СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра «Профессии в детском саду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладения конструктивными способами и средствами общения, закрепление знаний о профессиях людей в детском саду.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра «Профессии в детском саду»»

квест-игра «Профессии в детском саду»

Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма проведения:квест–игра.
Форма организации детей: групповая.
Цель:Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладения конструктивными способами и средствами общения, закрепление знаний о профессиях людей в детском саду.

Задачи:
Образовательные:
- Способствовать речевому общению детей;
- Поддерживать эмоциональную отзывчивость при отгадывании загадок

Развивающие:
- Развивать связную и грамматически правильную речь.
- Обогащать активный словарь детей словами – антонимами, прилагательными и существительными по теме.

Развитие логического мышления, умения разгадывать ребусы.
-Развивать внимание, наблюдательность и активность..
- Развивать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
Воспитательные:
- Развитие интереса к играм – квестам.
- Поддержка и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Воспитание нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.
Методы и приёмы:
- Словесный (наводящие вопросы, );
- Наглядный (рассматривание инструментов);
- Стимулирующий (похвала, одобрение);
- Игровой (приключенческий момент, приключенческая игра, сюрприз, физминутка)






Сегодня нас ожидает увлекательное путешествие в страну профессий, но именно профессий, которые есть у нас в детском саду. Там живут и работают мастера своего дела

Каждый из них любит и умеет трудиться.

Они приглашают Вас к себе в гости и хотят познакомить со своими

профессиями.

Ну что друзья, готовы к путешествию? Тогда в добрый час.

Как вы думаете, с какой профессией мы познакомимся? .

Давайте посмотрим. Это конверт, а в нем чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Ну и что это может быть? (письмо написано лимонным соком или воском).

Д: Это волшебное письмо.

В: Действительно это волшебное, тайное письмо. Такие письма могут быть написаны секретными чернилами- воском, лимоном, крахмалом. А как же узнать, что в нем написано?

Д: Нужно закрасить красками.

В: Давайте закрасим красками лист и узнаем, что здесь написано и от кого это письмо.

(лист закрашивается красками).на листе цифры 03

В. вы уже догадались от кого письмо, если не догадались посмотрите на цифры «03».

С какой профессией связаны эти цифры?

Я работаю у вас в саду и приготовила вам сюрприз, но получите вы его лишь тогда, когда преодолеете все трудности и выполните все задания, «Если вы отгадали кто я, то конечно знаете где мой кабинет, там найдете первое задание».

Итак мы идем в медицинский кабинет.


Здороваемся с медсестрой,

Медсестра. Как меня зовут, правильно. я слежу за вашим здоровьем. А еще я проверяю чистоту в вашей групповой комнате, слежу, чтобы продукты, которые привозят в детский сад, были свежими, чтобы они правильно хранились, вовремя использовались, чтобы ваш завтрак, обед и ужин были свежими и вкусными.

Медсестра, назовите нужные для работы медсестры инструменты», демонстрирует детям, они называют(Фонендоскоп, Термометр.шприц, шпатель, весы.) объясняет для чего они нужны.

Ну вот, ребята, вы познакомились с профессией медицинская сестра.

А чтобы узнать, какая следующая станция нужно отгадать загадку.

Ребята, скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Румяные котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды?

Дети: Повар.

Воспитатель: Значит, следующая станция, где находится.

Дети: на кухне.

Значит, мы идем на кухню там повара


В детском саду повар готовит на кухне разные блюда. Он варит супы, каши, компоты. Когда повар готовит на кухне еду, вокруг распространяются аппетитные запахи. Пища должна готовиться в стерильных условиях. Поэтому повар всегда одет в специальную одежду и колпак.

Воспитатель: А какие бытовые приборы использует повар для приготовления пищи?

Дети: плита, мясорубка и др.

Повар Для приготовления пищи повар использует плиту и жарочный шкаф. «Помощниками» повара являются мясорубка, кухонный комбайн

Повар умеет испечь вкусные пироги и булочки.

Замешивает песочное тесто и вместе с детьми раскатывают калачики и выпекают их


Следующее задание:

Повар дает детям подсказку картинку с силуэтом предмета (картинка – пылесос.

Воспитатель: Ребята, а кто пользуется пылесосом и наводит чистоту в группах?

Дети: помощник воспитателя.

Воспитатель: Я хочу познакомить вас с помощником воспитателя

Воспитатель: А кто такой помощник воспитателя? Чем он занимается?

Ответы детей.

Воспитатель: Помощник воспитателя - по-другому няня, заботится о детях, ухаживает за ними. Она должна быть доброй, заботливой, трудолюбивой и отзывчивой. В детском саду помощник воспитателя накрывает на стол, красиво расставляя посуду, кормит детей, моет посуду и пол, вытирает пыль. Она меняет полотенца и постельное бельё детей, красиво заправляет детские кроватки. Благодаря труду няни в группе всегда чисто и уютно. Во время подготовки детей к прогулке помощник воспитателя помогает им одеться, завязать шарфы и застегнуть пуговицы. Когда дети возвращаются с прогулки, он приветливо встречает ребятишек и помогает им раздеться. Труд помощника воспитателя очень необходим в детском саду.

Помощник воспитателя: Ребята, помогите мне пожалуйста накрыть стол, я совсем запуталась, здесь на столе столько разных предметов, я не знаю какие нужны для того чтобы справиться с этим заданием.

Ребусы

Куда нам дальше идти? Нина Васильевна говорит, что следующее задание спрятано в кабинете, связанном с этими словами.

Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу…

(Обруч)

Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам …

(Гимнастика)

Кто догадался чья профессия связана с этими словами в нашем саду?

Дети: инструктор по физической культуре.


Воспитатель: Давайте попросим Альфию Ишбулдовну рассказать о своей профессии.

Инструктор по ФК:

Ребята, я забочусь о здоровье детей. Инструктор по физической культуре – это педагог, который проводит с детьми физкультурные занятия. Она учит детей быть физически сильными, здоровыми, ловкими, выносливыми. По утрам в спортивном зале она проводит с детьми под веселую бодрую музыку утреннюю гимнастику. На занятиях по физическому развитию дети выполняют общеразвивающие упражнения для рук, ног, туловища, учатся правильно ходить, бегать, прыгать, перестраиваться, бросать, ловить и метать мяч, ползать и перелезать. Инструктор по физической культуре знает и проводит с детьми очень много разных подвижных игр с бегом, прыжками, ползанием, лазанием, метанием. А еще педагог организует и проводит игры-эстафеты, физкультурные развлечения и спортивные праздники.


«Сначала выполните несколько упражнений: присядьте на один раз больше чем я хлопну в ладоши, подпрыгните на один раз меньше, чем число 6.»

А сейчас я приглашаю всех на веселую разминку.

Инструктор по ФК: Какие вы молодцы! Что бы узнать какая следующая станция вас ждет нужно подсказку найти в спортивном зале.

(На спортивной лестнице листочки, на одном из них подсказка.)

Воспитатель: Кто это, ребята? (Язычок.)

Чтобы грамотными были,

Звуки все произносили,

Кто старается для вас?

Вы догадались, о ком говорится в этой загадке?

(Логопед.)


Воспитатель: Ребята, кто работает в этом кабинете?

Учитель-логопед: Учитель-логопед – это педагог, который учит детей правильно говорить, развивает речь.

Учитель-логопед занимается с детьми в специальном кабинете, где много разных картинок, игр, есть большое зеркало на стене, в которое смотрятся, когда учатся правильно говорить. Логопед с детьми играет в пальчиковые игры, тренирует язычки, разучивает стихи и скороговорки, развивает слух, знакомит детей со звуками и буквами родного языка.

(Артикуляционная гимнастика)


А чтобы узнать, какая следующая станция нужно отгадать загадку.


Кто привык нести кошмарный

Груз хозяйственных забот?

Кто, увидев неполадки,

Вмиг порядок наведёт?

Отвечайте на вопрос,

Кто же это? Наш... (завхоз)!


Заведующий хозяйством, это руководитель, осуществляющий хозяйственное функционирование предприятия, учреждения

Завхоз в прямом смысле слова — заведующий хозяйством. Работник отвечает за сохранность хозяйственных инструментов и их техническое состояние, за своевременную оплату воды, электричества, газа, ведёт учёт материального обеспечения компании.


Также в обязанности завхоза входит контроль помещений, принятие решений по их ремонту, участие в подборе подрядчиков. завхоз руководит обслуживающим персоналом: уборщицами, дворниками, плотниками и пр.

Взвешивание продуктов на весах, дает контейнер с крупой в которой шарики, в одном из шариков подсказка, надо их вскрыть и подсказку найти.


Следующее задание:


Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками руководит
Заведующий


Заведующий детским садом – это руководитель, чья главная задача состоит в том, чтобы организовать предоставление детям качественного дошкольного образования.


Логические задачи.

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух - не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок - красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)


ЗАДАНИЯ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)

Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек).

Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой.)

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)

Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит, в нем ничего нет.)

По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули и глубину. Сколько акул плавало в море? (9 акул, только они нырнули.)

В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе? (В вазе было 3 тюльпана.)

7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек.)

2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (4 рисунка.)

Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат — 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (У того, кто съел меньше.)

Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3 внука — объяснить ответ.)

Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Во дворе 4 кошки — объяснить ответ на наглядном материале.)


Дети, вы все задания выполнили и вот для вас сюрприз – угощение.

Много людей разных профессий работает в детском саду, и без них нам было бы трудно. Спасибо большое нашим сотрудникам!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!