- Приветствие обучающихся и гостей, проверка готовность к занятию. - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Руки ровно положите Вместе руки поднимите. Превосходно! Опустили, Наклонитесь, Разогнитесь Сядьте прямо, улыбнитесь! Сегодня мы вас пригласили на мероприятие: "История новогодней игрушки". Проводить ее будут Елена Евгеньевна, Вера Сергеевна, Наталья Юрьевна и Наталья Петровна. - Работать мы будем в группах. По ходу игры вам будут даны разнообразные задания. При правильном выполнении которых команда будет получать блестящие элемент, который мы условно будем называть «льдинкой» и оформлять «елочку». При правильном выполнении всех заданий работа будет полностью украшена. Решите, кто будет командиром группы. Познакомьтесь с правилами работы в группах, которые находятся у каждой команды на столе. - Дайте сигнал о готовности. -Раз, два - начинается игра….. Задание №1 Ребята! Для начала я вам загадаю загадки. Если вы правильно ответите, то ваша команда получает льдинку для украшения «елочки» 1. Дом её на белой туче, Но ей страшен солнца лучик. Серебристая пушинка, Шестигранная… (снежинка) 2. Холодно людям обычно зимой, Но этот стоит, ему все ни по чем. Он держит свой пост всегда: ночью и днем, Сделан из снега наш часовой. (Снеговик) 3. Шапка снега на горе, Все деревья в серебре, На пруду сверкает лёд, Наступает … (Новый год) Далее - для всех ребят: Забирают в дом из леса, Наряжают, как принцессу...(Елочка) Молодцы, ребята! Как вы быстро и правильно ответили на загадки. А сейчас мы с вами совершим небольшую видеоэкскурсию в музей-заповедник «Шушенское». Будьте внимательны, те из команд, кто правильно ответит на вопросы после видеоэкскурсии также получат льдинки для украшения новогоднего шара. Мы с вами с помощью видеоэкскурсии побывали в музее-заповеднике и у меня есть для вас вопросы: 1 вопрос. Новый год стали отмечать 1 января и устанавливать ёлки благодаря какому царю, как его звали? 2 вопрос. Какой фрукт символизирует новогодние шары? 3 вопрос. Какими были первые елочные украшения? Ребята, вы здорово справились со всеми заданиями! А мы с вами переходим к следующему этапу. № 2.Задание называется «Помощники Деда Мороза». - Обратите внимание на нашу елочку. Она ждет, когда ее нарядят для праздника. Дед Мороз пригласил своих помощников. Кто же быстрее всех приедет из них, мы с вами сейчас выясним. Я приглашаю лидеров подойти ко мне для выбора героя. Они спрятались в конвертах и команды их увидят только на месте. Но перед началом конкурса я предлагаю всем вспомнить технику безопасности при работе с ножницами и клеем. Инструкции на столе. За нарушение правила команда будет оштрафована. -Прошу лидеров подойти и получить конверт. -У вас на столе находятся детали новогоднего героя. Необходимо всей команде вырезать детали и при помощи клея – карандаша аккуратно собрать их. Работа должна быть сделана правильно. Чей герой появится у елочки для помощи Деду Морозу первым - получит 3 льдинки для оформления шара, второй герой –2 льдинки, ну а опоздавший -1.При выполнении задания команда должна помнить правила работы в группах. За их нарушение команда может потерять льдинку. Приступайте к работе. № 3.Задание «Угадай мелодию». -В новогодние праздники всегда звучат веселые песни. Мы предлагаем вам отгадать, что за песни будут звучать. Включаем мелодию новогодней песни, обучающиеся должны угадать, что за песня или назвать из какого мультфильма данная песня. Для обучающихся предлагается 6 песен. -«Маленькой елочке холодно зимой» - «Новогодняя» Дискотека авария - «В лесу родилась елочка» - Песня про Новый Год (м/ф Маша и Медведь) - Расскажи , Снегурочка (м/ф Ну погоди) - «Кабы не было зимы» (м/ф «Простоквашино») Чья команда отгадает первой, получает льдинку. - Вы получили последние «льдинки» и можете закончить оформление своей «елочки». | - Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. - Знакомятся правила. Правила работы в группах: говорить спокойно и ясно; говорить только по делу; не говорить всем сразу; реагировать жестами или знаками на каждую реплику говорящего (согласен, не согласен, не понял); возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего; обращаться друг к другу по имени - Дают сигнал о готовности. (поднять руку) Дети сосредоточены и готовы разгадать загадки. Дети отгадывают загадки и получают «льдинки» для украшения «елочки» за правильные ответы. * Начинается видеоэкскурсия. Ребята посредством видеоэкскурсии знакомятся с музеем-заповедником «Шушенское» и готовы ответить на вопросы ведущего. Дети предлагают свои ответы и получают «льдинки» для украшения «елочки». Повторение техники безопасности. Техника безопасности при работе с ножницами 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Не подходите к товарищу во время работы. 8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. Техника безопасности при работе с клеем 1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. -Подходят лидеры команд и получают конверт. -Слушают инструктаж проведения конкурса. - Обучающиеся слушают предложенную песню. - Обсуждают в группах, сигнализируют о готовности ответа. - За правильный ответ получают льдинку. Завершают работу, поднимают «елочку», демонстрируя своим одноклассникам. |