СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра по сказкам Корнея Чуковского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель и задачи:

Развитие интереса к художественной литературе и чтению.Систематизация знаний о произведениях К. И. Чуковского. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи.

Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков.

 

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра по сказкам Корнея Чуковского»

Квест - игра по сказкам Корнея Чуковского

Квест - игра по сказкам Корнея Чуковского

Предварительная работа. Беседа о творчестве К. И. Чуковского. Чтение сказок «Мойдодыр», «Айболит», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Тараканище». Заучивание текста сказки «Телефон», разучивание упражнения «Лимпопо».

Предварительная работа.

Беседа о творчестве К. И. Чуковского. Чтение сказок «Мойдодыр», «Айболит», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Тараканище». Заучивание текста сказки «Телефон», разучивание упражнения «Лимпопо».

Игра-приветствие  Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень:  Всем «Привет!» и «Добрый день»; Раздается стук в дверь.

Игра-приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день»;

Раздается стук в дверь.

Учитель : Ребята, кто-то к нам стучится в дверь. Давайте посмотрим, кто это. Здравствуйте! Федора : Здравствуйте, ребята. Я бабушка Федора. Учитель : А мы вас знаем, уважаемая Федора. Ребята, как называется сказка о Федоре? («Федорино горе»). Кто ее написал? (К. И. Чуковский) Федорушка, почему ты такая грустная, что с тобой приключилось? Федора : В стране Лимпопо приключилась неприятная история, все герои сказок перепутались. Учитель:  Мне так жалко Федору, давайте поможем бабушке вернуть героев сказок в свои сказки! Федора, а героев, какого писателя мы будем искать?

Учитель : Ребята, кто-то к нам стучится в дверь. Давайте посмотрим, кто это. Здравствуйте!

Федора : Здравствуйте, ребята. Я бабушка Федора.

Учитель : А мы вас знаем, уважаемая Федора. Ребята, как называется сказка о Федоре? («Федорино горе»). Кто ее написал? (К. И. Чуковский)

Федорушка, почему ты такая грустная, что с тобой приключилось?

Федора :

В стране Лимпопо приключилась неприятная история, все герои сказок перепутались.

Учитель:  Мне так жалко Федору,

давайте поможем бабушке вернуть героев

сказок в свои сказки! Федора, а героев,

какого писателя мы будем искать?

А кто вы узнаете, если внимательно послушаете загадку. Его стихи и сказки Любят взрослые и дети. Писателя - поэта Знают все на этом свете. Лечит доктор там зверей, Всех спасает воробей, С Бармалеем шутки плохи, В гости ходят мошки, блохи. Крокодил там солнце прячет. И Федора громко плачет. Узнали о ком эта загадка?  (О К. И. Чуковском) 

А кто вы узнаете, если внимательно послушаете загадку.

Его стихи и сказки

Любят взрослые и дети.

Писателя - поэта

Знают все на этом свете.

Лечит доктор там зверей,

Всех спасает воробей,

С Бармалеем шутки плохи,

В гости ходят мошки, блохи.

Крокодил там солнце прячет.

И Федора громко плачет.

  • Узнали о ком эта загадка?

(О К. И. Чуковском) 

Повторяйте за мной: «Не надо тебе чемодан собирать, Не надо на карте страну ту искать, Ты просто три раза вокруг повернись И в сказке скорей очутись!»  

Повторяйте за мной:

«Не надо тебе чемодан собирать,

Не надо на карте страну ту искать,

Ты просто три раза вокруг повернись

И в сказке скорей очутись!»  

Дети открывают сундук и достают разрезные картинки по сказке, задача детей собрать персонажей и отгадать из какой сказки Картинки к сказкам “Тараканище” и “Федорино горе”.)

Дети открывают сундук и достают разрезные картинки по сказке, задача детей собрать персонажей и отгадать из какой сказки Картинки к сказкам “Тараканище” и “Федорино горе”.)

Игра «Доскажи словечко»  (Развитие речевого слуха, чувства рифмы) Муха – муха…(Цокотуха) Позолоченное…(брюхо) Муха по полю…(пошла) Муха денежку…(нашла) Пошла муха на…(базар) И купила…(самовар). Вспомните, кто приходил к Мухе… (Ответы детей)

Игра «Доскажи словечко»

(Развитие речевого слуха, чувства рифмы)

Муха – муха…(Цокотуха)

Позолоченное…(брюхо)

Муха по полю…(пошла)

Муха денежку…(нашла)

Пошла муха на…(базар)

И купила…(самовар).

  • Вспомните, кто приходил к Мухе…

(Ответы детей)

Подвижная игра «Лимпопо» (Развитие общей моторики, координация речи с движением) Вот и вы ле чил он их, Двигаются поскоками по кругу. Лимпопо! Выполняют два прыжка на месте Вот и вылечил больных, Лимпопо! Двигаются поскоками по кругу. Выполняют два прыжка на месте И пошли они смеяться, Выполняют   прыжки, кружась на месте. Лимпопо! Выполняют два пр ыж ка на месте. И плясать, и ба ло ваться, Выполняют прыжки, кружась на месте в обратную сторону.   Лимпопо! Выполняют два пр ыж ка на месте.

Подвижная игра «Лимпопо»

(Развитие общей моторики, координация речи с движением)

Вот и вы ле чил он их,

Двигаются поскоками по кругу.

Лимпопо!

Выполняют два прыжка на месте

Вот и вылечил больных,

Лимпопо!

Двигаются поскоками по кругу.

Выполняют два прыжка на месте

И пошли они смеяться,

Выполняют   прыжки, кружась на месте.

Лимпопо!

Выполняют два пр ыж ка на месте.

И плясать,

и ба ло ваться,

Выполняют прыжки, кружась на месте в обратную сторону.

 

Лимпопо!

Выполняют два пр ыж ка на месте.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!