Квест – игра «Биомир» для обучающихся 10 классов.
Всего участников – 4 команды по 5 человек.
Целью Квеста является формирование осознанного представления о естественных науках ,самоопределения обучающимися посредством овладения навыками самостоятельного решения поставленных задач в условиях командного взаимодействия; умением быстрого ориентирования в информации, осуществления сложного аргументированного выбора, публичного и правового продвижения своих интересов.
Задачи:
привлечь внимание обучающихся, и педагогов к необходимости принятия сложного жизненного решения о будущей профессии в проигрывании отдельных операций;
развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе;
формирование условий для проявления и развития индивидуальных способностей, активной жизненной позиции;
развитие новых форм активных методов обучения.
ПРАВИЛА КВЕСТ-ИГРЫ
1. Основные понятия, используемые в Квест-игре:
• Игра – это последовательность этапов, состоящих из нескольких заданий, сопровождающихся подсказками. Задание считается выполненным, если участник игры в результате решения задания получил ключ-пароль.
• Команда – объединение нескольких участников.
• Капитан команды – участник, создавший команду и представляющий интересы участников команды перед Организатором. Капитан может пригласить в команду любого участника.
• Задание – один уровень этапа игры, загадка или действие, которое необходимо выполнить, чтобы пройти уровень.
• Принцип равных условий означает, что все участники на протяжении всей Квест-игры обладают одинаковым объемом информации и находятся в равном положении при прохождении заданий Квест-игры. Данный принцип является неотъемлемым при подготовке и проведении Квест-игры Организатором.
2. Игра включает в себя движение по станциям, в котором обозначены игровые задания.
3. На старте все команды одновременно получают маршрутный лист, по которому должна будет, пройди команда к своей победе.
4. В рамках игрового задания команде необходимо набрать максимальное количество баллов за счет участия всех и аргументации своих решений.
5. Победителем Квест-игры становится команда, которая пройдет всю игру максимально быстро, верно и аргументировано ответит на все вопросы, выполнит все предложенные задания и наберет большее количество баллов.
План проведения квеста
Организационный момент -5 мин
Введение - 10 мин
Задания (этапы, вопросы, задания) – по 5 мин. на каждом острове, в том числе и на вводный этап, итого 30 минут.
Итоги - 10 мин (порядок выполнения, штрафы)
Продолжительность: около 1 часа.
Место проведения игры: кабинеты и актовый зал.
Маршрутный лист.Название команды ____________________________
№ | «Мозговой штурм»- 5 мин (9 баллов) | «Кашка – малашка»- 5 мин (12 баллов) | «Живая природа» - 10 мин (18 баллов) | «Ребусомания –дружные предметы» -10мин (14 баллов) | «Семя – основа жизни» -5 мин (8 баллов) | «Вопросы –ответы»--10мин | Итого |
1. | | | | | | | |
Минус балл | | | | | | | |
Командир ___________________________________
Задание 1. «Мозговой штурм», время 5 мин.
Найдите растения и из оставшихся букв составьте название лекарственного
кустарника.
(Берёза, сосна, верба, лиственница, рябина, пихта)
ШИПОВНИК
Количество букв в названии кустарника станет вашей следующей подсказкой.
Задание 2. «Кашка - малашка», время 5 мин
Даны крупы в тарелках, один из участников должен определить с закрытыми глазами. Для усложнения задачи (соль, сахар)
Манная крупа.
Рис
Соль
Гречка
Овсянка
Сахар
Задание 3. «Живая природа», время 10 мин
Должны угадать голоса птиц и показать их всей командой.
Пингвин
Воробей
Дятел
Орел
Гусь
Ворона
Задание 4. «Ребусомания - дружные предметы», время 10 мин
Разгадывают ребус командой. В течении 5 мин.
1. Менделеев
2. Эвакуация (ОБЖ)
3. Информатика
4. Знаменатель
5. Фотосинтез
6. География
7. Паскаль
Задание 5. «Семя – основа жизни», время 5 мин.
Разгадывают растения по семенам, подбирают нужные карточки.
Яблоко
Манго
Банан
Киви
Помидор
Персик
Огурцы
Вишня.
Задание 6. «Вопросы - ответы», время 10 мин.
В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр?
Ответ: ни одной, все разбежались
Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?
Ответ: В январе деревья не цветут
Один ослик несс 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?
Ответ: одинаковая
Шли 3 поросенка. Одни - впереди двух, один - между двумя, один - позади всех. Как шли поросята?
Ответ: друг за другом
У Вовы было 6 яблок, половину он отдал брату. Сколько яблок осталось у Вовы?
Ответ: пять с половиной
Васе дали три яблока. Два он съел. Сколько яблок осталось у Васи?
Ответ: Неизвестно! Никто же не знает сколько у него было яблок до этого
У кого больше ног: у пяти осьминогов или у четырёх кальмаров?
Ответ - Одинаково: 5х8 = 4х10 =40)
У этого животного две правые ноги и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного?
Ответ - (Четыре)
У какого слона нет хобота?
Ответ - (У шахматного)
Назовите овощ для закидывания плохих актёров.
Ответ - (Помидор)
Какой овощ необходим для проверки принцесс на чистоту королевской крови?
Ответ - (Горох, горошина)
Какой злак может расти ... на человеке?
Ответ - (Ячмень, воспалённый бугорок у корней ресниц.)
Какая дикая кошка попала в сообщество автомобилей?
Ответ - («Ягуар»)
Какая птица является крупным издателем школьных учебников?
Ответ - (Издательство «Дрофа». Дрофа - крупная птица отряда журавлеобразных.)
Назовите цветочную позу йога.
Ответ - (Лотос)