СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра "В поисках семейных ценностей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной квест- игры является: гармонизация детско-родительских отношений,  развитие творческих способностей детей и родителей, и сплочение семьи.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "В поисках семейных ценностей"»

Квест «В поисках семейных ценностей»

Цель: пропаганда традиционных семейных ценностей, популяризация института семьи. 

Задачи:

-Образовательная: расширить знания о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

-Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к семье и семейным традициям.

-Развивающая развивать творческие способности детей, познавательную

активность, навык работы в семье.


Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать Вас на нашем мероприятии, которое пройдет в необычном формате, в форме квеста «В поисках семейных ценностей».

В нашем квесте принимают участие ...

Как и на любом соревновании результаты нашего квеста будет оценивать компетентное жюри в составе:

Желаю удачи!



Ведущий: В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ - родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

Песня «Родительский дом»

(Песню «Родительский дом» Владимира Шаинского исполнила воспитатель…)

Ведущий: Каждому нужен дом, чтобы жить, но для того чтобы этот дом был теплым, для того, чтобы семья была дружной нам всем необходимы семейные ценности, которые мы накапливаем из поколения в поколение и бережно чтим…

Сейчас я предлагаю каждой семье представить свои семейные ценности и передать их в наш семейный музей.

(семьи представляют свои семейные ценности помещают их на выставку).

(После представления звучит тревожная музыка влетают злые сил и забирают семейные ценности).

Ведущий: Что произошло? Я так понимаю, что

Злые силы объединились и похитили семейные ценности, то чем крепка всякая семья. Наша с вами задача найти похищенные семейные ценности. Для этого нам нужно пройти много испытаний.

Итак, у нас 4 команды, каждая команда получит маршрутный лист и наставника, который будет сопровождать вас во всех испытаниях.

После прохождения всех этапов квеста мы снова встретимся здесь в музыкальном зале

для подведения итогов и награждения победителей. Помните, та команда которая придет первой получит дополнительный балл.

Желаю удачи!


Станция№1

«Всяк человек свое имя знает»

Организатор на станции. У каждого из нас есть фамилия. Еще 150-200 лет назад у большинства людей фамилий не было. Были только прозвища и отчества. Слово фамилия заимствовано из латинского языка и означает « наследственное семейное наименование, прибавляемое к личному имени, переходящее от родителей к детям». В русском языке слово «фамилия» получило распространение в эпоху Петра Великого, когда в разных учреждениях знатных людей стали называть по фамилии, имени и отчеству. Фамилии присваивались на основе единственного признака- родства. Русские отчества начали употребляться весьма рано; первое упоминание об этом относится к 945 году.

- А вы, знаете, что такое отчество? Послушайте, что такое отчество из словаря Ожегова: Отчество - часть родового имени, которая присваивается ребёнку по имени отца. Отчество в составе именной формулы выполняло тройную функцию: дополняло имя, отличая его обладателя (в дополнение к фамилии) от тёзки, проясняло родство в кругу семьи (отец — сын) и выражало почтение (форма вежливости).

Форма мужского отчества в современном русском языке с окончанием на «-вич» восходит к отчествам древнерусских князей и знати Московской Руси; «подлые люди» не имели права пользоваться такими отчествами. Отчества «подлых», то есть незнатных людей, в России первоначально образовывались так: «Иван сын Петров» или, в более позднем варианте, «Иван Петров»; «Фёдор сын Лукин» — «Фёдор Лукин».

Задание: Назовите свою фамилию и расскажите, что она означает. (2 балла)

Задание:

Загадка: Что принадлежит вам, однако другие пользуются этим гораздо чаще, чем вы? Отгадка (имя)

Имена, имена, имена…они не случайно нам даны. В семье друг друга все стараются называть ласково. А знаете ли вы эти сокращенные ласковые имена – это мы с вами сейчас и проверим. Я буду называть сокращенные имена, а вы должны найти лист с полным именем... За каждый правильный ответ команда получает по 2 балла.


Тоша – Анатолий, Антон, Кеша – Иннокентий, Володя – Владимир, Геша – Геннадий, Жора – Георгий, Гриня – Григорий, Коля – Николай, Яша – Яков, Тася – Анастасия, Лера – Валерия, Вика – Виктория, Леля – Елена, Лара – Лариса, Мара - Маргарита, Люся – Людмила.

 

Стация №2

«Спортивная»

Организатор предлагает детям конверт, в котором находится разрезанная поговорка «Молодость и здоровье нам в семье подспорье»

Участники собирают поговорку собирают поговорку. (1б)

А сейчас мы выясним как ваша семья дружит со спортом и поиграем в русскую народную игру «ГОРОДКИ» (3б)

 

Станция №3

«Книгочтей»

Организатор станции: одной из любимых семейных традиций является чтение книг. Я тоже хотела почитать вам книжку, но она попалась какая то бракованная; в ней неправильно напечатали детские стихи. Я сейчас вам буду читать, а ваша задача исправить ошибки. Достает детскую книгу и читает «переделанные» стихи А Борто.

за каждую найденную ошибку 1 балл

Уронили зайку на пол

Оторвали зайке лапу

Все равно его не брошу

Потому, что он хороший (мишку)

Нет напрасно мы решили прокатить моржа в машине

Морж кататься не привык – опрокинул грузовик (кот)

Идет осел качается, вздыхает на ходу.

Ой досточка кончается

Сейчас я упаду (бычок)

У меня живёт теленок,
Я сама его пасу.
Я теленка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я сама его найду (козленок)


Следующее задание, соберите пазл с фрагментом из сказки , назовите автора и название сказки (2 балла).

 

Станция №4

«Семейное фото»

Организатор станции выдает корбку, в которой разрезаны общая семейная фотография. Когда участники ее соберут, организатор сообщает, что существует традиция семейных фотографий, где в разные годы запечатлены все члены семьи. Вся семья собиралась и шла в фотоателье. Команде необходимо выбрать из коробки вырезанные фотографии своей семьи и использовать различные материалы, вырезки из газет и т.д. чтобы сделать коллаж под названием «семейное фото».

За быструю организацию семейного фото - 5 баллов.

 

Стация№5

«Завтрак»

Организатор станции рассказывает, что хорошей семейной ценностью является совместные завтраки. А лучший завтрак как известно - это каша.

Задание.

Далеко не все знают как выглядит та или иная крупа, до того как станет вкусной кашей. Но они должны знать, как выглядит и называется первоисточник их любимого завтрака. (Сначала, участникам дается возможность прощупать закрытые мешочки, если участники угадываю, то за ответ получают 2 балла. Если не угадывают, демонстрируется открытые крупы в мешочках, например: Манка, Овсянка, Рис, Ячмень (ячневая крупа), Кукуруза). Если участники верно называют крупы, то за каждый ответ получают 1 балл

Задание.

Составить меню завтраков на неделю из продуктов которые упоминаются в сказках.

(заполняется таблица + название сказки) (5 баллов- заполненное на неделю, 2 балла – если не полностью справились с заданием).

 

 

Станция №6

«ЗОЖ»

Организатор на станции.  Найдено много свидетельств того, что семья на Руси была дружной, в наше современное время для семей доступны разные виды спорта. Немало семей, которые с малых лет приучают своих детей к спорту и сами с ними занимаются разными видами спорта, принимают здоровую пищу, закаляются, в общем, ведут здоровый образ жизни.

Задание: ответить на вопросы и получить максимальное количество баллов( за каждый верный ответ 1 балл).

1. Какие ягоды используют во время простуды?
1– Ежевика
2 – Клубника
3 – Арбуз
4 – Клюква

2. В какое время года лучше всего закаляться?
1 – Зимой
2 – Летом
3 – Весной
4 – Осенью

3. Какое лекарственное растение используется для остановки кровотечения?
1 – Крапива
2 – Подорожник
3 – Зверобой
4 – Ромашка

4. Какой предмет является лучшей тяжестью для любителей утренней зарядки?
1– Качели
2– Гантели
3– Блины
4– Кегли

5. Какая жидкость переносит в организме кислород. 
1– Плазма
2– Кровь
3– Лимфа
4– Вода

6. Сон помогает организму восстановиться, набраться сил, если его продолжительность составляет:
1 – 3-4 часа
2 – 8-9 часов
3 – 12-14 часов
4 – сон не влияет на здоровье

7. Какая из привычек является полезной?
1– Грызть ногти
2– Спать до обеда
3 – Утренняя зарядка
4 - Долго играть в компьютер

8. Какой овощ полезен для зрения?
1 – Капуста
2 – Редис
3 – Морковь
4 – Чеснок

9. Что означает слово «Витамин»
1 – Радость
2 – Жизнь
3 – Здоровье
4 – Польза

Задание: Назовите все виды спорта, которыми может заниматься вся семья (туризм, бадминтон, беговые лыжи, плавание, катание на роликах, коньках, спортивная ходьба, бег, велоспорт). За верный ответ 1б.

 


Станция№7

«Семейные ценности»

Организатор на станции. 

Задание: 

На этой станции мы узнаем, насколько хорошо вы знаете семейные ценности. Оформим свои результаты в виде рисунка.

На стенде закреплен рисунок солнца (только его середина). Ведущий обращает внимание испытуемых, что не хватает лучей и говорит, что хорошая семья подобна солнцу – освещает путь человеку всю жизнь. Но для того, чтобы солнце засияло, ему необходимо приделать лучики, да не простые, а с названиями семейных ценностей. Лучики эти пока пустые (демонстрирует длинные полоски бумаги) – необходимо вписать семейные ценности (традиции и т.д.) и прикрепить к солнышку.

 

 

Последний этап. Сбор команд в музыкальном зале. Подсчет результатов.


Семья –это счастье, любовь и удача! Все семьи –участники объединили свои усилия в поиске семейных сокровищ, вернули их, и узнали историю, традиции являющиеся семейными ценностями, получили заряд бодрости и хорошего настроения. И пока наше уважаемое жюри подводит итоги прошу посмотреть номер подготовленный воспитанниками МБДОУ «Колосок»…

Итак, слово предоставляется…


В заключении нашего мероприятия приглашаем всех выйти и принять участие во флешмобе.





































Приложение №1

Правила квеста

«В поисках семейных ценностей»

 

Квест (с англ. Quest — «поиск, поиск приключений») – командная игра.

Для успешного продвижения команды вперёд и преодоления препятствий на отдельных станциях действуйте пошагово и соблюдайте правила игры.


Шаг 1. Впишите в маршрутный лист название команды.

Шаг 2. Внимательно рассмотрите маршрутный лист. На нём обозначены все помещения, которые задействованы в квесте в зашифрованном виде. На каждом задействованном помещении висит табличка с названием станции. Расшифруйте название первой станции и двигайтесь к кабинету с этим названием .

Шаг 3. Последовательность прохождения станций вашей командой определяется маршрутным листом команды. Начинать и продолжать движение строго по порядку расположения их в маршрутном листе.

Шаг 4. После выполнения всех заданий и посещения всех станций сдайте маршрутный лист наставнику.

Шаг 5. Ожидайте подведения итогов игры в мзыкальном зале.


 

Приложение №2

Инструкция участникам квеста

«В поисках семейных ценностей»

Правило 1.

Вкладывайте в выполнение заданий всю вашу энергию и креативность!

У вас всё получится, двигайтесь дальше вместе и побеждайте!

Правило 2.

На выполнение каждого задания на станции у вас 7-10 минут.

Не старайтесь экономить время – лишних баллов оно не принесёт.

Правило 3.

Если вы растерялись и не знаете, куда двигаться дальше, или как правильно выполнить задание, спросите у помощников игры.

Правило 4.

Дополнительные баллы ставят организаторы на станциях игры, по своему усмотрению, обосновывая своё решение в маршрутном листе.

Правило 5.

С организаторами не спорят!

Правило 6.

Не консультируйтесь с членами других команд, не мешайте и не помогайте другим командам: идёт соревнование, и задача каждой команды – победить!

Желаем успехов!

 




Инструкция участникам квеста

«В поисках семейных ценностей»

Правило 1.

Вкладывайте в выполнение заданий всю вашу энергию и креативность!

У вас всё получится, двигайтесь дальше вместе и побеждайте!

Правило 2.

На выполнение каждого задания на станции у вас 7-10 минут.

Не старайтесь экономить время – лишних баллов оно не принесёт.

Правило 3.

Если вы растерялись и не знаете, куда двигаться дальше, или как правильно выполнить задание, спросите у помощников игры.

Правило 4.

Дополнительные баллы ставят организаторы на станциях игры, по своему усмотрению, обосновывая своё решение в маршрутном листе.

Правило 5.

С организаторами не спорят!

Правило 6.

Не консультируйтесь с членами других команд, не мешайте и не помогайте другим командам: идёт соревнование, и задача каждой команды – победить!

Желаем успехов!



 

Станции:

Задания

Баллы

Итог

«Всяк человек свое имя знает»

1



2

«Спортивная»

1



2




«Книгочтей»

1





2


«Семейное фото»

1



2


«Завтрак»

1








2







«ЗОЖ»

1


«Семейные ценности»

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!