СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест "БИОХИМИЧЕСКИЙ" (в рамках недели наук)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке раскрыт ход мероприятия и предложены материалы для распечатывания. В игре используются QR-коды, вопросы выкладываются на Qooqle диске. Учитель сразу видит результаты квеста. В тоже же время конкурс "Черный ящик" позволяет и лично пообщаться с ребятами. 

Просмотр содержимого документа
«Квест "БИОХИМИЧЕСКИЙ" (в рамках недели наук)»

MУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №43 ГОРОДА ДОНЕЦКА»



КВЕСТ

В РАМКАХ НЕДЕЛИ ПРЕДМЕТОВ

ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

«Биохимический»


подготовила:

Астаркина Людмила Алексеевна

учитель биологии





Донецк -2021

Биохимический квест

в рамках Недели наук естественно-математического цикла

Методические рекомендации: познавательная игра проводится для учащихся 8 классов. Перед началом мероприятия кабинет оформляется красочными тематическими стенгазетами, тщательно подготовлена экспериментальная часть. Число участников – 4 команды по 5 человек в каждой команде.

Цель мероприятия: развитие познавательного интереса учащихся к химии и биологии.

Задачи мероприятия:

  • обобщение, закрепление и систематизация знаний о химических элементах, понятиях, о соединениях, явлениях;

  • развитие навыков и умений при работе с периодической системой;

  • умение работать в команде;

  • создание ситуации успеха для учащихся;

  • вызывание у учащихся положительных эмоциональных переживаний в ходе мероприятия;

  • расширение кругозора учащихся;

  • развитие творческих способностей учащихся.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

Сбор участников всех команд. Вводное слово и выдача первого задания.

При прохождении заданий квеста вы будете получать кодовые слова, из которых вы составите выражение известного российского ученого о природе и получите за это 3 бонусных балла.

2.Первая станция «Научная»

Задания вас ожидают в этом месте. Отгадайте его, сложите слово из символов элементов с порядковыми номерами:

5, 53, 5,3,8,52, 28

Задания вас ожидают в этом месте. Отгадайте его, сложите слово из заглавных букв символов элементов с порядковыми номерами:

16, 15, 8, 88, 22, 30, 13, 3

Вопросы станции.

  1. Единица измерения количества вещества.

  2. Металл, при обычных условиях являющийся жидкостью.

  3. Какой металл способен уничтожать микроорганизмы.

  4. Какой газ содержится в газированной воде.

  5. Какие зубы хорошо развиты у хищных млекопитающих.

  6. Самый тонкий кровеносный сосуд.

  7. В следствии какого процесса образуется кислород и глюкоза.

Слово природа


3. Вторая станция « Занимательная»

Задания вас ожидают в кабинете под номером из двух цифр.Отгадайте их, ответив на вопрос :

1. Какой порядковый номер элемента, имеющего 6 валентных электрона , 4 энергетических уровня , неметаллический, названный в честь Луны.

1. Какой порядковый номер элемента, имеющего 7 валентных электронов, 4 энергетических уровня , неметаллический, успокаивающий.

Вопросы:

Верните зверя домой. Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые из них «убежали».

◘ ГИ _ _ _ _ _   (правила сохранения здоровья)

◘ ПА _ _ _ _ ДНИК   (огороженный садик перед домом)

◘ ДВУСТ _ _ _ _ А   (охотничье ружьё)

◘ П _ _ _ _ ОК    (небольшой населённый пункт)

◘ Г_ _ _ _ _  (часть ноги от колена до стопы)

◘ БРА _ _ _ _ ЕР   (охотник вне закона)

◘ _ _ _ _ МАНИЕ   (познавание, постижение)

◘ ГЛЮ _ _ _ _    (виноградный сахар в плодах,  мёде)

◘ ПО _ _ _ _ _    (окраска поверхностей мелом или известью)

◘ Д _ _ _ _  (рука, ладонь в старину)

С помощью предложенных подсказок отгадайте названия биологических объектов или биологические термины, являющиеся многозначными словами.

◘ Не только единица скорости морских судов, но и участок стебля.

(Узел)

◘ Не только приспособление для ношения двух ведер на плече, но и крупная хищная стрекоза.

(Коромысло)

◘ Не только специалист по подводным работам, но и крупная собака-спасатель.

(Водолаз)

◘ Не только тайна, но и вещество, вырабатываемое и выделяемое железистыми клетками.

(Секрет)

◘ Не только астрономический прибор, но и порода золотой аквариумной рыбки.

(Телескоп)

◘ Не только жилище животных в неволе, но и элементарная живая система, основа строения и жизнедеятельности всех животных и растений.

(Клетка)

Анаграмма- это слово, в котором порядок букв переставлен (изменен), а для лучшего отгадывания обычно предлагается еще и какое-то определение этого слова.

?. ЕЗЕЛОЖ - без этого элемента Вы не отрежете и куска хлеба (Железо)

?. Леодруг - без этого элемента в печке не будет огня (Углерод)


Игра слов.

1.Этот элемент получил название от словосочетания « рождающий воду». (Водород)

2.Переведите с химического языка на общепринятый фразы: « Не все то аурум, что блестит». « Не все то аурум, что блестит» (Не все то золото, что блестит)

3.Слово аргентум, а молчание аурум. (Слово серебро, а молчание золото)

4.Много оксида водорода утекло с тех пор. (Много воды утекло с тех пор)

5.Недонатрий хлористый на столе, перенатрий хлористый на спине . (Недосол на столе, пересол на спине)

4. Третья станция «Эрудит»

Черный ящик.

В черном ящике лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари.

Ему приписывали чудодейственное свойство: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов меча. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение вселенной. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства. Ответьте, что лежит в черном ящике?

Ответ: луковица

Черный ящик.

В ящике лежит ветка растения со съедобными листьями. Это растение посвящали богу науки и искусства Аполлону. Им награждают художников, артистов, ученых в знак признания их творческих успехов. Именно от сюда происходит слово «лауреат». Что это за растение?

Ответ: Это лавр благородный.

Черный ящик.

Плоды этого растения некое лакомство, созревающее на хорошо известном растении. Его Родина Мексика. В середине прошлого столетия о нем говорили так: «Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление семени - есть пища попугаев, из него можно получить масло, пережженные семена имеют запах кофея».

Ответ: подсолнечник

Черный ящик.

Я не менее красива, чем золото. Мой род древний, ему примерно 7 тыс. лет. С моей помощью 5 тыс. лет назад соорудили 147-метровыю пирамиду Хеопса. Из меня изготовили щит герою Троянской войны Ахиллу. Я очень музыкальна, у меня прекрасный голос. Я умею исцелять, без меня у человека развивается малокровие, слабость. Кто я? (Медь)
 
Черный ящик.

В древности некоторые народы ценили меня больше, чем золото. Считается, что я пришелец из космоса. Я и воин, и труженик. У меня настоящая мужская работа. Без меня человек слаб и немощен. Мой покровитель – бог войны. Кто я? (Железо)
 
Черный ящик.

Моя структура аналогична структуре алмаза. Меня используют в качестве полупроводника. При высокой температуре восстанавливаю многие металлы из оксидов. Я второй по распространённости из элементов на Земле. Вхожу в состав речного песка. Кто я? (Кремний)

5. Подведение и итогов игры и награждение.

Знаем мы, что встреча наша - лишь игра,

И расставаться нам пришла пора.

Будете с улыбкой вспоминать

Как пытались баллы добывать.

Но не важен в баллах результат,

Дружба побеждает - это факт.

А находчивость по жизни вас ведет,

 Знатокам всегда, везде везет!





























Первая станция «Научная»

Задания вас ожидают в этом месте. Отгадайте его, сложите слово из символов элементов с порядковыми номерами:

5, 53, 5,3,8,52, 28



Первая станция «Научная»

Задания вас ожидают в этом месте. Отгадайте его, сложите слово из заглавных букв символов элементов с порядковыми номерами:

16, 15, 8, 88, 22, 30, 13, 3



Первая станция «Научная»

Задания вас ожидают в этом месте. Отгадайте его, сложите слово из символов элементов с порядковыми номерами:

5, 53, 5,3,8,52, 28



Первая станция «Научная»

Задания вас ожидают в этом месте. Отгадайте его, сложите слово из заглавных букв символов элементов с порядковыми номерами:

16, 15, 8, 88, 22, 30, 13, 3



Первая станция «Научная»

Задания вас ожидают в этом месте. Отгадайте его, сложите слово из заглавных букв символов элементов с порядковыми номерами:

16, 15, 8, 88, 22, 30, 13, 3













Поздравляю, вы на станции «Научная»!

Используйте QR- сканер для доступа к вопросам. Будьте внимательны, после отправки анкеты вы увидете кодовое слово, запомните его!



Следующее задание ожидает вас в кабинете под номером из двух цифр.Отгадайте их, ответив на вопрос :

1. Какой порядковый номер элемента, имеющего 6 валентных электрона , 4 энергетических уровня , неметаллический, названный в честь Луны.



Поздравляю, вы на станции «Научная»!

Используйте QR- сканер для доступа к вопросам. Будьте внимательны, после отправки анкеты вы увидете кодовое слово, запомните его!



Следующее задание ожидает вас в кабинете под номером из двух цифр.Отгадайте их, ответив на вопрос :

1. Какой порядковый номер элемента, имеющего 7 валентных электронов, 4 энергетических уровня , неметаллический, успокаивающий.

Поздравляю, вы на станции «Занимательная»!

Используйте QR- сканер для доступа к вопросам. Будьте внимательны, после отправки анкеты вы увидете кодовое слово, запомните его!

Следующее задание ожидает вас в кабинете под номером из двух цифр.Отгадайте их, ответив на вопрос ы:

1. Какова валентность щелочных металлов?

2. Порядковый номер элемента , который образует две аллотропные модификации, оба эти простых вещества очень важны для живых организмов, одно состоит из трёх атомов, а другое из двух.



Поздравляю, вы на станции «Занимательная»!

Используйте QR- сканер для доступа к вопросам. Будьте внимательны, после отправки анкеты вы увидете кодовое слово, запомните его!

Следующее задание ожидает вас в кабинете под номером из двух цифр.Отгадайте их, ответив на вопрос ы:

1. Какова валентность щелочных металлов?

2. Порядковый номер элемента , который образует две аллотропные модификации, оба эти простых вещества очень важны для живых организмов, одно состоит из трёх атомов, а другое из двух.

Черный ящик.

В черном ящике лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари.

Ему приписывали чудодейственное свойство: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов меча. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение вселенной. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства. Ответьте, что лежит в черном ящике?


Черный ящик.

В ящике лежит ветка растения со съедобными листьями. Это растение посвящали богу науки и искусства Аполлону. Им награждают художников, артистов, ученых в знак признания их творческих успехов. Именно от сюда происходит слово «лауреат». Что это за растение?


Черный ящик.

Плоды этого растения некое лакомство, созревающее на хорошо известном растении. Его Родина Мексика. В середине прошлого столетия о нем говорили так: «Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление семени - есть пища попугаев, из него можно получить масло, пережженные семена имеют запах кофея».



Черный ящик.

Я не менее красива, чем золото. Мой род древний, ему примерно 7 тыс. лет. С моей помощью 5 тыс. лет назад соорудили 147-метровыю пирамиду Хеопса. Из меня изготовили щит герою Троянской войны Ахиллу. Я очень музыкальна, у меня прекрасный голос. Я умею исцелять, без меня у человека развивается особый вид малокровия, слабость. Кто я?


Черный ящик.

Моя структура аналогична структуре алмаза. Меня используют в качестве полупроводника. При высокой температуре восстанавливаю многие металлы из оксидов. Я второй по распространённости из элементов на Земле. Вхожу в состав речного песка. Кто я?

живет человек



живет человек



живет человек



живет человек



живет человек






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!