СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра по теме «Зелёная планета»: «Поможем Матушке – природе!»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра по теме «Зелёная планета»: «Поможем Матушке – природе!»»

Квест-игра по теме «Зелёная планета»: «Поможем Матушке – природе!» Квест (англ. quest), или приключенческая, поисковая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности

Задачи:

  • обобщить и пополнить представления детей о состоянии окружающей среды;

  • Закреплять знания детей о растениях, животных и насекомых;

  • Развивать наблюдательность, внимание;

  • Воспитывать бережное отношение к природе;

  • Закреплять навыки поведения в природе;

  • Развивать коммуникативные способности обучающихся;

  • Формировать навыки работы в группе.

Методы и приемы:

самостоятельная работа в группах;

Игры;

Конкурсы.

Форма организации мероприятия:

квест

Материально-техническое обеспечение мероприятия: раздаточный материал, бумага, фломастеры, сценарная разработка экологического квеста, карта, листы, эмблемы, названия маршрутных пунктов.

Участники мероприятия: учащиеся 11, 14 лет.

Продолжительность мероприятия: 90 минут.

План подготовки и проведения игры:

1. Заранее готовятся задания на каждую станцию, на которых будут находиться учащиеся –помощники (14лет).

2. Учащиеся - помощники заранее инструктируются о правильности выполнения заданий, изготавливают карту.

3. Накануне участникам игры (ребятам 11лет) вручается телеграмма.

Организационный момент

Психологически настроить участников команд к игре – сформировать позитивный настрой.

Ход игры: Накануне игры (за 2 дня) ребята получают телеграмму.

Текст телеграммы:

«Дорогие ребята, прошу вас о помощи, задыхаюсь, страдаю, погибаю! Придите, помогите! Матушка - природа.»

Ребята принимают решение помочь Природе, договариваются о дне, когда отправятся на её поиск.

В день проведения игры.

Ребята и педагог встречаются в назначенном месте.

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вы отправляетесь на поиск Матушки - природы для того, чтобы оказать ей помощь, спасти от гибели. А знаете ли вы, где живёт природа и как к ней попасть?

Учащиеся отвечают на вопрос.

Педагог: Как вы думаете, а кто может нам помочь в поисках Природы? Наверное, загадочные существа, обитающие в природе? Давайте обратимся к ним. У меня есть карта волшебного леса, берите её и отправляйтесь в путь. А что такое? У меня остался отрывок карты! Ну, ничего страшного, отправляйтесь с частью карты к загадочным существам, они вам помогут. Педагог отдаёт детям отрывок карты, они отправляются на поиски указанных мест (станций).

Лес (станция №1)

Фея Дриада: Здравствуйте, ребята! Я Дриада, фея деревьев, защищаю и охраняю деревья.

Ребята говорят приветственные слова в адрес феи, представляют себя (название детского объединения, девиз), показывают обрывок карты, сетуют на то, что не могут найти дорогу к Матушке-природе и просят фею о помощи.

Фея Дриада: « Я помогу вам, ребята, но для этого вы должны подтвердить мне своё намерение помочь Природе».

Фея задаёт вопросы, загадывает загадки:

  • Губа белена, А маковка зелена (Берёза).

  • На горе шумит, А под горой молчит (Лес)

  • Почему, даже в ночь на Ивана – Купалу, нельзя увидеть цветущий папоротник? (папоротник не цветковое, а споровое растение)

  • О каком дереве идёт речь: ягода красна, да не вкусна, а пришел мороз - сахару принес? (рябина)

  • Какое дерево тонет в воде? (лиственница)

  • Из древесины какого дерева изготавливают спички? (осина)

  • Древесина какого дерева наиболее широко используется в кораблестроении? (сосна)

  • Какое дерево используется для изготовления лыж? (береза)

  • Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (клен)

Молодцы, ребята, я вижу ваше стремление помочь Природе. У меня есть одна из недостающих частей карты, она поможет вам продолжить свой путь. (Ребята двигаются к следующей станции)

Болото (станция №2)

Баба Яга (увидев ребят): Ох и тяжко мне, ребяты, живётся. Суп варить вчерась решила, Змей сушёных накрошила. Развела большой костёр и поставила котёл.

Между сосен и полянок пошла собрать в ведро поганок, А набрала железных банок. Поскакала за бугор отыскать там мухомор - отыскала зубодёр. Притащила всякой химии, пластмассы три корзинки, Для приправы - бензолин, Для отравы диоксин.

Супчик вышел то, что надо: Целых десять литров яда!

Что мне делать? как мне быть? как природу защитить?

Помогите мне, нарисуйте плакат в защиту природы, я установлю его возле своего болота, чтобы люди понимали, что нужно беречь природу (ребята выполняют задание Бабы – Яги: рисуют плакат)

Баба Яга: (Хвалит ребят за рисунок и на прощанье загадывает загадки)

  • Стоит на полянке В красном платьице Татьянка, Вся в белых крапинках (Мухомор)

  • Мягок, а не пух, зелен, а не трава (Мох).

  • Серовата, зубовата – Днём спит, а ночью летает

И прохожих пугает (Сова). (Ребята отгадывают)

Баба Яга: Знаю я про вашу беду! Вот есть у меня волшебный клубок: Он знает все тропки в лесу назубок. Проводит вас к хозяину луга он в гости, Поможет русалку найти. Покажет дорогу, свернётся и снова ко мне возвернётся.

Луг (станция №3)

Луговой: -Дорогие ребята, как я рад увидеть вас!

  • Живу я на лугу, жую одну траву,

  • с букашками играю, загадки сочиняю. Отгадайте мои загадки, уважьте меня!

(Луговой загадывает загадки)

  • Как большая муха
    С заострённым брюхом,
    У воды летает,
    Больно всех кусает (Паут).

  • Целый день он спать не прочь.
    Но едва наступит ночь,
    Запоет его смычок.
    Музыканта звать (Сверчок).

  • Не даёт спокойно спать -
    Так и лезет к нам в кровать.
    Я его ладошкой — хлоп!
    И… испортил воздух (Клоп).

  • То погаснет, то зажжется
    Ночью в роще огонек.
    Угадай, как он зовется? (Светлячок).

  • Я по комнате летаю,
    Неприятная для слуха.
    Извини, но я такая,
    Надоедливая (Муха).

  • Те, с кем рядом я жужжала,
    Помнят – у меня есть жало
    И на брюшке полоса,
    Потому что я (Оса).

  • Нужно столько мне сапожек,
    Что порой бросает в жар.
    В день ненастный,
    В день погожий —
    Надеваю двадцать пар (Сороконожка).

  • Ползла букашка
    По большой ромашке.
    Но вспорхнула второпях
    И запуталась в сетях.
    Угадайте, дети:
    Кто расставил сети?
    Золотистый (Паук).

  • Он в траве, своей дорогой,
    Носит «хворост» понемногу.
    Ты ответь нам поскорей:
    — Кто трудяга? (Муравей)

  • Доят муравьи коров
    Посреди больших лугов.
    На смородине, средь дня,
    Их коровы – это (Тля).

  • Не птичка, а с крыльями (Бабочка).

  • Сидит бык

У него шесть ног – и все без копыт (Жук).

- Спасибо большое, порадовали вы меня, знаете всех моих обитателей, а теперь рассказывайте, что привело вас ко мне? (Ребята рассказывают о своём путешествии в царство Природы, о том, что не могут найти её). - Как - то бабочки принесли мне обрывок карты, он указывает дорогу к озеру. Там живёт русалка, она знает, как найти Матушку - природу, Возьмите его и отправляйтесь в путь.

(ребята двигаются к следующей станции, клубок помогает найти дорогу, давая подсказки)

Озеро (станция №4)

Русалка: Кто это пожаловал ко мне в гости? (ребята рассказывают о своём путешествии в царство природы, о том, что не могут найти её и о том, что дух луга посоветовал обратиться к ней).

-Хорошо, я помогу вам, но сначала поиграйте со мной.

Театрализованная игра «Кто живёт в озере ?»

Учащиеся наугад вытягивают заготовленные заранее карточки с ролями.Русалка читает текст сказки – участники «спектакля» разыгрывают действия. Русалочка отдаёт ребятам последний фрагмент карты, они двигаются к следующей станции.

Царство Матушки – природы (станция №5)

Старичок-лесовичок: Я старичок – лесовичок, я не низок- не высок, Я не глуп и не умён, но природой одарён, На защите я стою, Мать – природу стерегу. (Ребята рассказывают, зачем они пожаловали)

Старичок- лесовичок: Чтоб Матушка- природа вас узнала, нужно громко прокричать волшебные слова - слова защиты природы

Экологические кричалки


  • У нас у всех одна планета –

Другой такой на свете нету!


  • Не погубите Землю, люди!

У нас другой Земли не будет!


  • Нам природу нашу жалко:

Не хотим мы жить на свалке!

Царство Матушки – природы (станция №6)

Мать – природа: (Приветствует ребят) Здравствуйте, дорогие мои защитники, сейчас я чувствую себя гораздо лучше. Вы много знаете обо мне, многим можете мне помочь. Если вы будете соблюдать правила поведения в лесу, на лугу, у озера и даже у себя дома, я стану меньше болеть, страдать, а буду расцветать, зеленеть, расширяться! Спасибо за то, что вы во время откликнулись на мой зов! (Читает стихи « Давайте вместе Землю украшать»)

  • Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)

Ребята, 15 -17 сентября мой сын - Лес праздновал свой день рождения (Российский день леса). Лес – это легкие нашей планеты. От его объема и состояния во многом зависит то, каким воздухом мы дышим. Площадь лесов в России составляет примерно 8 миллионов кв. км. Кроме того, лес – источник неисчерпаемых богатств, он кормит, одевает, согревает и лечит. В честь этого я испекла праздничный пирог и приглашаю вас и всех загадочных существ, помогавших вам, пить чай.

Заключение

Все участники игры пьют чай и получают от Матушки – природы памятные подарки.

Автор составитель: Данилова О.С.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!