СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест- игра "Славной Родиной горжусь я!"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест- игра "Славной Родиной горжусь Я!"                           

Просмотр содержимого документа
«Квест- игра "Славной Родиной горжусь я!"»

Сценарий игры - квест «Славной Родиной горжусь я»

Цели и задачи: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою родину, расширение знаний школьников о героическом прошлом нашей страны, их мужестве и подвиге в борьбе с фашистскими захватчиками.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы предлагаем вам сегодня стать главными героями квеста «Славной Родиной горжусь я» и отправится в путешествие по разным станциям и городам Великой Отечественной войны. Вам предстоят: задания на смекалку, ловкость, эрудицию, внимательность, а также – на слаженность команды, потому что только дружная команда сумеет справиться со всеми испытаниями и раскрыть все секреты.

В конце игры мы определим победителя нашего квеста «Славной Родиной горжусь я !».

Ну что дорогие участники команды готовы. Просим командиров команд подойти и выбрать, кто будет начинать первый. И так в путь!


  1. Станция «Интеллектуальная разминка» (мой вопрос-ваш ответ)

Задача: дать правильный ответ на вопрос.

Итог: за каждый правильный 1 бал.

Слайд. 1.Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

Слайд. 2. Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги ?

(Они всегда вместе. Копьё поражает, щит защищает)

Слайд. 3. Кто сказал: « Тяжело в ученье, легко в бою» (Суворов)

Слайд. 4. Как называют «бойца невидимого фронта?» (Разведчик)

Слайд. 5. Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга)

Слайд. 6. Герой русских былин, совершающий подвиги. (Богатырь)

Слайд. Переходим к следующему конкурсу.


2.Станция «Музыкальная»

Ведущая. На этой станции ребята выполняют по одному заданию.

1.Легендарная песня звучала в исполнении оркестра имени Александрова на Белорусском вокзале. Под звуки именно этой музыки уходили русские солдаты на фронт Великой Отечественной войны. 27 июня 1941 году, когда с площади Белорусского вокзала провожали на фронт бойцов - оркестр спел эту песню пять раз. Назовите эту песню. (Поэт В.И. Лебедев-Кумач, комп. А.В. Александров. 26 июня 1944 г., Белорусский вокзал, группа Краснознаменного ансамбля песни и пляски, которая находилась в Москве.)   Песня «Священная война»

2.Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных. Звучит песня военных лет

Авторы этой песни: композитор Н.Богословский, поэт В.Агатов.

Подсказка: «Ты говорила, что не забудешь
Ласковых, радостных встреч. Песня «Синий платочек»
3
.Эта песня шла с солдатами по фронтовым дорогам, ее пели в партизанских землянках. Она прошла от стен Москвы через Польшу, Румынию, Болгарию, Венгрию, Чехословакию, Германию до стен рейхстага. Песню знали все бойцы. Жива она и сейчас. Назовите названия этих песен.

(Звучат отрывки песен, дети их угадывают).

Песня «Темная ночь»

4.Именем популярной в те годы песни, народ «окрестил» новое грозное оружие – реактивные гвардейские миномёты.

Песня «Катюша»

3.Станция «Знатоки»

1. Из данных вопросов выберите правильный вариант ответов

(по одному балу за каждый правильный ответ)

1. Против какой страны в гитлеровской Германии был разработан план «Барбаросса»?

А. Польша.

Б. Греция.

В. Франция.

Г. СССР.

2. Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны?

А. Сталина И.В.

Б. Молотова В.М.

В.Левитана Ю.Б. (Диктор Всесоюзного радио.)

Г. Жукова Г.К.

3. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ?

А. Брестская крепость.

Б. Петропавловская крепость.

В. Североморская застава.

4. Гитлер решил лично возглавить военные операции на восточном фронте. В директиве сообщалось, что Москва должна быть окружена так, чтобы ни один житель не мог покинуть её, планировалось затопление и превращение города в огромное море. Какое кодовое название получила эта операция?

А. «Тайфун».

Б. «Шторм».

В. «Цунами».

Г. «Девятый вал».

5. Как назвался фашистский чудовищный план уничтожения советских и славянских народов, план заселения европейской части нашей страны немецкими колонистами и включения ее в состав Германии?

А. "Вест".

В. "Ост"

Б. "Норд".

Г. "Зюйд".

("Ост" - "Восток". Согласно этому плану большинство населения Советского Союза подлежало физическому уничтожению или переселению за Урал.)

6. 28 июля 1942 г. Сталин издал знаменитый Приказ № 227. О чём говорилось в этом приказе?

А. «Ни шагу назад!»

Б. «Отстоим Волгу-матушку!»

В. «Смерть фашистским оккупантам!»

Г. «Только вперёд, только на линию огня!»

7. Какой российский город стал первым в истории Второй мировой войны городом, откуда выгнали фашистов?

А. Елец.

Б. Ейск.

В. Ельня. (Смоленская область РФ.)

Г. Енисейск.

8. В ходе, какой битвы Великой Отечественной войны шли бои за Мамаев курган?

А. Курской.

Б. Сталинградской.

В. Московской.

9. Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград?

А. 30 дней.

Б. 200 дней.

В. 100 дней.

Г.300 дней.

10. Какой отечественный танк стал легендой Второй Мировой войны?

А. Т-10.

Б. Т-55.

В.Т-34.

Г. Т-62.

11. По льду, какого озера проходила «Дорога жизни»?

А. Ладожское.

Б. Онежское

В. Чудское.

Г. Псковское.

12. Назовите самую известную медаль времен Великой Отечественной войны?

А. За храбрость

Б. За мужество.

В. За смелость.

Г. За отвагу.

13. Кем был Рихард Зорге, получивший посмертно звание Героя Советского Союза?

А. Российским разведчиком.

Б. Командиром партизанского отряда.

В. Лётчиком-испытателем.

Г. Конструктором танков.

14. Назовите четырежды Героя Советского Союза?

А. Г.К. Жуков.

Б. И.Н. Кожедуб

В. С.М. Будённый.

Г. А.И. Покрышкин.

15. Этого полководца называли "советским Багратионом". Москва, Сталинград, Курск, Белоруссия - во всех крупнейших победах войны есть его весомый вклад. Сильный, волевой и одновременно спокойный, он создал вокруг себя атмосферу порядочности, взаимоуважения. Именно ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве. Кто этот полководец?

А. Рокоссовский К.К.

Б. Малиновский Р.Я.

В. Конев И.С.

Г. Ворошилов К.Е.

16. Дата водружения Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине?

А. 9 мая.

В. 8 мая.

Б. 1 мая.

Г. 30 апреля.

4.Станция «Генеральный штаб»

Задание № 1.

На листах бумаги на доске расположены половинки пословиц на военную тематику. Учащимся предлагается найти вторую половину пословицы, собрать ее и объяснить смысл.

Предлагаемые пословицы:

Офицер – доблести пример.

Солдат честь ни кинет, хоть головушкой сгинет.

Где есть дисциплина, там враги показывают спину.

Для вражьего танка у нас готова запеканка.

Крепкий флот – Родины оплот.

Наша армия готова разгромить врага любого

Нынче в поле тракторист, завтра в армии танкист.


Задания для болельщиков.

  1. За одну минуту вспомнить как можно больше названий родов войск.

Например: воздушно-десантные, сухопутные, ракетные, мотострелковые, танковые, артиллерия, войска противовоздушной обороны, Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской Флот, специальные ( химические, связи и т.д.) и другие.

  1. За одну минуту вспомнить как можно больше названий военной техники.

Например: ракетная техника, танки, БТР, БМП, артиллерия (пушки, гаубицы и пр.), техника военно-морского флота (подводная лодка, авианосец, эсминец, крейсер и пр.), авиация (самолет-истребитель, самолет-бомбардировщик и другие).

5.Станция «Кроссворд»

Кроссворд

1.














2.












3.














4.










5.














6.










7.














8.












9.












1. Что принимает каждый военнослужащий в начале своей службы?
2. Войсковое соединение с численностью состава от 30 до 150 человек?
3. Бронированная гусеничная боевая машина?
4. Что защищает тело военного от огнестрельного оружия?
5. Чем награждают солдата за отличную службу?
6. Основное автоматическое оружие военного?
7. Скрытно установленный боеприпас, взрывающийся при определенных событиях?
8. Наплечный знак отличия у военных?
9. Солдат, владеющий искусством меткой стрельбы?

6.Станция «Знаешь ли ты кинофильмы о войне?»

Необходимо было узнать название фильма по высказыванию из этого фильма

Название кинофильма

Выражение

К/ф «Офицеры»

Есть такая профессия – Родину защищать!

К/ф «А зори здесь тихие»

Бывалый ты человек, боец Бричкина. Толково устроилась и крякаешь хорошо!

Васков

К/ф «В бой идут одни старики»

Кто сказал, что нужно бросить песню на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне!

К/ф «Офицеры»

Что ты так кричишь?

Командный голос вырабатываю!

Иван Трофимов

К/ф «В бой идут одни старики»

Споёмся

К/ф «Офицеры»

Командир обязан думать, а не шашкой махать! Варавва

К/ф «В бой идут одни старики»

Ребята! Будем жи-и-ить!


7.Станция «Города - герои»

2. Вопросы

1.Назовите город-герой, который ни разу за всю историю своего существования не был захвачен вражескими войсками.
Ответ: город Ленинград.
2.Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда?
Ответ: около 900 дней (8 сентября 1941-27 января 1944г.)
3.В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»?
Ответ: Волгоград.
4. Город - герой, который трижды менял своё название?
Ответ: Волгоград. До 1925года - Царицын, до 1961года – Сталинград.
5. Перечислите города, которые после войны 1941-1945 гг. получили почетное звание «Город-герой»?
Ответ: Москва, Сталинград Ленинград, Одесса, Севастополь, Керчь, Минск, Тула, Киев, Брест, Новороссийск.

Собери пазл и отгадай в каком городе находится данный мемориал.

Презентация «Города - герои»

Ведуший: Вот и закончилось ваше путешествие по героическим страницам Великой Отечественной войны. Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать, чтобы помнить.

(Подведение итогов. Подсчет очков каждой команды.)
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!