СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВЕСТ - ИГРА по ЗОЖ "Быть здоровым - здорово!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест - игра по здоровоиу образу жизни для детей с ОВЗ. Игра по станциям, на которых дети собирают подсказки для финального приза.

Просмотр содержимого документа
«КВЕСТ - ИГРА по ЗОЖ "Быть здоровым - здорово!"»

ГБОУ АО «Киземская СКОШИ»



















Квест – игра

«Быть здоровым - здорово!».

(общешкольное мероприятие для детей с 7 до 15 лет с ОВЗ)































Автор – воспитатель: Дадыко Татьяна Юрьевна



2020г



Цель: систематизация и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни;

Задачи:

  • приобретать в игровой форме новые жизненно необходимые знания по ЗОЖ;

  • формировать у учащихся мотивацию на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;

  • содействовать развитию коммуникативных качеств личности школьника;

  • формировать умения работать в группе.

Предполагаемые результаты:

  • сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, помочь воспитанникам осознать, что интересная и счастливая жизнь может быть только у здорового человека.

Возрастной состав:

  • 7 -15 лет.

Место старта: актовый зал

Место финиша: актовый зал

Перечень необходимого оборудования и оформления:

  • мультимедийное оборудование;

  • электронная презентация;

  • маршрутные листы, карточки с заданиями, конверты с пазлами

  • спортивный инвентарь.

План подготовки и проведения игры:

1. Подготовка картинки на тему «здоровье или спорт» разрезать ее на количество станций! Каждый пазл (деталь) положить в отдельный подписанный конверт. Из этих элементов в итоге соберется общая картинка.

2.Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов

3.Подготовка вопросов и ответов.

4.Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.

5.Проведение инструктажа для участников квеста.

6.Прохождение игровых площадок командами.

7.Подведение итогов.

8.Награждение.

Сценарий игры игры:

Вступительное слово.

Слайд 1.

Добрый день, дорогие ребята! Мы приветствуем вас на нашей квест-игре «Быть здоровым - здорово!».

Многим знаком роман Роберта Стивенсона «Остров сокровищ» о приключениях, связанных с поиском сокровищ, спрятанных пиратом Флинтом на необитаемом острове. Ребята, вы знаете, что коварные враги похитили наше сокровище, наш клад. Поэтому вы сейчас отправляетесь на поиски клада. Но сначала давайте поприветствуем друг друга. (Представление команд).

Суть игры заключается в движении по установленному маршруту-карте, где на каждой станции выполняя задания, вы будете набирать баллы и получать подсказки (деталь от пазла), где находится клад. На выполнение задания на каждой станции вам дается 5 – 10 минут. Заданий может быть несколько, поэтому быстро справиться может только самая дружная команда, работающая на общую цель. 

Каждой команде предстоит пройти 5 станций. На станциях вас будут ожидать организаторы с заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций. В эти листы организаторы будут вносить заработанные вами баллы. После прохождения каждой станции, организатор станции, выдаст вам подсказку, из элементов которых в итоге вы соберёте общую картинку в финале игры, для нахождения клада.

Капитаны команд пройдите за маршрутной картой.


Слайд 2.

Но перед тем, как вы отправитесь на свои станции сделаем небольшую разминку. (Музыкальная разминка в форме флешмоба.)

Старт игры.

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием площадок. Команды перемещаются между спортивным залом, библиотекой школы, учебными кабинетами, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе команды получают баллы за правильно выполненные задания. Когда все станции будут завершены, возвращаемся в актовый зал

1 станция «Собери пословицу»

Установка: Вам необходимо соединить начало и конец пословицы.

( За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.)

Пословицы:

Кто спортом занимается,

сам по пояс мойся.

Пешком ходить —

здоровый дух.

Холода не бойся,

и закалка важна.

Ледяная вода —

проживешь дольше.

Спорт и туризм

для всякой хвори беда.

В здоровом теле

укрепляют организм.

Двигайся больше —

долго жить.

И смекалка нужна,

тот силы набирается.

От вкусной и сладкой еды

всегда рядом вместе идут.

Лень болезнь нагоняет,

долго жить.

Здоровье, радость и труд –

труд душу очищает.

Пешком ходить —

ничего не жди, кроме беды.

Правильный ответ:

Кто спортом занимается,

тот силы набирается.

Пешком ходить —

долго жить.

Холода не бойся,

сам по пояс мойся.

Ледяная вода —

для всякой хвори беда.

Спорт и туризм

укрепляют организм.

В здоровом теле

здоровый дух.

Двигайся больше —

проживешь дольше.

И смекалка нужна,

и закалка важна.

От вкусной и сладкой еды

ничего не жди, кроме беды.

Лень болезнь нагоняет,

труд душу очищает.

Здоровье, радость и труд –

всегда рядом вместе идут.

Пешком ходить —

долго жить.



2 станция «Режим дня школьника»

Установка: Вам необходимо заполнить карточку, определив режимные моменты.

(За каждый правильный ответ 1 балл)

7:30

Подъём

7:30 – 7:45

Утренняя зарядка

7:45 – 8:40

Утренний туалет, уборка спален

8: 40– 9.00

Завтрак

9.00 – 12.20

Уроки

12.20-12.40

Обед

12.40 – 16.10

Уроки, прогулки, дневной сон, трудовые часы

16.10-16.20

Полдник

16.20-17.00

Прогулка

17:00 – 18:30

Самоподготовка

18:30 – 19:00

Работа по программам

19:00 – 19:40

Прогулка

19:40 – 20:00

Ужин

20:00 – 21.00

Вечерний туалет, самообслуживание, сонник

21.00-21.30

Сон



3 станция «Алфавит здоровья»

Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Полезно – вредно» Если вредно кричим – вредно, и наоборот , полезно – кричим – полезно!

(За каждый правильный ответ 1 балл)

  • Читать лежа

  • Смотреть на яркий свет

  • Умываться по утрам

  • Смотреть близко телевизор

  • Долго сидеть за компьютером

  • Употреблять в пищу морковь, лук.

  • Тереть глаза грязными руками

  • Заниматься физкультурой

  • Курить сигареты

  • Вести здоровый образ жизни.



А сейчас я предлагаю вам слово « ЗДОРОВЬЕ». На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни. 



4 станция «Блицтурнир»

Установка: Мы взрослые хотим, чтобы вы, юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, а в этом деле нет мелочей, как нет их в нашем конкурсе, самом стремительном – «Блицтурнире».

( Каждый правильно данный ответ оценивается в 1 балл.)

  1. Как называется повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды? (закаливание)

  2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)

  3. Без чего невозможен хороший обед? (без аппетита)

  4. Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (моржами)

  5. О чём предупреждает нас Минздрав? («Курение опасно для вашего здоровья!»)

  6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

  7. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

  8. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

  9. Что означает в переводе с латинского слова «витамин»? (жизнь)

  10. Когда руки становятся местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)

  11. Материал для перевязки. (Бинт)

  12. Травма, нанесенная огнем. (Ожог)

  13. Травма, возникшая из-за неправильного пользования ножом. (Порез)

  14. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав)

  15. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие)

  16. Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво)

  17. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый)

  18. Чем нужно заниматься по утрам, чтобы быть здоровым?(зарядкой).



5 станция «Полоса препятствий»

Установка: Занятия физической культурой не только укрепляют здоровье, но и воспитывают волевые и нравственные качества. На этой станции перед вами стоит задача - последовательно выполнить упражнения полосы препятствий. Упражнения полосы препятствий выполняются всеми участниками команды. Оценивается время от старта первого участника до финиша последнего. Старт первого участника производится по команде судьи, старт второго и следующих участников – касанием ладони. Финиш последнего участника фиксируется сразу после пересечения линии финиша.
Один судья фиксирует время прохождения упражнений полосы препятствий и правильность передачи эстафеты, второй судья оценивает качество выполнения заданий. Учащиеся, освобожденные  по состоянию здоровья от практической части, помогают судьям в расстановке инвентаря.

(Оценивается время прохождения полосы препятствий)

№ п/п

Содержание упражнений

Требования к выполнению

Оборудование

Оценивание

1.

Старт. Прыжки на одной ноге

Дистанция 6 м. Выполнить не менее 5 прыжков.
Прыжки можно выполнять на правой или левой ноге.

Разметка. На полу отметка старта и финиша.

Ногу при прохождении дистанции менять нельзя. Каждая ошибка
(выполнено менее 5 прыжков, смена ноги во время движения) оценивается в 1,0 сек штрафа

2.

Ползание по гимнастической скамейке

Ползание из положения лежа на животе с помощью сгибания рук

Гимнастическая скамейка

При выполнении упражнения нельзя помогать себе ногами

3.

Бросок в цель мяча двумя руками от груди.

Участник выполняет 3 попытки.
От места броска до ближнего края цели 4 м. Рядом с местом броска лежат 3 мяча.

3 мяча.
Цель - обруч диаметром 60 см.
Разметка линии броска и цели.

Если участник не попадает в цель, тогда за каждый промах ему добавляется– 1,0 сек.

4.

Преодоление двух обручей

Участник встаёт в центр обруча, поднимает его двумя руками, поносит вдоль тела через голову и, сделав два шага вперёд, кладёт его на место

Два обруча, разметка на полу

При выполнении задания запрещается бросать обруч, необходимо положить его точно по разметке

5.

Ведение мяча с обводкой кеглей.

Участник обводит 1 стойку с правой стороны, 2 – с левой и т.д. Выполнив упражнение, участник подбирает мяч и пересекает с ним линию финиша

5 кеглей. Между кеглями расстояние 1 м

Ведение по правилам баскетбола.

6.

Финиш

Программа считается законченной в момент пересечения участником двумя ногами линии финиша

Линия обозначена на полу.
Судья переносит мяч в начало упражнения.

Фиксируется время выполнения всего комплексного задания.



В конце игры дети приходят в актовый зал и собирают детали пазла.

(Оцениваются дополнительные баллы по порядку сложения)

Подведение итогов игры:

После прохождения всех этапов игроки собираются в начальной точке маршрута, сдают маршрутные листы, собирают пазл.


Та команда, которая быстрее всех справилась и набрала наибольшее количество баллов, получает ключ от сундука сокровищ, в котором находятся апельсины.

Пока жюри подводит итоги, все вместе выполняют танцевальный флеш-моб.



И в заключении праздника мы хотим сказать

Если хочешь быть здоров,

Достигать рекордов,

Наш совет для вас готов –

Подружись со спортом!

Своё здоровье спортом укрепляй,

Ходи в походы и встречай рассветы,

Секрет успеха в жизни, твердо знай-

Твоё здоровье, ты запомни это.

Будьте Здоровы! До новых встреч!

Список литературы

1.Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика: учеб. пособие / под научн. Ред. Э.М.Казина.- 2-е изд.доп. и перераб. - Кемерово: Изд-во КРИПК и ПРО,2011.-355 с.

2.. Казин Э.М. Образование и здоровье: медико-биологические и психолого-педагогические аспекты: моногр.- Кемерово: Изд-во КРИПК и ПРО,2010.-214 с.

3. Щелина Т. Т., Чудакова А. О. Потенциал квеста как педагогической технологии формирования у подростков установки ведения здорового образа жизни // Молодой ученый, 2014. - №21.1. — с. 146-149.

1 абзац

http://ext.spb.ru/2011-03-24-15-59-19/118-publikacii/additional-education/1082-l-r-l-r.html

правила квеста

https://infourok.ru/kvestigra-moya-zhizn-napravlennaya-na-profilaktiku

Описание растений

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/12/19/urok-na-temu-rasteniya-lechat-lyudey

текст экологическая станция

http://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/klassnyy-chas-igra-konkurs-ekologicheskaya-melnica

Картинка

pokermaster-a.com

пазл http://puzzlecreation.ru/

И собака знает, что травой лечатся.































































Кто спортом занимается,

сам по пояс мойся.

Пешком ходить —

здоровый дух.

Холода не бойся,

и закалка важна.

Ледяная вода —

проживешь дольше.

Спорт и туризм

для всякой хвори беда.

В здоровом теле

укрепляют организм.

Двигайся больше —

долго жить.

И смекалка нужна,

тот силы набирается.

От вкусной и сладкой еды

всегда рядом вместе идут.

Лень болезнь нагоняет,

долго жить.

Здоровье, радость и труд –

труд душу очищает.

Пешком ходить —

ничего не жди, кроме беды.























станция «Собери пословицу»

Установка: Вам необходимо соединить начало и конец пословицы.

( За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.)



Правильный ответ:

Кто спортом занимается,

тот силы набирается.

Пешком ходить —

долго жить.

Холода не бойся,

сам по пояс мойся.

Ледяная вода —

для всякой хвори беда.

Спорт и туризм

укрепляют организм.

В здоровом теле

здоровый дух.

Двигайся больше —

проживешь дольше.

И смекалка нужна,

и закалка важна.

От вкусной и сладкой еды

ничего не жди, кроме беды.

Лень болезнь нагоняет,

труд душу очищает.

Здоровье, радость и труд –

всегда рядом вместе идут.

Пешком ходить —

долго жить.



































станция «Режим дня школьника»

Установка: Вам необходимо заполнить карточку, определив режимные моменты.

(За каждый правильный ответ 1 балл)

7:30

Подъём

7:30 – 7:45

Утренняя зарядка

7:45 – 8:40

Утренний туалет, уборка спален

8: 40– 9.00

Завтрак

9.00 – 12.20

Уроки

12.20-12.40

Обед

12.40 – 16.10

Уроки, прогулки, дневной сон, трудовые часы

16.10-16.20

Полдник

16.20-17.00

Прогулка

17:00 – 18:30

Самоподготовка

18:30 – 19:00

Работа по программам

19:00 – 19:40

Прогулка

19:40 – 20:00

Ужин

20:00 – 21.00

Вечерний туалет, самообслуживание сонник

21.00-21.30

Сон



























7:30


7:30 – 7:45


7:45 – 8:40


8: 40– 9.00


9.00 – 12.20


12.20-12.40


12.40 – 16.10


16.10-16.20


16.20-17.00


17:00 – 18:30


18:30 – 19:00


19:00 – 19:40


19:40 – 20:00


20:00 – 21.00


21.00-21.30










































































станция «Алфавит здоровья»

Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Полезно – вредно» Если вредно кричим – вредно, и наоборот , полезно – кричим – полезно!

(За каждый правильный ответ 1 балл)

  • Читать лежа

  • Смотреть на яркий свет

  • Умываться по утрам

  • Смотреть близко телевизор

  • Долго сидеть за компьютером

  • Употреблять в пищу морковь, лук.

  • Тереть глаза грязными руками

  • Заниматься физкультурой

  • Курить сигареты

  • Вести здоровый образ жизни.



А сейчас я предлагаю вам слово « ЗДОРОВЬЕ». На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни. 

































станция «Блицтурнир»

Установка: Мы взрослые хотим, чтобы вы, юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, а в этом деле нет мелочей, как нет их в нашем конкурсе, самом стремительном – «Блицтурнире».

( Каждый правильно данный ответ оценивается в 1 балл.)

1. Как называется повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды? (закаливание)

2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)

3. Без чего невозможен хороший обед? (без аппетита)

4. Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (моржами)

5. О чём предупреждает нас Минздрав? («Курение опасно для вашего здоровья!»)

6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

7. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

8. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

9. Что означает в переводе с латинского слова «витамин»? (жизнь)

10. Когда руки становятся местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)

11. Материал для перевязки. (Бинт)

12. Травма, нанесенная огнем. (Ожог)

13. Травма, возникшая из-за неправильного пользования ножом. (Порез)

14. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав)

15. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие)

16. Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво)

17. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый)

18. Чем нужно заниматься по утрам, чтобы быть здоровым?(зарядкой).













Маршрутный лист для 1й команды





Станция 1.

«СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»


Станция 2.

«АЛФАВИТ ЗДОРОВЬЯ»


Станция 3.

«БЕГОВАЯ»


Станция 4.

«РЕЖИМ ДНЯ»


Станция 5.

«БЛИЦТУРНИР»




ФИНИШ
























Маршрутный лист для 2й команды





Станция 1.

«РЕЖИМ ДНЯ»


Станция 2.

«БЛИЦТУРНИР»


Станция 3.

«СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»


Станция 4.

«АЛФАВИТ ЗДОРОВЬЯ»


Станция 5.

«БЕГОВАЯ»




ФИНИШ



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!