СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест – игра по речевому развитию (обучение грамоте) Тема: «В поисках гласных» Подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект будет интересен учителю-логопеду, как итоговое занятие по закреплению гласных звуков.

Также воспитателю подготовительной группы в проведении НОД по речевому развитию (обучение грамоте)

Просмотр содержимого документа
«Квест – игра по речевому развитию (обучение грамоте) Тема: «В поисках гласных» Подготовительная группа»







Квест – игра

по речевому развитию (обучение грамоте)

Тема: «В поисках гласных»

Подготовительная группа





















Учитель-логопед

Балашова Н.А.

Цель : закрепление и расширение представлений о гласных звуках и буквах

А О У И Э Ы .

Задачи :

Коррекционно- образовательные :

  • Закрепление умений различать гласные звуки по артикуляторным и акустическим признакам ;

  • Закреплять умение определять положение гласного звука в слове ;

  • Закреплять зрительный образ гласных букв;

Коррекционно-развивающие :

  • Развивать фонематическое восприятие ;

  • Развивать общую , мелкую моторику ;

  • Развивать внимание , мышление , память;

Коррекционно- воспитательные :

  • Воспитывать умение слушать и слышать взрослого, договариваться со сверстниками.

ППРС : предметные картинки, карта- план , сундучок , картинки- буквы, шарики су-Джок , цветы из бумаги. деревья, подушечки, палочки счетные. книги-раскраски, мультимед. презентация, алфавит, мяч, мольберт, схема «звуки-буквы»

Ход квеста: - Приветствие: Давайте друзья, улыбнемся друг другу, 
Улыбки подарим гостям.
К игре вы готовы? Тогда - за работу!
Удачи желаю всем вам.

-Ребята , я пригласила вас сегодня в этот зал, потому что хочу поговорить о важных вещах. Вы будущие первоклассники и я хочу узнать готовы ли вы к школе. А о чем мы сегодня поговорим вы узнаете, когда внимательно послушаете стихотворение.

Много звуков есть на свете: шелест листьев, плеск воды.

А еще есть звуки речи, Мы их точно знать должны.

Звуки четко произносим, слушаем внимательно,

Будем четко говорить и писать старательно.

-О чем говорится в стихотворении? Что мы знаем о звуках? Слышим, произносим..

А если нужно написать, что нам поможет(Буквы) у каждого звука есть свой символ-буква.

Чем отличаются буквы от звуков? СХЕМА

Как вы думаете, где живут буквы и звуки?

- Я знаю волшебную страну, в ней есть города Звукоград и Буквоград (СЛАЙД). Посмотрите. У звуков домики в виде букв, у каждого звука есть свой символ-буква.



В городе Звукоград живет мой знакомый гном Звуколюб.

Почему у него такое имя?

Хотите познакомиться с гномом и попасть в волшебные города?

СЛАЙД -гном

Ой, беда, беда, беда

Чтоб позавтракать с утра .

Звукоед зашел вчера ,

Звуки гласные все испугались

Очень быстро разбежались.

Нам , ребята , помогите

Гласные звуки нам найдите.

Логопед:

Нужна наша помощь, как думаете сможем помочь? Чем мы можем помочь? Как?

-Звуколюб, мы готовы тебе помочь

СЛАЙД гном и карта

-Ребята, чтобы вам легче было отыскать гласные звуки я отправил вам карту окрестностей нашей страны. Будьте внимательны и дружны. Звуквоед приготовил много препятствий и сложных заданий на вшем пути,но я верю что вы справитесь.

В зал влетает карта- рассмотреть.

Преже ,чем отправиться на поиски…… совсем забыла какие звуки съел Звукоед….

Нам нужно вспомнить все о гласных звуках

Когда произносим гласный звук то: нет препятствия. Воздух проходит свободно. Гласные можно петь. Обозначаем красным цветом.

Итог Воздух свободно идёт через рот

Нет препятствий разных .

Голос участвует , голос зовет,

Звук получается гласный .

Вспомним гласные звуки и пропоем (по очереди) _ Когда мы произносим гласные звуки У нас меняется положение губ? Игра «Отгадай звук» дети задумывают звук и беззвучно произносят. Нужно угадать звук по положению губ.

Я думаю, мы преодолеем На нашем пути все препятствия, мы справимся если будем дружной командой и будем делать все сообща.

На карте мы будем отмечать буквами те звуки, которые отыщем.

--- Пора в путь дорогу .

А вот и следы гласных звуков .

( Дети рассматривают ,, следы ‘’ , называют гласные , идут по ним .)

Вот развилка дорог . Справа путь и слева путь .Но куда же нам свернуть ? Э –Э – Э - , да тут не простая задача ! А рядом на дорожке конвертик с заданием .

,,Делим слова на слоги ‘’

Произнесите слова :ТЭН – ЭМУ – ЭСКИМОС – ЭСКАЛАТОР –электроутюг

Какой звук часто повторяется?( Часто повторялся звук [ э ] )

Определите самое длинное слово и спасете звук [ э ].

(самое длинное слово электроутюг- 5 слогов )

Стоит у длинной дорожки указатель

- круглая спинка , на спинке – горбинка и знаки подает

- Этот путь! Этот путь!

В эту сторону свернуть!

Даже язычок от волнения высунул !

Чем не знак – буква для обозначения звука ……..([ э] ) На кате отметить . букву на мольберт.

Логопед И гласную Э отыскали и дорогу куда идти дальше узнали .

А дальше пойдёт первым тот кого считалка выберет .

Считалка – скороговорка :

Этажерка, экскаватор,

Эхо , эрудит, - экватор,

Эстафета , эталон –

Кто не понял , вышел вон !

Дорога идёт то направо ,и пришли мы к дереву, но дерево какое-то не простое - волшебное .на листочках что-то написано. Да это загадки, а под деревом отгадки.

Дети по очереди срывают листочки и находят отгадки.

Круглый, зрелый, загорелый

Попадался на зубок,

Расколоться всё не мог

А попал под молоток ,

Хруснул раз, и треснул бок . (орех)

Не моторы, а шумят

И не птицы, а летят

Не змеи, а жалят . ( осы)

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке

На него подуй слегка –

Был цветок и нет цветка . (одуванчик)

ОРЕХ - ОСЫ - ОДУВАНЧИК С какого звука начинаются слова ?

Дополни ряд ёще словом ( словами) на тот же звук .

Орех что-то напоминает . На что похож орех ?( на букву О)

Молодцы, ребята , гласную О спасли ! Отметить на карте и на мольберт

А орешек проворный, подпрыгнул и превратился в шарик, да не простой а попрыгунчик. Покатился шарик-попрыгунчик по дорожке ,и мы поспешим за ним .

И вот уже красивая

«Цветочная поляна.’’

На этой полянке ,,заколдованные ’’ картинки .

Вышли на полянку ,

Сели все в кружок .

Угадай картинку ,

Милый мой дружок ! (Перед детьми лежат картинки , спрятанные под цветком

Дыхательное упражнение ,, Подуй на цветок ‘’- ,, расколдуй картинки ‘’.

- Дети , подуйте на картинку так , чтобы она открылась . Вспомним правила правильного дыхания. Вдох носом, выдох ртом. губы трубочкой, щеки не надуваются.

Назовите картинку. Какой гласный звук в середине слова.

Гласный ,, Ы ‘’ мы все нашли - ты-ты-ты, и все мы-ыыыыыыыыыы.

дети изображают пальчиками букву ,,Ы’’) На карте, на доску



,,Зоркий глаз’’

СЛАЙД «Игра 1-много» Буква И на карту, на мольберт

Пока идем по дорожке поиграем в игру «Допой фразу»

1 .Серый волк в глухом лесу

Громко воет УУУУУУУУУУ

2. Плывет пароход по влнам

И громко сигналит он нам УУУУУУ

3. По рельсам к вам спешу

И весело пою УУУУУУУ

4. Заблудились мы в лесу

И зовем аУУУ Ауууууу

А Вот дерево стоит безмолвно тихо , а на дереве сук .Какую букву напоминает сук ?

( букву – У- ). Хвостиком болтает спасителей поджидает. Вот и гласную ,,У’’ спасли, ребята. На карте на мольберт

И покатился попрыгунчик дальше .

Волшебный сундук

И вдруг вдали остров. С острова слышно: ,,Cпаситте- спасите!’’ слайд

Испугался попрыгунчик и стал похож на ежа.

Самомассаж ладоней ,,ёжиком’’ -шариком су-джок. Сидя На подушках.

Наш волшебный мудрый ёжик (прокатываем по левой руке)

Не нашел в лесу дорожек . прокатываем по левой руке

Ёжик колет нам ладошки , (катаем между ладоней

Поиграем с ним немножко . вертикально)

Если будем с ним играть (катаем между ладоней

Ручки будем развивать . горизонтально )

Ловкими станут пальчики , ( катаем между ладоней по кругу)

Умными – девочки и мальчики .

Покатился колючий ёж и скрылся в чаще леса

А мы поплывем на остров и спасём какой гласный звук ??[А].

Соберите из частей картинку и узнаете на каком транспорте мы поплывём на остров. (Корабль) Под звуки плывущего корабля изображаем качку-покачивания , взмахи руками.

На берегу нас встречает пират. (шум волн)

Он не молодой, а старый

Не сердитый, а ( радостный)

Не ленивый, а ( трудолюбивый)

Не глупый, а ( умный )

Не злой, а ( добрый)

Пират по секрету сказал ,что гласный [ А ] следует искать на острове в сундуке. Посмотрим по плану где искать сундук .

Чтобы ,, откопать’’ сундук нужно выполнить задание:

Собрать из палочек букву А.

А вот и сундук .Что же там ?

В сундуке АЛФАВИТ.

Буковки в алфавите стоят ровненько как на параде.,и гласные на своем месте .

Слайд- Гном с азбукой.

- Спасибо, вам ребята вы спасли все звуки.

Буквы и звуки гласные очень нужны.

Буквы и звуки гласные очень важны.

Без них никогда

Не получаться слова.

В благодарность я отправил вам почтой подарки-раскраски. Жду вас в гости. До свидания

Рефлексия: ребята какие испытания были трудные для вас? А какие интересные? Что помогло нам справиться со всеми испытаниями?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!