Игра «По следам Великой Отечественной…»
Цель: показать, какое всемирно-историческое значение имеет День Победы-9 Мая в истории нашей страны;
Задачи:
-воспитание патриотических чувств на примерах героизма советской армии, храбрости и мужества народа.
-закрепление и углубление исторических знаний воспитанников ,
-развитие навыков творческой работы индивидуально и в команде;
- развить эрудицию, активизировать мыслительную деятельность учащихся.
Ребята делятся на группы и проходят испытания. На каждой станции они рассказывают, что знают по теме станции и узнают новое. Всю информацию собирают и наклеивают в буклеты . Кроме информации на бумаге, на каждой станции они получают предметы-артефакты, из которых в конце игры на последней станции составляют письма-обращения к ветеранам, сложенные в форме треугольников. Предметы-артефакты сделаны детьми на занятиях. Игра проводится в школьном музее.
Область применения: школьный музей, внеклассные мероприятия
Возраст участников: 5-6 классы
Маршрутный лист
| Название станции |
1. | Книга памяти |
2. | Прямое попадание |
3. | Награды за доблесть |
4. | Герои Великой Отечественной войны |
5. | Дети-герои |
6. | Известные памятники |
7. | Техника Великой Отечественной войны |
8. | Партизанское движение |
9. | Минное поле |
Станция | Задание | Артефакт |
Станция 1. Книга Памяти | Найти маршрутный лист для своей команды. | Белый лист |
Станция 2. Прямое попадание | Задание: ответить на вопросы о ВОВ | голуби |
Станция 3. Награды за доблесть | Задание: сделать объемную звездочку | Звездочка, Георгиевская лента |
Станция 4. Герои Великой Отечественной войны | Задание: рассказать чьими именами названы улицы Домодедово | салют |
Станция 5. Дети-герои | Задание: рассказ о пионере-герое, используя материал школьного музея | солдатские каски( рисунок) |
Станция 6. Известные памятники | Задание: собрать макет памятника | Каска, автомат |
Станция 7. Техника Великой Отечественной войны | Задание: подбить макет самолета | макет танка, самолета |
Станция 8. Минное поле | Задание: проложить дорогу через минное поле | монумент, Вечный огонь |
Ход игры:
Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, участники игры!
Сегодня мы проводим игру-квест «По следам Великой Отечественной войны», посвященную 75-летию Великой Победы. Прошло почти 75 лет, но время бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей.
Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории Великой Отечественной войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний. А участниками игры будут все присутствующие.
Игра- квест: поиск предметов, связанных с историей Великой Отечественной войны –где на каждом шагу тайны и каждая разгадка может оказаться последней… В этот раз от вас зависит судьба всего человечества. Предсказание гласит, что темным силам суждено разрушить мир, в котором мы живем. Отправляйтесь в прошлое, расследуйте тайны Великой Отечественной войны, собирайте артефакты. Не дайте темным силам завладеть могущественным артефактом, иначе мир навеки погрузится во тьму.
Информация на станциях
Станция 1. Найти в Книге памяти маршрутный лист.
Станция 2. Некоторые сведения из истории ВОВ.
Вопросы викторины для 5 – 6 классов.
1. Когда началась Великая Отечественная война?
(22 июня 1941 года)
2. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ?
(Брестская крепость)
3. Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?
(4 года. 1941-1945гг.)
4. Георгиевская ленточка – что символизируют её цвета?
(Чёрный цвет – дым, оранжевый – огонь)
5. Кто принимал парад Победы?
(Г.К.Жуков)
6.Какой праздник отмечается 23 февраля ?
(День защитника Отечества)
7. Где состоялся Парад Победы?
(Москва, Красная площадь)
Станция 3. Награды за доблесть
Ордена | Медали |
-
Орден «Победа» (20 человек) -
Орден Ленина (431 419 человек) -
Орден Красной Звезды (3 876 740 человек) -
Орден Красного Знамени (581 300 человек) -
Орден Суворова (7 267 человек) -
Орден Кутузова (7 329 человек) -
Орден Ушакова; -
Орден Нахимова (500 человек) -
Орден Славы (более 1 млн. человек) -
Орден Александра Невского (42 165 человек) -
Орден Богдана Хмельницкого (8 451 человек) -
Орден Отечественной войны (более 9,1 млн. человек) | -
медаль «Золотая Звезда» (награждено 12 772 человека) -
Медаль «За отвагу» (награждено 4 000 000 человек) -
Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (награждено 14 933 000 человек) -
Медаль «За взятие Берлина» (награждено 1 100 000 человек) -
Медаль «За оборону Кавказа» (награждено 870 000 человек) -
Медаль «Партизану Отечественной войны»; -
Медаль «За освобождение Варшавы» (награждено 701 700 человек) -
Медаль «За боевые заслуги» (награждено 5 210 078 человек) -
Медаль «За оборону Советского Заполярья» (награждено 353 240 человек) -
Медаль «За взятие Будапешта» (награждено 362 050 человек) -
Медаль «За оборону Киева» (награждено 107 540 человек) -
Медаль «За оборону Ленинграда» (награждено 1 470 000 человек) -
Медаль «За освобождение Праги» (награждено 395 000 человек) -
Медаль «За оборону Одессы» (награждено 30 000 человек) -
Медаль «За освобождение Белграда» (награждено 70 000 человек) -
Медаль «За взятие Кенигсберга» (награждено 760 000 человек) -
Медаль «За оборону Москвы» (награждено 1 028 600 человек) -
Медаль «За оборону Сталинграда» 9награждено 759 560 человек) -
Медаль «За взятие Вены» (награждено 277 380 человек) -
Медаль «За оборону Севастополя» (награждено 52 540 человек) -
Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (награждено 16 096 750 человек) -
Медаль «Партизану Отечественной войны» 1 и 2 степеней ( 127 875 человек) |
Станция 4. Герои Великой Отечественной войны
Снайпер Василий Григорьевич Зайцев только в период Сталинградской битвы между 10 ноября и 17 декабря 1942 года смог уничтожить 225 солдат и офицеров немецкой армии. Среди убитых им врагов - 11 снайперов, в том числе сам майор Кёниг, руководитель снайперской школы Вермахта. Естественно, деяния Зайцева не ограничились Сталинградской битвой, но наибольшую результативность он принес в качестве инструктора, обучившего 28 снайперов-новичков. А вот они-то убили более трех тысяч . | Трижды Герой Советского Союза, Иван Никитович Кожедуб стал наиболее известным летчиком-истребителем времен ВОВ. За время войны он совершил 330 (!) боевых вылета, участвовал в 120 воздушных боях. Ему удалось достичь небывалого - сбить 62 самолета противника, среди которых и бомбардировщики (17 Ju-87), и 2 тяжелых бомбардировщика Ju-88 и He-111, 16 истребителей Bf-109 и 21 Fw-190, 3 штурмовика Hs-129 и 1 реактивный истребитель Me-262. Интересным фактом является то, Кожедуба ни разу (!) не сбили за все время войны. Это еще один рекорд летчика - героя. |
Капитан Николай Францевич Гастелло выполнял 26 июня 1941 г. очередной полет на задание. Его бомбардировщик был подбит и загорелся. Он направил горящий самолет на скопление вражеских войск. От взрыва бомбардировщика противник понес большие потери. За совершенный подвиг 26 июля 1941 года присвоено посмертно Звание Героя Советского Союза. | 27 февраля 1943 года батальон получил задачу атаковать опорный пункт в районе деревни Чернушки (Псковской области). Как только наши солдаты прошли лес и вышли на опушку, они попали под сильный пулемётный огонь противника – три вражеских пулемёта в дзотах прикрывали подступы к деревне. Один пулемёт подавила штурмовая группа автоматчиков и бронебойщиков. Второй дзот уничтожила другая группа бронебойщиков. Но пулемёт из третьего дзота продолжал обстреливать всю лощину перед деревней. Попытки заставить его замолчать не увенчались успехом. Тогда в сторону дзота пополз рядовой Александр Матросов. Он подобрался к амбразуре с фланга и бросил две гранаты. Пулемёт замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, пулемёт снова ожил. Тогда Матросов поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделением. |
Поздним вечером 6 августа 1941 г. Виктор Васильевич Талалихин на истребителе И-16 вылетел для отражения очередного налета вражеской авиации на Москву. На высоте около пяти километров летчик заметил германский бомбардировщик «Хейнкель-111». Виктор немедленно пошел на сближение с врагом и, поймав «немца» в прицел, открыл огонь. «Хейнкель» дважды умело увернулся от пулеметных очередей советского «ястребка». Наконец Талалихину удалось поразить правый двигатель бомбардировщика, но тот, постепенно снижаясь и ведя ответный огонь, продолжал упрямо двигаться к Москве...Пулей Талалихина ранило в руку. И патроны, как на грех, кончились. «Надо таранить», – понял летчик и бросил своего «ишачка» на хвост «Хейнкеля»... Ночной таран оказался успешным. Вражеский бомбардировщик беспомощно закувыркался вниз. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Виктору Васильевичу Талалихину присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 августа 1941 года за ночной таран вражеского бомбардировщика. |
Об этом человеке была написана целая повесть - "Повесть о настоящем человеке". Да и правильно - ведь Алексей Маресьев -настоящий герой, который смог продолжить воевать даже после ампутации обеих ног в области колена. Уже 20 июля 1943 года Маресьев спас жизни двух своих товарищей, а также сбил сразу два вражеских истребителя. Уже 24 августа 1943 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Всего ему удалось совершить 86 боевых вылетов, и сбить 11 самолетов врага. Кстати, четыре самолета он сбил до ранения, и семь - после ранения. В 1944 году стал работать инспектором летчиком, перейдя из боевого полка в управление Вузов ВВС. |
Станция 5. Дети-герои. Дать информацию- биографию какого-нибудь пионера-героя.
Станция 6. Известные памятники
Могила Неизвестного солдата в Москве. 3 декабря 1966 в Александровском саду у Кремлевской стены был захоронен прах Неизвестного советского воина, павшего в боях под Москвой в 1941 и похороненного в братской могиле на 42-м километре Ленинградского шоссе. В 1967 здесь открыт памятник и зажжен Вечный огонь, доставленный из Ленинграда, с Марсова поля. Слова: “Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен”- раскрывают основную идею памятника. Слева от главного надгробия на стене высечено посвящение: “1941-Павшим за Родину -1945”. Справа порфировые блоки с замурованными в них капсулами с землей городов-героев и Крепости-героя Брест. Памятник открыт 8 мая 1967. Авторы – скульптор Н. Томский. | |
Мама́ев курга́н расположен в Центральном районе города Волгограда, где во время Сталинградской битвы происходили ожесточённые бои (особенно в сентябре 1942 года и январе 1943) продолжительностью 200 дней. Контроль за «высотой 102,0», как обозначался Мамаев курган на военных картах, неоднократно переходил от советских войск к немецким и наоборот, так как занимал главенствующую позицию над центральной частью Сталинграда и Волгой. | |
Воин-освободитель — монумент в берлинском Трептов-парке. Скульптор Е. В. Вучетич, архитектор Я. Б. Белопольский. Открыт 8 мая 1949 года. Высота — 12 метров. Центром композиции является фигура советского солдата с опущенным мечом и ребёнком на руках, стоящим на обломках свастики. Считается, что прототипом для скульптора послужил советский солдат, уроженец села Вознесенка Тисульского района Кемеровской области, Николай Масалов, спасший немецкую девочку во время штурма Берлина в апреле 1945 года. Подразумевается, что меч в руках у солдата является тем же мечом, который рабочий передаёт воину, изображённому на монументе «Тыл — фронту» (Магнитогорск), и который затем поднимает Родина-мать на Мамаевом кургане в Волгограде. | |
Станция 7. Техника Великой Отечественной войны.
Станция 8. Минное поле
Пройти минное поле, попадая на ячейку с Х, ответить на вопросы.
Вопросы:
1. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?
(900 дней)
9. Советский солдат И.Масалов уже в последние дни войны вынес из боя маленькую немецкую девочку. В каком городе находится памятник советскому солдату с девочкой на руках?
(В Берлине)
2. Не памятник, но символ вечной памяти о павших героях. Есть во многих городах, как правило, находится возле памятника или могилы героев. Что это?
(Вечный огонь)
3. Один из самых известных памятников Великой Отечественной войны. Находится в городе-герое Волгограде. К слову, это самый высокий памятник-статуя в мире.
(«Родина-мать»)
4. На фюзеляжах советских самолётов часто можно было увидеть нарисованные краской маленькие звёзды разных цветов. Что они обозначали?
(Воздушные победы – количество сбитых вражеских самолётов)
5. Каким женским именем называли грозное оружие ,наводившее ужас на немцев ?
(Катюша)
14. Как называли людей, которые организовывали подпольные группы, отряды, движения для борьбы с захватчиками?
(Партизаны)
6. Какое памятное событие из истории Великой Отечественной войны произошло 2 февраля ?
(Окончание битвы под Сталинградом
«Минное поле»
Результативность :
-воспитание патриотических чувств на примерах героизма советской армии, храбрости и мужества народа;
-закрепление и углубление исторических знаний воспитанников; -воспитание чувства гордости за свою страну; -повышение интереса к предмету история