СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра "Я должен знать!"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Я должен знать!"»













Информационно – развлекательное

мероприятие, направленное

на пропаганду здорового жизненного стиля:

квест - игра « Я должен знать!»



































Введение

Сегодня человечество переживает настоящий кризис: распространение среди подростков курения, пьянства, токсикомании и наркомании достигает критических масштабов. Ученые бьют тревогу – наша нация постепенно вымирает: растет детская смертность; увеличивается число детей, имеющих психические и неврологические отклонения, что в свою очередь способствует росту детской преступности.

Согласно определению, здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Среди огромного многообразия мероприятий по профилактике асоциального поведения и формирования навыков здорового образа жизни в детской и молодежной среде, особое место отдается интерактивным формам работы: тренинги, дискуссии, эвристические беседы, ролевые игры, круглые столы.

При составлении профилактического мероприятия следует учитывать реалии современности. Опираясь на возрастные особенности детского и подросткового возрастов, связанные с ними педагогические задачи, а также обращаясь к обозначенной выше проблеме, рекомендуется подробнее рассмотреть как интерактивный метод формирования навыков здорового образа жизни современную технологию – квест.

Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета.

Обратимся к определению: квест ( Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»). Итак, квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения поставленных задач.



























Пояснительная записка

В данном мероприятии мы рассмотрим педагогический потенциал технологии квест - игры в формировании позитивных мотивов и способов ведения здорового образа жизни у учащихся.

Целесообразность использования квест-игры как интерактивного метода обоснована тем, что в работе с молодежью следует акцентировать внимание, в первую очередь, на активную форму работы, когда молодые участники выступают не зрителями и слушателями, а включаются в проведение мероприятия. Такая форма взаимодействия психологически привлекательна и комфортна для подрастающего поколения, что позволяет привлекать и заинтересовывать большую аудиторию обучающейся молодёжи.

Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что особую актуальность приобретает помощь учащимся в поисках позитивных мотивов и способов ведения здорового образа жизни.

Основной целью игры является профилактика асоциального поведения и формирования навыков здорового образа жизни в детской и молодёжной среде.

Задачи:

  • систематизация и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;

  • приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;

  • формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;

  • содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;

  • формирование умения работать как индивидуально, так и в группе.

Место проведения: территория колледжа

Участники: студенты учебных групп 1 курса

Ответственные: преподаватели физической культуры

Руководители на станциях: педагогические работники, получившие необходимую установку и консультацию организаторов мероприятия, нацеленные не столько на определение более сильной по уровню подготовки команды, сколько на расширение кругозора учащихся по ЗОЖ.

Реквизит: карточки с заданием, маршрутные листы, таблички с названием станции.

Определение победителя: основное задание состоит из нескольких вопросов на тему ЗОЖ, на которые необходимо правильно ответить. За каждый правильный ответ – 1 балл. Учитывается скорость прохождения маршрута и сумма баллов за правильные ответы.

Перед началом игры капитаны команд получают маршрутные листы. С ними команда проходит по маршруту. Руководитель на станции ставит в маршрутном листе количество баллов за правильный ответ.




Станция №1

ВЕРНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС ОЦЕНИВАЕТСЯ В 1 БАЛЛ


Вопросы:


1. Опасно обнимать человека, больного СПИДом? 


2. Заразиться СПИДом можно, пользуясь общественным туалетом?

3. Каждый ли человек должен заботиться о том, чтобы не заразиться СПИДом? 

4. Люди, которые вводят себе внутривенно лекарственные препараты и наркоманы не должны пользоваться иглами других людей?

5. Можно ли заразиться вирусом СПИДа (ВИЧ), кусая один и тот же бутерброд, или когда пьешь из одного стакана с человеком, больным СПИДом?

6. Можно заразиться СПИДом, если имел только один сексуальный контакт?


7. СПИДом можно заразиться, если больной кашляет или чихает на тебя.?

8. СПИД вызывается вирусом? 

9. Одна из проблем, связанных со СПИДом, состоит в том, что между заражением и моментом проявления заболевания могут пройти годы. Да?



2 СТАНЦИЯ « Гигиена»

ВЕРНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС ОЦЕНИВАЕТСЯ В 1 БАЛЛ


Вопрос № 1 Что такое личная гигиена?


Вопрос № 2 Почему необходимо мыть руки перед едой?


Вопрос № 3 Почему мыть лицо, шею и руки нужно значительно чаще, чем все тело?


Вопрос № 4 Зачем надо коротко стричь ногти?


Вопрос № 5 Сколько раз в день необходимо умываться?


Вопрос № 6 Как часто нужно мыть все тело и голову?


Вопрос № 7 Как часто нужно мыть руки?


Вопрос № 8 Как часто надо мыть ноги?



Станция 3

ВЕРНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС ОЦЕНИВАЕТСЯ В 1 БАЛЛ


Комментарий станционного руководителя: человек злоупотребляющий алкоголем, наркотиками; сигаретами… порой не задумывается о последствиях своих поступков и действий. А последствия очень страшные.… По предложенным фотографиям, необходимо определить какой зависимостью или болезнью страдает человек. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Варианты:

Фото

Фото

Фото

Фото

фото



Станция 4

ВЕРНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС ОЦЕНИВАЕТСЯ В 1 БАЛЛ

  1. Вы обнаружили травмированного человека с признаками перелома ноги. Кроме вас, в данной ситуации никого рядом не оказалось. Ваши действия по оказанию первой помощи до приезда «скорой помощи».

Ответ:

  1. У Вашего товарища внезапно произошло кровотечение из носа. Выши действия при оказании первой медицинской помощи.

Ответ:

  1. Вы обнаружили раненного человека с признаками венозного кровотечения (из раны медленной и непрерывной струёй вытекает тёмная кровь). Ваши действия по оказанию первой помощи до приезда «скорой помощи»?

Ответ:



Станция 5

ВЕРНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС ОЦЕНИВАЕТСЯ В 1 БАЛЛ

На этой станции нужно дополнить последним словом пословицы, которые придумал про еду народ. А народ зря не скажет!

Задание 1.

Всякому нужен и обед и… ( ).

Если щи хороши, другой пищи… ( ).

Сладок мёд, да не по две ложки… ( ).

Задание 2.

Стрелкой указать продолжение


Щи да каша -

Без блина – не Масленица


Выпей чайку-


забудешь тоску


пища наша



без пирога – не именины.



Задание 3

Одни продукты, а точнее вещества, содержащиеся в них, способны благотворно влиять на организм, другие, наоборот, могут ухудшать его деятельность и пагубно сказываться на состоянии многих органов и даже систем. Задача правильного питания – устранить из рациона вредную пищу и обогатить его полезной, чем мы сегодня и займемся.

Задание 4

составить меню на один день – по правилам здорового питания.

Завтрак

Обед

Ужин


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Совет руководителей станций и организаторов мероприятия на основании результатов прохождения станций участниками, выставленными в маршрутных листах, оглашает итоги игры.

Производится награждение победителей.

Организатор игры: Наше путешествие подошло к концу. Надеемся, что вы, ребята, еще не раз захотите поиграть в такую игру.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром,  вы многое поняли и  можете дружно сказать:

«Мы за  здоровый образ жизни».















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!