Департамент образования
администрации Владимирской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Владимирской области
«Муромский промышленно-гуманитарный колледж»
(ГБПОУ ВО «МПГК»)
Региональный конкурс методических разработок
«Информационные технологии в профессиональном образовании 2019»
Номинация
«Лучшая разработка занятия»
Внеклассное мероприятие по физике
(Физика. Автомобиль. Дорога.)
Подготовила и провела
преподаватель физики
Т. П. Никишина
о. Муром
2019 год
Аннотация
В методической разработке представлены материалы для проведения открытого внеклассного мероприятия - квест по теме «Физика и автомобиль». Данная работа интересна тем, что даёт возможность преподавателю при планировании учебных занятий и домашнего задания использовать различные Интернет- ресурсы. Материал может быть размещен на сайте учебного заведения в разделе «Методические разработки уроков» или на персональном сайте преподавателя для того, чтобы студенты могли его использовать при подготовки домашнего задания или самостоятельной работы.
Содержание
Конспект мероприятия | 7 |
Приложения | |
Презентация | ссылка |
Кроссворд | 13 |
Топливная карта (1 заправка, 0,5 заправка) | 14 |
Оценочный лист | 16 |
Карта | 17 |
| |
Введение
Каждый год в нашем колледже проводятся предметные недели. Одной из форм проведения внеклассного мероприятия в это время может служить урок-соревнование, который я провожу и предлагаю Вашему вниманию. Такой урок можно провести после изучения раздела «Механика» в группах по профессии «Автомеханик – водитель автомобиля (слесарь по ремонту автомобилей; оператор заправочных станций)» и специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Для проведения мероприятия необходимо два - три экипажа. Состав команд можно сформировать из обучающихся I или II курсов, в которых ведется физика. Количественный состав - 5-6 человек. А остальные обучающиеся групп – болельщики.
В данную методическую разработку входят:
презентация,
конспект мероприятия с планом проведения мероприятия
приложение: дидактический материал, аудиофайлы используемые в ходе мероприятия
Цели:
повышение интереса к предмету физики,
расширение межпредметных связей,
создание позитивного настроя при изучении физики,
повторение и обобщение материала по разделу «Механика».
Задачи:
закрепление навыка групповой работы,
развитие логического мышления,
развитие творческого мышления,
повышение мотивации к обучению физике,
закрепление навыка быстрого применения знаний на практике.
Адресат:
преподаватели, учителя физики,
преподаватели, учителя других предметов (данную разработку можно взять за основу при создании сценариев внеклассных мероприятий по предметам или дисциплинам профессионального модуля),
классные руководители, организаторы внеклассной работы (данную разработку можно взять за основу при создании сценария игрового внеклассного мероприятия)
Используемые образовательные технологии:
технология КВО (коллективного взаимообучения), частный случай – технология работы по группам,
игровая технология,
тестовая технология,
технология актуализации знаний через межпредметные связи,
ИК технология.
Направленность, возможности применения разработки:
Данное внеклассное мероприятие может быть (без внесения изменений) проведено:
в 11-м, 10-м и 9-м классе (в школе), в группах I и II курса (в профессиональных ОУ),
в случае углублённого изучения физики, спецпредметов,
между командами старших классов (школы),
между группами (классами ) одного курса (одной параллели),
на факультативном или кружковом занятии по физике, для этого необходимо лишь частично изменить структуру мероприятия с учётом меньшего числа команд и участников.
Целесообразно проводить такое мероприятие в рамках предметной или межпредметной недели или как заключительный урок в конце изучения раздела.
Актуальность:
данное мероприятие является универсальным по адресату применения,
нацелено на повышение мотивации к обучению,
является примером применения нескольких образовательных технологий в рамках одного мероприятия,
не требует от обучающихся сложной специальной подготовки к данному мероприятию,
даёт возможность каждому обучающемуся применить свои знания в неформальной игровой ситуации,
презентацию к мероприятию можно взять за основу для проведения других внеклассных мероприятий как по физике, так и по другим предметам или в воспитательной работе.
Задания можно легко менять при систематическом или повторном проведении мероприятия, можно видоизменить презентацию для применения по одной, конкретной теме физики.
Условия реализации:
наличие компьютера, музыкальных колонок, экрана и проектора в кабинете,
умение преподавателя (учителя) пользоваться данной техникой,
наличие минимального количества обучающихся - участников игры (15 человек),
позитивный настрой преподавателя (учителя) и обучающихся, так как мероприятие спланировано в форме игры и предполагает активное участие игроков и адекватную реакцию на юмор и нестандартные ситуации.
Противопоказанием к применению может являться отсутствие любого из вышеперечисленных тезисов.
Мероприятие рассчитано по времени на 45 минут (урок).
Конспект внеклассного мероприятия: квест «Физика и автомобиль»
Цель: 1) показать обучающимся неразрывную связь физики с устройством и действием автомобиля;
2) помочь в становлении высокопрофессиональных специалистов.
Задачи:
Обучающие
на примере решения не стандартных задач отработать и закрепить знания, полученные при изучении раздела «Механика»;
Развивающие
способствовать интеллектуальному развитию обучающихся;
развивать индивидуальные способности об учающихся;
развивать интерес к предмету, устанавливать межпредметные связи (ОК1);
формировать умения анализа, синтеза информации,
развивать навыки по вычислению;
осуществлять решение задач профессиональной направленности (ОК 4).
Воспитательные
закрепление навыка групповой работы (ОК 6),
воспитать умение применять свои знания на практике (ОК 1),
воспитывать волевые качества: самостоятельность, внимание, сознательную дисциплину (личностные компетенции).
Методическое обеспечение: презентация, справочные таблицы, аудиозаписи.
Техническое обеспечение: ПК, модели машин.
Компетенции:
1. | Понимать и значимость будущей профессии, к ней интерес. |
2. | собственную деятельность, типовые методы способы профессиональных оценивать их и качество. |
3. | решения стандартных и ситуациях и за ответственность. |
4. | Осуществлять и использование необходимой эффективного профессиональных задач, и личностного |
ОК | Использовать технологии в деятельности. |
ОК | Работать коллективе в команде, общаться с руководством, |
| |
ОК | Самостоятельно определять профессионального и развития, самообразованием, планировать повышение |
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
I. Организационный момент (1-2 минуты)
Вступительное слово преподавателя, в котором кратко отмечается связь физики с дорожным движением и ее роль в развитии транспортной техники, говорю об организации «путешествия», роли сотрудник ДПС, группе предлагаю разбиться на два экипажа и выбрать капитанов.
Правила квеста.
Знакомство с маршрутной картой. Цель – добраться до города Призёрска через города Эрудитград, Мыслитогорск, Разгадайск. На пути следования находится АВС «Энергия». В каждом городе встретите вопросы – загадки, ответы на которые помогут вам продолжить путь. За правильные ответы вы получаете заправочную карту, которую можно обменять на подсказку. Если экипаж затрудняется ответить на вопрос, то право ответа переходит к другому экипажу.
II. Ход мероприятия.
1. Первая остановка: «Город Эрудитград». (20-25 минут).
В этом городе проходит игра типа «Что? Где? Когда». Тему задания выбирает капитан, смотря на экран (презентацию). Переход на другой слайд осуществляется нажатием кнопки «зеленая машинка» в нижнем левом углу слайда.
За правильный ответ экипаж получает 1 заправочную карточку.
Каждой команде задают не более трех вопросов. На обдумывание вопросов дается 30 секунд – 1 минута.
3. Вторая остановка: «АЗП «Энергия» (10 минут+3 минуты каждой команде на объяснение решения задачи).
Здесь экзаменует пост ПДС - жюри: экипажи решают 2 предложенные задачи.
После решения задач, одна из них (первая) разбирается вместе коллективно. ПДС при оценивании правильности решения обращает внимание на:
На задание отводится 5 минут. После чего ответы проверяются.
3. Четвертая остановка: «Город Мыслитогорск» (6-1о минут).
Экипажи получают один и тот же кроссворд, где зашифровано 10 слов. Каждое слово – пока не разгаданная тайна. Кроссворд нужно решить «на время». Максимум очков за выполнение задания – 10, а вообще их присуждают столько, сколько слов отгадано. По истечению времени кроссворды сдаются жюри. Пока жюри проверяет работы, на экране выводятся ответы.
III. Просмотр «Истории автомобиля в моделях» пока жюри подводит результаты (3 минуты).
III. Подведение итогов (3-4 минуты).
Заключение
В освоении специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», а так же «Автомеханик – водитель автомобиля (слесарь по ремонту автомобилей; оператор заправочных станций)» важно понимание физических основ технологических процессов или принципа действия машин, механизмов и приборов, а так же важно уделять внимание и истории развития автомобиля.
Внеклассное мероприятие проведено в игравой форме – квеста. Считаю, что такая форма проведения внеклассного мероприятия повышает интерес к физики, расширяет межпредметные связи, создаёт позитивный настрой при изучении физики, позволяет повторить и обобщить материал по разделу «Механика» с использование практических навыков и своего профессионального опыта..
С учётом массовой компьютеризации, данная методическая разработка имеет место в процессе обучения не только в профессиональных учебных заведениях, но и в школах.
Список использованной литературы и ресурсов:
Горлова Л.А. «Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия». М.: «Вако», 2006.
Колеченко А.К. «Энциклопедия педагогических технологий». СПб.: «КАРО» , 2006.
Енохович А.С. «Справочник по физике». М.: «Высшая школа», 1990.
Шляхтинский К.В. «Автомобиль в России. История автомобиля». «Хоббикнига», 1993.
Кочнев Е.М. «Люди. Автомобили. Рекорды». М.: Мол. Гвардия,1982
http://school3prk.ucoz.ru/_tbkp/viktorina_druzhi_druzhok.docx
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,8639/Itemid,343/
http://bestcar.3dn.ru/index/istorija_avtomobilja/0-10
http://www.autodux.ru/
Приложение 1
Кроссворд
1 – единица измерения давления жидкости в автомобиле;
2 – единица измерения мощности двигателя машины;
3 – часть дороги, предназначенная для движения пешеходов;
4 – физическая величина, равная отношению работы ко времени, за которое она была совершена (важная характеристика двигателя машины);
5 – прибор-указатель давления масла в двигателе автомашины;
6 – устройство автомобиля, предназначенное для уменьшения скорости его движения;
7 – сплав, имеющий малый коэффициент трения по металлу и применяемый для изготовления подшипников;
8 – простой механизм (разновидность наклонной плоскости), широко применяемый в автомобилях;
9 – деталь подшипника, непосредственно соприкасающегося с валом;
10 – единица измерения веса автомобиля.
Приложения 3
Оценочный лист
№ экипажа | г. Эрудитград | АЗС «Энергия» | г. Мыслитогорск | Кроссворд | Итог |
«Строение вещества» | «Механическое движение» | «Инерция» | 1 вопрос | 2 вопрос | 3 вопрос | 1 задача | 2 задача | | |
1 | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | |
Оценочный лист
№ экипажа | г. Эрудитград | АЗС «Энергия» | г. Мыслитогорск | Кроссворд | Итог |
«Строение вещества» | «Механическое движение» | «Инерция» | 1 вопрос | 2 вопрос | 3 вопрос | 1 задача | 2 задача | | |
1 | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | |
Приложения 4
12