СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра ко Дню ГО "ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увлекательное мероприятие для учащихся 8-11 классов проводимое ко Дню ГО в школе.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра ко Дню ГО "ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ"»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО СПОРТИВНАЯ КВЕСТ-ИГРА «ШКОЛА БЕЗОПАСТНОСТИ»

Команды выстраиваются в центральном портале «ГЛАВНЫЙ ШТАБ» (вестибюль школы)), где им объявляется о случившейся ситуации (выступают директор)  

ДИРЕКТОР ИЛИ ЗАВУЧ : Специалисты МЧС обнаружили в МОУ «Средняя школа №57 города Макеевки» аномальную зону, где возникает временная неуспеваемость обучающихся возможны  «3» и даже «2».

Миссия Квеста:

По заданию Министра МЧС ДНР на территории школы срочно сформировать команды юных добровольцев точно знающих основные принципы ГО и готовых всем всегда и везде оказать помощь в чрезвычайных ситуациях и происшествиях..Что мы и сделали. Сейчас здесь 6 отрядов состоящих из 10 человек:в их составе командир корабля, специалисты–«отличники», добровольцы-исследователи. Вам предстоит преодолеть такие опасные зоны как:

1. «Химическая атака».
2«Знание- лучшая защита»
3. «Заминированное поле»

4. «Связисты»(секретное задание)
5. «Поляна заданий»
6. «Чрезвычайные происшествия».
7. «Клуб путешественников»
8. «Военные учения»
9. «Полоса препятствий»
10. «Медсанбат»
11. «Высокое искусство»
12. «Спасатели Малибу».

Ваша задача пройти все опасные зоны, на которых должны быть выполнены задания, соответствующие данной ЧС и обстановке. Решив поставленные задачи, команда зарабатывает баллы ,которые записываются в маршрутном листе . Когда все зоны пройдены отряд возвращается в ШТАБ и завершает свой маршрут. Начальник штаба с помощниками подсчитывают баллы и выявляет команду победителей. Победителем станет та команда которая в сумме заработает большее количество баллов.

Каждой команде сейчас выдадут маршрутные листы. Команда строго следует по маршруту , не нарушая очерёдность опасных зон. Просим капитанов команд подойти и забрать свои маршрутные листы.

Ну, что же, игра началась. Всем удачи!!!

1.Опасная зона «Химическая атака».
Проводится в аудитории «Химия» Ответственный - учитель химии.

1.Задание.Интеллектуальные тесты.

1.Германия в первую мировую войну использовала отравляющее вещество, которое впоследствии получило название по месту его применения. Что это было за ОВ? 1) Иприт. 2) Люизит. 3) Фосген.

2. Какое ядовитое вещество образуется во время пожара?
А) Иприт; Б) Фосген; В) Угарный газ; Г) Сероводород.

3. Бесцветный газ, имеющий запах протухших куриных яиц (Сероводород)

4.Какая группа ОВ не имеет ни цвета, ни запаха?

  1. Нервно-паралитических.

  2. Кожно-нарывных.

  3. Общеядовитых.

  1. Удушающих.

  2. Раздражающих.

5.Оказавшись в зоне химического заражения, вы почувствовали запах горького миндаля. Какое это ОВ?

1.Иприт. 2) Ви-икс (VX). 3) Синильная кислота. 4) Фосген. 5) Зарин.

6.Пары какого из перечисленных веществ являются наиболее токсичными?

1) Хлора. 2) Аммиака. 3) Ртути.

7.При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы живете на 1-м этаже 9-этажного дома и можете оказаться в зоне заражения. Ваши действия: 1) Укроетесь в подвале. 2) Подниметесь на верхние этажи. 3) Останетесь в своей квартире.

8.При аварии с утечкой аммиака каким раствором ее следует смочить ватно-марлевую повязку? 1) 2 %- раствором нашатырного спирта. 2) Раствором уксусной или лимонной кислоты. 3) 5 %- раствором соды.

9.При аварии на химически опасном объекте вы оказались в зоне заражения. В каком направлении следует покидать ее?

1) По направлению ветра. 2) Навстречу ветру. 3) Перпендикулярно ветру.

10.Укажите среди приведённых названий организмов те, которые используются в качестве бактериологического оружия:

а) гриб мукор;

б) возбудитель чумы;

в) молочнокислые бактерии;

г) холерные вибрионы;

д) возбудитель сибирской язвы;

е) возбудители гриппа;

ж) возбудитель туляремии.



2. Опасная зона «Знание- лучшая защита»
Викторина по ГО проводится в библиотеке. Ответственный – библиотекарь.

1.Кем и когда был изобретен противогаз?

1) Н.Зелинским в 1915 г. 2) Г.Головиным в 1913 г. 3) М.Луховинским в 1914 г.

2.Какой сигнал ГО означают завывание сирены, прерывистые гудки предприятий и транспортных средств?

    1. «Воздушная тревога!». 3) «Радиационная опасность».

    2. «Химическая тревога». 4) «Внимание всем!».

3.Что не защищает человека от ударной волны:

1) Убежище. 2) Овраг. 3) Противогаз. 4) Котлован. 5) Траншея.

4.Придя вечером домой, вы обнаружили запах газа. Ваши действия:

    1. Включите свет, позвоните по телефону 04.

    2. Сообщите соседям и от них позвоните в газовую службу.

    3. Откроете окна, перекроете газ. Если запах газа не устраняется, позвоните от соседей по 04.

5.Назовите дату Международного дня гражданской

1) 1 марта. 2) 1 апреля. 3) 1 сентября.

6.Во время грозы вы оказались в поле, в лесу, на открытой местности. Что нужно сделать, чтоб уменьшить вероятность поражения молнией?

          1. Немедленно укрыться под деревом, лучше отдельно стоящим.

          2. Укрыться под опорой линии электропередачи, т.к. она заземлена и молния уйдет в землю.

          3. Лечь на землю, в канаву.

7. Землетрясение застало вас на улице. Что необходимо сделать?

        1. Бежать укрываться в метро.

        2. Забежать в первый попавшийся подъезд и постараться спрятаться в подвале.

        3. Отбежать на середину улицы, на площадь или пустырь - подальше от зданий и сооружений.

8.Что такое карантин и когда он применяется?

        1. При радиоактивном заражении, для ликвидации РВ.

        2. При уничтожении клещей, насекомых;

        3. Система наиболее строгих мероприятий в случае распространения особо опасных инфекций.



3. Онасная зона «Заминированное поле»

Проводится в узком коридоре на 2 этаже около физики . Ответственный - Инженер по ТБ.

Заминированное поле

Участникам предстоит пройти через заминированное поле и не подорваться. Игроки поочерёдно с завязанными глазами должны обойти 8 мин (кеглей или пластиковых бутылок).Ответственный оценивает прохождение и выставляет баллы.

Ни одной не задели -10 баллов.

1 и 2 - 9 баллов.

3 и 4 – 8 баллов.

5 и 6 – 7 баллов.

7 и 8 – 6 баллов.

9 и 10 – 5 баллов.

11 и 12 – 4 балла.

12 и 13 – 3 балла

14 и 15 – 2 балла

16 и 17 – 1 балл

Больше 17 – 0 баллов.

























4. Связисты (секретное задание).

Проводится в малом спортзале. Ответственный - учитель физкультуры.
Конкурс «Секретное задание»

В конкурсе участвует вся команда. Судья конкурса вручает капитану конверт с секретным заданием .

Глава команды должен внимательно прочесть задание и показать (выполнить) все упражнения, указанные на листике, второму участнику. Затем второй игрок передает задание третьему. Конкурс длится до тех пор, пока все участники не выполнят секретное задание.

Задание на время.

Пример секретного задания: 2 отжимания, 3 прыжка на скакалке, 4 приседания, назвать своё имя.







































5. Опасная зона «Поляна заданий»

Проводится в учительской. Ответственный - лаборант .

Вы видите перед собой набор различных знаков. Вы должны распределить знаки по группам и назвать их.

1.Группа «Запрещающие знаки»



2.Группа «Предупреждающие знаки»

3.Группа «Предписывающие знаки»



4.Группа «Знаки пожарной безопасности»

5.Группа «Эвакуационные знаки и знаки медицинского назначения»









6.Группа «Знаки дорожного движения»









6.Опасная зона «Чрезвычайные происшествия».

Проводится в кабинете зам. директора по воспитательной работе. Ответственный - педагог-организатор.

На протяжении всей истории человечества, мы сталкивались с разными катастрофами, часть из которых не связана с деятельностью человека – извержения вулканов, землетрясения, наводнения, цунами и т.п., а часть из них являются её результатом – техногенные катастрофы.

Порой оценить масштабы той или иной мировой катастрофы достаточно сложно, ведь последствия некоторых из них могут проявляться спустя много лет после самого происшествия. 

В данном задании вы должны назвать 6 самых больших чрезвычайных ситуаций 21 века Среди них происшествия, которые происходили на воде, в воздухе, и на земле. Перед вами 6 названий и 6 фото с описаниями. Составьте правильные пары.



















Авария на Фукусиме



Катастрофа, которая произошла 11 марта 2011-го года, одновременно объединяет в себе черты техногенных и природных катастроф. Сильнейшее землетрясение мощностью в девять баллов, и последующее за ним цунами вызвали отказ системы электроснабжения ядерной установки Daiichi, в результате чего был остановлен процесс охлаждения реакторов с ядерным топливом.















Цунами в Индийском океане (количество жертв 230 000)



В  декабре 2004 года произошло землетрясение, известное в научном мире как Суматро-Адаманское землетрясение.  Эпицентром толчков стала область неподалеку индонезийского острова Суматра. В следствии этого землетрясения и произошло это природное явление. Наиболее пострадавшими странами были Индонезия,  Шри-Ланка, Индия и Таиланд. Землетрясение ощущалось в то же время в таких местах, как Бангладеш, Индия, Малайзия, Мьянма, Таиланд, Сингапур, Мальдивские острова.











 Землетрясение в провинции Сычуань





Это произошло в 2008 году 12 мая в 14:28 по местному времени в Китае. Его также иногда называют Великим.. По официальным данным погибло около 69 197 человек. Так же стало известно, что  374176 человек получили ранения, 18222 числились пропавшими без вести, а около 4,8 миллиона человек остались без крова. 

. Китайское правительство было вынуждено потратить 146,5 миллиардов долларов на ликвидацию последствий несчастья.















 Жара в Европе 



В 2003 году эти климатические условия стали убийственным фактором, особенно во Франции. Из-за серьезных проблем со здоровьем число погибших достигло почти 40 000.

В Португалии, пронеслись обширные лесные пожары: под огнем оказались почти пять процентов сельской местности и десять процентов лесов.

В Нидерландах  около 1500 смертей.

В Швейцарии в Альпах растаяли многие ледники, вызывая сход лавин и наводнения.

Тысячи людей погибли по всей Великобритании.











Циклон "Наргис"





Это стало худшим стихийным бедствием в Мьянме По данным ООН в результате буйства стихии пострадало 1,5 миллиона человек, из которых 90 тысяч погибло, а 56 тысяч пропало без вести. Кроме того, серьезно пострадал крупный город Янгон, а многие населенные пункты были полностью уничтожены. Часть страны, осталась без телефонной связи, интернета и электричества. Улицы были завалены мусором, обломками строений и деревьев.

Ущерб, по оценкам экспертов, составил 10 миллиардов долларов. Название циклона– слово персидского происхождения и означает название цветка «нарцисс»











Ураган "Катрина»

Стал самым разрушительным СТИХИЙНЫМ БЕДСТВИЕМ, когда-либо сотрясавшим США. Стихия изначально обрушилась на Флориду 25 августа 2005 года. Ураган затем переместился в Мексиканский залив, где набрал силу, достигнув пятой категории с порывами ветра со скоростью 281 км/ч. Стихия принесла за собой 33 торнадо, ливни и штормовые волны, которые привели к невероятным разрушениям и затоплению практически 75 % Нового Орлеана. - В результате стихийного бедствия погибли 1836 жителей, экономический ущерб составил $125 млрд 





7.Опасная зона «Клуб путешественников».

Проводится в методическом кабинете. Ответственный - учитель географии.

1 задание. Ответьте на вопросы презентации «Ориентирование на местности»

2 задание. Вместо пропусков вставьте топографические знаки, подходящие по смыслу (мост, шоссе, луг, болото, кустарники, лес, озеро, овраг):

(оценивается количество правильно подобранных условных знаков топографической карты, max 10 баллов

От ……. мы пошли по ..через…….!Слева виднелись ……,справа…….! Вскоре мы вошли в ……, пересекли …… и подошли к …… Байкал.







8. Опасная зона «Военные учения».

Проводится на 3 этаже в вестибюле. Ответственный - психолог.

Проводится линия (рубеж), за которую запрещено заступать атакующим. На расстоянии нескольких метров от рубежа ставят корзину для бумаг или кастрюлю. Команда бросает бумажные комки, пытаясь попасть ими в корзину. У каждого по 2 попытки.

20-15 попаданий – 10 баллов.

14-10 попаданий – 7 баллов

9-5 попаданий – 5 баллов

Меньше 5 попаданий – 1 балл



































9. Опасная зона «Полоса препятствий».

Проводится в большом спортзале. Ответственный - учитель физкультуры.

Сегодня мы с вами пройдем некоторые испытания в виде эстафеты, которые могут пригодится нам в жизни.

Чтобы справиться с заданиями, вам необходимо показать свои умения, а где-то проявить смекалку и крепость духа.Если вы пройдёте все эстафеты за 5 минут заработаете 10 баллов. Чем больше времени вам понадобится, тем меньше баллов вы заработаете.

ЭСТАФЕТА №1 «Пожарный»-Ребята, а вы знаете, чем можно тушить пожар? (вода, песок, земля, огнетушитель)

Поможем пожарным потушить пожар?

(Ребенок бежит с ведром, пролезает под барьером – «тушит пожар» и возвращается.

Передает эстафету следующему.)

ЭСТАФЕТА №2 «Дымовая завеса»-Внимание, поступило сообщение, об утечке непонятного газа, вполне возможно, что это газ является биологическим оружием массового поражения. Вход на территорию разрешен только в противогазе.

-Ваша задача - закрыть глаза, затаить дыхание, надеть противогаз, а затем открыть глаза и сделать выдох и добежать до стула, обойти его с правой стороны, вернуться, снять противогаз и отдать следующему.

ЭСТАФЕТА №3 «Зараженный предмет»-Мы обнаружили зараженный предмет, его необходимо уничтожить, но для начала перенести на покрывале.

(Команда разбивается по парам и переносит мяч на покрывале. Дети доходят до стула, обходят его и возвращаются обратно, передают эстафету следующей паре).

ЭСТАФЕТА №1 «Служба спасения 112»- Если нам нужна помощь, то нам обязательно помогут спасатели. Нужно набрать номер телефона 112.

(Добежать до стула ,на листе написать телефон службы спасения 112, вернуться и передать эстафету следующему.)

10.Опасная зона «Медсанбат».

Проводится в медицинском кабинете. Ответственный - медсестра.

Задание 1.Вопросы в области медицины.

1 Вместо раствора йода можно использовать сок
А) Ромашка Б) Медуницы В) Горчица Г) Бархатцы

2.Что такое карантин и когда он применяется?

        1. При радиоактивном заражении, для ликвидации РВ.

        2. При уничтожении клещей, насекомых;

        3. Система наиболее строгих мероприятий в случае распространения особо опасных инфекций.

3.Услышав информацию органов управления ГО и ЧС об аварии, немедленно следует принять таблетку йодистого калия или калий-йод и надеть противогаз. Речь идет об опасности:

        1. Поражения синильной кислотой. 3) Поражения сероводородом.

        2. Отравления фосгеном. 4) Радиоактивного заражения

4.Борная кислота применяется для:

1) Промывания глаз.2) Растирания.3) Присьпки ожогов и обморожений.

5.При каком медицинском обследовании мы получаем наибольшее радиоактивное облучение?

1) При флюорографии. 2) При рентгене зуба. 3) При рентгене желудка

6.Результат воздействия проникающей радиации и радиоактивного заражения местности на организм человека.

1) Лучевая болезнь; 2) Ожоги; 3) Ослепнение.

7.Вашего приятеля во время грозы поразила молния. Определите, какой из предложенных способов спасения может повредить ему?

1) Сделать искусственное дыхание. 2) Закопать пострадавшего в землю.3) Согреть тело пострадавшего.

8.Что нужно провести в первую очередь после выхода людей из зараженной ОВ зоны? 1) Полную санитарную обработку. 2) Дегазацию. 3)Дезактивацию. 4)Дезинфекцию.

Задание 2.Наложение жгута при артериальном и венозном кровотечении.











11.Опасная зона «Высокое искусство».



Проводится в кабинете у секретаря. Ответственный – секретарь.



Задание: собрать пазл, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картине. По возможности указать название картины и автора. Максимальное количество баллов 10.

Брюллов К.П. «Последний день Помпеи»,



Айвазовский И.К. «Девятый вал»,





иллюстрация к стихотворению Некрасова Н.А. «Дедушка Мазай и зайцы»





12.Опасная зона «Спасатели Малибу».

Проводится в кинозале. Ответственный учитель ОБЖ.

Команда выбирает одного человека . Он становится в определённое место и вытягивает руки. Остальные участники команды пытаются забросить на него спасательные круги. Тот человек, который ловит, всячески помогает своей команде. Засчитываются те круги, которые оказались одеты, на руки или тело, принимающего. Максимальное количество баллов 10.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!