СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест - игра "По дорогам сказок Г. Х. Андерсена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест - игра посвящена произведениям великого сказочника Г. Х.  Андерсена. Благодаря игре дети учатся взаимодействию друг с другом, договариваться, выполняя колективные поручения, рассуждать. У обучающихся активизируются познавательные и мыслительные процессы.

Просмотр содержимого документа
«Квест - игра "По дорогам сказок Г. Х. Андерсена"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная школа №23 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»










Сценарий квест - игры

4 класс

«По дорогам сказок Г. Х. Андерсена»








Подготовила учитель начальных классов:


Труфанова Тамара Яковлевна















г.Старый Оскол,

2020г


Цель:  формирование у детей потребности в чтении

Задачи: способствовать активизации познавательных и мыслительных процессов участников; усваивание и закрепление имеющихся знаний и навыков; развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков; развитие самореализации детей; формирование навыков взаимодействия со сверстниками, взаимопомощи, толерантности.

Оборудование: конверт с письмом, плакат, ватман, цветные карандаши или фломастеры, презентация.

Ход:

Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня я предлагаю отправиться вместе со мной в увлекательное путешествие, в волшебный мир сказок.

Все мы знаем, что нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки!

И сегодня наша игра будет посвящена сказкам!

Желаем вам быть добрыми, терпеливыми, активными!

Внимательно слушать и помогать друг другу!

Ведущий: Ребята, сегодня утром к нам в школу почтальон принёс письмо. Прочитаем его? «Здравствуйте, дорогие читатели. Я – Г. Х. Андерсен. Посылаю посылку со своими сказками». А где же они? Смотрите, вон одна улетела. Звучит запись «Ха –ха ха. Я - Снежная Королева. Сказки разлетелись по всей вашей школе. Сможете их найти?» .

В

Сказки

Х. К. Андерсена

едущий:
Нужно срочно найти и собрать осколки, чтобы сказки вновь остались целыми и невредимыми. Предлагаю отправиться в путь. Каждая команда получает свою карту (маршрутный лист). За выполненные задания вам будут ставиться баллы. Награда за выполненное задание появляется осколок из рассыпавшейся сказки. Нужно собрать все осколки. Все готовы? Тогда в путь! Спешить не нужно, но время даром не теряйте. На каждой станции можно провести не более 5 минут! Не забывайте о правилах вежливости! Встречаемся снова в библиотеке. Всем удачи!

1 станция Слайд 2

1.Перед нами птичий двор.                        
Мы заглянем за забор.                        
Гуси тут, а тут хохлатки,                        
И у всех свои порядки.                        
Средь обиды, зла живёт                        
Неуклюженький урод.                        
Но обидчики не знают,                        
Что красавца обижают.  (Гадкий утёнок)

2. Бравых 25 солдат, 
И друг другу каждый брат.
Самый младший из бойцов
Был на подвиги готов.
В грустной сказке – западня…
Нет спасенья от огня. (Оловянный солдатик) Слайд 3

3. Мама мечтала о маленькой дочке.
Ячменное зёрнышко посадила в горшочке.
Вырос прекрасный, красивый цветочек.
Девочка в центре, с мизинчик росточком. (Дюймовочка) Слайд 4

4. В сказке этой испытание,               
Доказать принцессы звание.               
И по этой самой причине               
Уложили спать на перины.               
Принцессы сон был очень плох,               
А в этом ей помог горох.               
(Принцесса на горошине) Слайд 5

2 станция «В царстве Снежной королевы»

Ведущий: Отгадайте загадку и окажетесь в сказке

Холод в замке изо льда.
В нём живет совсем одна -
Повелительница вьюги.
Тянет ледяные руки…
Сердца нет, и нет души.
Кто же это подскажи? (Снежная Королева)

Вы правильно справились с заданием, проходите в нашу сказку.

Ведущий: А сейчас мы оказались в «Бюро находок».

Каждая команда получает листок с заданием. Из какой сказки каждый предмет первого столбика? Нужно соединить предметы из левого столбика, с названием сказок из правого столбика. 

Скорлупка грецкого ореха

 

 Стойкий оловянный солдатик

Зонтик

 

 Дюймовочка

Санки

 

 Снежная королева

Крапива

 

 Свинопас

Бумажный кораблик

 

 Дикие лебеди

Музыкальный горшочек

 

 Оле-Лукойе


Вы можете вспомнить друзей Герды, которые помогли ей найти Кая?



Друзья Герды








Лабиринт

Помогите Герде найти Кая


Задание для всей команды от Снежной королевы.

Ведущий: Какое слово складывал Кай в сказке «Снежная королева» из осколков? Сложите его из букв. (Ребята снимают мешочек с буквами и выкладывают слово ВЕЧНОСТЬ)


3 Станция «Стойкий оловянный солдатик»

Дети подходят к станции, их встречают ведущие и загадывают загадку:

Бравых 25 солдат, 
И друг другу каждый брат.
Самый младший из бойцов
Был на подвиги готов.
В грустной сказке – западня…
Нет спасенья от огня. (Оловянный солдатик)

Вы правильно справились с заданием, проходите в нашу сказку.

Викторина по сказке Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»

1. Как у мальчика появились оловянные солдатики?
Ответ: их подарили ему на день рождения

2.Сколько братьев было у стойкого оловянного солдатика?
Ответ: 24

3. Чем отличался главный герой сказки от своих братьев?
Ответ: у него была одна нога

4. Почему у солдатика была одна нога?

Ответ: на него не хватило олова

5. Кем была красавица, которая понравилась стойкому солдатику?
Ответ: танцовщицей

6. Какая птица проснулась от шума и гама игрушек?
Ответ: канарейка

7. Кто жил в табакерке?

Ответ: чертёнок (тролль)

8. Что потребовал чертёнок от оловянного солдатика?
Ответ: не заглядываться на танцовщицу

9. Почему солдатик оказался на мостовой?
Ответ: распахнулось окно, где стоял солдатик, и он полетел вниз

10. На чём солдатик отправился в плавание?

Ответ: на бумажном кораблике

11. Кто потребовал у стойкого оловянного солдатика паспорт?
Ответ: крыса

12. Как солдатику удалось покинуть бурлящую воду?
Ответ: его проглотила рыба

13. Как солдатик вновь оказался в знакомой комнате?
Ответ: рыбу поймали, разрезали, и он вновь оказался в комнате с игрушками

14. Что сделал мальчик с солдатиком?
Ответ: бросил в печку

15. Как прекрасная танцовщица попала в печку?
Ответ: порывом ветра

16. Что осталось от картонной танцовщицы и стойкого оловянного солдатика?
Ответ: розетка (брошка, блёстка) и оловянное сердечко

Задание 2 – для 3 человек. Собрать пазлы – иллюстрацию к сказке

Задание 3 – для 5 человек

Пользуясь схемой, сложить бумажную лодочку (оригами)

Герои отдают командам осколок.

А теперь я предлагаю пройти последнее испытание - отгадать анаграммы и угадать героев сказок.

НЁТУКО – утёнок

ССЕЦАНИРП – принцесса

БОЙРАЗНИЦА – разбойница

САНИВОПС – свинопас

А теперь нам на этой станции надо сойти, чтобы попасть в библиотеку, но для этого надо ответить на вопросы. Слайды 6 -7.

А вы это знали?

Команды собираются в библиотеке и, собрав картинку, угадывают сказку, в соответствии с которой получат Грамоту Победителя

Ведущий: Вот и окончена наша квест-игра. Спасибо и до новых встреч на новых играх и викторинах.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!