СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра "Я и мои права"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест-игра посвящена Всемирному дню правовой помощи детям (20 ноября)

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Я и мои права"»

Квест – игра «Я и мои права»,

посвященная Всемирному дню правовой помощи детям (20 ноября)


Цель и задачи: 

  • познакомить обучающихся с основными правами несовершеннолетних провозглашенных Конвенцией ООН;

  • правовое просвещение и формирование у школьников правовой культуры;

  • профилактика совершения правонарушений несовершеннолетними.

Тип занятия: квест - игра.

Ход мероприятия

Вступительное слово

 Добрый день ребята. Сегодня мы собрались в честь праздника Всероссийского Дня правовой помощи детям, чтобы обсудить проблемы, с которыми сталкиваются дети во всем мире, и повысить осведомленность о взаимосвязи мира взрослых и мира детей.                                                                                                                             

В соответствии с решением Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» с 2013 года ежегодно во Всемирный день ребенка 20 ноября в Российской Федерации осуществляется проведение Всероссийского дня правовой помощи детям.

Дата празднования Всемирного дня ребенка была выбрана неслучайно:

20 ноября 1959 года была принята первая Декларация прав ребенка, которая провозглашала равные права детей в области образования, воспитания, духовного и физического развития, социального обеспечения независимо от национальности, цвета кожи, имущественного положения, общественного происхождения и т.п.

20 ноября 1989 года, когда была подписана Конвенция о правах ребенка, она приняла статус международного правового документа. Именно поэтому название праздника иногда именуется как Международный день прав ребенка. Декларация прав ребенка призывала всех родителей, органы власти, государственных деятелей, любые организации признать права и свободы ребенка, соблюдать их и всеми силами содействовать их осуществлению. Именно поэтому дата 20 ноября считается днем, посвященным всем детям мира.                                                                                                                                  

 Также права ребенка закреплены в Законах, кодексах Российской Федерации: Конституции РФ, Семейном кодексе, Гражданском кодексе, Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», «Об образовании» и др. Со многими положениями данных нормативно-правовых актов вы знакомы.

В настоящее время Всемирный день ребенка празднуется в 145 государствах земного шара. Праздник посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире

У этого праздника есть с вой флаг (на экране демонстрируется флаг). На зеленом фоне, символизирующем гармонию, рост, плодородие и свежесть, изображен символ Земли, вокруг которого расположены стилизованные фигурки людей – желтая, красная, белая, синяя и черная. Эти человеческие яркие фигурки символизируют терпимость и разнообразие. Символ Земли, находящийся в самом центре флага, является знаковым символом нашего общего дома.


Основная часть

 Хорошо, все участники в сборе. Вам нужно посетить 6 станций:

Станция 1 «Анаграммы»

(из предложенных анаграмм составить слова)

  • НОКЕВНИЦЯ (конвенция)

  • РБОАЗОАВИНЕ (образование)

  • СОКДЕК  (кодекс)

  • АВНАШЕПОРИНЕРУ (правонарушение)

  • СТУЦИКОНЯИТ (конституция)

  • СТЕВТНСТЕОНВОТЬ (ответственность)

  • ЯДРКИЕАЛЦА (декларация)

  • КАПОРТУОП (проступок)

Станция 2 «Правовые пословицы»

(пословицы делятся на две  части, командам необходимо соединить части пословиц)

  1. Не воровством добывают деньги, а трудом.

  2. Бранью прав не будешь.

  3. Хоть с умом воровать, а беды не миновать.

  4. Незнанием закона никто не отговаривайся!

  5. Шила в мешке не утаишь.

  6. Правда суда не боится.

  7. Один раз украл, а навек вором стал.

  8. Знает кошка, чье мясо съела.

  9. Дело знай, а правду помни.

  10. Человек без Родины – соловей без песни.

  11. За худые слова летит и голова

  12. Права влекут за собой и обязанности.


Станция 3 «Права и обязанности»

(распределить права и обязанности школьников)

  1. На развитие своей личности, своих талантов, бесплатное образование.

  2. Соблюдать правила, установленные в учебном заведении.

  3. Вправе выбирать учебное заведение, форму обучения.

  4. Своевременно посещать занятия по расписанию, в том числе приходить в образовательное учреждение заблаговременно (с учетом времени на гардероб, занятие рабочего места и подготовки принадлежностей к занятиям).

  5. На отдых в дни  учебных каникул, в выходные дни,  между занятиями согласно учебного плана.

  6. На свободу слова, убеждений и взглядов.

  7. Выполнять требования директора, учителей, других работников школы.

  8. Быть выслушанным, задавать вопросы по  материалу.

  9. Выполнять домашние задания, учиться добросовестно.

  10. Выглядеть опрятно.

Станция 4 «Тайный агент»

(по описанию назвать тайного героя сказки)

  1. Он имел право на свободное передвижение внутри страны, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательств на честь и репутацию, но в результате лис нарушил его право на личную безопасность и жизнь. Колобок

  2. Этот герой русских сказок часто нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, держал их в рабстве, подвергал жестокому обращению, нарушал неприкосновенность жилища и ставил под угрозу личную жизнь других героев. Кощей бессмертный

  3. Ему не повезло в жизни: сначала он принадлежал одному человеку, затем он стал сыном другого. Не раз грабители нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, пытались завладеть его имуществом, но сам он не воспользовался правом на образование. Буратино

  4. Эта девушка имела право выйти замуж, но была разлучена со своим женихом. Поскольку она была очень красивой, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, ее право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха довела сказку до счастливого конца. Спящая красавица

  5. Хотя этот мальчик никому в своей жизни не причинил вреда, его родители жестоко обращались с ним, нарушая его право на семью и неприкосновенность дома. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению и порабощению каннибала. Мальчик-с-пальчик

  6. В этой истории маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение в лесу, свободу слова и мысли, она подверглась дискриминации, на ее жизнь было совершено покушение, а ее бабушка была лишена права на неприкосновенность квартиры. Красная шапочка

Станция 5 «Не нарушай права»

(назвать по описанию какое право нарушено в сказке)


  1. Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Право на жизнь)

  2. Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка» (Право на жилье)

  3. Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка-путешественница» (Право на свободу передвижений)

  4. При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик» (Право на образование)

  5. Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться (Право на отдых и досуг)

  6. Каким правом может воспользоваться Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями? (Право быть ребенком до 18 лет и иметь права как все дети)

  7. Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какое право мальчика он нарушает? (Право на личную жизнь, тайну корреспонденции)

  8. Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Право на защиту от незаконного перемещения)

  9. Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше (Право на неприкосновенность жилища)

  10. Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку? (Право на свободу и презумпцию невиновности)

Станция 6 «Правовая консультация»

(по описанию правонарушения сказать название сказки)


  1. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? «О Рыбаке и рыбке»

  2. В этой сказке говориться о коварстве красивой женщины при устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимости больших затрат на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

  3. В какой сказке человек с очень дурной репутацией под видом нежной и очаровательной личности совершил покушение на жизнь семи несовершеннолетних душ, но был разоблачен и сурово наказан? «Волк и семеро козлят»

  4. В какой сказке один долгожитель, не пользующаяся успехом у женщин, похищает молодую и красивую девушку, чтобы жениться на ней, а другой персонаж, у которого нет достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену? «Кощей бессмертный»

  5. Назовите сказку, в которой две невестки царя забирают имущество третьей, крадут одежду невесты младшего сына царя и сжигают её. «Царевна лягушка»

  6. Героиня, какой сказки, одетая в дорогое, но не брендовое пальто, приехала в гости, но уезжать не захотела - ей очень понравилась архитектура здания? Кто бы ни попросил домовладельца выселить гостя, пока ее действия не будут считаться незаконным занятием квартиры. «Заячья избушка».



Подведение итогов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!