СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра "Театральное путешествие"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест-игра "Театральное путешествие" проводится с целью создания условия командного взаимодействия,для развития креативности и стремления к победе. Ребятам даются маршрутные листы,на которых распределены станции с заданиями,после их выполнения ставятся баллы и дается одна буква из ключевого слова,которое необходимо отгадать.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Театральное путешествие"»

Малогнеушевский филиал

МБОУ «Куйбышевская СОШ»









КВЕСТ - ИГРА

«Театральное путешествие»

для 4 классов

(методическая разработка воспитательного события)









Подготовила:

Горелова Марина Александровна,

учитель начальных классов



2019г



Форма события: квест-игра

Тема события: «Театральное путешествие»

Цель события: создание условия для отработки командного взаимодействия, для развития креативности и стремления к победе.

Задачи события :

Личностные УУД:

-пробудить интерес детей к совместному активному отдыху,

-вызвать желание у детей преодолевать трудности,

-предоставить возможность испытывать чувство успешности от совместного творческого процесса.

Познавательные УУД:

- развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, образное мышление;

- развивать интерес обучающихся к спектаклям, театральному творчеству.

Регулятивные УУД:

-оценивать результаты своей деятельности,

-анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной деятельности)

Коммуникативные УУД:

-формировать партнерские отношения, учить общению друг с другом, взаимному уважению;



Участники события: учащиеся 1-4 классов

Материально-техническое обеспечение:

комплекс мультимедийного оборудования, различные предметы из сказок на конкурс «Бюро находок», сундучок с посланиями, воздушные шары, клей, фломастеры, бумага, костюмы театральные

Раздаточный материал: маршрутные листки, пазлы «Клоун»

Ход реализации воспитательного события

Учитель:

Ребята, здравствуйте!

Как поживаете? Хорошо или плохо? Если у вас все замечательно, похлопайте в ладоши! Как здорово! А настроение какое? Если хорошее, потопайте! У меня тоже отличное! И все потому, что сегодня нас ожидает самое настоящее путешествие. А с чем оно будет связано, отгадайте?



Он был, он есть и будет вечно

Всегда готовый показать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра


О чем это стихотворение? (о театре. Правильно у вас в городе есть драмматический и кукольный театр.)


Миллионы людей во всем мире с почтением относятся к театральному искусству, но особое отношение к театру у детей, потому, что именно на сцене оживают их любимые сказочные герои.


Ребята, вероятно, неслучайно 2019 год Указом Президента в России объявлен годом театра, а 27 марта отмечался Всемирный день театра.

Наша квест -игра будет так и называться «Театральное путешествие».






Ведущий: Для начала игры нужно выбрать название команды, связанное с театром и выбрать капитана в своих командах.

Капитану даётся маршрутный лист, на котором обозначены 5 станций, которые необходимо пройти. На листах отмечаются баллы после прохождения данной станции. На каждый этап дается 3 мин, который контролируется моими помощниками.

И пусть девизом нашего мероприятия будет «Хорошее настроение»



Станция «Театральная»

Задания :

1.Изобразить пословицу

2. Конкурс скороговорок «Язык без костей»

3. Прочитать стихотворение «Идет бычок качается…» как

будто

- обиделся на бабушку,

- хвастаешься перед друзьями,

-испугался собаки.



Станция «Угадай мелодию»

Задание: угадайте мелодии из известных детских мультфильмов)

10 мелодий (одна мелодия проигрывается 30 сек.)

Оценка: 1 мелодия-1балл





Станция «Теневой театр»

Задание: из представленных героев составить теневой коллаж известной сказки (детали могут быть лишними), наклеить на лист бумаги и назвать сказку.

Оценка:5 баллов



Станция «Отгадай-ка»

Задание «Найти сказочных героев»

(Оценивается по количеству отгаданных героев:

1 герой-1 балл)






Станция «Бюро находок»

Задание : узнать какому герою принадлежит данная вещь . (Оценивается по количеству отгаданных вещей:1 герой-1 балл)





















Станция «Отгадай-ка»

Команда_____________________________



Задание «Найти сказочных героев» (Оценивается по количеству отгаданных героев:1 герой-1 балл)














Станция «Бюро находок»

Задание : узнать какому герою принадлежит данная вещь . (Оценивается по количеству отгаданных вещей:1 герой-1 балл)



Азбука - Буратино

Яблоко – царевна молодая из «Сказки о мертвой царевне»

Горошина – «Принцесса на горошине»

Самовар – «Муха- Цокотуха»

Горшочек с шариком на ниточке – «Винни-пух»

Корзинка и красная шапочка- «Красная шапочка»

Рукавица- «Рукавичка»

Яйцо – «Курочка Ряба»

Снегурочка-«Снегурочка»

Кувшин- «Лиса и журавль»

Палочка- «Палочка-выручалочка»

Аптечка- «Айболит»

Туфелька- «Золушка»

Дудочка- «Дудочка и кувшинчик»







Маршрутный лист

Команды№1_______________________



П/П

Название станции

Баллы

Подпись


1

Станция «Театральная»






2

Станция «Отгадай-ка»




3


Станция «Бюро находок»




4

Станция «Теневой театр»



5


Станция «Угадай мелодию»





ВСЕГО БАЛЛОВ:
















Маршрутный лист

Команды№2_______________________



П/П

Название станции

Баллы

Подпись


1

Станция «Бюро находок»






2

Станция «Театральная»





3


Станция «Угадай мелодию»




4

Станция «Отгадай-ка»




5


Станция «Теневой театр»





ВСЕГО БАЛЛОВ:








Маршрутный лист

Команды№3_______________________



П/П

Название станции

Баллы

Подпись


1

Станция «Угадай мелодию»




2

Станция «Бюро находок»




3


Станция «Теневой театр»




4


Станция «Театральная»




5


Станция «Отгадай-ка»





ВСЕГО БАЛЛОВ:










Маршрутный лист

Команды№4_______________________



П/П

Название станции

Баллы

Подпись


1

Станция «Отгадай-ка»





2

Станция «Теневой театр»





3


Станция «Театральная»



4

Станция «Угадай мелодию»




5


Станция «Бюро находок»





ВСЕГО БАЛЛОВ:














Мои помощники пока подсчитывают итоги игры.

Давайте поиграем в театр-экспромт. Для этого нужно распределить роли. Приглашаются 9 человек. Выбираются роли (на листочках написаны роли и что они должны делать по мере упоминания их героев.



Роли:

*Кастрюля –Зовите меня Юля (показывает язык)

*Мясо – Пойду сейчас я плясом (пританцовывает)

*Картошка –Копал меня Антошка (держит руки на животе и хохочет)

*Капуста – Без меня в огороде пусто (грустно смотрит на всех)

*Морковь – Покосило слева бровь (подмигивает)

*Холодильник – Я же не будильник (щедро раскрывает дверцы (руки).

*Вода из-под крана – Пейте меня из стакана (строит ехидную гримасу)

*Хозяйка - 100 рублей в займы мне дай-ка (протягивает руку)

*Лук – По коленке тебя стук (стукает по коленке рядом стоящего)

    Итак, войдите в роль, я начинаю читать стихотворение, а вы его обыгрываете.























«Щи»

Однажды хозяйка кастрюлю нашла,

В ней щи приготовить решила она.

Воды из-под крана в нее налила,

Мясо сложила, огонь развела.

Хотела на терке морковь натереть,

Та фигу скрутила – противно смотреть,

Хозяйка решила почистить ее –

Морковка ругнулась: «Опять ё моё!»

Морковь в холодильнике нужно держать,

Она и не вздумает вас обижать.

Хозяйка взялась за картошку тогда,

Ведь щи без моркови – совсем не беда.

Картошка в лукошке в духовке жила,

Ростками покрылась картошка – и вся

Скукожилась, будто ей лет пятьдесят.

Хозяйка взглянула – ей горестно стало,

О щах без картошки она не слыхала.

Хозяйка достала вилочек капустный.

От вида капусты ей сделалось грустно.

Капуста, картошка, морковка – беда.

Хозяйка о щах уж мечтать не могла.

Но лук о котором она позабыла

(Его на балконе в коробке хранила),

Лежа и оранжевым боком светился,

Он гордый был тем, что один сохранился.

И вот он искрошен, изжарен, посолен,

В кастрюлю закинут, собою доволен.

И пусть же со щами обед провалился,

Зато вкусный луковый суп получился!

(Поклон)



Молодцы, спасибо всем артистам. А сейчас подведём итоги.

Вручение грамот.


Рефлексия
2 минуты

Сейчас я попрошу вас оценить то как вы работали на занятии. На доске прикреплены два клоуна, один весёлый, а второй грустный. Если вам было радостно и весело, прикрепляете стикеры к улыбающему клоуну. Если было грустно, то к грустному.



Все когда-нибудь кончается. Актёры после спектакля уходят за кулисы, стихает музыка, закрывается занавес. Закончилось и наше театральное путешествие. Спасибо всем за игру.




































Предполагаемый результат:

  • обучающиеся научатся основам самоорганизации, работать в команде (планировать, распределять функции, взаимоконтролю);

  • научатся находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;

  • повысится уровень воспитанности информационной культуры обучающихся.



Таким образом, квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.

























Станция «Бюро находок»

Задание : узнать какому герою принадлежит данная вещь . (Оценивается по количеству отгаданных вещей:1 герой-1 балл)





Азбука -

Яблоко –

Горошина –

Горшочек с шариком на ниточке –

Корзинка и красная шапочка-

Рукавица-

Яйцо –

Снегурочка-

Кувшин-

Палочка-

Аптечка-

Туфелька-

Дудочка-










Бычок

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

 









Станция

«Театральная»



Станция

«Бюро находок»

Станция

«Теневой театр»



Станция «Угадай мелодию»





Станция «Отгадай-ка»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!