СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест "Физика и автомобиль"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической разработке представлены материалы для проведения открытого внеклассного мероприятия - квест по теме «Физика и автомобиль». Данная работа интересна тем, что даёт возможность преподавателю при планировании учебных занятий и домашнего задания использовать различные Интернет- ресурсы. Материал может быть размещен на сайте учебного заведения в разделе «Методические разработки уроков» или на персональном сайте преподавателя для того, чтобы студенты могли его использовать при подготовки домашнего задания или самостоятельной работы.

Просмотр содержимого документа
«Квест "Физика и автомобиль"»

Департамент образования

администрации Владимирской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Владимирской области

«Муромский промышленно-гуманитарный колледж»

(ГБПОУ ВО «МПГК»)



Региональный конкурс методических разработок

«Информационные технологии в профессиональном образовании 2019»


Номинация

«Лучшая разработка занятия»


Внеклассное мероприятие по физике


(Физика. Автомобиль. Дорога.)


Подготовила и провела

преподаватель физики

Т. П. Никишина

о. Муром

2019 год


Аннотация

В методической разработке представлены материалы для проведения открытого внеклассного мероприятия - квест по теме «Физика и автомобиль». Данная работа интересна тем, что даёт возможность преподавателю при планировании учебных занятий и домашнего задания использовать различные Интернет- ресурсы. Материал может быть размещен на сайте учебного заведения в разделе «Методические разработки уроков» или на персональном сайте преподавателя для того, чтобы студенты могли его использовать при подготовки домашнего задания или самостоятельной работы.



































Содержание

  1. Конспект мероприятия

7

  1. Приложения


Презентация

ссылка

Кроссворд

13

Топливная карта (1 заправка, 0,5 заправка)

14

Оценочный лист

16

Карта

17







































Введение

Каждый год в нашем колледже проводятся предметные недели. Одной из форм проведения внеклассного мероприятия в это время может служить урок-соревнование, который я провожу и предлагаю Вашему вниманию. Такой урок можно провести после изучения раздела «Механика» в группах по профессии «Автомеханик – водитель автомобиля (слесарь по ремонту автомобилей; оператор     заправочных станций)» и специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Для проведения мероприятия необходимо два - три экипажа. Состав команд можно сформировать из обучающихся I или II курсов, в которых ведется физика. Количественный состав - 5-6 человек. А остальные обучающиеся групп – болельщики.

В данную методическую разработку входят:

  • презентация,

  • конспект мероприятия с планом проведения мероприятия

  • приложение: дидактический материал, аудиофайлы используемые в ходе мероприятия


Цели:

  • повышение интереса к предмету физики,

  • расширение межпредметных связей,

  • создание позитивного настроя при изучении физики,

  • повторение и обобщение материала по разделу «Механика».


Задачи:

  • закрепление навыка групповой работы,

  • развитие логического мышления,

  • развитие творческого мышления,

  • повышение мотивации к обучению физике,

  • закрепление навыка быстрого применения знаний на практике.


Адресат:

  • преподаватели, учителя физики,

  • преподаватели, учителя других предметов (данную разработку можно взять за основу при создании сценариев внеклассных мероприятий по предметам или дисциплинам профессионального модуля),

  • классные руководители, организаторы внеклассной работы (данную разработку можно взять за основу при создании сценария игрового внеклассного мероприятия)


Используемые образовательные технологии:

  • технология КВО (коллективного взаимообучения), частный случай – технология работы по группам,

  • игровая технология,

  • тестовая технология,

  • технология актуализации знаний через межпредметные связи,

  • ИК технология.



Направленность, возможности применения разработки:

Данное внеклассное мероприятие может быть (без внесения изменений) проведено:

  • в 11-м, 10-м и 9-м классе (в школе), в группах I и II курса (в профессиональных ОУ),

  • в случае углублённого изучения физики, спецпредметов,

  • между командами старших классов (школы),

  • между группами (классами ) одного курса (одной параллели),

  • на факультативном или кружковом занятии по физике, для этого необходимо лишь частично изменить структуру мероприятия с учётом меньшего числа команд и участников.

Целесообразно проводить такое мероприятие в рамках предметной или межпредметной недели или как заключительный урок в конце изучения раздела.


Актуальность:

  • данное мероприятие является универсальным по адресату применения,

  • нацелено на повышение мотивации к обучению,

  • является примером применения нескольких образовательных технологий в рамках одного мероприятия,

  • не требует от обучающихся сложной специальной подготовки к данному мероприятию,

  • даёт возможность каждому обучающемуся применить свои знания в неформальной игровой ситуации,

  • презентацию к мероприятию можно взять за основу для проведения других внеклассных мероприятий как по физике, так и по другим предметам или в воспитательной работе.

Задания можно легко менять при систематическом или повторном проведении мероприятия, можно видоизменить презентацию для применения по одной, конкретной теме физики.


Условия реализации:

  • наличие компьютера, музыкальных колонок, экрана и проектора в кабинете,

  • умение преподавателя (учителя) пользоваться данной техникой,

  • наличие минимального количества обучающихся - участников игры (15 человек),

  • позитивный настрой преподавателя (учителя) и обучающихся, так как мероприятие спланировано в форме игры и предполагает активное участие игроков и адекватную реакцию на юмор и нестандартные ситуации.

Противопоказанием к применению может являться отсутствие любого из вышеперечисленных тезисов.

Мероприятие рассчитано по времени на 45 минут (урок).











Конспект внеклассного мероприятия: квест «Физика и автомобиль»


Цель: 1) показать обучающимся неразрывную связь физики с устройством и действием автомобиля;

2) помочь в становлении высокопрофессиональных специалистов.

Задачи:

Обучающие

на примере решения не стандартных задач отработать и закрепить знания, полученные при изучении раздела «Механика»;

Развивающие

  • способствовать интеллектуальному развитию обучающихся;

  • развивать индивидуальные способности об учающихся;

  • развивать интерес к предмету, устанавливать межпредметные связи (ОК1);

  • формировать умения анализа, синтеза информации,

  • развивать навыки по вычислению;

  • осуществлять решение задач профессиональной направленности (ОК 4).

Воспитательные

  • закрепление навыка групповой работы (ОК 6),

  • воспитать умение применять свои знания на практике (ОК 1),

  • воспитывать волевые качества: самостоятельность, внимание, сознательную дисциплину (личностные компетенции).

Методическое обеспечение: презентация, справочные таблицы, аудиозаписи.

Техническое обеспечение: ПК, модели машин.


Компетенции:

1.

Понимать и значимость будущей профессии, к ней интерес.

2.

собственную деятельность, типовые методы способы профессиональных оценивать их и качество.

3.

решения стандартных и ситуациях и за ответственность.

4.

Осуществлять и использование необходимой эффективного профессиональных задач, и личностного

ОК

Использовать технологии в деятельности.

ОК

Работать коллективе в команде, общаться с руководством,



ОК

Самостоятельно определять профессионального и развития, самообразованием, планировать повышение



ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

I. Организационный момент (1-2 минуты)

Вступительное слово преподавателя, в котором кратко отмечается связь физики с дорожным движением и ее роль в развитии транспортной техники, говорю об организации «путешествия», роли сотрудник ДПС, группе предлагаю разбиться на два экипажа и выбрать капитанов.

Правила квеста.

Знакомство с маршрутной картой. Цель – добраться до города Призёрска через города Эрудитград, Мыслитогорск, Разгадайск. На пути следования находится АВС «Энергия». В каждом городе встретите вопросы – загадки, ответы на которые помогут вам продолжить путь. За правильные ответы вы получаете заправочную карту, которую можно обменять на подсказку. Если экипаж затрудняется ответить на вопрос, то право ответа переходит к другому экипажу.

II. Ход мероприятия.

1. Первая остановка: «Город Эрудитград». (20-25 минут).

В этом городе проходит игра типа «Что? Где? Когда». Тему задания выбирает капитан, смотря на экран (презентацию). Переход на другой слайд осуществляется нажатием кнопки «зеленая машинка» в нижнем левом углу слайда.

За правильный ответ экипаж получает 1 заправочную карточку.

Каждой команде задают не более трех вопросов. На обдумывание вопросов дается 30 секунд – 1 минута.

3. Вторая остановка: «АЗП «Энергия» (10 минут+3 минуты каждой команде на объяснение решения задачи).

Здесь экзаменует пост ПДС - жюри: экипажи решают 2 предложенные задачи.

После решения задач, одна из них (первая) разбирается вместе коллективно. ПДС при оценивании правильности решения обращает внимание на:

  • правильность оформления,

  • перевод в СИ;

  • запись расчетной формулы;

  • запись ответа.

На задание отводится 5 минут. После чего ответы проверяются.

3. Четвертая остановка: «Город Мыслитогорск» (6-1о минут).

Экипажи получают один и тот же кроссворд, где зашифровано 10 слов. Каждое слово – пока не разгаданная тайна. Кроссворд нужно решить «на время». Максимум очков за выполнение задания – 10, а вообще их присуждают столько, сколько слов отгадано. По истечению времени кроссворды сдаются жюри. Пока жюри проверяет работы, на экране выводятся ответы.

III. Просмотр «Истории автомобиля в моделях» пока жюри подводит результаты (3 минуты).

III. Подведение итогов (3-4 минуты).

















Заключение

В освоении специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», а так же «Автомеханик – водитель автомобиля (слесарь по ремонту автомобилей; оператор     заправочных станций)» важно понимание физических основ технологических процессов или принципа действия машин, механизмов и приборов, а так же важно уделять внимание и истории развития автомобиля.

Внеклассное мероприятие проведено в игравой форме – квеста. Считаю, что такая форма проведения внеклассного мероприятия повышает интерес к физики, расширяет межпредметные связи, создаёт позитивный настрой при изучении физики, позволяет повторить и обобщить материал по разделу «Механика» с использование практических навыков и своего профессионального опыта..

С учётом массовой компьютеризации, данная методическая разработка имеет место в процессе обучения не только в профессиональных учебных заведениях, но и в школах.

















Список использованной литературы и ресурсов:

  1. Горлова Л.А. «Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия». М.: «Вако», 2006.

  2. Колеченко А.К. «Энциклопедия педагогических технологий». СПб.: «КАРО» , 2006.

  3. Енохович А.С. «Справочник по физике». М.: «Высшая школа», 1990.

  4. Шляхтинский К.В. «Автомобиль в России. История автомобиля». «Хоббикнига», 1993.

  5. Кочнев Е.М. «Люди. Автомобили. Рекорды». М.: Мол. Гвардия,1982

    http://school3prk.ucoz.ru/_tbkp/viktorina_druzhi_druzhok.docx

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,8639/Itemid,343/

http://bestcar.3dn.ru/index/istorija_avtomobilja/0-10

http://www.autodux.ru/


Приложение 1

Кроссворд

1









2










3








4









5












6








7










8








9










10








1 – единица измерения давления жидкости в автомобиле;

2 – единица измерения мощности двигателя машины;

3 – часть дороги, предназначенная для движения пешеходов;

4 – физическая величина, равная отношению работы ко времени, за которое она была совершена (важная характеристика двигателя машины);

5 – прибор-указатель давления масла в двигателе автомашины;

6 – устройство автомобиля, предназначенное для уменьшения скорости его движения;

7 – сплав, имеющий малый коэффициент трения по металлу и применяемый для изготовления подшипников;

8 – простой механизм (разновидность наклонной плоскости), широко применяемый в автомобилях;

9 – деталь подшипника, непосредственно соприкасающегося с валом;

10 – единица измерения веса автомобиля.












Приложения 3

Оценочный лист

№ экипажа

г. Эрудитград

АЗС «Энергия»

г. Мыслитогорск

Кроссворд

Итог

«Строение вещества»

«Механическое движение»

«Инерция»

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

1 задача

2 задача



1













2














Оценочный лист

№ экипажа

г. Эрудитград

АЗС «Энергия»

г. Мыслитогорск

Кроссворд

Итог

«Строение вещества»

«Механическое движение»

«Инерция»

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

1 задача

2 задача



1













2















Приложения 4














12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!