СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра "Путешествие по материкам"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное мероприятие, направленное на привитие интереса к предмету и повторение материала по материкам.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Путешествие по материкам"»

1. Самый большой полуостров на земле (Аравийский)
2. Самое глубокое озеро мира (Байкал)
3. Самый холодный материк (Антарктида)
4. Самый большой остров мира (Гренландия)
5. Самый глубокий океан (Тихий)

 6. Самые длинные горы (Анды-Кордильеры)
7. Самый большой материк (Евразия)
8. Самое большое теплое течение (Гольфстрим)
9. Какие горы называют «медными» (Анды)
10. Какое море не имеет берегов (Саргассово)
11. Как называется остров, на котором выращивают цейлонский чай (Шри-Ланка)
12. Какой материк омывается всеми четырьмя океанами (Евразия)
13. Самая маленькая птица Африки (Нектарница)
14. Какой полуостров говорит о своей величине (Ямал)
15. Огромные волны, вызванные землетрясением (Цунами)
16. Горы, отделяющие Европу от Азии (Урал)
17. Самая глубокая океаническая впадина мира (Марианская)
18. Материк, на котором размещено одно государство (Австралия)
19. Коралловый остров (Атолл)
20. Кто дал название Тихому океану (Магеллан)
21. Какого газа в атмосфере больше всего (Азота)
22. Назовите естественный спутник Земли (Луна)
23. Водная оболочка Земли (Гидросфера)
24. Самый низкорослый народ, проживающий в Африке (Пигмеи)
25. Где дуют стоковые ветры (Антарктида)
26. Пересыхающие русла рек в Африке (Вади)
27. На каком материке нет действующих вулканов (Австралия)
28. Куда дуют пассаты (В сторону экватора)
29. Кто совершил первое кругосветное путешествие (Магеллан)
30. Какое животное, завезенное из Европы в Австралию, стало главным конкурентом кенгуру (Кролик)
31. На каком материке нет ни одной реки (Антарктида)
32. Самое соленое море мирового океана (Красное)
33. В каких единицах измеряется соленость (Промилле)
34. На каком материке можно встретить муху цеце (Африка)
35. «Парадокс с птичьим клювом» — так в переводе с латинского звучит название животного. Кто это? (Утконос)
36. Самая крупная в мире змея (Анаконда)
37. Самый сухой материк Земли (Австралия)
38. Самый жаркий материк Земли (Африка)
39. Самый влажный материк Земли (Южная Америка)
40. Сумчатый медведь, обитающий на деревьях (Коала)
41. Ветер, меняющий направление два раза в год (Муссон)
42. Морские организмы, обитающие на дне (Бентос)
42. Выход подземных вод на поверхность (Родник)
43. Самый широкий пролив (Дрейка)
44. Самый твердый минерал (алмаз)
45. Какая высота измеряется от уровня моря (Абсолютная)
46. Что находится в центре Земли (Ядро)














Труфакина О.П.

учитель географии

МБОУ «Лицей№200»



«Кругосветка по географии»

(игра по станциям,7 класс)

Цели игры:

-Развитие познавательных и творческих способностей учащихся

-Формирование коммуникативной компетентности учащихся

-Формирование представлений об особенностях экологических проблем

-Расширение и углубление знаний учащихся по основным темам географии

Ход игры.

Вступительное слово учителя

Каждая команда готовит визитку команды: представление команды, название команды, девиз, штандарт.

Каждая команда получает маршрутный лист с маршрутом команды и последовательным списком станций.

Время работы команды на станции регламентируется.

Команда участников получает задание на каждой станции. Результат работы команды оценивается в баллах на каждой станции.

Название станций:

Интеллектуальная, Азимутальная, Номенклатурная, Топографическая, Математическая, Координатная, Нивелирная ,Экологическая, Творческая.



Станция 1 «Интеллектуальная»

На этой станции участники команды отвечают на вопросы (Начальный курс географии,6 класс)

Вопросы. Самое, самое, самое…..

1.Самый большой материк?

2.Самый маленький материк?

3.Самый холодный материк?

4.Самый жаркий материк?

5.Самый сухой материк?

6.Самый влажный материк?

7.Самый плоский материк?

8.Самый большой остров?

9.Самая длинная река?

10.Самая большая низменность?

11.Самая многоводная река?

12.Самое большое озеро?

13.Самое глубокое озеро?

14.Самые высокие горы?

15.Самая высокая вершина?

16.Самая длинная ночь?

17.Самое высокое дерево?

18.Самый высокий вулкан?

19.Самый высокий водопад?

20.Самый высокий гейзер?

21.Самое глубокое место в мировом океане?

22.Самая южная точка?

23.Самое мощное теплое течение?

24.Самое мощное холодное течение?

25.Самый большой океан?

26.Самый маленький и холодный океан?

27.Самый большой пролив?



Станция 2 « Азимутальная»

На данной станции команды определяют азимуты на определенные объекты местности с помощью компаса.

Станция3 « Номенклатурная»

Участники команды показывают номенклатуру по географической карте. Список названий одинаковый для всех.

НОМЕНКЛАТУРА:

Реки Озера Горы Равнины

1.Амазонка 1. Каспийское море 1. Гималаи 1.Амазонская низменность

2.Нил 2 . Байкал 2. Анды 2. Западносибирская

3.Миссури 3.Аральское море 3. Урал 3. Восточно-европейская

4.Янцзы 4.Виктория 4. Кавказ 4. Среднесибирское плоскогорье



Острова Моря Заливы Проливы

1.Сахалин 1. Черное 1.Бискайский 1.Гибралтарский

2.Мадагаскар 2. Белое 2. Бенгальский 2.Берингов

3.Новая Зеландия 3. Красное 3. Гвинейский 3. Дрейка

4.Новая Гвинея 4. Жёлтое 4. Персидский 4. Магелланов



Страны Столицы

1.Канада 1.Канберра

2.Франция 2. Оттава

3.Италия 3.Осло

4.Германия 4.Пекин



Станция 4 « Топографическая»

Задание:

Изобразить путь Ильи Муромца условными знаками: Илья Муромец сел на доброго коня и выехал из деревни в направлении на север. Проехав по грунтовой дороге мимо ветряной мельницы, через поле, он въехал в смешанный лес. Узкая тропинка привела его на перепутье, откуда направо шла грунтовая дорога, ведущая к дому лесника, налево- пешеходная дорога тропа к болоту, и прямо улучшенная грунтовая дорога к роднику с живой водой.

Станция5 « Математическая»

Задания:

1.Если численный масштаб карты составляет 1:100 000,то именованный будет: в 1см-100км, в 1 см-10км, в 1 см -1км, в 1 см-100м. Выберите правильный ответ.

2.Какому расстоянию на местности соответствует отрезок длиной 2 см на картах масштабов: а)1:100 000;б)1:500 000;в)1:20 000 000?

3.Определите высоту вершины горы, если у подножия горы температура +20С, а на вершине -16С

Станция 6 « Координатная»

Участникам команды необходимо будет определить координаты географических объектов по карте.

Станция 7 « Нивелирная»

Определение высоты точек рельефа местности с помощью нивелира.

Станция8 « Экологическая»

Задание:

Почему в СМИ появляются тревожные сигналы, подобные тем ,которые прозвучали в стихотворении «Озеро»А.Вознесенского:

…..И неужели мы будем в истории-

«Эти, Байкал загубили которые»?

Надо вывешивать бюллетень,

Как себя чувствует омуль, тюлень…

Чтоб заповедником стало озеро,

Чтоб его воду не целлюлозило,

Чтобы никто никогда не сказал:

«Мертвое море - священный Байкал»

Какие меры вы можете предложить для решения данной экологической проблемы?



Станция 9 «Геологическая»

Определение названий горных пород и минералов по предоставленным образцам .

Станция10 « Творческая»

Участники команды составляют кроссворд из 5-10 слов.

Заключение.

Подводятся итоги игры: определяется общее количество баллов путём суммирования баллов, набранных командой на каждой станции. Победителем является команда, набравшая максимальное количество баллов. Победители и участники награждаются призами и грамотами.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!