СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра ко Дню славянской письменности и культуры

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка квест - игры в рамках мероприятия, посвященного Дню славянской письменности и культуры

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра ко Дню славянской письменности и культуры»



Квест – игра

ко Дню славянской письменности и культуры





Автор:

Болова А.А.-

учитель русского языка

и литературы;












МКОУ «СОШ № 2 с.п. Плановское»

2018г.


Разработка квест - игры в рамках мероприятия, посвященного

Дню славянской письменности и культуры

Цель квест-игры: 

  • совершенствование форм и методов внеклассной и внешкольной работы по изучению русского языка обучающимися через вовлечение их в занимательное интерактивное действие;

  • развитие интереса к изучению языков.

Оборудование: 

  • карты с указанным на них индивидуальным маршрутом (Приложение № 1);

  • таблички с названиями станций;

  • задания для каждой станции;

  • грамоты победителям и участникам (Приложение №9);

  • листы оценок жюри (по количеству команд) (Приложение №8);

  • сладкие призы для награждения.

Задачи квест-игры:

  • развивать чувство причастности к решению заданий;

  • помочь освоить новую полезную информацию; 

  • создать условия для раскрытия творческого потенциала участников;

  • создать условия для самореализации обучающихся;

  • побудить обучающихся к дальнейшему изучению истории и географии России, ее культурных и языковых особенностей, привить им уважение к истории, культурным и историческим памятникам.

Возраст участников: 7, 10 классы

Правила проведения квест-игры:

Квест-игра представляет собой ряд заданий, которые последовательно выполняют все команды. Согласно маршруту, проложенному на карте, команды проходят все станции поочередно.

На 3 станциях ребят ждут разнообразные конкурсы и викторины, ребята работают на время, кто быстрее выполнит все задания правильно и соберет все ключи, получает сладкий приз.

За правильные ответы команда получает «золотой ключ», а за неправильные ответы команда получает «чёрную метку». Прохождение каждого этапа даёт возможность перейти к следующему этапу.

Участники квеста: 

3 команды по 5 - 6 игроков в каждой, обучающиеся 10 класса – ассистенты на станциях.

Названия станциям даны в соответствии со старославянским словарем: «Горница» (кабинет русского языка и литературы), «Московия» (библиотека), «Алатырь» (кабинет русского языка и литературы), актовый зал.

Организаторы квеста: учителя словесники, отвечающие за прохождение командами каждой отдельной станции.

Место проведения квеста:

Кабинеты русского языка и литературы, библиотека, актовый зал

Подготовительная работа: 

  • подготовить задания для каждого этапа с учетом уровня подготовки

команд;

  • изготовить эмблемы для участников;

  • определить кабинеты для станций;

  • прикрепить таблички на двери;

  • оформить помещения.

Длительность проведения игры - квеста: 40-60 мин

Критерии оценки и подведение итогов:

По итогам квеста определяется победитель. Участники команды, занявшие призовые места, награждаются сертификатами победителей, остальные команды награждаются сертификатами участников. Все участники получают «сладкие» призы.

Сценарий  квеста:

Игра-квест начинается с жеребьевки. Участники поочередно вытягивают конверт с названием станций - «Горница», «Московия», «Алатырь», которые они должны собрать из разрезанных букв.

Распределившись на команды, участники выбирают капитанов и определяют название для своей команды.

Капитаны команд получают маршрутные листы (карту) с указанием названий станций (Приложение 1)

Затем все участники квеста одновременно выполняют задания по различным станциям:

«Горница», «Московия», «Алатырь»

На каждой станции команды проходят испытания, где ребята отвечают на вопросы. О возможности продолжить путь команде сообщается после выполнения задания на станции. За правильные ответы на каждой станции команда получает «ключ», за неправильный ответ - «черную метку». 

К назначенному контрольному времени все команды прибывают к месту финального сбора в классе с конвертом, где лежат «золотые ключи» и «черные метки». 

Производится подсчет потраченного на станциях времени, а команды выполняют последнее задание, где необходимо расшифровать 3 предложения, используя алфавиты (Приложение № 9).

Станция «ГОРНИЦА»

(Пояснения: ключи спрятаны в разных местах, а найти их можно только выполнив задание, в котором будет подсказка о месте тайника)

Команд ожидает Ученый Кот, который сидит за столом с разными блюдами:

- Милости прошу к моему столу! Я только собрался трапезничать, а тут гости нагрянули! Я так вам рад! Уж очень не хотелось одному обедать. Но перед застольем вам надо будет назвать названия блюд в тарелках.

1. Как можно назвать все, что вы видите на столе, одним словом? (БРАШНО - еда)

2. Жареные изделия из вязкой гречневой каши (ГРЕЧНЕВЕКИ)

3. Жидкое блюдо с солеными огурцами или лимонами, огуречным рассолом. Готовили с кусочками паюсной икры, рыбой, курятиной. Прототип современных рассольников (КАЛЬЯ)

4. Пшеничный хлеб в форме замка с дужкой (КАЛАЧИ)

5. Пирожки из пресного сдобного теста с начинкой из протертой фруктовой массы или варенья (ЛЕВАШНИКИ)


- Молодцы, ребята! Вот ваш ключ. Счастливого пути!


Станция «МОСКОВИЯ»

(Пояснения: ключи спрятаны в разных местах, а найти их можно только выполнив задание, в котором будет подсказка о месте тайника)

Команд встречает Хранительница знаний:

- У меня гости! Как я вам рада! Меня в последние годы мало, кто навещает… Говорят, гаджеты в этом виноваты. Но так и быть! Присядьте, отдохните и выполните задания, которые я для вас приготовила. А там, глядишь, и ключ получите.


    1. Назвать части тела на старославянском языке (см. приложение № 3 )

    2. Прочитать древнерусский алфавит на время (см. приложение № 5)

    3. Прочитать старославянские слова и перевести их на современный русский язык (см. приложение № 4)

(ключ находят в мешке, который висит на плече Хранительницы)


Станция «АЛАТЫРЬ»

(Пояснения: ключи спрятаны в разных местах, а найти их можно только выполнив задание, в котором будет подсказка о месте тайника)

Старец Лука приветствует команды:

- Добро пожаловать в мою скромную хижину! Как добрались? Надеюсь, без приключений, потому что эти самые приключения ждут вас впереди. Чтобы найти первую подсказку, вам нужно разгадать кроссворд.

1. Домашнее животное, одно из наиболее распространённых «животных-компаньонов».

2. Это однолетнее растение с ползучими листьями, выпускает крупные плоды с толстой кожей и невероятно сочной мякотью, прекрасно утоляющей жажду.

3. Питательная жидкость, вырабатываемая самками млекопитающих.

4. Специально задуманная в конструкции здания архитектурная деталь строительства, служащая для поступления света в помещение.

5. Традиционный десерт у восточных славян, полученный в результате варки фруктов и ягод с сахаром с целью консервирования.

6. Книга для начального обучения грамоте.

7. Водное позвоночное животное, которое дышит жабрами и имеет плавники.

С

о

б

а

к

а


А

р

б

у

з



М

о

л

о

к

о


О

к

н

о




В

а

р

е

н

ь

е

А

з

б

у

к

а


Р

ы

б

а






- Молодцы! А теперь вам надо найти в мешке с пшеном бумажки с буквами и составить из них слово. Это и есть следующая подсказка. (кокошник)

- Какие вы активные и дружные! Работаете в команде сплоченно. Это меня радует. Чтобы заветный ключ оказался в ваших руках, надо будет дополнить следующие фразы.

Смелый как …,
коварная как …,
трусливый как …,
хитрый как …,
злой как …,
голодный как …,
трудолюбивый как …,
верный как …,
упрямый как …,
бестолковый как …,
тихий как …,
вольный как ….

(Лев, змея, заяц, лиса, собака, волк, муравей, пёс, осёл, баран, мышь, птица) (см. приложение № 6)

- А теперь с заветным ключом спешим в назначенное место. Вас там ждут остальные команды. Для победы в игре надо еще пройти заключительное испытание.


Ведущий: Приветствую все команды. Вы достойно прошли все этапы квест – игры. Надеюсь, вам было интересно, и вы узнали для себя много нового и интересного.

А сейчас я попрошу вас сосредоточить все свое внимание на заключительное задание (см. приложение № 6,7). Вам необходимо расшифровать 3 предложения, используя алфавит.

Какая команда первой выполнит задание, поднимает флажок.


Подведение итогов квест-игры. Награждение участников.














Приложение 1

















Приложение 2



Приложение 3



Приложение 4

Приложение 5

1. Домашнее животное, одно из наиболее распространённых «животных-компаньонов».

2. Это однолетнее растение с ползучими листьями, выпускает крупные плоды с толстой кожей и невероятно сочной мякотью, прекрасно утоляющей жажду.

3. Питательная жидкость, вырабатываемая самками млекопитающих.

4. Специально задуманная в конструкции здания архитектурная деталь строительства, служащая для поступления света в помещение.

5. Традиционный десерт у восточных славян, полученный в результате варки фруктов и ягод с сахаром с целью консервирования.

6. Книга для начального обучения грамоте.

7. Водное позвоночное животное, которое дышит жабрами и имеет плавники.

С


о

б

а

к

а


А


р

б

у

з



М


о

л

о

к

о


О


к

н

о




В


а

р

е

н

ь

е

А


з

б

у

к

а


Р


ы

б

а






Дополните выражения:

Смелый как …,
коварная как …,
трусливый как …,
хитрый как …,
злой как …,
голодный как …,
трудолюбивый как …,
верный как …,
упрямый как …,
бестолковый как …,
тихий как …,
вольный как ….

(Лев, змея, заяц, лиса, собака, волк, муравей, пёс, осёл, баран, мышь, птица)


Приложение 6

Задание для финального испытания. Расшифруй предложение, используя алфавит.

  1. 15,6 2,6,18,6,30 17,16,18,16,19,13,10, 15,6 10 5,6,18,6,3,1.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. 15,6 17,18,16,11,14,10 3,18,1,4,1 12,16,17,30,7,14

17,18,16,11,14,10 5,16,2,18,29,14 33,9,29,12,16,14

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. 21,14 5,1 18,1,9,21,14 15,1,5,16,21,14,33,20 19,18,1,9,21.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Приложение 7









Приложение 8

Лист оценивания

Станция «_____________»

Название команды

1 испытание

(время прохождения)

2 испытание

(время прохождения)

3 испытание

(время прохождения)

Финальное

испытание(время прохождения)

Итого













































Приложение 9







за активное участие в мероприятии, посвященном Дню славянской

письменности и культуры


НАГРАЖДАЕТСЯ


_____________________________________________


обучающий(ая)ся ____класса

МКОУ «СОШ №2 с.п. Плановское»











Директор ________ Болова Э.М.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!