Квест-игра, посвященная снятию блокады Ленинграда

Категория: Прочее

Сценарий квест-игры, посвященной снятию блокады Ленинграда и Ленинградской области 27 января 1944 года.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра, посвященная снятию блокады Ленинграда»

Сценарий квест-игры, посвященной снятию блокады Ленинграда и Ленинградской области 27 января 1944 года.


Опять война,
Опять блокада,
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда:
«Не надо,
Не надо раны бередить».
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне.
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне.
И может показаться:
Правы
И убедительны слова,
Но даже если это правда,
Такая правда –
Не права!

Чтец:

Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память — наша совесть.
Она,
Как сила, нам нужна!

Ведущий: Начав войну в июне, немецкие войска намеревались уже к осени 1941 года выйти к побережью Каспийского моря. На осуществление плана «Барбаросса», по замыслу Гитлера, отводилось всего полтора-два месяца. Но на пути фашистов встал Ленинград.

Ведущий: Польша была разгромлена за 35 дней, за сутки пала Дания, Голландия продержалась 6 дней, Бельгия – 18, Франция сопротивлялась 44 дня. К 21-ому июля Ленинград должен был быть покорён.

Ведущий: Но советские люди не желали отдавать этот город врагу. На подступах к Ленинграду более двух месяцев шли тяжёлые бои.

Ведущий: Враг превосходил советские войска в боевой технике в шесть раз. Противник охватил Ленинград со всех сторон, нанося удары с юга, с юго-запада и севера.

Ведущий: На защиту родного Ленинграда встал весь город. Но силы были неравные. Красная армия отступала, а немцы вводили в бой всё новые и новые дивизии. Против Ленинграда была брошена группа армий “Север”, насчитывавшая до 75 тысяч отборных солдат и офицеров. 8 сентября 1941 года Ленинград был блокирован с суши, а движение судов с Ладожского озера по Неве парализовано.

Ведущий: В течение нескольких лет Ленинград находился в кольце блокады фашистских захватчиков. Люди остались в городе без еды, тепла, электричества и водопровода. Дни блокады – самое трудное испытание, которое жители этого города выдержали с мужеством и достоинством.

Ведущий: История человечества не знала такой самоотверженности, такого беспримерного мужества, какие проявили в годы воины и жители блокадного Ленинграда.



Ведущий: Сегодня мы проводим исторический квест - игра на время, по заранее спланированному маршруту, каждая точка которого задана в виде головоломки или задания, посвященной снятию блокады Ленинграда и Ленинградской области 27 января 1944 года.


Ведущий: Мы познакомим вас с условиями игры.

Вам необходимо пройти следующие этапы:

  1. Станция «шифровальщик».

  2. Станция «минное поле».

  3. Станция «хлебная карточка».

  4. Станция «память, увековеченная в камне»


Ведущий: Каждое задание имеет определенную стоимость (баллы) и время выполнения 5-7 минут.


Ведущий: Капитаны команд ,подойдите пожалуйста получить маршрутный лист, на котором указана ваша первая станция.


Ведущий: Просьба не задерживаться на станциях, все делать оперативно. В конце мы с вами собираемся в актовом зале – штабе нашей игры, для подведения итогов.

Удачи всем!








КВЕСТ (задания)


Станция 1 «Шифровальщики» (общее время 7 минут)


А) Азбука Морзе


1. Вы попадаете в ряды РККА в начале осени 1941 года, в районе Новгорода. И случайным образом перехватываете секретную шифровку с указанием населенного пункта, в котором немецкое командование планирует разместить артиллерийские батареи. Ваша задача как можно быстрее расшифровать этот населенный пункт.


Расшифруйте сообщение:


место

Б) « Карта»

Вы правильно расшифровали название населенного пункта, а теперь найдите его на карте (1 балл)


2станция «Минное поле»

Пройти всей командой по клеточкам «минного поля», отвечая на вопросы (общее время 7 минут)

Викторина.


1. Почему блокада Ленинграда оказалась тяжелым испытанием для жителей, оставшихся в городе? Назовите не менее 3х фактов.(голод, не хватало топливо, замерз водопровод, бомбежки)
2. Была ли связь у Ленинграда с внешним миром? Какая?(дорога жизни по Ладожскому озеру)
3. Сколько людей погибло в блокадном Ленинграде? (630-640 тыс)

4. Назовите даты блокады Ленинграда (8.09.41-27.01.44)

5. Назовите когда было прорвано блокадное кольцо (18 января 1943)

6 Кто спас Ленинград от грызунов (дымчатые кошки)

7. Сколько было их завезено в Ленинград ( 4 вагона)


Дополнительные вопросы


8. Назовите фамилию композитора, который написал в Ленинграде 7 симфонию (Дмитрий Шостакович)

9. Как называлась операция по прорыву блокады? (Искра, Январский гром)

10. Назовите памятные места Ленинграда? (Мемориал Пискаревское кладбище, Цветок жизни (детям), Разорванное кольцо, курган «Дневник Тани Савичевой)


Правильный ответ – переход на следующую клеточку – 1 Балл

Дополнительные вопросы – 3 балла















3 станция « Хлебная карточка»

На фронте в танковом бою вы получили ранение и Вас направили в блокадный Ленинград в госпиталь. Т.к. рук санитарок на всех не хватало, Вам поручили отмерять выдачу хлеба. Задание: отрежьте кусок хлеба, который полагался (разным командам, разные нормы, делаем карточку нормы выдачи хлеба, но без указания веса!)

Разрешено взвесить хлеб только один раз!!!(т.е команда может обсудить подумать сколько это, отрезать можно не более 3-х раз, на весы нужно положить сразу предполагаемую норму хлеба, т.к довешивать нельзя!)

  1. иждивенцам; 2 служащие 3-дети, 4 – рабочие



Погрешность до 25 г. - 3 б.

Погрешность до 50 г. -2 б.

Погрешность до 75 г. -1 б.

Более 100 г.  – 0 б.

+ 1 балл если назовут правильно все нормы

Размер продовольственного пайка составлял:

Рабочим — 250 граммов хлеба в сутки.

Служащим, иждивенцам и детям до 12 лет — по 125 граммов.

Личному составу военизированной охраны, пожарных команд, истребительных отрядов, ремесленных училищ и школ ФЗО, находившемуся на котловом довольствии — 300 граммов,

Войскам первой линии — 500 граммов.



Станция 4 «Память, увековеченная в камне»

Время – 7 минут.

Собрать картинку- пазл из разрезных частей. (1 балл за каждую собранную картинку)

Дать правильное название каждой иллюстрации (1 балл за каждую верно названную иллюстрацию)


  1. Мемориал «Разорванное кольцо»

  2. Курган «Дневник Тани Савичевой»

  3. Мемориальный комплекс «Цветок жизни»

  4. Памятник полуторке – машине

(после когда команда собирает картинку, организатор станции читает краткую информацию о памятнике)

































Маршрутный лист ________________


Этап

баллы

1

«Шифровальщики»


2

«Литературная»


3

« Хлебная карточка»


4

«Минное поле»












Маршрутный лист ________________


Этап

баллы

1

«Литературная»


2

« Хлебная карточка»


3

«Минное поле»


4

«Шифровальщики»












Маршрутный лист ________________


Этап

баллы

1

« Хлебная карточка»


2

«Минное поле»


3

«Шифровальщики»


4

«Литературная»






















Маршрутный лист ________________


Этап

баллы

1

Азбука Морзе


2

«Память, увековеченная в камне»


3

« Хлебная карточка»


4

«Минное поле»


Маршрутный лист ________________


Этап

баллы

1

Азбука Морзе


2

«Память, увековеченная в камне»


3

« Хлебная карточка»


4

«Минное поле»








Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас