СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра «Секреты здорового питания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по формированию здорового образа жизни

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра «Секреты здорового питания»»

Внеклассное мероприятие

Квест-игра «Секреты здорового питания», 4 класс


Корепанова Елена Евгеньевна,

учитель начальных классов

МОУ «СШ №8»

г. Джанкоя, Республики Крым,

первая квалификационная категория


Цель: формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни.

Задачи:

- расширять и уточнять знания детей о полезных продуктах;

- формировать умение детей принимать и выполнять правила игры, высказывать своё мнение, считаться с мнением сверстников, выслушивать мнения других;

- развивать познавательный интерес, инициативу и самостоятельность, умение анализировать, делать выводы, рассуждать;

- развивать умение взаимодействовать в командах: общаться, договариваться, обсуждать, находить общее решение, помогать другим, поддерживать диалог;

- воспитывать интерес к здоровому образу жизни, правильному питанию.

Рекомендуемая аудитория – обучающиеся 2-4 классов.


Ход мероприятия:

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята!

Как Вы считаете, что самое ценное в жизни каждого человека? (ответы детей)

Ведущий 2: Конечно, здоровье!

Ведущий 1: Как утверждают ученые, наше здоровье лишь на 10% зависит от медицинского обслуживания, на 20% – определяется наследственностью, на 20% – состоянием окружающей среды, а на 50% оно определяется образом жизни. Здоровое питание один из важных элементов здорового образа жизни.

Ведущий 2: Пища, питание, еда.  Эти слова мы произносим довольно часто, но что же такое питание? Еда – это топливо, на котором работает наш организм. Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма. Но надо грамотно подходить к выбору продуктов.

Ведущий 1: С древних времен люди понимали огромное значение питания для здоровья. Выдающийся ученый Востока Авиценна считал пищу источником здоровья, силы, бодрости, а русский физиолог Мечников полагал, что люди преждевременно стареют и умирают в связи с неправильным питанием и что человек, питающийся рационально, может жить 120-150 лет.

Ребёнок 1:

Человеку нужно есть,

Чтобы  встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых  юных лет уметь.

Ведущий 1: Сегодня Вам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну «Здорового питания».

Ведущий 2: Дорогие ребята, чтобы постичь тайны здорового питания, вам предстоит пройти несколько испытаний.

Ведущий 1: За каждое правильно выполненное задание вы сможете получить правило здорового питания.

Ведущий 2: Каждое новое задание будет вести вас к заветной цели! Желаю вам удачи!




Станция « Полезно – вредно»

Ведущий: Не все продукты питания полезны для нашего здоровья. А что значит полезные продукты? Правильно. Это те продукты, которые приносят пользу нашему организму. Вы, ребята знаете, какие продукты полезны? Сейчас проверим.

Игра: «Полезные продукты» (оранжевый конвертик)

- Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением продуктов. По моей команде вы должны выбрать полезные продукты и сложить в свою «корзину здоровья».

Итак, правило №1: ПИТАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ РАЗНООБРАЗНЫМ, ПОЛЕЗНЫМ И БЕЗОПАСНЫМ.


Молодцы! А теперь в течение 2-х минут вам необходимо будет найти как можно больше названий полезных продуктов и закрасить их зелёным цветом. Время пошло!(зелененький конвертик)

(Ответы: морковь, дыня, кукуруза, лук, клубника, манго, помидор, капуста, апельсин, картофель, арбуз, яблоко …)

Ведущий: Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.

Правило №2: КУШАЙТЕ БОЛЬШЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ


Станция «Витаминная»

Ведущий: Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимого людям. Соединив латинское слово вита («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете витамины и продукты, в которых они содержатся. Ваша задача – отгадать загадку, определить о каком витамине идет речь, поднять карточку – отгадку и назвать продукты, в которых содержится этот витамин.

Вы узнали витамин,
Это друг ваш – каротин.
Я помощник вашей кожи
И для горла важен тоже.
Если каротина мало,

Заболеть легко катаром!
Недостаток витамина
Мы почувствуем не раз:
Очень плохо отразится
На здоровье наших глаз.
Сразу вам вопрос, ребята:
В каких продуктах я запрятан?

Витамин А (морковь, помидоры…)

Я бываю в разных продуктах: и в овсянке, которую вы едите на завтрак, и в черном хлебе, и в арахисе, и в отрубях.
И еще один секрет:
Я повышаю ваш иммунитет.

Витамин В (сыр, кукуруза…)

В аптеках в кругленьких драже
Купили вам меня уже.
А знаете ли вы, друзья,
В каких продуктах спрятан я?

Витамин С (цитрусовые…)

Я очень нужен для костей. Если в питании малышей не хватает этого витамина, у них развивается рахит, ножки могут на всю жизнь остаться кривыми.

Витамин D (рыба, печень, масло..)


Карточки:


Станция «Угадай – ка»

Ведущий: Ребята! Вы любите сказки? А вы когда – нибудь замечали, что во многих сказках речь идёт о полезных продуктах питания? Не зря говорят: «Сказка – ложь, да в ней – намёк, добрым молодцам – урок!»

Попробуйте отгадать, о каких полезных продуктах идет речь в данных сказках.

1.Этот полезный и вкусный корнеплод тащили из грядки…. Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка… А вытащить его помогла Мышка! Что это за корнеплод? (Репка)

2. Из этого растения, которое в молодом виде можно есть, потому что оно вкусное и в нём много витаминов, сплели рубашку в сказке «Дикие лебеди». (Крапива)

3. Этот очень вкусный и полезный продукт белого цвета протекал вместо воды в реке с кисельными берегами в сказке «Гуси-лебеди». (Молоко)

4. Эти полезные и очень вкусные продукты грызла белка из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина. (Орешки)

5. По наименованию этого зелёного овоща, в котором очень много полезных веществ, называлась река в стране, где жили маленькие весёлые человечки из сказки Н. Носова. (Огуречная река)

Правило № 3: ПИТАЙСЯ РЕГУЛЯРНО, ПРАВИЛЬНО СОЧЕТАЯ ПРОДУКТЫ

Станция «Народная мудрость»

Ведущий: Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». Ребята! Прислушайтесь к словам мудрых людей.

Ваша задача правильно собрать эти пословицы и объяснить их значение.

Лук пища наша

Здоровому человеку коли хлеба нет

Хлеб да вода - от семи недуг

Щи да каша - здоровая еда

Плох обед, любая пища вкусна


Правильные ответы:

Лук от семи недуг.

Здоровому человеку любая пища вкусна.

Хлеб да вода — здоровая еда.

Щи да каша — пища наша.

Плох обед, коли хлеба нет.

Правило № 4: ЕСТЬ НАДО СВЕЖЕПРИГОТОВЛЕННУЮ ПИЩУ, КОТОРАЯ ЛЕГКО УСВАИВАЕТСЯ

Станция «Вкусный кроссворд»

Ведущий: Вспомните, что называют «кладовой витаминов» и разгадайте кроссворд

1.Ягоды зеленые,

А всеми хваленые.

Вырастут с костями

И висят кистями. …(виноград)

6. Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней… (помидора)

2.Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки.

Сам на солнышко похож

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки …(апельсин)

7. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран

В тропиках растет …(банан)


3. Под землей живет семья:

Папа, мама, деток тьма.

Покопай немножко:

Под кустом ... (картошка)


8. Он кусает, только вот

Зубки есть, но где, же рот?

От простуды нас избавил,

И от гриппа нам помог,

Горький доктор наш….(чеснок)

4.Воду пьет – себя торопит

И растет, и листья копит.

В середине кочерыжка.

На столе не будет пусто,

Если вырастешь …(капусту)

9. На сучках висят шары,

Посинели от жары. (сливы)


5. А на этой грядке

Выросли загадки.

В этой грядке Дед Мороз

Прячет летом

Красный нос.

В землю спряталась плутовка

Витаминная….(морковка)

10. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.(яблоко)




Правило № 5: НЕ УВЛЕКАЙСЯ СЛАДКИМ, КИСЛЫМ, СОЛЕНЫМ, ОСТРЫМ

Ведущий 1: Молодцы, ребята, со всеми испытаниями вы справились и теперь знаете, какие правила питания нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми.





Список использованной литературы и интернет источников

  1. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» М.: ВАКО, 2004
  2. Обухова Л.А. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. – М. «Вако», 2007

  3. Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Вып.2: классные часы, тематические мероприятия, игры / авт.-сост. М.А. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009

  4. http://www.prozagadki.ru

  5. http://zagadaj-ka.ru

  6. https://lana-web.ru/zdorovie/pravila_zdorovogo_pitania.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!