СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра "Территория здоровья"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Территория здоровья"»

Введение

Важнейшим показателем богатства и процветания нации является состояние здоровья подрастающего поколения. Благополучие детей, их развитие определяет будущее любой страны.

Фундамент здоровья и становления личности закладывается в раннем возрасте. Заболеваемость детей, подростков часто связана с недостаточной их информированностью о риске возникновения некоторых заболеваний и навыков первой помощи, наличием вредных привычек и в целом низким уровнем культуры самосохранения. Вместе с тем наблюдается в молодежной среде тенденция, связанная с ослаблением ценностного отношения к своему здоровью.

Одним из важнейших аспектов здорового образа жизни является сознательный отказ от табакокурения, приема алкоголя, наркотических средств.

Провозглашенный еще врачами древности постулат о том, что любую болезнь легче предупредить, чем лечить, становится буквальным по отношению к наркотической, алкогольной и табачной зависимостям.

Злоупотребление табаком, алкоголем, наркотиками приносит вред отдельным людям и обществу:

• воздействие на физическое здоровье человека, начиная от небольших нарушений, таких как проблемы с пищеварением или респираторные инфекции до потенциально смертельных заболеваний, таких как СПИД, гепатит С и различные виды рака;

• влияние на функционирование мозга и изменение способа его реагирования на внешние воздействия (искаженное восприятие действительности; спутанное и неупорядоченное мышление; ощущение непобедимости, паранойю, потерю контроля, гнев, безнадежность идепрессию; саморазрушающее поведение);

• негативное влияние на общество включает в себя потери, связанные с неиспользованными возможностями и способностями человека;

• все виды криминальной деятельности, связанной с наркотиками и алкоголизмом.

• расходы на медицинские и социальные услуги.

Усилия по борьбе с наркоманией, табакокурением, алкоголизмом и токсикоманией необходимо предпринимать потому, что при злоупотреблении человек перестает действовать как свободная и сознательная личность, способная выполнять действия по сохранению здорового образа жизни, заботящаяся о других людях и вносящая позитивный вклад в жизнь общества. Наркомания, токсикомания, алкоголизм и табакокурение, по праву считаются самыми опасными привычками человечества. Беря истоки из глубокой древности, исчисляемые тысячелетиями до нашей эры, наиболее широкое развитие и распространение они получили во второй половине ХХ-го столетия. К началу нашего столетия пораженность населения перечисленными вредными привычками возросла в десятки–сотни раз и в настоящее время оцениваются как национальное бедствие.













Пояснительная записка

Данная методическая разработка может быть использована как самим педагогом, так и совместно с участием и социальным партнерством следующих педагогов: педагог дополнительного образования, педагог-библиотекарь, учитель физкультуры и др.

Описание материала: данный материал будет полезен вожатым, педагогам-организаторам, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, библиотекарям. Сценарий предназначен для учащихся 5-6 классов. В ходе игры учащиеся переходят от одного пункта к другому согласно маршрутному листу и на каждом этапе выполняют конкретное задание. Оценка за выполнение задания будет выставляться на маршрутных листах. Для проведения мероприятия необходимо подготовить отдельные помещения (учебные кабинеты, спортивный зал, актовый зал и т.п.) и назначить ответственного педагога (судью) на каждом пункте игры-путешествия. Материал направлен на актуализацию темы здоровья, здорового образа жизни, профилактики асоциального поведения учащихся, повышение уровня культуры заботы о здоровье.

Основная цель профилактической работы с детьми и подростками: пропаганда здорового образа жизни и профилактика асоциального поведения среди учащихся. 
В профилактической работе учителям и родителям необходимо поставить следующие задачи:
1.Дать детям объективную информацию о действии химических и растительных веществ на организм;

2.Ориентировать детей на сохранение здорового образа жизни;

3.Дать детям возможность овладения определенными поведенческими навыками, способствующими делать свой собственный выбор.

Форма: игра-путешествие (квест).

В настоящее время игры в формате квестов очень востребованы у обучающихся. Игра-квест «Территория здоровья» направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия, а также на создание условий для интеллектуальной и творческой самореализации обучающихся и популяризации физической активности, что, несомненно, положительно влияет на формирование среди подрастающего поколения здорового образа жизни.

Оборудование: спортивный инвентарь; компьютер; мультивидеопроектор; экран; диск с мультфильмами; маршрутные листы; карточки с заданиями; необходимые средства домашней аптечки; альбомные листы; столы. 

Предварительная работа:
1)Формируются команды. Учащиеся придумывают название команд.
2)Команды изготавливают листовки на тему «Здоровый образ жизни».
3)Команды готовят инсценировки по правилам здорового образа жизни. 
Участники: учащиеся 5-6 классов (9 команд по 6-7 человек).

План подготовки и проведения игры:

  1. Подготовка маршрутного листа  для прохождения этапов.

  2. Подготовка вопросов и ответов.

  3. Выбор организаторов квеста (3-5 человек), формирование команд игроков.

  4. Проведение инструктажа для участников квеста.

  5. Прохождение игровых площадок командами.

  6. Подведение итогов.

  7. Награждение.







Основная часть

Ход игры: 
1. Сбор всех участников. 
2. Вступительное слово  организаторов игры:
— Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на нашей игре-квест под названием «Территория здоровья». И мы желаем вам всем отменного здоровья!

- В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека — это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье.

- Сегодня мы проводим игру-путешествие «Город здоровья». На каждом этапе вы будете выполнять конкретное задание.

- Оценка за выполнение будет выставляться на маршрутных листах. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

- Завершая путешествие, судейская бригада подведет итоги и объявит итог игры, назовет победителей.

3. Прохождение командами пунктов.











Пункт «Улица «Литературная»

Содержание заданий: сочинить буриме и назвать пословицы о здоровье.

Буриме

……………………с зарядки, 
…………………... в порядке
………………………всегда,
……………………….холода.

……………с физкультурой, 
…………………….хмурым.
……………………...здоров,
……………………докторов.

……………………..любить, 
…………….…………быть
………………… закаляться:
………………… обливаться.

……………………. – табак.
………………………...так.
………………….. береги 
……………………….. беги.

Пример составления буриме см. Приложений 1.
— А теперь вам предстоит назвать известные пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни (каждый вариант — 1 балл).

Варианты пословиц см. Приложение 2.

Пункт «Дом знатоков»

- Приветствуем вас в «Доме знатоков»! Здесь вам предстоит выполнить задание. Ответить на вопросы.

Вопросы:
1.Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав)
2.Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие)
3.Самая опасная болезнь 21 века. (CПИД)
4.Его капля убивает лошадь. (Никотин)
5.Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво)
6.Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый)
7.Кто может заразить человека бешенством? (Животные: собаки, кошки, лисы и др.)

8.Назовите имя русского человека, который в Голландии очень полюбил коньки и первым придумал прибивать их к подошвам сапог. (Российский император Петр Первый)
9. У какой гимнастической фигуры есть тезка среди птах? (Ласточка)
10. Какую игру французы называют «летающим петухом»? (Бадминтон)
11. Кто из сыновей Зевса «организовал» первые олимпийские игры? (Геркулес)
12. Как называется крупнейшая фирма в Германии, выпускающая спортивные товары? («Адидас»)
13, В какой игре дамы больше всего следят за своими фигурами? (Шахматы)
14. Как переводится с английского языка название стиля плавания «баттерфляй»? (Бабочка)
15. Название какого вида единоборства с японского переводится как «мягкий путь»? (Дзюдо)
16. Какой стиль плавания люди позаимствовали у лягушки? (Брасс)
17. Какой вид спорта для одних может быть легким, а для других тяжелым? (Атлетика)
18. Каким воинственным словом можно назвать и шест, и кольца, и брусья? (Снаряд)
19. В каком спортивном командном соревновании, чтобы победить, надо пятиться назад? (Перетягивание каната)
20. Как звали победителя Игр в Древней Греции? (Олимпионик)
21. Сколько дней длились соревнования? (Пять)
22. В честь какого бога проводились Игры? (В честь Зевса)
23. Как вы думаете, проходили ли на Играх состязания поэтов и музыкантов? (Да)
24. Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)
25. Что является символом Игр? (Факел)
26. Что изображено на олимпийском флаге? (Пять колец)
27. Как расшифровать слово «самбо»? (Самооборона без оружия).























Пункт «Площадь «Театральная»

Уважаемые участники следующее задание – это разыграть ситуации.

Примеры ситуаций:
Изобразите ситуацию, самочувствие и внешний вид человека после:
- ночной дискотеки.
- долгой игры за компьютером или «зависания» в Интернете.
- чрезмерно длительного и агрессивного катания на роликах

-долгого лежания на диване.

- неправильного питания и малоподвижного образа жизни





Пункт «Проспект художников»

- Предлагаю капитанам команд нарисовать предметы, символизирующие тему здоровья.

При рисовании предметов, символизирующих тему здоровья изображения должны быть крупными.


5.Построение команд. Подведение итогов.

6.Награждение команд.








Заключение

Организация досуга обучающихся, широкое вовлечение обучающихся в

занятия спортом, техническое и художественное творчество, кружковую

работу - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности,

способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному,

полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.

Спортивные секции, кружки широкого круга обучающихся, привлечение

к ним детей, особенно детей «группы риска», не только в качестве

участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает

удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность,

значительно ограничивая риск мотивации на асоциальное поведение.

Известно, что личность развивается в процессе деятельности. И поэтому

социализация, как личностное свойство возникает в процессе социальной

деятельности, как результат этой деятельности. Следовательно,

формирование личности подростков может осуществляться в процессе

социальной деятельности.

Такая деятельность представляет собой двуединый процесс, где с одной

стороны субъект в результате деятельности, «отдавая свои сущностные

силы» и способности, объективирует себя в них, с другой стороны – само это

объективирование субъекта предполагает встречный процесс познания,

овладения, раскрытия и присваивания свойств «объекта, который был создан

предшествующим поколением, другими людьми до него».

Такое присваивание социальных связей, знаний, умений и навыков

успешно и самым активным образом осуществляется в условиях досуговой и внеклассной деятельности. Именно в досуговой деятельности дети и подростки

знакомятся с искусством, природой, трудом, нормами и правилами

межличностного общения, нравственными и эстетическими ценностями. Как

известно, отклоняющееся поведение подростков является следствием нарушения процесса социализации. И ее коррекция возможна лишь

через вовлечение подростков в сферу досуговой деятельности, различные мероприятия развлекательного, информационного, спортивного и здоровьесберегающего характера, так как здесь подростки более открыты для влияния и взаимодействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение. Что оказывает положительное влияние на «правильное» социальное поведение детей и подростков.







































Список используемой литературы

  1. Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей: .- М.: ВАКО, 2008.

  2. Макартычева Г.И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. – СПб.: Речь, 2008

  3. Пергаменщик Л.А. Список Робинзона: Психологический практикум / Л.А. Пергаменщик. – Минск: Ильин В.П., 1996

  4. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. – М.: Академический Проект, 2005

  5. Психологический тренинг в группе: Игры и упражнения: Учебное пособие/ Авт.-сост. Т.Л. Бука, М.Л. Митрофанова.- М.: Изд-во Института психотерапии, 2005

  6. Бракер А. Как улучшить навыки общения / Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004

























Приложение 1.

Пример составления буриме

Если день начать с зарядки, 
Значит будет все в порядке.
Здоровы будем мы всегда,
Не страшны нам холода.

Если дружишь с физкультурой, 
Никогда не будешь хмурым.
Будешь весел и здоров,
Знать не будешь докторов.

Каждый должен спорт любить, 
Чтоб здоровым, сильным быть.
С детства нужно закаляться:
Водой холодной обливаться.

Злейший враг людей – табак.
Убивает только так.
Здоровье с детства береги 
И в спорт зал скорей беги.




















Приложение 2.

Варианты пословиц

Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна. 
В здоровом теле здоровый дух. 
Паруса да снасти у спортсмена во власти. 
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Кто не курит и не пьёт, тот здоровье бережет.

Здоровье близко: ищи его в миске.

Здоровому лечиться — наперёд хромать учиться.

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

Дай боли волю, она в дугу согнет.

Держи голову в холоде, брюхо в голоде, а ноги в тепле — проживешь сто лет на земле.

Чем больше пожуешь, тем дольше проживешь.

Чистота — залог здоровья.

Здоровому все здорово.

Здоровому и горе не в горе и беда не в зарок.


9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!