- Нашим участникам нужно пройти 8 станций, выполняя на каждой из них свои задания. За каждое правильно выполненное задание команда получает одно слово и баллы в маршрутных листах за верные ответы. -Когда все слова будут собраны, отряд собирает из них предложение, которое является цитатой из правил судоходства по безопасности. Эту цитату необходимо собрать на листке бумаги, приклеить и отдать мне, вместе с вашими маршрутными листами. -Побеждает отряд, сделавший это первым. Раздача маршрутных листов, объяснение хода игры. - Каждая команда будет проходить задания на станциях, название и место расположения указано на листах – маршрутах. Вы должны быть дружными, быстрыми, ловкими и сообразительными, чтобы выиграть! Но это не значит, что вы должны торопиться! Удачи всем! Ребята начинают движение в соответствии с маршрутными листами. 1 станция : " ПОЖАРООПАСНЫЕ СЛОВА" Пользуясь подсказками, нужно превратить предложенные вам "пожароопасные" слова в "безопасные" путём замены, добавления или исключения всего лишь одной буквы в них. ПЛАМЯ - _ _ _ _ _ (первобытная семья). ИСКРА - _ _ _ _ (рыбный деликатес). ГАЗ - _ _ _ _ (око) - _ _ _ (шум). ОКУРОК - _ _ _ _ _ _ (вкусный мясной продукт). ПОРОХ - _ _ _ _ _ (усатое бобовое растение). ТОРФ - _ _ _ _ (самый праздничный пирог). ПОЛЕНО - _ _ _ _ _ _ (сустав ноги). УТЕЧКА (газа) - _ _ _ _ _ _ (домашняя птица). ТРАВМА - _ _ _ _ _ (природный зелёный ковёр). (Ответы: пламя - племя, искра - икра, газ - глаз - гам, окурок - окорок, порох - горох, лучина - личина, торф - торт, полено - колено, утечка - уточка, травма - трава.) 2 станция : " ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК" На этой станции детям предлагается вытянуть из «чудесного мешочка» любой предмет и объяснить его назначение при оказании помощи пострадавшим в ДТП. За верный ответ и пояснение по 1 баллу. Йод; Раствор бриллиантовой зелени; валидол (успокоительное средство); Анальгин (при болях); Нашатырный спирт ,бинт Лейкопластырь, Активированный уголь, ножницы. 3 станция «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ» (За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально – 8 баллов) Ведущий задаёт вопросы, участники должны раскрасить правильный ответ на карточке. Если раскрасили правильно, то получается цифра 5. 1. Куда нужно посмотреть, прежде чем перейти проезжую часть? (налево) 2. Место, где пересекаются две дороги. (перекрёсток) 3. Он может быть и на земле, и под землёй, и над землёй. (переход) 4. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов (тротуар) 5. Место ожидания автобуса. (Остановка) 6. Бывают ли запрещающие знаки треугольными? (Нет) 7. Кто такой постовой? (регулировщик) 8. На самом перекрёстке висит колдун трёхглазый, Но никогда не смотрит тремя глазами сразу. (Светофор) См приложение 1 4 станция «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ» На этой станции детям предлагается отгадать ребусы, связанные с Интернетом. За каждый верный ответ -1 балл. За объяснение, какие правила должен помнить ребёнок, когда пользуется Интернетом +2 балла. (Ответы: Вирус, Интернет, Компьютер, Информатика, Безопасность) Десять правил безопасного пользования Интернетом 1. Для защиты своего компьютера необходимо регулярное обновление программного обеспечения, использование надежных антивирусных и антишпионских программ. 2. В интернете не стоит переходить по ссылкам и нажимай кнопки во всплывающих сообщениях, которые кажутся подозрительными. Даже если вас будут уверять, что там находится нечто очень важное лично для вас. 3. Для защиты личной информации придумайте надежный пароль и никому его не сообщайте. Для каждого ресурса стоит использовать уникальные логины и пароли. 4. Никогда не предоставляйте секретные сведения, например, номер счета или пароль в ответе на сообщение электронной почты или в социальных сетях. 5. Прежде чем вводить секретные сведения в веб-форме или на веб-странице, обратите внимание на наличие таких признаков, как адрес веб-страницы, начинающийся с префикса https и значка в виде закрытого замка рядом с адресной строкой, который обозначает безопасное соединение. 6. Для безопасности общения в социальных сетях оставляйте как можно меньше данных о себе и избирательно подходите к предложениям о дружбе. 7. Откройте пункт «Настройки» или «Параметры» в таких службах, как Facebook и Twitter, чтобы настроить список пользователей, которые могут просматривать ваш профиль или фотографии, помеченные вашим именем, контролировать способы поиска информации и добавления комментариев о вас, а также узнать, как можно заблокировать некоторых пользователей. 8. Перед просмотром входящих писем на электронном ящике, проверьте адрес отправителя. Подозрительные письма смело отправляйте в спам, особенно если в таких письмах содержатся прикрепленные файлы. 9. В чатах и системах мгновенного обмена сообщениями вы никогда не можете быть уверенными, кто с вами общается. Постарайтесь избегать общения с незнакомцами и ни в коем случае не соглашайтесь с ним на встречу в реальной жизни. 10. Для скачивания картинки или мелодии вам предлагают отправить смс? Не спешите! Сначала проверьте этот номер в интернете — безопасен ли он и не обманут ли вас. Задание «Волшебные РЕБУСЫ» ___________________________________________________________ _________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________ |