СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока. Информационные процессы.Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока. Информационные процессы. Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках информатики

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока. Информационные процессы.Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках информатики»

Технологическая карта урока

ПЛАН УРОКА

Тема урока: Информационные процессы.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цель урока (для учителя): Сформировать у учащихся понятие процесса, информационного процесса, виды информационных процессов

Решаемые учебные задачи:

  1. Образовательные: формирование новых знаний по теме «Информационные процессы»

  2. Развивающие: развить умение анализировать, систематизировать, обобщать информацию; развивать творческий и познавательный потенциал школьника, коммуникативные способности, совершенствование умений осуществлять поиск информации в Интернете, выделение и структурирование информации

  3. Воспитательные: воспитывать осознание ценности научных открытий и изобретений для расширения возможностей хранения, передачи и обработки информации человеком.

Планируемые образовательные результаты:

  1. Предметные - общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  2. Метапредметные - навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей;

  3. Общепредметные - навыки обработки информации;

  4. Личностные - понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

Форма работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа, групповая, парная, индивидуальная, высказывание своих выводов, рефлексия – демонстрация полученных знаний

Основные понятия, изучаемые на уроке: информационные процессы; информационная деятельность; сбор информации; обработка информации, хранение и передача информации.

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, ПК учащихся. интерактивная доска, проектор, ПК с выходом в Интернет.

Литература:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 7 класса. – М.:БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: методическое пособие для 7-9 классов. – М.:БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю Практикум по информатике. 7 класс. 2015 – электронный ресурс – http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/ppi7kl.pdf











Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Формирование УУД

Результат взаимодействия

1. Мотивация к учебной деятельности, организационный момент (2 мин.)


Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой


Приветствуют учителя, рассаживаются по местам, настраиваются на урок


Личностные УУД: - психологический настрой обучающихся к уроку; Регулятивные УУД: - навыки самоорганизации; Коммуникативные УУД: - умение слушать учителя, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Концентрация внимания детей, настрой на рабочий лад. Создание эмоциональной атмосферы

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (5 мин.)

Проверяет изученный материал по вопросам

Проверяет выполнения домашнего задания в РТ

Слушают объяснение, задают вопросы, выполняют задание.

Рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания


Познавательные УДД:

- анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные УДД:

- самопроверка,

сравнение, синтез. Коммуникативные УДД:

- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами


Актуализация основных понятий прошлых уроков: понятие информатика, информация, объекты, виды информации

3. Мотивация и целеполагание (5 минут)


Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации, оказывает помощь в составлении плана урока


Предлагают свои варианты ответов.

Формулируют

(уточняют) тему урока, ставят цели и определяют задачи урока.

Составляют план достижения цели


В 6 классе вы изучали виды объектов, назовите их (предмет, явление, процесс). Дайте определение объект-процесс. (действие). Информатика – это ..? (наука, которая изучает информацию и действия с ней)

Процессы в информатике, называются …(информационными)

Сформулируйте тему урока его цель (Информационные процессы. Виды информационных процессов)

Эту тему вы изучите самостоятельно, выполняя задания, которые я вам буду предлагать. В процессе получения знаний вы будете заполнять кластер.

Познавательные УДД:

- выполнять анализ; сравнение обобщение.

Регулятивные УДД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Коммуникативные УДД: -

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами


Умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему, составлять план и определять средства достижения цели


4. Изучение нового материала (13 минут)


Объясняет новый материал, пользуясь Проводит дидактические игры


Записывают основные определения в РТ.

Участвуют в дидактических играх.


Прежде чем начать работу, прочтите в учебнике определение «Информационные процессы».

Разделение на группы.

Выполняя действия с информацией в процессе урока, вы должны дать определение процессу.

1 задание группам:

Выясните в группе сколько человек родилось летом, зимой, весной, осенью. Запишите данные в тетрадь.

Что вы делали, чтобы ответить на вопрос поставленной задачи (опрашивали, собирали информацию, получали информацию)

Запишите название информационного процесса в схему (кластер).

Назовите способы получения информации.

2 задание группам:

Сделайте диаграмму родившихся в разное время года на основе полученных данных. (работа детей в РТ)

Что вы делали на данном этапе с информацией? (Упрощали, обрабатывали)

Следовательно следующий информационный процесс….(обработка информации)

Что вы сделали с информацией? (написали в новой форме). Изменилась ли сама информация (нет, только ее вид)

Теперь по формуле рассчитайте процентное отношение родившихся в разные времена года (кол, родившихся в сезон/на общее количество детей в группе)*100%

Скажите, что вы получили в процессе выполнения данного задания (новые значения, данные)

При помощи чего? (Вычисления по формуле)

Запишите ответ в схему.

3 задание: на ПК представить информацию в виде таблицы и сохранить в своей папке.

Что вы сделали с информацией (Сохранили) Запишите в кластер ответ.

4 задание: Я на доске написала номер сотового телефона, все у кого есть телефоны могут позвонить и сообщить информацию о родившихся в процентах. (дети набирают номер, передают информацию)

Запишите название информационного процесса в схему.

Разбор схемы передачи информации. Начертите схему в РТ.

Источник – кодирующее устройство - канал связи- декодирующее устройство - приемник


Познавательные УДД:

- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные УДД:

Планирование, прогнозирование.

Коммуникативные УДД:

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации


Формирование умений

7. Самостоятельная работа с самопроверкой (7 мин.)


Организует деятельность по применению новых знаний.

Контролирует выполнение работы.


Проверка заполнения кластера по учебнику


Откройте учебник и проверьте вашу схему. Все ли процессы вы определили.

Познавательные УУД: выделение необходимой информации, классификация знаний; Регулятивные УУД: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи; Личностные УУД: возможность самостоятельно осуществлять самоконтроль.


Знать, что такое информационные процессы и что представляют собой информационные процессы


8. Подведение итогов урока.

Рефлексия (5мин.)


Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Организует рефлексию.

Просит ребят обменяться полученной информацией.

А так же предлагает рассказать, что особенно заинтересовало, удивило и что нового ребята узнали


Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цель учебной деятельности и её результатов, определяют дальнейшие цели деятельности

Использование таблицы ЗУХ

Заполните таблицу:

- знал

- узнал

- хочу узнать

Коммуникативные УУД: умение логически выстраивать свои высказывания;

Регулятивные УУД: уметь определять успешность выполненных задач


9.Дифференцированное домашнее задание


Объясняет домашнее задание и записывает домашнее задание на доске

Записывают задание в дневник


Предлагаю вам к следующему уроку подготовить дополнительную информацию из таблицы «Хочу узнать»

Регулятивные УДД: планирование, саморегуляция











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!