СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра "Логические основы работы компьютера"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Логические основы работы компьютера.

Тип урока: урок обобщения и систематизации пройденного материала.

Форма урока:квест-игра.

Цель:Создать условия для  образовательного взаимодействия учащихся в рамках заданной темы.

Предметные:закрепить умение решать задачи, используя законы логики.

Личностные: формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний,  умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, умение находить информацию .

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Логические основы работы компьютера"»

Методическая разработка.

Тема урока: Логические основы работы компьютера.

Тип урока: урок обобщения и систематизации пройденного материала.

Форма урока:квест-игра.

Цель:Создать условия для образовательного взаимодействия учащихся в рамках заданной темы.

Предметные:закрепить умение решать задачи, используя законы логики.

Личностные: формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний, умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, умение находить информацию .

Планируемые результаты:

Предметные УУД

-Ученик отработает умение решать логические задачи с использованием законов логики,

Познавательные УУД

-Формировать умение осуществлять поиск необходимой информации;

РегулятивныеУУД

-Формировать умение следовать при выполнении заданий инструкциям

учителя;

-Формировать умение определять цель учебной деятельности с

помощью учителя;

-Формировать навыки контроля и взаимоконтроля.

Коммуникативные УУД:

-Формировать умение работать в группе (управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера);

-Формировать умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Личностные УУД:

- Мотивировать к изучению информатики (создание благоприятного психологического фона, обстановки заинтересованности);

- Развитие интеллектуальных качеств: логическое мышление, умение

анализировать, делать выводы, обобщать

Формы работы: групповая

Оборудование урока:

Компьютеры по количеству групп, доступ в интернет,

Раздаточный материал:

Маршрутный лист (приложение 1)

УМК: СемакинИ.Г. Информатика. Базовый учебник: учебник для 10 класса/И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 264с.: ил.


У нас сегодня две команды Команда 10 класса и Команда 11 класса

В течении всего квеста каждая команда набирает очки.

Форма нашего сегодняшнего мероприятие квест-игра, по бегать по школе и искать задания мы с вами не будем. А будем путешествовать по просторам файловой системы.

Первый конкурс этап «Разминка».

Даётся поочередно три подсказки для ответа, если ответ дан после первой подсказки, то команда получает 3 очка, после второй – 2 очка, после третьей – 1 очко,в случае неверного ответа команда лишается права повторного ответа на данный вопрос.

Команды отвечаю по очереди.

Вопросы и подсказки (по порядку) демонстрируются на экране монитора.

Вопросы:

Вопрос 1

  1. Это или 1 или 0, иного быть не может.

  2. Об этом говорят, когда идет речь о данных, об объеме информации.

  3. Единица измерения информации.

Ответ:бит.

Вопрос 2

  1. Она встречается в программе, в вычислениях, в рассуждениях.

  2. Хорошие ученики ее находят сразу, а плохие ее вообще не могут найти.

  3. Она появляется из-за того, что вы неправильно думали, неправильно вычисляли.

Ответ: ошибка.

Вопрос 3

  1. В персональном компьютере ее много. Она есть внутри и наружи.

  2. О ней говорят, что в молодости она хорошая, а в старости пропадает. Ее можно тренировать.

  3. В ней хранится информация.

Ответ: память.

Вопрос 4

  1. Она может быть у вас дома и у компьютера.

  2. Появление ее дома – редкое явление, а у компьютера – обычное дело.

  3. А в компьютерной графике без нее как без рук!

Ответ: мышь.

Вопрос 5

  1. Это бывает в каждой программе.

  2. Оно помогает вам выбрать нужные команды.

  3. Это подают в ресторане.

Ответ: меню.

Вопрос 6

  1. Это нужно и программисту, и пользователю, и секретарю.

  2. Так называют дяденьку, который создает газету.

  3. Без него нельзя создать текст.

Ответ: редактор.

Вопрос 7

  1. Это есть у каждого человека.

  2. Он бывает формальный и естественный.

  3. На нем объясняются все программисты с ЭВМ.

Ответ: язык.

Вопрос 8

  1. Это бывает на экране.

  2. Его можно перемещать.

  3. Он отмечает позицию, куда вводим информацию.

Ответ: курсор.


Конкурс №2. «Фотоквест» - каждой команде в конце игры необходимо смонтировать небольшой ролик на тему "Квест-игра по информатике". За выполнение - вы получаете 10 баллов.


Дальнейшая работа у каждой группы будет проходить самостоятельно.

На ваших рабочих столах имеется папка с заданиями. Начать необходимо с первого задания. Все папки заархивированные и защищены паролем, чтобы приступить к следующему заданию необходимо выполнить предыдущий и отгадать пароль. За каждый угаданный пароль команда получает соответствующее количество баллов. В случае, если пароль разгадать не получилось, то его можно обменять на -10 баллов от вашего общего счета.


Конкурс №3. «Просторы Информатики»

Задание 1. Истина и ложь

Определите истинность высказывания:

ОЗУ – это память для долговременного хранения данных.

Ответом к данному заданию является цифра, которой обозначают истинность или ложность высказывания

За выполнение данного задания вы получаете 10 баллов.

Отгаданная цифра является паролем к следующему заданию.

Ответ: 0


Задание 2. Игра «Дешифровщик»

Команда 1

Предлагается разгадать слово, закодированное на кнопках мобильного телефона.

Это ПАРОЛЬ для открытия следующего задания

За выполнение данного задания вы получаете 10 баллов.

Команда 2

Предлагается разгадать слово, закодированное на кнопках мобильного телефона.

Это ПАРОЛЬ для открытия следующего задания

За выполнение данного задания вы получаете 10 баллов.


Задание 3. «Х-логика».

Для какого имени истинно высказывание:

((Первая буква согласная →Вторая буква согласная)≡Имя содержит букву «Л»)?

  1. Людмила 3) София

  2. Василий 4) Степан

Ответом к данному заданию является ИМЯ, для которого истинно данное высказывание

Отгаданное имя, Записанное по правилам русского языка, является паролем к следующему заданию.

За выполнение данного задания вы получаете 10 баллов.

Ответ: София


Задание 4. «Без компаса»

Команда 1

Используя программу Рaint, найдите три пути выхода из лабиринта. За каждый указанный путь, вы получите соответствующее количество баллов.

Паролем для открытия задания №5 является максимальное полученное число.


Команда 2

Используя программу Рaint, найдите три пути выхода из лабиринта. За каждый указанный путь, вы получите соответствующее количество баллов.


Паролем для открытия задания №5является минимальное полученное число.

Ответ



Задание 5. «Включи логику».

Для какого из указанных значений X истинно высказывание:

  1. 1 3) 10

  2. 5 4) 15

Отгаданное значение Х является паролем к следующему заданию.

За выполнение данного задания вы получаете 10 баллов.

Ответ: 5


Задание 6. «Х-ребус».

Отгадайте слова, которые зашифрованы и запишите ответ в таблицах.

Команда 1

Ребусы:

Ответы:


Клавиатура

Исполнитель

Программирование


Монитор



Винчестер


Дисковод


Таблица



Информация

Для перехода к следующему заданию необходимо воспользоваться ключом для разгадки пароля.

Ключ для пароля к заданию №4: 1-3, 2-5, 3-4, 4-2, 5-9, 6-2, 7-1, 8-6

За выполнение данного задания вы получаете 10 баллов.

Ответ: Алгоритм


Команда 2

Ребусы:

Ответы:


Дисковод


Монитор



Винчестер


Курсор


Информация


Клавиатура

Программирование


Модем

Для перехода к следующему заданию необходимо воспользоваться ключом для разгадки пароля.

Ключ для пароля к заданию №4: 1-1, 2-4, 3-6, 4-1, 5-4, 6-4, 7-3, 8-5

За выполнение данного задания вы получаете 10 баллов.

Ответ: Дисковод



Задание 7. «Известные люди».

Команда 1.

Перед вами – таблица с двумя колонками текста. В левой колонке перечислен ряд фамилий известных людей и название фирмы, а в правой – формулы, названия алгоритмов, программ, ЭВМ, языков программирования и т.п. Необходимо найти связи между ними – указать пары номеров фамилий (фирмы) и номеров соответствующих им названий формул и т.п.

1. Винер Н.

1. Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел

2. Гейтс Б.

2. Алгоритмический язык

3. Герон

3. Телеграфный код

4. Евклид

4. Microsoft

5. Ершов А.П.

5. Norton Commander

6. Лебедев А.С.

6. c2 = a2 + b2

7. Морзе С.

7. Счетные палочки

8. Нортон П.

8. 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13,...

9. Пифагор

9.

10. Фибоначчи

10. Большая электронно-счетная машина (БЭСМ)

11. Вирт Н.

11. Windows

12. Непер Дж.

12. Язык программирования Паскаль

13. Microsoft

13. Кибернетика

Паролем для открытия задания №8 является число соотвествующего значению по номером 6.

За выполнение данного задания вы получаете 10 баллов.

Ответы:

1 — 13, 2 — 4, 3 — 9, 4 — 1, 5 — 2, 6 — 10, 7 — 3, 8 5, 9 — 6, 10 — 8, 11 — 12, 12 — 7, 13 — 11 (первыми указаны номера из левой колонки).


Пароль: 10


Команда 2.

Перед вами – таблица с двумя колонками текста. В левой колонке перечислен ряд фамилий известных людей и название фирмы, а в правой – формулы, названия алгоритмов, программ, ЭВМ, языков программирования и т.п. Необходимо найти связи между ними – указать пары номеров фамилий (фирмы) и номеров соответствующих им названий формул и т.п.

1. Винер Н.

1. Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел

2. Гейтс Б.

2. Алгоритмический язык

3. Герон

3. Телеграфный код

4. Евклид

4. Microsoft

5. Ершов А.П.

5. Norton Commander

6. Лебедев А.С.

6. c2 = a2 + b2

7. Морзе С.

7. Счетные палочки

8. Нортон П.

8. 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13,...

9. Пифагор

9.

10. Фибоначчи

10. Большая электронно-счетная машина (БЭСМ)

11. Вирт Н.

11. Windows

12. Непер Дж.

12. Язык программирования Паскаль

13. Microsoft

13. Кибернетика

Паролем для открытия задания №8 является число соотвествующего значению по номером 9.

За выполнение данного задания вы получаете 10 баллов.

Ответы:

1 — 13, 2 — 4, 3 — 9, 4 — 1, 5 — 2, 6 — 10, 7 — 3, 8 5, 9 — 6, 10 — 8, 11 — 12, 12 — 7, 13 — 11 (первыми указаны номера из левой колонки).


Пароль: 6


Задание 8. «Площадь поверхности».

Команда 1.

Вычислить площадь поверхности школьной парты в вашем кабинете.

Паролем для открытия задания №9 является числовое значение площади представленную в восьмеричной системе счисления.

Ответ: 13560


Команда 2.

Вычислить площадь поверхности школьной парты в вашем кабинете.

Паролем для открытия задания №9 является числовое значение площади представленную в шестнадцатеричной системе счисления.

Ответ: 1770


Задание 9. «Три одноклассника».

Три одноклассника – Влад, Тимур, Юра, встретились спустя 10 лет после окончания школы. Выяснилось, что один из них стал врачом, другой физиком, а третий юристом. Один полюбил туризм, другой бег, страсть третьего – регби. Юра сказал, что на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра – единственный врач в семье, заядлый турист. Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги. Забавно, но у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имен. Определите, кто чем любит заниматься в свободное время и у кого какая профессия.

  1. .

  2. − юрист и регбист, Тимур - врач и турист, Юра – физик и бегу

Ответом к данному заданию является имя регбиста.

Отгаданное слово, записанное по правилам русского языка так, как указано в задаче, является паролем к следующему заданию.

Ответ: Влад




Приложение 1

Маршрутный лист команды 1:

Вашему вниманию предлагается квест-игра по теме «По просторам информатики».

Цель квеста: пройти все задания за наименьшее время.

Количество заданий в квесте – 9.

На рабочем столе в папке «Квест-игра. Команда 1» располагается файлы с заданиями под. Открыть файлы можно только с помощью паролей.

Все задания, кроме первого, запаролены. Паролем является ответ на предыдущее задание. Например, чтобы открыть файл «Задание №2», необходимо решить задание из файла «Задание№1».

Квест считается полностью пройденным, если выполнены все 9 заданий.

Задание

Пароль (ответ)

Количество набранных баллов


«Разминка».



1

Задание 1. Истина и ложь



2

Задание 2. Игра «Дешифровщик»



3

Задание 3. «Х-логика».



4

Задание 4. «Без компаса»



5

Задание 5. «Включи логику».



6

Задание 6. «Х-ребус».



7

Задание 7. «Известные люди».



8

Задание 8. «Площадь поверхности».



9

Задание 9. «Три одноклассника».



10

«Фотоквест»







Маршрутный лист команды 2:

Вашему вниманию предлагается квест-игра по теме «По просторам информатики».

Цель квеста: пройти все задания за наименьшее время.

Количество заданий в квесте – 9.

На рабочем столе в папке «Квест-игра. Команда 2» располагается файлы с заданиями под. Открыть файлы можно только с помощью паролей.

Все задания, кроме первого, запаролены. Паролем является ответ на предыдущее задание. Например, чтобы открыть файл «Задание №2», необходимо решить задание из файла «Задание№1».

Квест считается полностью пройденным, если выполнены все 9 заданий.

Задание

Пароль (ответ)

Количество набранных баллов


«Разминка».



1

Задание 1. Истина и ложь



2

Задание 2. Игра «Дешифровщик»



3

Задание 3. «Х-логика».



4

Задание 4. «Без компаса»



5

Задание 5. «Включи логику».



6

Задание 6. «Х-ребус».



7

Задание 7. «Известные люди».



8

Задание 8. «Площадь поверхности».



9

Задание 9. «Три одноклассника».



10

«Фотоквест»








Приложение 2


Ключ

Задание 1. Истина и ложь

Ответ: 0


Задание 2. Игра «Дешифровщик»

Команда 1: Архиватор

Команда 2: Папирус



Задание 3. «Х-логика».

Ответ: София


Задание 4. «Без компаса»

Команда 1: 8

Команда 2: 5

Ответ




Задание 5. «Включи логику».

Ответ: 5


Задание 6. «Х-ребус».

Команда 1

Ребусы:

Ответы:


Клавиатура

Исполнитель

Программирование


Монитор



Винчестер


Дисковод


Таблица



Информация

Ключ для пароля к заданию №4: 1-3, 2-5, 3-4, 4-2, 5-9, 6-2, 7-1, 8-6

Ответ: Алгоритм


Команда 2

Ребусы:

Ответы:


Дисковод


Монитор



Винчестер


Курсор


Информация


Клавиатура

Программирование


Модем

Ключ для пароля к заданию №4: 1-1, 2-4, 3-6, 4-1, 5-4, 6-4, 7-3, 8-5

Ответ: Дисковод


Задание 7. «Известные люди».

Команда 1.

Паролем для открытия задания №8 является число соотвествующего значению по номером 6.

Ответы:

1 — 13, 2 — 4, 3 — 9, 4 — 1, 5 — 2, 6 — 10, 7 — 3, 8 5, 9 — 6, 10 — 8, 11 — 12, 12 — 7, 13 — 11 (первыми указаны номера из левой колонки).

Пароль: 10


Команда 2.

Паролем для открытия задания №8 является число соотвествующего значению по номером 9.

Ответы:

1 — 13, 2 — 4, 3 — 9, 4 — 1, 5 — 2, 6 — 10, 7 — 3, 8 5, 9 — 6, 10 — 8, 11 — 12, 12 — 7, 13 — 11 (первыми указаны номера из левой колонки).


Пароль: 6


Задание 8. «Площадь поверхности».

Команда 1.

Ответ: 13560


Команда 2.

Ответ: 1770


Задание 9. «Три одноклассника».

Ответ: Влад



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!