Малогнеушевский филиал
МБОУ «Куйбышевская СОШ»
КВЕСТ - ИГРА
«Театральное путешествие»
для 4 классов
(методическая разработка воспитательного события)
Подготовила:
Горелова Марина Александровна,
учитель начальных классов
2019г
Форма события: квест-игра
Тема события: «Театральное путешествие»
Цель события: создание условия для отработки командного взаимодействия, для развития креативности и стремления к победе.
Задачи события :
Личностные УУД:
-пробудить интерес детей к совместному активному отдыху,
-вызвать желание у детей преодолевать трудности,
-предоставить возможность испытывать чувство успешности от совместного творческого процесса.
Познавательные УУД:
- развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, образное мышление;
- развивать интерес обучающихся к спектаклям, театральному творчеству.
Регулятивные УУД:
-оценивать результаты своей деятельности,
-анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной деятельности)
Коммуникативные УУД:
-формировать партнерские отношения, учить общению друг с другом, взаимному уважению;
Участники события: учащиеся 1-4 классов
Материально-техническое обеспечение:
комплекс мультимедийного оборудования, различные предметы из сказок на конкурс «Бюро находок», сундучок с посланиями, воздушные шары, клей, фломастеры, бумага, костюмы театральные
Раздаточный материал: маршрутные листки, пазлы «Клоун»
Ход реализации воспитательного события
Учитель:
Ребята, здравствуйте!
Как поживаете? Хорошо или плохо? Если у вас все замечательно, похлопайте в ладоши! Как здорово! А настроение какое? Если хорошее, потопайте! У меня тоже отличное! И все потому, что сегодня нас ожидает самое настоящее путешествие. А с чем оно будет связано, отгадайте?
Он был, он есть и будет вечно
Всегда готовый показать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра
О чем это стихотворение? (о театре. Правильно у вас в городе есть драмматический и кукольный театр.)
Миллионы людей во всем мире с почтением относятся к театральному искусству, но особое отношение к театру у детей, потому, что именно на сцене оживают их любимые сказочные герои.
Ребята, вероятно, неслучайно 2019 год Указом Президента в России объявлен годом театра, а 27 марта отмечался Всемирный день театра.
Наша квест -игра будет так и называться «Театральное путешествие».
Ведущий: Для начала игры нужно выбрать название команды, связанное с театром и выбрать капитана в своих командах.
Капитану даётся маршрутный лист, на котором обозначены 5 станций, которые необходимо пройти. На листах отмечаются баллы после прохождения данной станции. На каждый этап дается 3 мин, который контролируется моими помощниками.
И пусть девизом нашего мероприятия будет «Хорошее настроение»
Станция «Театральная»
Задания :
1.Изобразить пословицу
2. Конкурс скороговорок «Язык без костей»
3. Прочитать стихотворение «Идет бычок качается…» как
будто
- обиделся на бабушку,
- хвастаешься перед друзьями,
-испугался собаки.
Станция «Угадай мелодию»
Задание: угадайте мелодии из известных детских мультфильмов)
10 мелодий (одна мелодия проигрывается 30 сек.)
Оценка: 1 мелодия-1балл
Станция «Теневой театр»
Задание: из представленных героев составить теневой коллаж известной сказки (детали могут быть лишними), наклеить на лист бумаги и назвать сказку.
Оценка:5 баллов
Станция «Отгадай-ка»
Задание «Найти сказочных героев»
(Оценивается по количеству отгаданных героев:
1 герой-1 балл)
Станция «Бюро находок»
Задание : узнать какому герою принадлежит данная вещь . (Оценивается по количеству отгаданных вещей:1 герой-1 балл)
Станция «Отгадай-ка»
Команда_____________________________
Задание «Найти сказочных героев» (Оценивается по количеству отгаданных героев:1 герой-1 балл)
Станция «Бюро находок»
Задание : узнать какому герою принадлежит данная вещь . (Оценивается по количеству отгаданных вещей:1 герой-1 балл)
Азбука - Буратино
Яблоко – царевна молодая из «Сказки о мертвой царевне»
Горошина – «Принцесса на горошине»
Самовар – «Муха- Цокотуха»
Горшочек с шариком на ниточке – «Винни-пух»
Корзинка и красная шапочка- «Красная шапочка»
Рукавица- «Рукавичка»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Снегурочка-«Снегурочка»
Кувшин- «Лиса и журавль»
Палочка- «Палочка-выручалочка»
Аптечка- «Айболит»
Туфелька- «Золушка»
Дудочка- «Дудочка и кувшинчик»
Маршрутный лист
Команды№1_______________________
№ П/П | Название станции | Баллы | Подпись |
1 | Станция «Театральная»
| | |
2 | Станция «Отгадай-ка» | | |
3 | Станция «Бюро находок» | | |
4 | Станция «Теневой театр» | | |
5 | Станция «Угадай мелодию» | | |
| ВСЕГО БАЛЛОВ: | | |
Маршрутный лист
Команды№2_______________________
№ П/П | Название станции | Баллы | Подпись |
1 | Станция «Бюро находок»
| | |
2 | Станция «Театральная» | | |
3 | Станция «Угадай мелодию» | | |
4 | Станция «Отгадай-ка» | | |
5 | Станция «Теневой театр» | | |
| ВСЕГО БАЛЛОВ: | | |
Маршрутный лист
Команды№3_______________________
№ П/П | Название станции | Баллы | Подпись |
1 | Станция «Угадай мелодию» | | |
2 | Станция «Бюро находок» | | |
3 | Станция «Теневой театр» | | |
4 | Станция «Театральная» | | |
5 | Станция «Отгадай-ка» | | |
| ВСЕГО БАЛЛОВ: | | |
Маршрутный лист
Команды№4_______________________
№ П/П | Название станции | Баллы | Подпись |
1 | Станция «Отгадай-ка» | | |
2 | Станция «Теневой театр» | | |
3 | Станция «Театральная» | | |
4 | Станция «Угадай мелодию» | | |
5 | Станция «Бюро находок» | | |
| ВСЕГО БАЛЛОВ: | | |
Мои помощники пока подсчитывают итоги игры.
Давайте поиграем в театр-экспромт. Для этого нужно распределить роли. Приглашаются 9 человек. Выбираются роли (на листочках написаны роли и что они должны делать по мере упоминания их героев.
Роли:
*Кастрюля –Зовите меня Юля (показывает язык)
*Мясо – Пойду сейчас я плясом (пританцовывает)
*Картошка –Копал меня Антошка (держит руки на животе и хохочет)
*Капуста – Без меня в огороде пусто (грустно смотрит на всех)
*Морковь – Покосило слева бровь (подмигивает)
*Холодильник – Я же не будильник (щедро раскрывает дверцы (руки).
*Вода из-под крана – Пейте меня из стакана (строит ехидную гримасу)
*Хозяйка - 100 рублей в займы мне дай-ка (протягивает руку)
*Лук – По коленке тебя стук (стукает по коленке рядом стоящего)
Итак, войдите в роль, я начинаю читать стихотворение, а вы его обыгрываете.
«Щи»
Однажды хозяйка кастрюлю нашла,
В ней щи приготовить решила она.
Воды из-под крана в нее налила,
Мясо сложила, огонь развела.
Хотела на терке морковь натереть,
Та фигу скрутила – противно смотреть,
Хозяйка решила почистить ее –
Морковка ругнулась: «Опять ё моё!»
Морковь в холодильнике нужно держать,
Она и не вздумает вас обижать.
Хозяйка взялась за картошку тогда,
Ведь щи без моркови – совсем не беда.
Картошка в лукошке в духовке жила,
Ростками покрылась картошка – и вся
Скукожилась, будто ей лет пятьдесят.
Хозяйка взглянула – ей горестно стало,
О щах без картошки она не слыхала.
Хозяйка достала вилочек капустный.
От вида капусты ей сделалось грустно.
Капуста, картошка, морковка – беда.
Хозяйка о щах уж мечтать не могла.
Но лук о котором она позабыла
(Его на балконе в коробке хранила),
Лежа и оранжевым боком светился,
Он гордый был тем, что один сохранился.
И вот он искрошен, изжарен, посолен,
В кастрюлю закинут, собою доволен.
И пусть же со щами обед провалился,
Зато вкусный луковый суп получился!
(Поклон)
Молодцы, спасибо всем артистам. А сейчас подведём итоги.
Вручение грамот.
Рефлексия
2 минуты
Сейчас я попрошу вас оценить то как вы работали на занятии. На доске прикреплены два клоуна, один весёлый, а второй грустный. Если вам было радостно и весело, прикрепляете стикеры к улыбающему клоуну. Если было грустно, то к грустному.
Все когда-нибудь кончается. Актёры после спектакля уходят за кулисы, стихает музыка, закрывается занавес. Закончилось и наше театральное путешествие. Спасибо всем за игру.
Предполагаемый результат:
обучающиеся научатся основам самоорганизации, работать в команде (планировать, распределять функции, взаимоконтролю);
научатся находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
повысится уровень воспитанности информационной культуры обучающихся.
Таким образом, квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.
Станция «Бюро находок»
Задание : узнать какому герою принадлежит данная вещь . (Оценивается по количеству отгаданных вещей:1 герой-1 балл)
Азбука -
Яблоко –
Горошина –
Горшочек с шариком на ниточке –
Корзинка и красная шапочка-
Рукавица-
Яйцо –
Снегурочка-
Кувшин-
Палочка-
Аптечка-
Туфелька-
Дудочка-
Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Станция
«Театральная»
Станция
«Бюро находок»
Станция
«Теневой театр»
Станция «Угадай мелодию»
Станция «Отгадай-ка»