СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест – игра. «По дорогам калмыцких сказок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Квест – игра. «По дорогам калмыцких сказок»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чебурашка»














Квест – игра

«По дорогам калмыцких сказок»








Подготовила: воспитатель Убушеева Н.С.










п.Адык

Квест – игра «По дорогам калмыцких сказок»

Цель: сохранение, защита и популяризация калмыцкой культуры, фольклора, несущего традиционные ценности.

Задачи

Образовательные:

  • Расширять знания детей о калмыцких народных сказках;

  • Закреплять умение узнавать сказки по заданию;

Развивающие:

  • Способствовать формированию познавательного интереса к сказкам;

  • Развивать логическое мышление, фантазию, воображение, координацию движения;

  • Прививать умение коллективно решать общие задачи, выполнять различные игровые задания.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к калмыцким народным сказкам;

  • Расширять проявления дружелюбного отношения друг к другу, чувства товарищества и взаимовыручки.

Предварительная работа:

  • Чтение калмыцких народных сказок;

  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;

  • Опытно - экспериментальная деятельность с магнитами, песком, молоком и лимонным соком.

Оборудование: мультимедийное оборудование, конверты с заданиями, мешочек с пазлами, картинки с персонажами сказок, ключик, магниты, обручи, мячи, палки.

Действующие лица: ведущий, Сова, старик Кедя, Воробей.

Ход игры

Воспитатель (задает эмоциональный настрой)

Ну-ка, дети, дружно встали

И друг другу помахали.

Улыбнемся, подмигнем,

Играть весело начнем.

- Ребята, к нам в садик на игру должен прилететь Воробей из калмыцкой сказки «Веселый воробей». Но что-то его долго нет. Ребята, слышите звук? Это пришло видеописьмо, давайте посмотрим.

(Воробей просит помощи у ребят, так как злая Ворона закрыла его на замок, а ключ спрятала где-то).

Воробей: Я – веселый воробей.

В гости к вам, ребята шел

Да попал в беду,

Под замком теперь сижу.

Злая черная ворона,

Не пускает к вам меня

Ключ к вам в садик отнесла,

Но его не отдала.

Голос Вороны: Если нужен Воробей

Помоги ему скорей.

Время даром не теряйте

И заданья выполняйте,

Замок откроется тогда

И Воробей придет сюда.

Воспитатель. Ребята, поможем Воробью и найдем ключ? ( Да) С чего же нам начать поиски? Ой, посмотрите, здесь письмо.

Открывают конверт, но там чистый лист. Наводящими вопросами воспитатель приводит детей к догадке о том, что это зашифрованное письмо. С помощью утюга они проявляют зашифрованное послание: «На рассвете и закате сладко спится на….» Чтобы это значило?

Дети догадываются искать следующую подсказку в спальне и находят «планшет» с фотографией дерева и записку: «через болото пройди и Волшебное дерево найди».

- Ребята, а где находится волшебное дерево (на улице).

- Тогда нам надо одеться и выйти на улицу.

Когда все выходят на улицу, то видят «болото»

- Ребята, помните, что в записке сказано? Да, нам надо сначала пройти болото и найти волшебное дерево. (Дети перепрыгивают по кочкам через болото и находят волшебное дерево как на фотографии)

- Вот и наше дерево, посмотрите, здесь что-то есть (достает мешочек там лежат картинка – пазл и записка: «Соберите пазл. Если верно отгадаете персонаж и название сказки, то он придет к вам на помощь»).

Дети : это Сова из сказки «Почему у совы нет ноздрей»

Выходит Сова.

Сова. Здравствуйте, ребята, вы справились с заданием. Я покажу дорогу, по которой вы сможете добраться до ключа. Но сначала поиграем. Игра называется «Найди пару».

У детей в руках картинки – один из персонажей сказки, надо найти пару и сказать из какой сказки.

(«Павлин и Петух», «Почему комар жалобно пищит», «Лягушка и Муравей», «Веселый воробей»)

- Молодцы, ребята! Дальше вы можете идти по этим стрелкам.

Дети отправляются по стрелочкам и им встречается старик Кедя.

Кедя. Добрый день, ребята, куда путь держите?

Дети здороваются и рассказывают про поиски ключа.

Кедя. Да знаю я, куда злая ворона спрятала ключ. Я вам подскажу, но вы сначала помогите мне загнать овец в кошару.

Проводится калмыцкая народная игра «Загони овец в кошару»

Дети делятся на две команды. Задача игроков загнать своих «овец» (шары или мячи) в «кошару» (обручи) с помощью герлыги (можно палки).

Кедя. Спасибо, ребята. Ворона спрятала ключ в песке, но тот песок руками трогать нельзя.

Кедя прощается и уходит.

Воспитатель. Ребята, что будем делать, как забрать ключ из песка, если его нельзя трогать руками?

Дети предлагают воспользоваться магнитами. Находят ключ и рисунок.

- Что нарисовано здесь? На что похоже? ( на ворота)

Дети идут к воротам. Навстречу им Воробей.

Воробей. Спасибо большое за помощь. Давайте поиграем в игру «Охотник с герлыгой».

Для этой игры нужна герлыга (или длинная палка). Участники становятся вне начерченного на земле круга. Они берут себе название диких или домашних животных. В центре круга становится «охотник», опираясь на герлыгу. Затем он ставит герлыгу одним концом на землю и выкрикивает название любого из названных животных, а сам стремительно выбегает из круга. Названное «животное» должен успеть вскочить в круг и схватить палку до ее падения. Если успеет, то становится на свое место, если нет, становится «охотником».

Выигрывает тот, кто ни разу не исполнит роль «охотника».

Воробей. Молодцы, ребята! Я очень рад нашей встрече, но мне уже пора.

На прощание угощает детей сладостями.

Воспитатель. Ребята, понравилось вам сегодня наше путешествие?

Дети. Да.

Воспитатель. Скажите, что вам понравилось больше всего. Какое задание для вас было интересным?

Дети отвечают.

Ребята, вы такие молодцы! Спасибо вам большое.

Литература


О.Г. Хургунова «Калмыцкие народные подвижные игры в детском саду: Метод.рекоменд.» - Элиста, 1995.

В.К. Шуграева «Калмыцкие народные сказки». - Элиста, 1995.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!