СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест: "Безопасные каникулы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест предназначен для актуализации знаний учащихся по правилам ППД, правилам пользования интернет ресурсами, МЧС и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Квест: "Безопасные каникулы"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О.

Направление Духовно-нравственное

Класс 3 В

Тема занятия Безопасность на каникулах

Цель: Актуализировать знания детей о безопасности на каникулах.

Задачи:

Уточнить знания детей о правилах безопасности.

Планируемые результаты:

Учащиеся закрепят знания об уже известных правилах безопасности.

Дидактические:

Предметные (учащиеся научатся):

Развивающие:

1. Формировать умения самостоятельное формулирование проблемы или темы урока.

2. Формировать умения работать с информацией.

3. Формировать умения осуществлять действия по заданному правилу или образцу, сохранять заданную цель.

4. Формировать умения осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля.

5. Формировать умения оценивать достигнутые результаты, используя критерии, которые предлагает учитель

6. Формировать умения допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

7. Формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия.

8. Формировать умения способность к связанной логически целесообразной форме речи, умение рассуждать.

9. Формировать умения слушать и понимать речь других.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

  1. Самостоятельное формулирование проблемы или темы урока.

  2. Работать с информацией

Регулятивные:

  1. Разовьют умения осуществлять действия по заданному правилу или образцу, сохранять заданную цель.

  2. Сформируются умения осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля.

  3. Разовьются умения оценивать достигнутые результаты, используя критерии, которые предлагает учитель

Коммуникативные:

  1. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  2. Умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия.

  3. Способность к связанной логически целесообразной форме речи, умение рассуждать.

  4. Слушать и понимать речь других.


Воспитательные: Воспитывать интерес кприроде.


Личностные (у учащихся будут сформированы):

1. Готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление учебной деятельности и взаимодействие с ее участниками;

2. Умение анализировать;

3. Умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, выполнять поставленные задачи.


Форма организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства бумага, шаблоны

Интерактивное оборудование






ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Этап

План внеурочного занятия

время

Планируемые результаты


Личностные

Метапредметные

(П, Р, К)

  1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствие.

Подведение к теме урока.

5 мин

  1. Готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление учебной деятельности и взаимодействие с ее участниками.

  2. Умение анализировать


Познавательные:

  • Самостоятельное формулирование проблемы или темы урока.

Коммуникативные:

  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • Умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия.

  • Слушать и понимать речь других

Регулятивные:

Разовьют умения осуществлять действия по заданному правилу или образцу, сохранять заданную цель.

  1. Актуализация субъектного опыта обучающегося

Подведение к квесту

5 мин.

  1. Готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление учебной деятельности и взаимодействие с ее участниками.

  2. Умение анализировать

Коммуникативные:

  • Способность к связанной логически целесообразной форме речи, умение рассуждать.

  • Слушать и понимать речь других

Регулятивные:

  • Разовьют умения осуществлять действия по заданному правилу или образцу, сохранять заданную цель.


  1. Усвоение новых знаний и способов деятельности

Квест

20 мин

1. Готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление учебной деятельности и взаимодействие с ее участниками.

2. Умение анализировать

Коммуникативные:

  1. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  2. Умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия.

  3. Способность к связанной логически целесообразной форме речи, умение рассуждать.

  4. Слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

  1. Разовьют умения осуществлять действия по заданному правилу или образцу, сохранять заданную цель.


  1. Закрепление новых знаний и способов деятельности

Квест. Награждение

10 мин

1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Регулятивные:

  • Разовьют умения осуществлять действия по заданному правилу или образцу, сохранять заданную цель.

Коммуникативные:

  • Слушать и понимать речь других.

  • Умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия.



  1. Рефлексия учебной деятельности

Подведение итогов

5-7 мин

1. Готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление учебной деятельности и взаимодействие с ее участниками.

2. Умение анализировать


Содержание внеурочного занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

УУД, формируемые на занятии

1.Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, дорогие ребята, я очень рада вас видеть! Лето – наверняка ваше любимое время года. Даже есть такая поговорка: лето – это маленькая жизнь. И сегодня мы об этом поговорим. Нужно летние каникулы провести весело и безопасно.

-Как вы думаете, что на свете всего дороже? (жизнь)

-Как вы понимаете это слово? Что с ним связано? (здоровье)

-А что влияет на наше здоровье? (питание, спорт, профилактика вредных привычек, соблюдение правил безопасности, правильный отдых)

-Что такое безопасность?

-Какое отношение имеет это слово к здоровью?

- Сегодня мы поговорим и о здоровье и о безопасности.


КПРЛ

2.Актуализация субъектного опыта обучающегося

А сейчас мне бы хотелось узнать, что вы знаете о «Правилах пожарной безопасности»? Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ, и сейчас мы попробуем на них ответить:

  1. Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит)

  2. Можно ли играть со спичками и зажигалками? Ответ: Нельзя. Спички – одна из причин пожара.

  3. Чем можно тушить пожар? Ответ: Одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем.

  4. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? Ответ: Нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы.

  5. Назови номер пожарной службы? Ответ: 01 или с сотового телефона 010, 112.


- Молодцы, а теперь я предлагаю вам пройти квест, но для этого надо разделиться на команды.

- Сейчас, каждому из вас нужно достать значок из коробочки.

- У кого синий квадратик подходите к Алёне Александровне. У кого красный подходите к Виктории Сергеевне. И с жёлтым квадратиком становитесь рядом со мной.

- Замечательно, а теперь я хочу проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать и помогать друг другу. И-так, будьте внимательны.

«Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

Если нет, тогда молчите!»


Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)


Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)


Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто голову и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)


Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)


Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)


Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)


Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре? (Это я, это я, это все мои друзья)


Кто из вас, почуяв дым,

Говорит: «Пожар! Горим!» (Это я, это я, это все мои друзья)


Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём? (Дети молчат)


Кто костры не поджигает,

И другим не разрешает? (Это я, это я, это все мои друзья)

-Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям.




Ответы детей














Дети играют

КРЛ

3.Усвоение новых знаний и способов деятельности

- Нашим участникам нужно пройти 8 станций, выполняя на каждой из

них свои задания. За каждое правильно выполненное задание

команда получает одно слово и баллы в маршрутных листах за верные ответы.

-Когда все слова будут собраны, отряд собирает из них предложение, которое является цитатой из правил судоходства по безопасности. Эту цитату необходимо собрать на листке бумаги, приклеить и отдать мне, вместе с вашими маршрутными листами.

-Побеждает отряд, сделавший это первым.

Раздача маршрутных листов, объяснение хода игры.

- Каждая команда будет проходить задания на станциях, название и место расположения указано на листах – маршрутах. Вы должны быть дружными, быстрыми, ловкими и сообразительными, чтобы выиграть! Но это не значит, что вы должны торопиться! Удачи всем!

Ребята начинают движение в соответствии с маршрутными листами.

1 станция : " ПОЖАРООПАСНЫЕ СЛОВА" 

Пользуясь подсказками, нужно превратить предложенные вам  "пожароопасные" слова в "безопасные" путём замены, добавления или исключения всего лишь одной буквы в них.

 

ПЛАМЯ  -  _ _ _ _ _   (первобытная семья).

ИСКРА  -  _ _ _ _  (рыбный деликатес).

ГАЗ  -  _ _ _ _  (око)  -  _ _ _  (шум).

ОКУРОК  -  _ _ _ _ _ _   (вкусный мясной продукт).

ПОРОХ  -  _ _ _ _ _   (усатое бобовое растение). 

ТОРФ  -  _ _ _ _  (самый праздничный пирог).

ПОЛЕНО  -  _ _ _ _ _ _  (сустав ноги).

УТЕЧКА (газа)  -  _ _ _ _ _ _  (домашняя птица).

ТРАВМА  -  _ _ _ _ _   (природный зелёный ковёр).

 

(Ответы: пламя - племя, искра - икра, газ - глаз - гам, окурок - окорок, порох - горох, лучина - личина, торф - тортполено - колено, утечка - уточка, травма - трава.)



2 станция : " ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК"

На этой станции детям предлагается вытянуть из «чудесного мешочка» любой предмет и объяснить его назначение при оказании помощи пострадавшим в ДТП. За верный ответ и пояснение по 1 баллу.

  • Йод; Раствор бриллиантовой зелени; валидол (успокоительное средство);

  • Анальгин (при болях); Нашатырный спирт ,бинт

  • Лейкопластырь, Активированный уголь, ножницы.

3 станция «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ»

(За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально – 8 баллов)

Ведущий задаёт вопросы, участники должны раскрасить правильный ответ на карточке. Если раскрасили правильно, то получается цифра 5.

1. Куда нужно посмотреть, прежде чем перейти проезжую часть? (налево)

2. Место, где пересекаются две дороги. (перекрёсток)

3. Он может быть и на земле, и под землёй, и над землёй. (переход)

4. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов (тротуар)

5. Место ожидания автобуса. (Остановка)

6. Бывают ли запрещающие знаки треугольными? (Нет)

7. Кто такой постовой? (регулировщик)

8. На самом перекрёстке висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит тремя глазами сразу. (Светофор)

См приложение 1

4 станция «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ»

На этой станции детям предлагается отгадать ребусы, связанные с Интернетом. За каждый верный ответ -1 балл. За объяснение, какие правила должен помнить ребёнок, когда пользуется Интернетом +2 балла.

(Ответы: Вирус, Интернет, Компьютер, Информатика, Безопасность)

Десять правил безопасного пользования Интернетом


1. Для защиты своего компьютера необходимо регулярное обновление программного обеспечения, использование надежных антивирусных и антишпионских программ.

2. В интернете не стоит переходить по ссылкам и нажимай кнопки во всплывающих сообщениях, которые кажутся подозрительными. Даже если вас будут уверять, что там находится нечто очень важное лично для вас.

3. Для защиты личной информации придумайте надежный пароль и никому его не сообщайте. Для каждого ресурса стоит использовать уникальные логины и пароли.

4. Никогда не предоставляйте секретные сведения, например, номер счета или пароль в ответе на сообщение электронной почты или в социальных сетях.

5. Прежде чем вводить секретные сведения в веб-форме или на веб-странице, обратите внимание на наличие таких признаков, как адрес веб-страницы, начинающийся с префикса https и значка в виде закрытого замка рядом с адресной строкой, который обозначает безопасное соединение.

6. Для безопасности общения в социальных сетях оставляйте как можно меньше данных о себе и избирательно подходите к предложениям о дружбе.

7. Откройте пункт «Настройки» или «Параметры» в таких службах, как Facebook и Twitter, чтобы настроить список пользователей, которые могут просматривать ваш профиль или фотографии, помеченные вашим именем, контролировать способы поиска информации и добавления комментариев о вас, а также узнать, как можно заблокировать некоторых пользователей.

8. Перед просмотром входящих писем на электронном ящике, проверьте адрес отправителя. Подозрительные письма смело отправляйте в спам, особенно если в таких письмах содержатся прикрепленные файлы.

9. В чатах и системах мгновенного обмена сообщениями вы никогда не можете быть уверенными, кто с вами общается. Постарайтесь избегать общения с незнакомцами и ни в коем случае не соглашайтесь с ним на встречу в реальной жизни.

10. Для скачивания картинки или мелодии вам предлагают отправить смс? Не спешите! Сначала проверьте этот номер в интернете — безопасен ли он и не обманут ли вас.

Задание «Волшебные РЕБУСЫ»

___________________________________________________________

_________________________________________________________________

____________________________________________________________________

__________________________________________________________________



КЛР

4.Закрепление новых знаний и способов деятельности

5 станция «КОВАРНАЯ СПИЧКА»

А теперь для вас, ребята, загадаем мы загадки.
Вас мы просим не молчать – побыстрее отвечать! ( За каждый верный ответ-1 балл)



Вопрос

Ответ

Это тёмный – тёмный дом, сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр.

спички

Шипит и злиться, воды боится


огонь

Я мала, да зла, чуть-чуть свечу.

А вот когда упаду, много горя принесу

икра

С огнём бороться мы должны, дела наши ударные,
Мы очень людям всем нужны, так кто же мы?

пожарные

Висит – молчит. Перевернешь – пена летит


огнетушитель

Накормишь – живет. Напоишь – умрет


огонь

Вот так машина – бывалый солдат!

Пушки всегда наготове стоят.

С пожаром вступает в решительный бой.

Чем заряжаются пушки?.



водой

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над…


газом

Дыма столб поднялся вдруг, кто не выключил…


утюг

Бензин - не вода, чиркнешь спичкой – беда.
С этой жидкостью, ребята, не шутите…

никогда

Выпал не пол уголек, деревянный пол прожег.
Не смотри, не жди не стой, а залей его…

водой

Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает. Без зубов, а кусает.

Огонь

Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер…


01



6 станция «ЗНАЙ И УВАЖАЙ ПДД»

На этой станции детям предлагается отгадать кроссворд по ПДД. За каждый верный ответ -1 балл.

7 станция «ЧЕРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ»

На этой станции детям предлагается ответить на вопросы по ЧС. За каждый верный ответ -1 балл.

  • Расшифруйте аббревиатуру «МЧС» (Министерство чрезвычайных ситуаций)

  • Что такое чрезвычайная ситуация? Назовите какие вы знаете ЧС?

(Чрезвычайная ситуация – внешне неожиданная, внезапно возникающая обстановка, характеризующаяся резким нарушением установившегося процесса или явления и оказывающая значительное отрицательное воздействие на жизнедеятельность людей, функционирование экономики, социальную сферу и природную среду. Чрезвычайные ситуации: землетрясение, наводнение, ураган, смерч, извержение вулкана, лавина, оползни, засуха, взрывы, пожары, радиация, в быту, на воде, ДТП, терроризм ).

  • Что следует предпринять, если на открытом месте вас застал ураган? (следует

укрыться в канаве, яме или любой другой выемке).


  • Если вы оказались в лесу, где возник пожар, то что необходимо сделать для своей

безопасности? (определить направление ветра и распространение огня, и быстро

выходить из леса в подветренную сторону.

  • Как тушить загоревшуюся одежду на человеке?
    Нужно обернуть человека в плотную ткань (одеяло), покатать по полу, сбивая огонь.

  • Во время урока вы отсутствовали в классе. В школе объявили эвакуацию. Ваши

действия? (Спокойно выйдете из здания школы, и попытаетесь разыскать свой

класс).

  • Как нужно действовать пешеходу на нерегулируемом пешеходном переходе?

(переходить улицу, убедившись в безопасном удалении или отсутствии

транспортных средств.

  • С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)? (с 14 лет).

8 станция «СПОРТИВНАЯ»

Игра «Буксир». По два человека, держась за руки, добежать от старта до финиша и обратно. Один из детей - тягач, другой – автомобиль на буксире.

Игра «Вызов службы». Добежать до стула по очереди и написать маркером на листе номер службы: 01.


Игра «Доберись до цели». Передвижение ползком по скамейке.

9 станция «СОБЕРИ ЦИТАТУ»

Цитата: « Если не уверен в безопасности считай, что опасность существует реально.»

«Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности.»

«Покидая свой дом, веди себя так, как будто видишь перед собой врага.»



ЛР

5.Подведение итогов и рефлексия деятельности.

. Ведущий: - Ребята, сегодня очень важно для каждого человека не только знать, но и применять в жизни правила безопасного поведения. Безопасное поведение на дороге, правильное обращение с огнеопасными предметами, умное поведение с незнакомыми людьми и дикими собаками сохранят вам жизнь.

- Подводя итоги нашей игры, хочется отметить активность всех команд и желание каждой команды победить. Вы показали свои знания и умения действий в критических ситуациях. Все были молодцы, но…

По подсчету заработанных баллов 1-е место занимает команда _________,

2-е место – команда ____________, 3-е место – команда __________.

Командам вручаются грамоты.

Поздравляем все команды с удачным путешествием!





КЛ







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!