СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра в 1 классе "Путешествие в волшебную страну Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест-игра 1 сентября. Цель игры: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой, формирование учебной мотивации.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра в 1 классе "Путешествие в волшебную страну Знаний"»

Квест-игра 1 сентября

Цель: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой, формирование учебной мотивации.

Задачи:

  • поздравить детей с первым учебным днём;

  • обобщить представления детей о школе;

  • вызвать интерес к школе, классу;

  • активизировать познавательные способности учащихся;

  • способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти, зрительного восприятия;

  • воспитывать культуру поведения.

Ход мероприятия

Учитель: Ребята, вы знаете какой сегодня день? Верно! Первый день осени, а называют его Днем знаний. И это не случайно, ведь именно сегодня

…Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки,

Взяли завтраки под мышки

И помчались в первый раз

В первый класс!

И я приглашаю всех оправиться в сказочное путешествие. Это значит, что сегодня вам предстоят большие испытания. Вы должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание «первоклассник». Ребята, вы готовы к испытаниям? Тогда в путь!

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней ждёт вас много испытаний

И чудес она полна.

1 станция – Мери Поппинс

Мэри: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что поменялся ветер, и я смогла прилететь к вам на праздник из самой Англии. В этот солнечный осенний день многие английские мальчики и девочки тоже впервые в жизни сели за школьные парты. У вас, я вижу, тоже праздник, а благовоспитанная леди Мэри не привыкла являться на праздник без подарка. Но мой сюрприз вы получите, если пройдете все испытания. Если скажу слово «Пожалуйста» выполняйте задания, если не скажу, не выполняйте:

– Пожалуйста, улыбнитесь.

– Похлопайте в ладоши.

– Пожалуйста, поднимите руки.

– Опустите руки.

– Пожалуйста, опустите руки.

– Пожалуйста, попрыгайте.

– Поднимите правую руку.

– Пожалуйста похлопайте в ладоши. Молодцы!

(Мери Поппинс отдает кусочек карты. Дети отправляются дальше.)

2 станция – Буратино и Мальвина

Мальвина (обращается к Буратино): Ах, как вы некрасиво поступили! Разве так можно?

Буратино: Гм, а что я такого сделал?

Мальвина: Неужели вы не понимаете? Вам должно быть стыдно за то, что вы не умеете писать, читать, считать и даже не умеете вести себя за столом! И кто вас только воспитывает?

Буратино: Когда папа Карло, а когда и никто!

Мальвина: Хорошо, теперь я займусь вашим воспитанием.

Буратино (как бы про себя): Вот так влип!

Мальвина: Кончились забавы, начались учения.

Буратино: И на что мне право, это обучение?

Мальвина: Ты получишь в школе разные познания.

Буратино: Для чего ребенку эти истязания?

Мальвина: Да-да, я буду вас воспитывать. И я отдам вас в школу, в самую лучшую школу. Там научат быть вежливым, воспитанным, считать, писать, читать книги. А в книгах есть волшебство сказок, чудеса приключений, чарующие рифмы стихов.

Буратино: Да ну? Нет, врёте вы всё!

Мальвина: А вот и нет сейчас ребята тебе докажут и подберут правильно по смыслу и в рифму закончить фразу. Ну, слушайте, Буратино, а вы ребята проверяйте.

Буквы все от «А» до «Я»

На страницах…

Буратино: Вратаря! (Букваря!)

Мальвина: Должен каждый ученик

В школу брать с собой...

Буратино: Парик! (Дневник!)

Мальвина: Чтобы ручками писать.

Приготовим мы ...

Буратино: Кровать! (Тетрадь!)

Мальвина: Карандаш чтоб не пропал.

Уберем его в ...

Буратино: В подвал! (В пенал!)

Мальвина: В коридоре топот ног —

То зовет всех в класс...

Буратино: Пирог! (Звонок!)

Мальвина: Молодцы, ребята! Помогли Буратино.

(Мальвина и Буратино отдают кусочек карты. Дети отправляются дальше.)

3 станция – лиса Алиса и кот Базилио

Лиса: Славненькие дети!

Кот: Хорошенькие дети!

Лиса: Наконец-то мы вас нашли!

Кот: Наконец-то!

Лиса: Пойдемте скорее с нами в Страну Дураков.

Кот: Бросайте свою школу – и пойдем с нами!

Учитель: Ребята, ответьте скорее, хотите вы бросить школу и остаться навсегда неграмотными?

(дети отвечают)

Лиса: Мы сейчас в один момент проведём эксперимент:

Кто крикнет весело и громко: мальчишки или же девчонки? (Состязание «Кто громче»)

Кот: Ну, конечно, же, мальчишки, озорные шалунишки!

Лиса: И девчонки хороши, все смеются от души!

Ребята, мы сейчас будем читать стихи, девочки и мамы в конце моего стихотворения громко крикнут слово «ДЕВЧОНКИ»! Попробуем, 3-4: девчонки!

Кот: Мальчики, не подведите меня. В конце моего стихотворения все мальчики и папы ещё дружнее и громче крикнут: МАЛЬЧИШКИ! Попробуем, 3-4: мальчишки! Молодцы!

Лиса: Итак, рыба, карась, игра началась!

Кот: Заявляем по - порядку: мы не робкого десятка,

Могут смело спрыгнуть с вышки не девчонки, а …. (мальчишки) Супер!

Лиса: О нас вздыхают там и тут, о нас мечтает Голливуд,

Снимают нас на киноплёнку, все знают, круче всех …. (девчонки) Девочки, мы как всегда, лучшие!

Кот: Ну, это мы ещё посмотрим! Носят как медали ссадины и шишки, станут генералами отважные …

Лиса: А мы же заявляем громко, что победят сейчас … (девчонки).

Мы сейчас чуть-чуть оглохли, но признаюсь от души,

И девчонки, и мальчишки были очень хороши.

(Алиса и Базилио отдают кусочек карты. Дети отправляются дальше.)

4 станция – Незнайка и Кнопочка

Незнайка: Здрасьте! Три дня собирался, замаялся совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружился до зубов, А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! (показывает на портфель) Но я твердо решил стать умным. Где у вас тут в школу записывают?

Кнопочка: Незнайка! Незнайка! Вот ты где... (обращается к детям) Здравствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, сегодня такой большой праздник...

Незнайка: Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду! (ставит вновь портфель на пол) Видишь, сколько всего собрал? (показывает на портфель)

Кнопочка: Что собрал?

Незнайка: Ну, вещи разные... Для учебы. И книги... Знаешь, что дома нашел – все принес!

Кнопочка: Все?

Незнайка: Все!

(Кнопочка заглядывает к Незнайке в портфель и достает оттуда утюг.)

Кнопочка: А это зачем тебе?

Незнайка: Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так.

(Незнайка показывает. Кнопочка достает веник.)

Кнопочка: Ну а это-то зачем?

Незнайка: А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут – не так обидно будет!

Кнопочка: Незнайка, все это тебе не нужно!

Незнайка: Неужели все не нужно?

Кнопочка: А ты у ребят спроси! Сегодня первоклассники тоже в школу собирались. Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собою брать.

Незнайка: Итак, ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы кричите «Да!». Если этот предмет не нужен в школе, кричите «Нет!» и топайте ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Пенал и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

(Незнайка и Кнопочка отдают кусочек карты. Дети отправляются дальше.)

5 станция – Карлсон

Карлсон: Посторони-и-и-и-и-сь!!! (пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю! (останавливается) Ну, до чего же странный народ пошёл! Я им кричу «посадку давай», а они хохочут. Ну, чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел долгожданный! Давайте скорее здороваться! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик?.. Конечно, Карлсон! А ну-ка подставляйте, ладошки. Сейчас Я одним махом со всеми поздороваюсь! (Хлопает ребят по ладошкам)

Карлсон: Ребята, для чего приходят в школу? Правильно! Получать знания! Откуда? «От учителя и из учебников» – скажете вы. Но не только. А еще и из других книг. А вы любите читать? Ответьте на мои загадки, но помните, они не простые, а обманки.

  1. Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали … (Дуремар)

  1. В Простоквашино он жил,

И с Матроскиным дружил,

Простоват он был немножко,

Звали песика … (Шарик)

  1. Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела,

На прощанье спел бедняжка,

Его звали … (Колобок)

  1. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости,

Он ворчлив, как старичок,

Это грустный … (ослик Иа)

  1. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик,

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его … (Конечно это я – Карлсон)

Карлсон: Молодцы! Вот ваш кусочек карты.

6 станция – класс

Учитель: Ребята, эта дверь ведёт в волшебную страну Знаний. В этом классе вы научитесь читать, писать считать, узнаете много интересного. Но в этот праздничный день всё становится необычным и волшебным. И наша дверь тоже стала волшебной и живой. Для того чтобы, мы смогли её открыть нужно вспомнить какие-нибудь волшебные заклинания. (Дети вспоминают заклинания из сказок: «Сим – Сим откройся!», «Крибле, крабле, бум-с!») А я знаю тоже одно заклинание: « Вау, ноу, хау!». Давайте его произнесём его все вместе хором. (Дверь открывается, и дети входят в украшенный класс, садятся за парты.)

Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором вы будете учиться. Он чистый, светлый, красивый. Но это не просто комната – это «кладовая знаний». Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты и пирожные, это знания! Я передам вам мои дорогие ученики, все, что сама знаю. Пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми.

На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто)

4 зимы 816 дней

4 весны 32 тысячи уроков

4 осени 50 тысяч часов

Именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ – это наш 1 класс гимназии г. Навашино, в котором 30 учеников: 20 девочек и 10 мальчиков. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и радоваться успехам, думать, размышлять. На память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю вам волшебный колокольчик первоклассника.

Вот вы и превратились в учеников 1класса.

Заканчивается наше первое путешествие по волшебной стране Знаний. Я желаю вам хорошо учиться, быть послушными, не огорчать старших, расти здоровыми и дружными. Успехов вам в учебе, дорогие мои ученики! Мы не прощаемся, а говорим до свидания, так как уже завтра мы с вами продолжим наше путешествие по стране Знаний, встретимся на уроках в этом классе. В добрый путь!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!