Квест-игра по финансовой грамотности «Финансовая академия»
Педагога дополнительного образования МБУДО ЦДОИРД
Кузнецовой Елены Павловны
Цель: формирование основ знаний о личных финансах и семейном бюджете в младшем школьном возрасте у учащихся 1 – 4 классов.
Задачи:
Личностные: формирование понимания ограниченности семейного бюджета, необходимости его рационального планирования и расходования с учетом личных нужд и трат.
Метапредметные: развитие способности использовать математические вычисления для поиска наиболее эффективных способов формирования семейного бюджета, развитие смыслового чтения текстов финансового содержания, развитие способности критически осмысливать информацию, в том числе рекламную.
Предметные: формирование знаний о семейном бюджете, его расходной и доходной частях, профиците и дефиците семейного бюджета.
Краткое описание квест- игры:
Примерная продолжительность игры - 45 минут. Участвуют несколько команд.
Каждая команда получает маршрутный лист.
1. «Исторический баттл»
2. «Бюджет»
3. «Финансисты»
4. «Экономисты»
5. «Магистры»
6. «Стратеги»
7. «Банк»
В ходе игры дети должны правильно и как можно быстрее выполнить много интересных заданий, получить монетки.
Станция 1. " Исторический баттл"
Правда или нет?
Бумажные деньги в России появились при Екатерине Второй. (да)
Подделки бумажных денег появились не сразу. (нет)
После войны с Наполеоном за рубль давали 20 копеек. (да)
Первой выпустили бумажную денежку достоинством 10 рублей, потом – 25 рублей. (нет)
Символика СССР на деньгах сохранялась даже тогда, когда СССР уже не было. (да)
Первую памятную банкноту в России выпустили к Олимпийским играм в Сочи. (да)
Первую памятную банкноту в России выпустили в 2016 году. (нет)
Станция 2. " Бюджет"
Создание оригами – кошелька.
Станция 3. " Финансисты"
Отгадать загадки и ребусы , вспомнив финансовые термины. За каждый правильный ответ монетка.
1 . Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
2. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
6.На товаре быть должна обязательно… (Цена)
7.Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)
8. Чуть оплошаешь — в тот же момент рынок захватит весь твой… (Конкурент)
9.Коль трудился круглый год, будет кругленьким… (Доход)
10.Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой… (Вклад)
11.Приносить доходы стал в банке папин… (Капитал)
12.На рубль — копейки, на доллары — центы, Бегут-набегают в банке…(Проценты)
13.Мебель купили, одежду, посуду. Брали для этого в банке мы… (Ссуду)
14.В банке для всех вас висит прокламация: «Деньги в кубышках съедает …»
(Инфляция)
15.Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них … (Договоры)
Станция 4. " Экономисты"
Цель данной станции: участник должен решить задачи, направленные на подсчёт доходов, на планирование финансовой деятельности, разумные расходы.
Ведущие выдают задание.
Удой коровы кота Матроскина составляет 3 500 л в год. Теленку Гаврюше израсходовали 600 л молока. На личные потребности они израсходовали 2000 л. Какой доход получил Матроскин, если оставшееся молоко продал по 15 руб. за 1 литр?
(3500-600-2000)х15=13 500 р.
Матроскин открыл фирму “Мурматрос” и снабжает Муркиным молоком городских кошек. Сколько кошек он поит молоком, если в день расходует 9 л, а каждая кошка выпивает четверть литра молока?
4 кошки-1 литр, 9х4=36 кошек
Станция 5. "Магистры"
По отрывкам из известных детских мультфильмов нужно отгадать, из какого мультфильма взята эта крылатая фраза.
Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. (Возвращение блудного попугая)
- Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем.
- Это что, сказка такая?
- Это жизня такая.
(Приключения домовенка Кузи)
Безвозмездно — то есть даром. (Винни-Пух и все-все-все)
Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу…(Каникулы в Простоквашино)
Чтобы продать что – нибудь ненужное, нужно сначала купить что – нибудь ненужное, а у нас денег нет… (Трое из Простоквашино)
Средства у нас есть. У нас ума не хватает. ( Зима в Простоквашино)
За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! (Чиполлино)
Станция 6. "Стратеги"
У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам , конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. Ваша задача разрекламировать товар , не называя его.
Товар:
- использованная салфетка
- сломанная точилка
- использованный черновик;
- высохший маркер.
Станция 7. "Банк"
Приготовить денежные банкноты разных стран.
Задание:
Разложить банкноты по возрастанию номинала.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ.