СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест игра "В единстве сила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая программа с элементами квест игры по патриотическому воспитанию.

Просмотр содержимого документа
«Квест игра "В единстве сила"»

Квест «В единстве сила»



Когда в одном месте собирается коллектив маленьких индивидуальностей, перед взрослым встает вопрос их объединения. Любую проблему общения между детьми 6–10 лет можно решить с помощью игры. Поэтому основная цель сплачивающих игр – снять эмоциональное напряжение каждого ребенка и создать благоприятную атмосферу для общения. Дети быстрее находят общий язык между собой, когда у них появляются общие интересы, единая цель для достижения. Игра должна проходить в доброжелательной атмосфере под руководством квалифицированного, привлекательного для участников ведущего..

Задачи:

  • формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы воспитанников;

  • развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;

  • получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;

  • осознание себя командой.

Дети научатся:

  • сотрудничеству, навыкам совместных действий для достижения общей цели;

  • дружеским взаимоотношениям внутри коллектива;

  • объективной самооценке, правильному анализу поступков других;

  • самоконтролю;

  • планированию своего поведения;

  • терпимости к действиям окружающих;

  • взаимопониманию, поддержке;

  • внимательности к эмоциональному состоянию других детей.

Оборудование: записи для музыкального сопровождения заданий (веселые, лирические), Маршрутные листы по количеству команд, листы газет по количеству участников, веревка (лента), таблички с буквами (цифрами или рисунками) по количеству участников, силуэты пчел с буквами на оборотной стороне (М, Ы, К, О, М, А,Н, Д, А), повязки на глаза, конверт в виде улья для пчел, где лежат листы шестиугольной формы по количеству участников команды, наборы цветных карандашей на каждого участника, один большой (из листа ватмана) шестиугольник.

Организационный момент:

Участникам объявляются Правила поведения в группе:

  1. Единая форма обращения друг к другу на “ты” (по имени). Для создания климата доверия в группе, предложить обращаться друг к другу на “ты”. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта, и способствует раскрепощению участников.

  2. Общение по принципу “здесь и теперь”. Вовремя квеста все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.

  3. Конфиденциальность всего происходящего. Все, что происходит вовремя квеста, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне квеста. Это поможет участникам квеста быть искренними и чувствовать себя свободно. Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом.

  4. Правило искренности и открытости. Необходимо добиваться того, чтобы члены группы не лицемерили и не лгали.

  5. Правило активности. В группе не должно быть пассивных наблюдателей. В игру включаются все участники. Если они отказываются принимать участие, стоит уделить внимание обсуждению мотивации их целей присутствия на квесте.

Обращение ведущего квеста:

«Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Для меня это занятие очень приятное и волнительное. Надеюсь вы поможете мне и мы проведем интересное и познавательное занятие.

1 этап: игры, благодаря которым дети быстрее познакомятся, ближе узнают друг друга.

1) Упражнение «Здравствуйте» (все стоят в кругу).

Цель: активизировать участников группы, снятие тактильного напряжения.

- Рассчитайтесь на «белые» – «пушистые»! «Белые» образуют внутренний круг, «пушистые» – внешний, становясь лицом друг к другу. Внутренний круг стоит на месте, а внешний – меняет партнёров, двигаясь по часовой стрелке, выполняя команды ведущего. «Поздоровайтесь рукопожатием! Перешли! Пальчиками, кулачками, ладошками, локтями, плечами, спинами, коленями, пятками, лбами, носами и завершили рукопожатием». (у жюри маршрутный лист

2) Игра «Слепой паровоз»

Цель: воспитывать взаимопонимание, внимательное отношение к состоянию друг друга.

Участники внутри своей команды, разбиваются по 3-5 человек и образуют своеобразный «поезд», цепляясь за талию впереди стоящего «вагончика». Видит путь только ребенок, изображающий последний вагон, у остальных завязаны (закрыты) глаза. Задача «паровозика» – под руководством зрячего дойти до нужного места, не сбившись с дороги.

По итогам игры командам выдается пчела с буквой «М».

2 этап: научить детей оценивать чужое и своё поведение, предвидеть его возможные последствия

3) Игра «Всем построиться!»

Цель: научить самоконтролю, планированию своего поведения.

Участники в своих командах. По сигналу за короткое время игроки должны построиться в соответствии с каким-либо признаком: по количеству пуговиц, карманов, цвету волос или глаз, по росту, размеру обуви, по алфавиту вашего имени. Вы прекрасно ориентируетесь в своем коллективе и знаете друг друга, а как называется ваш коллектив. Класс. Совершенно верно. И наше первое испытание будет такое на каждую букву слова класс подобрать прилагательное.

По итогам игры командам выдается пчела с буквой «Ы».



Школа.

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья.

(Школа)





Снаружи смотришь -

Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай...

Как называют этот дом?

Попробуй угадай!

(Библиотека)



Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ.

( Буквы )



Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.

(Цифры )



День сентябрьский, осенний,

В школе нынче праздник.

От волнения рассеянный

Мальчишка-...

(Первоклассник)



Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год, из класса в класс.

(Парта)



Шел урок, а он молчал —

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел...

(Звонок)





Молодцы! А сейчас попробуйте собрать картинку и угадать что на ней изображено. Угадали. Отправляемся дальше.



А сейчас я предлагаю вам помечтать. Закрыть глаза и оказаться на прекрассной лесной полянке. Где растет большое количество грибов. Давайте их пособираем в корзинку.

Это семейство грибов. Ребята а где мы еще используем слово семья?.

Задание придумать эмблему Семьи.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!