Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Формирование УУД | Результат взаимодействия |
1. Мотивация к учебной деятельности, организационный момент (2 мин.) | Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой | Приветствуют учителя, рассаживаются по местам, настраиваются на урок | | Личностные УУД: - психологический настрой обучающихся к уроку; Регулятивные УУД: - навыки самоорганизации; Коммуникативные УУД: - умение слушать учителя, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Концентрация внимания детей, настрой на рабочий лад. Создание эмоциональной атмосферы |
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (5 мин.) | Проверяет изученный материал по вопросам | Проверяет выполнения домашнего задания в РТ Слушают объяснение, задают вопросы, выполняют задание. | Рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания | Познавательные УДД: - анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные УДД: - самопроверка, сравнение, синтез. Коммуникативные УДД: - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами | Актуализация основных понятий прошлых уроков: понятие информатика, информация, объекты, виды информации |
3. Мотивация и целеполагание (5 минут) | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации, оказывает помощь в составлении плана урока | Предлагают свои варианты ответов. Формулируют (уточняют) тему урока, ставят цели и определяют задачи урока. Составляют план достижения цели | В 6 классе вы изучали виды объектов, назовите их (предмет, явление, процесс). Дайте определение объект-процесс. (действие). Информатика – это ..? (наука, которая изучает информацию и действия с ней) Процессы в информатике, называются …(информационными) Сформулируйте тему урока его цель (Информационные процессы. Виды информационных процессов) Эту тему вы изучите самостоятельно, выполняя задания, которые я вам буду предлагать. В процессе получения знаний вы будете заполнять кластер. | Познавательные УДД: - выполнять анализ; сравнение обобщение. Регулятивные УДД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке. Коммуникативные УДД: - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами | Умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему, составлять план и определять средства достижения цели |
4. Изучение нового материала (13 минут) | Объясняет новый материал, пользуясь Проводит дидактические игры | Записывают основные определения в РТ. Участвуют в дидактических играх. | Прежде чем начать работу, прочтите в учебнике определение «Информационные процессы». Разделение на группы. Выполняя действия с информацией в процессе урока, вы должны дать определение процессу. 1 задание группам: Выясните в группе сколько человек родилось летом, зимой, весной, осенью. Запишите данные в тетрадь. Что вы делали, чтобы ответить на вопрос поставленной задачи (опрашивали, собирали информацию, получали информацию) Запишите название информационного процесса в схему (кластер). Назовите способы получения информации. 2 задание группам: Сделайте диаграмму родившихся в разное время года на основе полученных данных. (работа детей в РТ) Что вы делали на данном этапе с информацией? (Упрощали, обрабатывали) Следовательно следующий информационный процесс….(обработка информации) Что вы сделали с информацией? (написали в новой форме). Изменилась ли сама информация (нет, только ее вид) Теперь по формуле рассчитайте процентное отношение родившихся в разные времена года (кол, родившихся в сезон/на общее количество детей в группе)*100% Скажите, что вы получили в процессе выполнения данного задания (новые значения, данные) При помощи чего? (Вычисления по формуле) Запишите ответ в схему. 3 задание: на ПК представить информацию в виде таблицы и сохранить в своей папке. Что вы сделали с информацией (Сохранили) Запишите в кластер ответ. 4 задание: Я на доске написала номер сотового телефона, все у кого есть телефоны могут позвонить и сообщить информацию о родившихся в процентах. (дети набирают номер, передают информацию) Запишите название информационного процесса в схему. Разбор схемы передачи информации. Начертите схему в РТ. Источник – кодирующее устройство - канал связи- декодирующее устройство - приемник | Познавательные УДД: - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные УДД: Планирование, прогнозирование. Коммуникативные УДД: - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | Формирование умений |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой (7 мин.) | Организует деятельность по применению новых знаний. Контролирует выполнение работы. | Проверка заполнения кластера по учебнику | Откройте учебник и проверьте вашу схему. Все ли процессы вы определили. | Познавательные УУД: выделение необходимой информации, классификация знаний; Регулятивные УУД: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи; Личностные УУД: возможность самостоятельно осуществлять самоконтроль. | Знать, что такое информационные процессы и что представляют собой информационные процессы |
8. Подведение итогов урока. Рефлексия (5мин.) | Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Организует рефлексию. Просит ребят обменяться полученной информацией. А так же предлагает рассказать, что особенно заинтересовало, удивило и что нового ребята узнали | Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цель учебной деятельности и её результатов, определяют дальнейшие цели деятельности | Использование таблицы ЗУХ Заполните таблицу: - знал - узнал - хочу узнать | Коммуникативные УУД: умение логически выстраивать свои высказывания; Регулятивные УУД: уметь определять успешность выполненных задач | |
9.Дифференцированное домашнее задание | Объясняет домашнее задание и записывает домашнее задание на доске | Записывают задание в дневник | Предлагаю вам к следующему уроку подготовить дополнительную информацию из таблицы «Хочу узнать» | Регулятивные УДД: планирование, саморегуляция | |