Квест-игра «Расследование в музее»
(10-11 лет)
Место проведения: музей «Фридландские ворота»
Цель игры: активизация познавательной деятельности через активное посещение музея учащимися школы. Обучение детей умению воспринимать предметный мир культуры, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру, способности бережно относиться к культурному наследию, воспитание эстетических и нравственных идеалов, патриотизма и музейной культуры.
Задачи игры:
-повышение мотивации к познавательной деятельности;
-формирования навыка поиска необходимой информации;
-развитие интеллектуальных способностей и стимулирование творческой инициативы;
-знакомство с историко-культурной средой музея;
-развивает коммуникативные умения и навыки;
-помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися;
-обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает активно работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей;
-способствует развитию умения анализировать ситуации;
-учит критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации.
Место проведения игры: музей «Фридландские ворота»
Участники: квест-игра рассчитана на учащихся 3- 4 классов - 4 команды по 3 -4 человека (команды могут быть из разных школ); помощники учащиеся 9 класса (переодетые в рыцарей и дам); ведущая.
Содержание квест-игры
У входа в музей команды встречает ведущая переодетая в даму XIII века.
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Чтоб провести нам время интересно
И с пользой для себя и для друзей,
Нам долго выбирать не нужно место –
Мы дружно отправляемся в музей!
Сегодня у нас не просто путешествие по музею, а квет-игра.
- Хочу сообщить вам довольно интересную новость. На мою Интернет-страничку поступило сообщение о том, что произошло ограбление музея.
Музей просит помочь в розыске пропажи, а что пропало вы узнаете выполнив несколько заданий. За каждый правильный ответ вы будите получать по одной букве и собирать слово, которое понадобится приблизиться к финалу игры.
- Для того чтобы помочь музею необходимо провести собственное расследование, и поэтому я предлагаю превратить команды в детективные агентства (4 детективных агентства) и назовём их …. (каждая команда даёт название своему детективному агентству), в котором вы будете частными детективами. А я – генеральный директор этого агентства.
- Кто такой детектив? А частный детектив?
- Чем занимается этот человек?
- Какую помощь он может принести людям?
- Итак, детектив - это частный сыщик, специалист по раскрытию преступлений.
- Слова сыщик и детектив близкие по значению - слова-друзья, синонимы.
- Какими качествами должен обладать сыщик?
- Правильно, сыщик должен иметь «зоркий глаз», «уметь слышать и слушать», «быть внимательным». Все эти качества и понадобятся вам сегодня.
- Подведя итоги в конце расследования, мы узнаем, какая команда получит звание
« ГЕНИАЛЬНОГО СЫЩИКА».
Каждой команде раздаётся маршрутный лист (подписывают название детективного агентства), (Приложение 1), карта расположения залов музея (Приложение 2)
- Проведя правильно расследование в каждом зале вам рыцарь или дама будут давать букву слова и записывать балл прохождения задания.
Начать расследование можно с любого зала музея согласно маршрутному листу.
Маршруты содержат занимательные задания, ответы на которые можно найти лишь внимательно изучив экспозицию музея.
Главное - с интересом провести время в музеи и открыть для себя музейный мир с новой, неожиданной стороны. И помните — в этой игре проигравших не бывает!
- Желаю удачи в вашем расследовании. (ведущая уходит)
Ход игры:
Участникам квест-игры самостоятельно выполняя задания игры, отправятся в залы музея.
Критерии оценок:
Правильность,время и полнота выполнения задания —от 1- 4 баллов;
Подведение итогов игры проводит жюри.
За выполнением заданий и прохождения залов отвечают рыцари и дамы.
Зал 1. «С верой в сердце»
Задание№1 «Собери портрет»
На столе 4 конверта для команд. Команда берёт один и выполняет задание. В конверте разрезанный портрет А.Г. Новикова. Ребята должны собрать портрет, назвать фамилию человека на портрете и чем он занимался. За правильный ответ получают букву к.
Зал 2. «Виртуальные прогулки по улицам Кёнигсберга»
Задание №2. «Крупа»
Рыцарь: Найдите бутылку заполненную разными крупами. (участники находят бутылку и показывают рыцарю). В прозрачной бутылке насыпаны крупы в следующем порядке: манка, овсянка, рис,ячмень, кукуруза. Если верно отгаданы крупы рыцарь разрешает высыпать в чашу старинных весов, а на дне бутылки лежит ещё она буква л и должны запомнить вес круп.
Зал 3. «Дорога в город»
Задание № 3. «Буквы из шапки»
Дама предлагает найти в зале кассу и набрать номер веса крупы. Касса открывается и ребята забирают шапку с буквами (50-70 русских букв, больше гласных и меньше ч, щ, ъ, ц) Дама разрешает вытащить только 10 букв и составить как можно максимально длинное слово, возможна одна замена буквы. После выполнения задания дама даёт третью букву ю
Внутренний дворик музея
Задание № 4 «Воздушные шары»
Рыцарь: Ребята, вам надо на шарах прочитать части слова и составить его. Берём шары одного цвета. Слово: кукла
- В каком зале вы видели куклу? (Зал 3. «Дорога в город») (Если не называют рыцарь предлагает вернуться и найти , где стоит кукла. После этого он отдаёт последнюю букву ч)
Шары четырёх цветов (белые, синие, красные и зелёные) наполненные гелием. Привязаны за длинные нитки на конце с грузом. На шарах написаны части слова опустив шары ребята смогут составить и назвать слово.
Зал 5. «Рыцарский зал»
Ребята приклеивают буквы и считаю баллы (Дама предлагает приклеить буквы, проверяет общее количество баллов)
Дама задаёт загадку:
В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглазеть на них идет. (Музей)
Отдаёт ключ.
Зал 6. «Рыцарский зал»
Перед входом стоят два рыцаря и не пускают в зал пока команда не покажет ключ.
В зале команды ждёт ведущая.
Ведущая: скоро вы найдёте, тот предмет который пропал из музея. Осталось выполнить одно задание. (Маршрутные листы отдают ведущей)
- Найдите в зале место, где висел ключ и повести его на место. (Молодцы!)
- На столе у меня четыре сундучка, чтобы их открыть надо вспомнить. В каком году музей «Фридландские ворота» официально обрёл статус музея? (октябрь 2002 год)
Ведущая открывает сундучки и показывает предметы: рисунок, очки, мишка, блюдце.
- Ребята, в каких залах музея стояли эти предметы?
Итог квест -игры: все команды, рыцари и дамы собираются во Внутреннем дворике музея. Ведущая объявляет результаты игры, победителей и участников и вручают грамоты. Победители получают звание
« ГЕНИАЛЬНОГО СЫЩИКА».
Приложение 1.
Маршрутный лист
Команда ___________________
Название зала | Количество баллов | Приклеить букву |
Зал 1. «С верой в сердце» | | |
Зал 2. Виртуальные прогулки ао улицам Кёнигсберга» | | |
Зал 3. «Дорога в город» | | |
Внутренний дворик музея | | |
Зал 5. «Рыцарский зал» | | |
Зал 6. «Рыцарский зал» | | |
Приложение 2