Внеклассное мероприятие
Квест-игра «Секреты здорового питания», 4 класс
Корепанова Елена Евгеньевна,
учитель начальных классов
МОУ «СШ №8»
г. Джанкоя, Республики Крым,
первая квалификационная категория
Цель: формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни.
Задачи:
- расширять и уточнять знания детей о полезных продуктах;
- формировать умение детей принимать и выполнять правила игры, высказывать своё мнение, считаться с мнением сверстников, выслушивать мнения других;
- развивать познавательный интерес, инициативу и самостоятельность, умение анализировать, делать выводы, рассуждать;
- развивать умение взаимодействовать в командах: общаться, договариваться, обсуждать, находить общее решение, помогать другим, поддерживать диалог;
- воспитывать интерес к здоровому образу жизни, правильному питанию.
Рекомендуемая аудитория – обучающиеся 2-4 классов.
Ход мероприятия:
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята!
Как Вы считаете, что самое ценное в жизни каждого человека? (ответы детей)
Ведущий 2: Конечно, здоровье!
Ведущий 1: Как утверждают ученые, наше здоровье лишь на 10% зависит от медицинского обслуживания, на 20% – определяется наследственностью, на 20% – состоянием окружающей среды, а на 50% оно определяется образом жизни. Здоровое питание один из важных элементов здорового образа жизни.
Ведущий 2: Пища, питание, еда. Эти слова мы произносим довольно часто, но что же такое питание? Еда – это топливо, на котором работает наш организм. Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма. Но надо грамотно подходить к выбору продуктов.
Ведущий 1: С древних времен люди понимали огромное значение питания для здоровья. Выдающийся ученый Востока Авиценна считал пищу источником здоровья, силы, бодрости, а русский физиолог Мечников полагал, что люди преждевременно стареют и умирают в связи с неправильным питанием и что человек, питающийся рационально, может жить 120-150 лет.
Ребёнок 1:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Ведущий 1: Сегодня Вам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну «Здорового питания».
Ведущий 2: Дорогие ребята, чтобы постичь тайны здорового питания, вам предстоит пройти несколько испытаний.
Ведущий 1: За каждое правильно выполненное задание вы сможете получить правило здорового питания.
Ведущий 2: Каждое новое задание будет вести вас к заветной цели! Желаю вам удачи!
Станция « Полезно – вредно»
Ведущий: Не все продукты питания полезны для нашего здоровья. А что значит полезные продукты? Правильно. Это те продукты, которые приносят пользу нашему организму. Вы, ребята знаете, какие продукты полезны? Сейчас проверим.
Игра: «Полезные продукты» (оранжевый конвертик)
- Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением продуктов. По моей команде вы должны выбрать полезные продукты и сложить в свою «корзину здоровья».
Итак, правило №1: ПИТАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ РАЗНООБРАЗНЫМ, ПОЛЕЗНЫМ И БЕЗОПАСНЫМ.
Молодцы! А теперь в течение 2-х минут вам необходимо будет найти как можно больше названий полезных продуктов и закрасить их зелёным цветом. Время пошло!(зелененький конвертик)
(Ответы: морковь, дыня, кукуруза, лук, клубника, манго, помидор, капуста, апельсин, картофель, арбуз, яблоко …)
Ведущий: Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.
Правило №2: КУШАЙТЕ БОЛЬШЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ
Станция «Витаминная»
Ведущий: Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимого людям. Соединив латинское слово вита («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».
Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете витамины и продукты, в которых они содержатся. Ваша задача – отгадать загадку, определить о каком витамине идет речь, поднять карточку – отгадку и назвать продукты, в которых содержится этот витамин.
Вы узнали витамин,
Это друг ваш – каротин.
Я помощник вашей кожи
И для горла важен тоже.
Если каротина мало,
Заболеть легко катаром!
Недостаток витамина
Мы почувствуем не раз:
Очень плохо отразится
На здоровье наших глаз.
Сразу вам вопрос, ребята:
В каких продуктах я запрятан?
Витамин А (морковь, помидоры…)
Я бываю в разных продуктах: и в овсянке, которую вы едите на завтрак, и в черном хлебе, и в арахисе, и в отрубях.
И еще один секрет:
Я повышаю ваш иммунитет.
Витамин В (сыр, кукуруза…)
В аптеках в кругленьких драже
Купили вам меня уже.
А знаете ли вы, друзья,
В каких продуктах спрятан я?
Витамин С (цитрусовые…)
Я очень нужен для костей. Если в питании малышей не хватает этого витамина, у них развивается рахит, ножки могут на всю жизнь остаться кривыми.
Витамин D (рыба, печень, масло..)
Карточки:
Станция «Угадай – ка»
Ведущий: Ребята! Вы любите сказки? А вы когда – нибудь замечали, что во многих сказках речь идёт о полезных продуктах питания? Не зря говорят: «Сказка – ложь, да в ней – намёк, добрым молодцам – урок!»
Попробуйте отгадать, о каких полезных продуктах идет речь в данных сказках.
1.Этот полезный и вкусный корнеплод тащили из грядки…. Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка… А вытащить его помогла Мышка! Что это за корнеплод? (Репка)
2. Из этого растения, которое в молодом виде можно есть, потому что оно вкусное и в нём много витаминов, сплели рубашку в сказке «Дикие лебеди». (Крапива)
3. Этот очень вкусный и полезный продукт белого цвета протекал вместо воды в реке с кисельными берегами в сказке «Гуси-лебеди». (Молоко)
4. Эти полезные и очень вкусные продукты грызла белка из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина. (Орешки)
5. По наименованию этого зелёного овоща, в котором очень много полезных веществ, называлась река в стране, где жили маленькие весёлые человечки из сказки Н. Носова. (Огуречная река)
Правило № 3: ПИТАЙСЯ РЕГУЛЯРНО, ПРАВИЛЬНО СОЧЕТАЯ ПРОДУКТЫ
Станция «Народная мудрость»
Ведущий: Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». Ребята! Прислушайтесь к словам мудрых людей.
Ваша задача правильно собрать эти пословицы и объяснить их значение.
Лук пища наша
Здоровому человеку коли хлеба нет
Хлеб да вода - от семи недуг
Щи да каша - здоровая еда
Плох обед, любая пища вкусна
Правильные ответы:
Лук от семи недуг.
Здоровому человеку любая пища вкусна.
Хлеб да вода — здоровая еда.
Щи да каша — пища наша.
Плох обед, коли хлеба нет.
Правило № 4: ЕСТЬ НАДО СВЕЖЕПРИГОТОВЛЕННУЮ ПИЩУ, КОТОРАЯ ЛЕГКО УСВАИВАЕТСЯ
Станция «Вкусный кроссворд»
Ведущий: Вспомните, что называют «кладовой витаминов» и разгадайте кроссворд
1.Ягоды зеленые, А всеми хваленые. Вырастут с костями И висят кистями. …(виноград) | 6. Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей Нет сочней… (помидора) |
2.Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – Из далекой Африки. Сам на солнышко похож Можешь съесть меня, но только Раздели сперва на дольки …(апельсин) | 7. Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки, Родом он из жарких стран В тропиках растет …(банан) |
3. Под землей живет семья: Папа, мама, деток тьма. Покопай немножко: Под кустом ... (картошка) | 8. Он кусает, только вот Зубки есть, но где, же рот? От простуды нас избавил, И от гриппа нам помог, Горький доктор наш….(чеснок) |
4.Воду пьет – себя торопит И растет, и листья копит. В середине кочерыжка. На столе не будет пусто, Если вырастешь …(капусту) | 9. На сучках висят шары, Посинели от жары. (сливы) |
5. А на этой грядке Выросли загадки. В этой грядке Дед Мороз Прячет летом Красный нос. В землю спряталась плутовка Витаминная….(морковка) | 10. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки.(яблоко) |
Правило № 5: НЕ УВЛЕКАЙСЯ СЛАДКИМ, КИСЛЫМ, СОЛЕНЫМ, ОСТРЫМ
Ведущий 1: Молодцы, ребята, со всеми испытаниями вы справились и теперь знаете, какие правила питания нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми.
Список использованной литературы и интернет источников
Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» М.: ВАКО, 2004 Обухова Л.А. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. – М. «Вако», 2007
Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Вып.2: классные часы, тематические мероприятия, игры / авт.-сост. М.А. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009
http://www.prozagadki.ru
http://zagadaj-ka.ru
https://lana-web.ru/zdorovie/pravila_zdorovogo_pitania.html