Квест-игра 1 сентября
Цель: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой, формирование учебной мотивации.
Задачи:
поздравить детей с первым учебным днём;
обобщить представления детей о школе;
вызвать интерес к школе, классу;
активизировать познавательные способности учащихся;
способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти, зрительного восприятия;
воспитывать культуру поведения.
Ход мероприятия
Учитель: Ребята, вы знаете какой сегодня день? Верно! Первый день осени, а называют его Днем знаний. И это не случайно, ведь именно сегодня
…Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки
И помчались в первый раз
В первый класс!
И я приглашаю всех оправиться в сказочное путешествие. Это значит, что сегодня вам предстоят большие испытания. Вы должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание «первоклассник». Ребята, вы готовы к испытаниям? Тогда в путь!
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней ждёт вас много испытаний
И чудес она полна.
1 станция – Мери Поппинс
Мэри: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что поменялся ветер, и я смогла прилететь к вам на праздник из самой Англии. В этот солнечный осенний день многие английские мальчики и девочки тоже впервые в жизни сели за школьные парты. У вас, я вижу, тоже праздник, а благовоспитанная леди Мэри не привыкла являться на праздник без подарка. Но мой сюрприз вы получите, если пройдете все испытания. Если скажу слово «Пожалуйста» выполняйте задания, если не скажу, не выполняйте:
– Пожалуйста, улыбнитесь.
– Похлопайте в ладоши.
– Пожалуйста, поднимите руки.
– Опустите руки.
– Пожалуйста, опустите руки.
– Пожалуйста, попрыгайте.
– Поднимите правую руку.
– Пожалуйста похлопайте в ладоши. Молодцы!
(Мери Поппинс отдает кусочек карты. Дети отправляются дальше.)
2 станция – Буратино и Мальвина
Мальвина (обращается к Буратино): Ах, как вы некрасиво поступили! Разве так можно?
Буратино: Гм, а что я такого сделал?
Мальвина: Неужели вы не понимаете? Вам должно быть стыдно за то, что вы не умеете писать, читать, считать и даже не умеете вести себя за столом! И кто вас только воспитывает?
Буратино: Когда папа Карло, а когда и никто!
Мальвина: Хорошо, теперь я займусь вашим воспитанием.
Буратино (как бы про себя): Вот так влип!
Мальвина: Кончились забавы, начались учения.
Буратино: И на что мне право, это обучение?
Мальвина: Ты получишь в школе разные познания.
Буратино: Для чего ребенку эти истязания?
Мальвина: Да-да, я буду вас воспитывать. И я отдам вас в школу, в самую лучшую школу. Там научат быть вежливым, воспитанным, считать, писать, читать книги. А в книгах есть волшебство сказок, чудеса приключений, чарующие рифмы стихов.
Буратино: Да ну? Нет, врёте вы всё!
Мальвина: А вот и нет сейчас ребята тебе докажут и подберут правильно по смыслу и в рифму закончить фразу. Ну, слушайте, Буратино, а вы ребята проверяйте.
Буквы все от «А» до «Я»
На страницах…
Буратино: Вратаря! (Букваря!)
Мальвина: Должен каждый ученик
В школу брать с собой...
Буратино: Парик! (Дневник!)
Мальвина: Чтобы ручками писать.
Приготовим мы ...
Буратино: Кровать! (Тетрадь!)
Мальвина: Карандаш чтоб не пропал.
Уберем его в ...
Буратино: В подвал! (В пенал!)
Мальвина: В коридоре топот ног —
То зовет всех в класс...
Буратино: Пирог! (Звонок!)
Мальвина: Молодцы, ребята! Помогли Буратино.
(Мальвина и Буратино отдают кусочек карты. Дети отправляются дальше.)
3 станция – лиса Алиса и кот Базилио
Лиса: Славненькие дети!
Кот: Хорошенькие дети!
Лиса: Наконец-то мы вас нашли!
Кот: Наконец-то!
Лиса: Пойдемте скорее с нами в Страну Дураков.
Кот: Бросайте свою школу – и пойдем с нами!
Учитель: Ребята, ответьте скорее, хотите вы бросить школу и остаться навсегда неграмотными?
(дети отвечают)
Лиса: Мы сейчас в один момент проведём эксперимент:
Кто крикнет весело и громко: мальчишки или же девчонки? (Состязание «Кто громче»)
Кот: Ну, конечно, же, мальчишки, озорные шалунишки!
Лиса: И девчонки хороши, все смеются от души!
Ребята, мы сейчас будем читать стихи, девочки и мамы в конце моего стихотворения громко крикнут слово «ДЕВЧОНКИ»! Попробуем, 3-4: девчонки!
Кот: Мальчики, не подведите меня. В конце моего стихотворения все мальчики и папы ещё дружнее и громче крикнут: МАЛЬЧИШКИ! Попробуем, 3-4: мальчишки! Молодцы!
Лиса: Итак, рыба, карась, игра началась!
Кот: Заявляем по - порядку: мы не робкого десятка,
Могут смело спрыгнуть с вышки не девчонки, а …. (мальчишки) Супер!
Лиса: О нас вздыхают там и тут, о нас мечтает Голливуд,
Снимают нас на киноплёнку, все знают, круче всех …. (девчонки) Девочки, мы как всегда, лучшие!
Кот: Ну, это мы ещё посмотрим! Носят как медали ссадины и шишки, станут генералами отважные …
Лиса: А мы же заявляем громко, что победят сейчас … (девчонки).
Мы сейчас чуть-чуть оглохли, но признаюсь от души,
И девчонки, и мальчишки были очень хороши.
(Алиса и Базилио отдают кусочек карты. Дети отправляются дальше.)
4 станция – Незнайка и Кнопочка
Незнайка: Здрасьте! Три дня собирался, замаялся совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружился до зубов, А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! (показывает на портфель) Но я твердо решил стать умным. Где у вас тут в школу записывают?
Кнопочка: Незнайка! Незнайка! Вот ты где... (обращается к детям) Здравствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, сегодня такой большой праздник...
Незнайка: Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду! (ставит вновь портфель на пол) Видишь, сколько всего собрал? (показывает на портфель)
Кнопочка: Что собрал?
Незнайка: Ну, вещи разные... Для учебы. И книги... Знаешь, что дома нашел – все принес!
Кнопочка: Все?
Незнайка: Все!
(Кнопочка заглядывает к Незнайке в портфель и достает оттуда утюг.)
Кнопочка: А это зачем тебе?
Незнайка: Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так.
(Незнайка показывает. Кнопочка достает веник.)
Кнопочка: Ну а это-то зачем?
Незнайка: А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут – не так обидно будет!
Кнопочка: Незнайка, все это тебе не нужно!
Незнайка: Неужели все не нужно?
Кнопочка: А ты у ребят спроси! Сегодня первоклассники тоже в школу собирались. Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собою брать.
Незнайка: Итак, ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы кричите «Да!». Если этот предмет не нужен в школе, кричите «Нет!» и топайте ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Пенал и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
(Незнайка и Кнопочка отдают кусочек карты. Дети отправляются дальше.)
5 станция – Карлсон
Карлсон: Посторони-и-и-и-и-сь!!! (пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю! (останавливается) Ну, до чего же странный народ пошёл! Я им кричу «посадку давай», а они хохочут. Ну, чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел долгожданный! Давайте скорее здороваться! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик?.. Конечно, Карлсон! А ну-ка подставляйте, ладошки. Сейчас Я одним махом со всеми поздороваюсь! (Хлопает ребят по ладошкам)
Карлсон: Ребята, для чего приходят в школу? Правильно! Получать знания! Откуда? «От учителя и из учебников» – скажете вы. Но не только. А еще и из других книг. А вы любите читать? Ответьте на мои загадки, но помните, они не простые, а обманки.
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали … (Дуремар)
В Простоквашино он жил,
И с Матроскиным дружил,
Простоват он был немножко,
Звали песика … (Шарик)
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела,
На прощанье спел бедняжка,
Его звали … (Колобок)
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости,
Он ворчлив, как старичок,
Это грустный … (ослик Иа)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик,
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (Конечно это я – Карлсон)
Карлсон: Молодцы! Вот ваш кусочек карты.
6 станция – класс
Учитель: Ребята, эта дверь ведёт в волшебную страну Знаний. В этом классе вы научитесь читать, писать считать, узнаете много интересного. Но в этот праздничный день всё становится необычным и волшебным. И наша дверь тоже стала волшебной и живой. Для того чтобы, мы смогли её открыть нужно вспомнить какие-нибудь волшебные заклинания. (Дети вспоминают заклинания из сказок: «Сим – Сим откройся!», «Крибле, крабле, бум-с!») А я знаю тоже одно заклинание: « Вау, ноу, хау!». Давайте его произнесём его все вместе хором. (Дверь открывается, и дети входят в украшенный класс, садятся за парты.)
Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором вы будете учиться. Он чистый, светлый, красивый. Но это не просто комната – это «кладовая знаний». Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты и пирожные, это знания! Я передам вам мои дорогие ученики, все, что сама знаю. Пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми.
На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто)
4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч часов
Именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ – это наш 1 класс гимназии г. Навашино, в котором 30 учеников: 20 девочек и 10 мальчиков. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и радоваться успехам, думать, размышлять. На память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю вам волшебный колокольчик первоклассника.
Вот вы и превратились в учеников 1класса.
Заканчивается наше первое путешествие по волшебной стране Знаний. Я желаю вам хорошо учиться, быть послушными, не огорчать старших, расти здоровыми и дружными. Успехов вам в учебе, дорогие мои ученики! Мы не прощаемся, а говорим до свидания, так как уже завтра мы с вами продолжим наше путешествие по стране Знаний, встретимся на уроках в этом классе. В добрый путь!