СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра на площадку "Дети и финансы".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная игра способствует развитию экономического образа мышления. Развиваются речь, мышление, память.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра на площадку "Дети и финансы".»











Сценарий внеклассного мероприятия

по финансовой грамотности

для учащихся 5-6 классов:

«Дети и финансы »





































2023.

Сценарий внеклассного мероприятия

по финансовой грамотности

для 5-6 классов:

квест«Дружи с финансами»

Класс: 6

Цель: способствовать формированию основ финансовой грамотности у школьников для успешной социализации в обществе.

Задачи:

Обучающие:

  • научить применять полученные теоритические знания по финансовой грамотности в практической ситуации;

  • познакомятся со способами рационального использования денег.



Развивающие:

  • способствовать развитию экономического образа мышления;

  • развивать умения анализировать различные ситуации и умения самостоятельно решать финансовые задачи;

  • развивать речь, мышление, память.

Воспитательные:

  • воспитывать ответственность и правильное поведение в области использования экономических знаний в быту и культуру общения в группе.

Форма проведения: квест-игра.

Структура:

1.Получение лицензии - маршрутного листа.

2.Станция 1. «Сказки и деньги».

3.Станция 2. «Экономические загадки».

4.Станция 3. «Деньги счетом крепки».

5.Станция 4. «Время – деньги».

6.Станция 5. «Денежка без ног, весь свет обойдет».

7.Станция 6.«Не деньги богатство - бережливость да разум».

8.Подведение итогов, награждение.

Время проведения-45 минут.



Используемое оборудование:презентация «Дружи с финансами», карточки с заданиями,лицензия «Маршрутный лист»,таблички с названиями станций (Приложение 1.)для команд эмблемы или шарфики(Приложение 2.).

Аннотация:

Цель разработанного мною внеклассного мероприятия систематизировать знания учащихся начальной школы по финансовой грамотности, выявить практические возможности применения знаний при решении задач по финансовой грамотности в семье.Рассмотреть через игровую деятельность как положительную, так и отрицательную роль денег в жизни человека.

Разнообразные виды деятельности помогают учащимся обобщить знания по финансовой грамотности. Помощники-волонтёры помогут организовать работу на станциях. В мероприятии может участвовать один класс, разделённый на 3 команды или учащиеся разных классов.Каждая из команд совершит путешествие по 6-ти станциям. У каждой команды свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан путь, название станций. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит бумажные жетоны в виде железных рублей. На заключительной станции команды встретятся, подсчитают количество заработанных денег и определят победителя.

Квест может быть проведён,как в рамках «Недели по финансовой грамотности», во время вечерней занятости детей летом.















Ход занятия

I. Организационный момент.

1.Формирование команд проходит в актовом зале.

II. Актуализация знаний, практических и умственных умений.(Слайд 1.)

Ведущий:Здравствуйте, ребята!

-Отгадайте загадку:

Это — средство обращения,

Это — средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.(Слайд 2-4.)

(Деньги)

-Кто может определить тему нашего занятия? (Сегодня мы поговорим о значении финансовой грамотности в современном мире.) Почему это так важно?

- Я предлагаю вам разделиться на три команды. Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом.Каждая из команд совершит путешествие по 6-ти станциям. Для этого вам нужно получить лицензию - маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. На станциях учащиеся – волонтеры будут давать вам задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит бумажные жетоны в виде железных рублей. На заключительной станции команды встретятся, подсчитают количество заработанных денег и определят победителя.А лицензию вы получите, отгадав загадку. У каждой команды карточка с загадкой. (Приложение 2.)Команда №1 , команда №2 , команда №3 .

Дети отгадывают загадки, вписывают названия команды в лицензию и расходятся по станциям согласно маршруту.

Загадки

1.Дядя Коля нумизмат.

Значит, каждый экспонат,

Я скажу вам по секрету,

Называется…

(Монета)

2. Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждет…

(Банкир)

3. В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведет…

(Бизнесмен)

III. Основная часть. Прохождение квеста.(Слайд 5.)

Станция 1. «Сказки и деньги».

Игра «Что можно купить за деньги?

Ведущий:Если предмет можно купить-хлопните в ладоши.( Картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, солнце, снег, торт, книга.)

1)Какой товар искал поп в сказке А.С.Пушкина «О попе и о работнике его Балде» и за какую цену он его приобрел?(Работника за три щелбана в год.)

2) Пошла Муха на базар и купила самовар. Назовите синоним слова базар. (Рынок)

3) Из какой сказки взяты строки?

Братья сеяли пшеницу

Да возили в град-столицу;

Знать, столица та была

Недалече от села.

Там пшеницу продавали,

Деньги счётом принимали

И с набитою сумой

Возвращалися домой.

(П.П. Ершов «Конёк-горбунок»)

4) Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? (Золотая антилопа)

5)Сколько стоил билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо)

6) Как назывались деньги в сказке Носова «Незнайка на Луне» (фертинги и сантики)

7) Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет.(Дядя Федор «Каникулы в Простоквашино»)



Станция 2.«Экономические загадки».

Ведущий:Ребята вам нужно за 5 минут разгадать загадки, написанные на карточке.

Экономические загадки

На товаре быть должна

Обязательна ... (цена)

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким ... (доход)

Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить ... (налоги)

В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведёт ... (бизнесмен)

Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт ... (банкир)

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в ... (банке)

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой ... (вклад)

Приносить доходы стал

В банке папин ... (капитал)

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь ... (товар)

Выдают за труд ... (зарплату)

Станция 3.«Деньги счетом крепки».

Ведущий:На карточке у вас записана задача, вам необходимо за 3 минуты решить задачу.

  1. При покупки мобильного телефона, который стоял 8485 рублей, мама воспользовалась купоном на скидку 400 рублей.Сколько денег заплатила мама за сотовый телефон?

  2. В кармане у Коли монеты звенели,

Когда он бежал, они песенку пели.

По 10 рублей было 6 монет,

40 рублей ушло на обед.

За 8 рублей линейку купил,

10 рублей друзьям одолжил.

Осталась в кармане лишь самая малость.

Сколько денег у Коли осталось?

Станция 4.«Время – деньги».

Игра «Товар или услуга»

Ведущий:Вы получаете карточки, внимательно прочитайте слова. Если это услуга, то поставьте букву – У, а если товар - Т.

Игрушки


Сделать причёску


Яблоки


Вылечить


Мороженое


Научить


Шкаф


Перевезти на машине


Картофель


Батон




Ведущий:Молодцы, ребята! Получите монеты за свою работу.



Станция 5.«Денежка без ног, весь свет обойдет».

- Ребята, вы молодцы. Я предлагаю закрепить полученные знания веселой игрой, которую вы все знаете.

Игра «Собери пословицу» (на карточке)(Приложение 3.)

1.Деньги — что вода:…

рубль набегает.

2.Прибылью хвались,…

пришли и ушли, только и видели.

3.Копеечка к копеечке…

рубль сберег — капитал нажил.

4.Копейку сберег — рубль получил,..

пригодятся в дни бедные.

5.Собирай монеты медные…

а убыли стерегись.



Станция 6.«Не деньги богатство - бережливость да разум».

Викторина

  1. Денежныеединицы России.(Рубль, копейка)

  2. Место, где хранят, дают в долг и обменивают деньги.(Банк)

  3. Стоимость одной вещи при продаже.(Цена)

  4. Продукт труда, который продаётся и покупается.(Товар)

  5. Группа людей, взаимодействующих между собой и объединённых общими условиями жизни.(Семья)

  6. Что делает с рублём копейка? (Бережёт)

  7. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (Сто друзей)

  8. Какое животное всегда при деньгах? (Поросёнок)

  9. Какие деньги родители выделяют своим детям? (Карманные)

  10. Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую? (Плакали денежки)



IV. Подведение итога в актовом зале. Награждение участников квеста.(Слайд 6.)

Ведущий: команды хорошо справились с заданиями, предлагаю подсчитать заработанные условные денежные единицы и наградить команды.

Желаем вам во всем удачи

И просим помнить каждого из вас:

Финансовая грамотность нам в жизни пригодиться,

Как пользоваться правильно деньгами, вам нужно научиться.





Используемая литература

1.Авденин В. Азбука финансовой грамотности. – 2006.

2. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010.

3.Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2009.

4. Загадки по финансовой грамотности. https://ped-kopilka.ru/blogs/blog79098/zagadki-po-finansovoi-gramotnosti.html

5.Команова С.В. Игра по финансовой грамотности.https://videouroki.net/razrabotki/ighra-po-finansovoi-ghramotnosti-dlia-mladshikh-shkol-nikov.html

6.Пословицы. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/03/25/poslovitsy-i-pogovorki-o-dengah























































11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!