Сценарий квест-игры
«Толерантность в тебе – мир на Земле!»
Цель: Знакомство учащихся с понятием «толерантность», значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности. Воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов.
Задачи:
Образовательная:
Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.
Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
Развивающая:
Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Воспитательная:
Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.
Оборудование: раздаточный материал для крманд, магнитная доска, мультимедийное оборудование.
Описание:
Данное мероприятие рассчитано на учащихся начальной школы.
Квест-игра состоит из 6 испытаний.
Принимают участие 3 команды .
Команды придумывает название, и выбирают капитана.
При прохождении этапов-испытагий квеста команды сопровождают координаторы, которым предстоит определить самую: дружную, организованную, сплоченную, вежливую, толерантную, креативную, творческую команду.
Перед началом квеста ребятам дается психологическая установка «Солнышко».
Ход занятия:
Ход занятия:
Организационный момент. СЛАЙД 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ.
.
Психологическая установка. СЛАЙД 2. СОЛНЫШКО.
Посмотрите на солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит нам свои тёплые добрые лучики. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в своё сердце. Почувствуйте свет, тепло, которое идёт от вашего сердца друзьям, нашим гостям. Пусть ваше сердце наполниться теплом и добротой, ведь в нашем классе собрались сегодня добрые, сердечные люди.
III. Постановка учебной задачи. Выявление проблемы.
Чтобы узнать тему нашего занятия надо отгадать ребус. У вас на столах лежат листочки, на них написаны буквы, которым надо найти их место и тогда мы сможем прочитать название нашего занятия, но чтобы узнать, в каком порядке надо поставить буквы, надо сосчитать примеры на обратной стороне.
т | о | л | е | р | а | н | т | н | о | с | т | ь |
41-40 | 15-13 | 33-30 | 20-16 | 17-12 | 12-6 | 3+4 | 2+6 | 7+2 | 5+5 | 5+6 | 8+4 | 10+3 |
Прочитайте, какое слово получилось?
- Необычное слово?
слайд 3 А вам интересно узнать больше об этом слове?
Слайд4Толерантность – латинское происхождение и означает терпение, терпимость. Это способность человека к общению с людьми, которые отличаются от него во внешности, идеях, вере.
Слово “толерантность” имеет почти одинаковый смысл в различных языках:
Слайд 5 – смысловое значение этого слова
в английском – готовность быть терпимым;
в китайском – быть по отношению к другим великолепным;
в арабском – милосердие, терпение, сострадание;
в русском – умение принять другого таким, какой он есть.
Толерантность просто необходима! Каждый человек это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.
Слайд 6 – “Что же такое толерантность?”
Давайте вместе произнесем слово толерантность.
- Толерантность - это милосердие - доброжелательное, заботливое отношение к другому человеку;
- Толерантность - это сострадание - сочувствие чужому страданию, горю;
- Толерантность - это уважение.
- Толерантность - это доброта души.
- Толерантность - это дружба.
Слайд 7
Проявлять толерантность- это значит признавать то, что люди
различаются по внешнему виду,положению, интересам, поведению и
ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою
индивидуальность.
Слайд 8 Быть толерантным-это значит
Быть терпимым
Быть добрым
Любить близких
Не сердиться
Уважать чужое мнение
Эти качества можно назвать внутренней красотой.
Наша квест-игра посвящена международному дню толерантности , который отмечается16 ноября. А появилась эта дата по инициативе ЮНЕСКО в 1995году результате принятия принципов терпимости Слайд 9
Слайд 10 Просмотр видеоролика -Какими качествами должен обладать толерантный человек, который хочет мира, а не ссор?
БЫТЬ ТОЛЕРАНТНЫМ ЗНАЧИТ …
Слайд 11
Второе испытание: Составление цветка толерантности. Надо выбрать лепестки, на которых написаны качества толерантного человека.
-Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?
А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим?
Слайд 12
Третье испытание: «Анаграммы»
Анаграмма – это слово, в котором буквы перепутаны.
Из данных букв сложите слова, относящиеся к понятию «толерантность». Используйте в каждом из слов ВСЕ буквы. Все слова - существительные. Запишите результат в таблицу.
ЕАРАПОВНРВИ | РАВНОПРАВИЕ |
ТНВОЕСДИ | ЕДИНСТВО |
. ВУНАЖЕЕИ | УВАЖЕНИЕ |
ВСЕОТИВСУЧ | СОЧУВСТВИЕ |
МАНИОНЕИП | ПОНИМАНИЕ |
Слайд 13
Четвертое испытание: «Собери пословицу»
Ребятам нужно разрезать и правильно собрать пословицы о доброте.
1. На добрый привет... | добрые дела |
2. Про доброе дело... | дурное на ум не пойдет |
3. Жизнь дана на... | добрый ответ |
4. Учись доброму... | дело |
5. Спасибо - великое... | говори смело |
Слайд 14
Пятое испытание: «Толерантный мир»
Обвести свою ладошку на бумаге, вырезать её, написать на ней своё имя и приклеить.
Вывод: Это наш маленький мир. Здесь частичка каждого из вас. Посмотрите ещё раз, какие мы разные, но какие все особенные и нужные друг другу.
Слайд 15
Шестое испытание: Дешифровшик
Фраза написана на «соленом» языке. Вам надо перевести ее на русский язык
Всесе люсюдиси наса босольшосой пласанесетесе
Досолжнысы всесегдаса друсужисить.
Досолжнысы всесегдаса смесеясятьсяся десетиси Иси в мисирносом мисиресе жисить
Пока, помощники подсчитывают баллы, все команды вместе исполняют песню.
Дорогие ребята! В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
V Награждение
По окончанию квеста подводятся итоги и выбираются команды, занявшие I, II и III места. Команды награждаются Грамотами.
Наша игра подошла к концу. И прежде чем, мы с вами расстанемся, я хочу познакомить вас с одной необычной формулой.
Формула толерантного общения
Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе
Если тебе плохо, найди того, кому хуже и помоги ему
Поставь себя на место того, кого ты осуждаешь
Имей терпение выслушать собеседника
Спокойно объясни свою точку зрения
Слайд 16
Мы разные –
в этом наше богатство.
Мы вместе –
– в этом наша сила