Квест «В единстве сила»
Когда в одном месте собирается коллектив маленьких индивидуальностей, перед взрослым встает вопрос их объединения. Любую проблему общения между детьми 6–10 лет можно решить с помощью игры. Поэтому основная цель сплачивающих игр – снять эмоциональное напряжение каждого ребенка и создать благоприятную атмосферу для общения. Дети быстрее находят общий язык между собой, когда у них появляются общие интересы, единая цель для достижения. Игра должна проходить в доброжелательной атмосфере под руководством квалифицированного, привлекательного для участников ведущего..
Задачи:
формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы воспитанников;
развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;
получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;
Дети научатся:
сотрудничеству, навыкам совместных действий для достижения общей цели;
дружеским взаимоотношениям внутри коллектива;
объективной самооценке, правильному анализу поступков других;
самоконтролю;
планированию своего поведения;
терпимости к действиям окружающих;
взаимопониманию, поддержке;
внимательности к эмоциональному состоянию других детей.
Оборудование: записи для музыкального сопровождения заданий (веселые, лирические), Маршрутные листы по количеству команд, листы газет по количеству участников, веревка (лента), таблички с буквами (цифрами или рисунками) по количеству участников, силуэты пчел с буквами на оборотной стороне (М, Ы, К, О, М, А,Н, Д, А), повязки на глаза, конверт в виде улья для пчел, где лежат листы шестиугольной формы по количеству участников команды, наборы цветных карандашей на каждого участника, один большой (из листа ватмана) шестиугольник.
Организационный момент:
Участникам объявляются Правила поведения в группе:
Единая форма обращения друг к другу на “ты” (по имени). Для создания климата доверия в группе, предложить обращаться друг к другу на “ты”. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта, и способствует раскрепощению участников.
Общение по принципу “здесь и теперь”. Вовремя квеста все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.
Конфиденциальность всего происходящего. Все, что происходит вовремя квеста, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне квеста. Это поможет участникам квеста быть искренними и чувствовать себя свободно. Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом.
Правило искренности и открытости. Необходимо добиваться того, чтобы члены группы не лицемерили и не лгали.
Правило активности. В группе не должно быть пассивных наблюдателей. В игру включаются все участники. Если они отказываются принимать участие, стоит уделить внимание обсуждению мотивации их целей присутствия на квесте.
Обращение ведущего квеста:
«Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Для меня это занятие очень приятное и волнительное. Надеюсь вы поможете мне и мы проведем интересное и познавательное занятие.
1 этап: игры, благодаря которым дети быстрее познакомятся, ближе узнают друг друга.
1) Упражнение «Здравствуйте» (все стоят в кругу).
Цель: активизировать участников группы, снятие тактильного напряжения.
- Рассчитайтесь на «белые» – «пушистые»! «Белые» образуют внутренний круг, «пушистые» – внешний, становясь лицом друг к другу. Внутренний круг стоит на месте, а внешний – меняет партнёров, двигаясь по часовой стрелке, выполняя команды ведущего. «Поздоровайтесь рукопожатием! Перешли! Пальчиками, кулачками, ладошками, локтями, плечами, спинами, коленями, пятками, лбами, носами и завершили рукопожатием». (у жюри маршрутный лист
2) Игра «Слепой паровоз»
Цель: воспитывать взаимопонимание, внимательное отношение к состоянию друг друга.
Участники внутри своей команды, разбиваются по 3-5 человек и образуют своеобразный «поезд», цепляясь за талию впереди стоящего «вагончика». Видит путь только ребенок, изображающий последний вагон, у остальных завязаны (закрыты) глаза. Задача «паровозика» – под руководством зрячего дойти до нужного места, не сбившись с дороги.
По итогам игры командам выдается пчела с буквой «М».
2 этап: научить детей оценивать чужое и своё поведение, предвидеть его возможные последствия
3) Игра «Всем построиться!»
Цель: научить самоконтролю, планированию своего поведения.
Участники в своих командах. По сигналу за короткое время игроки должны построиться в соответствии с каким-либо признаком: по количеству пуговиц, карманов, цвету волос или глаз, по росту, размеру обуви, по алфавиту вашего имени. Вы прекрасно ориентируетесь в своем коллективе и знаете друг друга, а как называется ваш коллектив. Класс. Совершенно верно. И наше первое испытание будет такое на каждую букву слова класс подобрать прилагательное.
По итогам игры командам выдается пчела с буквой «Ы».
Школа.
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья.
(Школа)
Снаружи смотришь -
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай...
Как называют этот дом?
Попробуй угадай!
(Библиотека)
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.
( Буквы )
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
(Цифры )
День сентябрьский, осенний,
В школе нынче праздник.
От волнения рассеянный
Мальчишка-...
(Первоклассник)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, из класса в класс.
(Парта)
Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел...
(Звонок)
Молодцы! А сейчас попробуйте собрать картинку и угадать что на ней изображено. Угадали. Отправляемся дальше.
А сейчас я предлагаю вам помечтать. Закрыть глаза и оказаться на прекрассной лесной полянке. Где растет большое количество грибов. Давайте их пособираем в корзинку.
Это семейство грибов. Ребята а где мы еще используем слово семья?.
Задание придумать эмблему Семьи.