СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра "Путешествие по музею"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка составлена для работы со школьниками 4-6 классов и направлена на социокультурную адаптацию школьника, на воспитание у участников квеста гражданственности и нравственности. Изучение истории родного края остаётся важнейшим направлением в воспитании у детей патриотизма. Любовь к отечеству начинается с малого – любви к родному краю, городу. Этот фактор делает школьное краеведение особо ценным в деле патриотического воспитания школьников, так как позволяет реализовывать данную задачу не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщая ребят к культурному наследию «малой родины».

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Путешествие по музею"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа № 12»

Гаткинского сельского поселения

Советско-Гаванского муниципального района

Хабаровского края


Фестиваль педагогических идей «Образовательное событие духовно-нравственной направленности».



Квест-игра

«Путешествие по музею»



Работу выполнил:

Новикова Лариса Александровна, учитель истории МБОУ ОШ № 12 Гаткинского сельского поселения Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края








Советско-Гаванский район

2019 год


Пояснительная записка.

Данная разработка составлена для работы со школьниками 4-6 классов и направлена на социокультурную адаптацию школьника, на воспитание у участников квеста гражданственности и нравственности.

Изучение истории родного края остаётся важнейшим направлением в воспитании у детей патриотизма. Любовь к отечеству начинается с малого – любви к родному краю, городу. Этот фактор делает школьное краеведение особо ценным в деле патриотического воспитания школьников, так как позволяет реализовывать данную задачу не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщая ребят к культурному наследию «малой родины».

Вопросы и задания, связанные с историей родного села, школы стали основным содержанием разработанного мероприятия.

Познание культуры родного края через игру и творчество, самостоятельность детей, ориентация на их возрастные особенности и «включение» всех органов чувств в процессе познания – основной принцип краеведческой работы. Именно поэтому, при выборе формы мероприятия, было принято решение об организации квест – игры.

Игровая форма краеведческого занятия содержит в себе большие возможности развития у детей способностей, содействующих активному усвоению знаний, выработке умений и навыков в решении практических задач. Квест ­ игра позволяет расширить кругозор детей, практические навыки, развивает наблюдательность, интерес к окружающему миру, воспитывает у школьников бережное отношение к историческим памятникам, к людям, внесшим личный вклад в становление и развитие родного края, страны.

Новизна мероприятия: каждая команда должна проявить эрудицию в теоретической и практической частях.

Педагогическая целесообразность: мероприятие воспитывает любовь к малой родине, укрепляет дружеские связи, формирует нравственные качества.

Планируемые результаты игры:

Личностные УУД: воспитывать культуру общения; воспитывать любовь и уважение к окружающим; сблизить и сплотить детский коллектив; развивать самооценку у школьников; научить анализу собственных действий и поступков; научить планированию действий; развивать устную речь учащихся; развивать творческие способности.

Познавательные УУД: проверить умение самостоятельно выбирать нужную информацию; учиться определять цель деятельности; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности группы во время игры.

Коммуникативные УУД: проверить умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргумент.

Метапредметные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Среди практических навыков, которые формируются у детей, необходимо выделить следующие:

  • планирование этапов прохождения маршрута, выполнения заданий;

  • отслеживание продвижения в выполнении задания;

  • соблюдение правил игры;

  • поиск необходимых ресурсов;

  • распределение обязанностей.

Таким образом, участие школьников в квест – игре будет способствовать не только патриотическому воспитанию и развитию разнообразных способностей у детей, но и позволит создать условия для работ исследовательского характера, что очень помогает развитию творческой инициативы, исследовательских способностей школьников, целенаправленному использованию их энергии.

Данная форма работы даёт возможность охватить большое число школьников социально­позитивной деятельностью, осуществляя воспитание здорового образа жизни и культуры жизненного самоопределения, социальных взаимоотношений, культуры общения, воспитание интеллектуальной, нравственной, художественной культуры.

Данный материал можно применять на занятиях по краеведению, во внеурочной деятельности.

Цель игры: активное посещение музея учащимися школы. Обучение детей умению воспринимать предметный мир культуры, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру, способности бережно относиться к культурному наследию, воспитание эстетических и нравственных идеалов, патриотизма и музейной культуры.

Задачи игры:

  1. Повышение мотивации к познавательной деятельности;

  2. Активизация интереса учащихся к отечественной истории;

  3. Формирования навыка поиска необходимой информации;

  4. Развитие интеллектуальных способностей и стимулирование творческой инициативы;

  5. Знакомство с историко-культурной средой школьного музея.

Место проведения игры: музей «История и жизнь родного села» (находится в здании МБОУ ОШ № 12 Гаткинского сп Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края).

Целевая аудитория: музейно-педагогические занятие в форме квест-игры по музею рассчитано на учащихся 4-6 классов.

Методические рекомендации: начать путешествие можно с любого из разделов музея. Маршрутный лист содержит занимательные вопросы, ответы на которые можно найти лишь внимательно изучив экспозиции музея, ребусы, головоломки. Игра проходит в музее, где ведущий предлагает каждой группе маршруты, инструкции и бланки для ответов на вопросы. В инструкции также содержатся задания для команды: прочитать, записать, посчитать и так далее.

Маршрут игры:

1. «Из прошлого в настоящее»;

2. «Наше село»;

3. «Наши истоки – люди села»;

4. «Русский быт: прошлое и настоящее».

Условия игры: участникам мероприятия будут выданы маршрутные листы и они, самостоятельно выполняя задания игры, отправятся в путешествие по основной экспозиции музея. На каждой станции ребята отвечают на вопросы интеллектуальной викторины, по описанию находят музейные экспонаты, отгадывают загадки и раскрывают секреты музея. За ответы участники команд получают баллы. Победителем становится команда, которая получила наибольшее количество баллов.

Критерии оценок:

  1. Количество пройденных маршрутов;

  2. Правильность и полнота ответов.

Подведение итогов игры проводит жюри, в состав которого входят педагоги школы.










Квест-игра «Путешествие по музею»


Ведущий игры: Сегодня наше занятие пройдёт в форме квест - игры. Нам нужно разделиться на 2 команды. Во время игры каждая команда будет перемещаться по станциям. Команды получат маршрутные листы со схемой продвижения. Время на выполнение задания 5 минут, если задания сделаны быстрее, то команда ждёт отведённое время и по сигналу учителя покидает станцию. Если время вышло, а задание не выполнено работа прекращается.

Станция №1 - «Из прошлого в настоящее»:

Ведущий игры: На данной станции мы проверим, что вы знаете об истории нашей школы. Вам нужно из слов отгадок составляется кроссворд, на пересечении строк находится ключевое слово, которое обозначит тему вашего задания.

Задание 1:

Реши кроссворд. Угадай ключевое, вписывая ответы по горизонтали, а отгадку можно будет найти в выделенных квадратиках по вертикали.


1



















2




А




3














4













5







1. Разноцветными носами

По бумаге водят сами.

Их рисунки хороши.

Это что? (Карандаши)

2. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга).

3. Вот мольберт, палитра, холст.

Краской здесь рисует «хвост».

Вот с водицей мисочка,

Моется в ней... (кисточка)

4. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.

(Мел)

5. Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс.

(Парта)

Ключевое слово – ШКОЛА.

Задание 2.

Используя материалы раздела музея, посвященного истории школы вставьте пропущенные слова в следующий текст:

Современное здание школы было построено в _______ (1969) году. Директором школы на тот момент был __________ (Порин С.И.). Школа была № ______ (29). В _____ (1988) году номер школы изменился и она стала № ______ (12).








Задание 3.


- Найдите в музее эти предметы. Как они называются?

- горн

- барабан

- пилотка

- пионерский галстук

- пионерский флаг

- Какие молодежные организации существовали в советской школе?

- В каждой советской школе были октябрята, пионерская организация и комсомольская организация.

- Какие ещё атрибуты этих организаций можно увидеть в нашем музее?

- Значки: октябрятский, пионерский, комсомольский.


Станция № 2 - «Наше село».

Ведущий игры: На данной станции мы проверим, что вы знаете об истории нашего села. Вам нужно ответить на вопросы:

  1. Объясните смысл названия села Гатка. (междуречье)

  2. По берегам каких рек расположено наше село? (Тутто и Хадя)

  3. Назовите улицы нашего села. (Космонавтов, Московская, Лесная, Трудовая и т.д.)

  4. На какой улице расположена школа? (Космонавтов)

  5. Назовите главное здание нашего села, на какой улице оно расположено? (Администрация Гаткинского сельского поселения, расположена на улице Клубная)


Станция № 3 - «Наши истоки – люди села»

Ведущий игры: На данной станции мы проверим, что вы знаете о жителях нашего села. Многие жители села Гатка Советско-Гаванского района, за свой труд, награждены медалью «Ветеран труда». Посмотрите на экспозицию и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. При ответах используйте подсказки, которые находятся в этом разделе школьного музея.

  1. Когда была учреждена медаль «Ветеран труда»? (1974 год январь)

  2. По каким критериям присваивается эта медаль?

(Медалью «Ветеран труда» награждались трудящиеся за долголетний добросовестный труд в народном хозяйстве, в области науки, культуры, народного образования, здравоохранения, в государственных учреждениях и общественных организациях, а также рабочие, колхозники и служащие в знак признания их трудовых заслуг по достижении трудового стажа, необходимого для назначения пенсии за выслугу лет или по старости. Также ею награждали тех, кто был несовершеннолетним и трудился на заводах во времена Великой Отечественной Войны)

  1. Найдите на экспозиции медаль «Ветеран труда» и опишите ее (устно).

(На лицевой стороне медали на фоне расходящихся лучей расположены выпуклая надпись «СССР», рельефное изображение лавровой ветви, серпа и молота. В нижней части медали по окружности на контурном изображении ленты размещена надпись «ВЕТЕРАН ТРУДА». На оборотной стороне медали на матовом светлом фоне в четыре строки расположена рельефная надпись «ЗА ДОЛГОЛЕТНИЙ ДОБРОСОВЕСТНЫЙ ТРУД»)


Станция № 4 - «Русский быт: прошлое и настоящее».

Задание 1.

Ведущий игры: Рассмотрите внимательно картинку. Какие из предметов старого быта, изображенных на картинке, имеются в нашем музее. Назовите эти предметы. Для чего они необходимы? (Самовар, лампа, рушник, лавка, утюг и т.д.)


Задание 2.

Участники игры получают тексты загадок. Отгадывают предметы и находят их среди экспонатов музея.

Загадки:

1. На что не взглянет этот глаз – все на картинке передаст. (фотоаппарат)

2. Чудо-ящик, в нем окно, в том окошечке – кино. (телевизор)

3. Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (утюг)

4. Этот ящик не простой – он объездил шар земной, в нем рубашки и штаны – путешествуют они. (чемодан)

5. Без языка живет, не ест и не пьет, а говорит и поет. (радио)

6. Дом – стеклянный пузырек, и живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. (керосиновая лампа)




Заключительный этап: подведение итогов и награждение победителей.

Дорогие ребята! Вот и закончилось наша игра. Пока жюри подсчитывает баллы, я предлагаю оценить вам сегодняшнее занятие. Хлопните, если узнали сегодня что-то для себя интересное. Топните, если ничего нового не узнали. Перед вами три кружочка. Выберите себе один из них и прикрепите их на доску.

Красный – было трудно, мало что понял;

Зелёный - работал активно, всё знал;

Желтый – было интересно, узнал много нового.

Ведущий игры: Команды построились, определяем победителя по наибольшей сумме баллов за все конкурсы. Награждение.































Приложения: раздаточный материал участникам игры


Карточка № 1 (к заданию 1.1)

Реши кроссворд. Угадай ключевое, вписывая ответы по горизонтали, а отгадку можно будет найти в выделенных квадратиках по вертикали.


1



















2








3














4













5







1. Разноцветными носами

По бумаге водят сами.

Их рисунки хороши.

Это что?

2. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.


3. Вот мольберт, палитра, холст.

Краской здесь рисует «хвост».

Вот с водицей мисочка,

Моется в ней...

4. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.


5. Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс.





Карточка № 2 (к заданию 1.2)


Используя материалы раздела музея, посвященного истории школы вставьте пропущенные слова в следующий текст:


Современное здание школы было построено в _______ году. Директором школы на тот момент был __________ . Школа была № ______ . В _____ году номер школы изменился и она стала № ______ .








Карточка № 3 (к заданию 1.3)


- Найдите в музее эти предметы. Как они называются?

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

______________________________

______________________________


- Какие молодежные организации существовали в советской школе?

________________________________________________________________________________________________________________________________

- Какие ещё атрибуты этих организаций можно увидеть в нашем музее?

_______________________________________________________________





Карточка № 4 (к заданию 2)


1. Объясните смысл названия села.

_____________________________________________________________

2. По берегам каких рек расположено село?

___________________________________________________________________________________

3. Назовите улицы нашего села.

__________________________________________________________________________________

4. На какой улице расположена школа?

__________________________________________________________________________________

5. Назовите главное здание нашего села, на какой улице оно расположено? ________________________________________________ _______________________________________________________________








Карточка № 5 (к заданию 3)


  1. Когда была учреждена медаль «Ветеран труда»?

______________________________________________________ ______________________________________________________

  1. По каким критериям присваивается эта медаль?

______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________

  1. Найдите на экспозиции медаль «Ветеран труда» и опишите ее.

______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________





Карточка № 6 (к заданию 4.1)

Рассмотрите внимательно картинку. Какие из предметов старого быта, изображенных на картинке, имеются в нашем музее. Назовите эти предметы. Для чего они необходимы?

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________










Карточка № 7 (к заданию 4.2)


Отгадайте предметы и найдите их среди экспонатов музея.

Загадки:

1. На что не взглянет этот глаз – все на картинке передаст.

2. Чудо-ящик, в нем окно, в том окошечке – кино.

3. Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается.

4. Этот ящик не простой – он объездил шар земной, в нем рубашки и штаны – путешествуют они.

5. Без языка живет, не ест и не пьет, а говорит и поет.

6. Дом – стеклянный пузырек, и живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Маршрутный лист


Станция

задания

Баллы за ответ

Дополни-

тельные баллы

(за творчество при ответах)

Всего

баллов

1. «Из прошлого в настоящее»










2. «Наше село»
















3. «Наши истоки – люди села»










4. «Русский быт: прошлое и настоящее»












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!