СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра "Веселый оркестр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест-игра для старшей группы "Веселый оркестр". Сценарий итогового занятия, где дети выполняют задания и находят инструменты

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Веселый оркестр"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 города Нефтекамска»







Открытое занятие

для музыкальных руководителей

Квест-игра в старшей группе

«Волшебный оркестр»







Акмалова З.Ф.

музыкальный руководитель









город Нефтекамск, 2020 г.

Цель - формирование у детей старшего дошкольного возраста музыкальной культуры в процессе элементарного музицирования в ходе квест-игры.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить и систематизировать знания о видах оркестра, музыкальных инструментах.

  • Закрепить умение самостоятельно воспроизводить заданный ритмический рисунок.

  • Закрепить навык пения без напряжения, начинать петь самостоятельно после вступления, передавать характер песни.

  • Закрепить навык игры на шумовых инструментах и хрустальных бокалах.

  • Закрепить умение слышать характерные образы сказки-шумелки и воспроизводить их с помощью подручных средств.

  • Упражнять в ориентировке в пространстве.

Развивающие:

  • Развивать слуховое внимание, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость.

  • Расширять представления детей об окружающем их мире.

  • Способствовать развитию связной речи, умению аргументировать свои высказывания и основных психических процессов (память, внимание, мышление).

  • Создать условия для развития логического мышления, смекалки.

  • Развивать умение работать в коллективе.

  • Обогащать словарный запас детей музыкальными терминами: народный и симфонический оркестр, виолончель, контрабас.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру слушания, любовь и интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью.

  • Воспитывать активность, доброжелательное отношение друг к другу.

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.-

Предварительная работа с детьми: слушание пьес в исполнении симфонического и народного оркестра, рассматривание музыкальных инструментов, беседы, игра на шумовых музыкальных инструментах и хрустальных бокалах; воспроизведение с помощью подручных средств сказок-шумелок.

Материалы и оборудование: картинки с изображением музыкальных инструментов, ТСО (ноутбук, интерактивная доска, презентация, фортепиано, музыкальный центр, флеш-носители.); подборка музыкальных произведений; дуб с волшебными желудями и сундуком; нотки с заданиями; конверты с заданиями; разрезные картинки скрипичных ключей; музыкальные нотки-указатели; подручные средства (кастрюля, кусок пенопласта, связка ключей, деревянные палочки, отрез материи и др.); шумовые инструменты для оркестра (маракасы, трещетка, бубен, треугольник, металлофон, дудочка); имитация «домиков» различных животных, в которых спрятаны инструменты для оркестра (нора, логово, дупло, гнездо, пень, куст, муравейник); конфеты.























Ход квест-игры

Выйдя из группы, дети с воспитателем проходят в холл (возле муз.зала) замечают на полу дорожку, выложенную из цветных музыкальных ноток и вместе с педагогом строят предположения, что это за нотная дорожка и куда она может их привести. Двигаясь в указанном направлении, попадают в музыкальных зал, с другой стороны. Музыкальный руководитель встречает детей и проводит их в зал.

На экране заставка музыкального леса (1 СЛАЙД)

Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, кажется, мы с вами попали в музыкальный лес!

Музыкальный руководитель: Совершенно верно, вы попали в совершенно необычный лес.

Давайте сейчас постоим в тишине,

Так тихо, как будто бы это во сне.

Услышим тогда, как звучит тишина,

Хоть кажется нам, что она не слышна.

Прислушайтесь…

Что вы услышали?

Звучит мелодичная музыка.

Дети: Мы услышали музыку (звуки музыки)

Музыкальный руководитель: Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Одни – мелодичные, другие – похожие на шум. Ребята, как вы думаете, чтобы будет, если все звуки на земле исчезнут, и наш мир вдруг станет беззвучным?

Дети: Стало бы скучно и не интересно жить. Мы не смогли бы петь и танцевать.

Музыкальный руководитель:

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной…

Как прекрасно слышать Звук:

Шум дождя и сердца стук!

Да, мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и невкусный.

Дорогие ребята! Скажите, а как мы можем поучить звуки?

Звуки можно воспроизводить голосом или с помощью музыкальных инструментов. Благодаря им, музыканты и композиторы передают в своих произведениях характеры персонажей.

Слышите, эта волшебная музыка приглашает нас на лесную поляну. Давайте возьмем музыкальные инструменты и подарим этому лесу музыку нашего оркестра! Согласны!?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!

Но вдруг раздается злобный хохот и на экране появляется Баба-Яга.

Баба-Яга.(СЛАЙД 2): «Ха-Ха-Ха! Ишь чего захотели, оркестр собрать! Не будет вам музыки!!! Я все инструменты забрала и спрятала, а без инструментов никакого оркестра быть не может!»ха-ха-ха!

Воспитатель: Ребята, как же нам быть? Что нам теперь делать ??

Дети: Нам нужно найти музыкальные инструменты!

Воспитатель: Но как, же мы их сможем с вами найти, если мы не знаем где Баба-Яга их спрятала?

Раздается голос Волшебной Феи. (СЛАЙД 3)

Фея: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Не огорчайтесь! Я – волшебная Фея, очень люблю музыку, я помогу вам! Но чтобы вам найти инструменты, необходимо будет показать свои музыкальные таланты. Вы готовы? Справитесь?

Дети: Да, готовы! Справимся!

Фея: Ну, тогда слушайте! Помогут вам в вашем нелёгком пути волшебные цветные нотки. На каждой нотке вы найдёте задание. Если вы правильно выполните его - получите подсказку, где искать музыкальный инструмент. Удачи вам , мои юные друзья!

Воспитатель: Ребята, так что же мы должны с вами сделать, чтобы найти наши музыкальные инструменты?

Дети: Найти нотку и выполнить задание.

Воспитатель: Какую же нотку мы должны найти первой?

На экране появляется красная нотка. (СЛАЙД 4)

Дети бегут к дереву и срывают красную нотку.

Воспитатель читает задание

Воспитатель: Ребята, нотка красного цвета просит вас, ответить на вопросы. Что такое оркестр?

Кто руководит оркестром?

Какие группы инструментов в оркестре вы знаете?

Дети: оркестр, это группа музыкантов, играющая на музыкальных инструментах…

Музыкальный руководитель открывает конверт и достает картинки с изображением групп инструментов.

Воспитатель: Ребята, красная нотка просит детей с красной ноткой из этих картинок выбрать только те картинки, на которых изображены ударные музыкальные инструменты, а детей с желтой ноткой картинки с изображением духовых инструментов .

После выполнения задания детьми выполняется взаимопроверка правильности выполнения задания (5 СЛАЙД)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы с достоинством справились с таким сложным заданием. И сейчас красная нотка покажет нам, где же нам следует искать первый музыкальный инструмент.

На слайде вместе с изображением нотки появляется изображение норки.

Дети вместе с воспитателем находят в волшебном музыкальном лесу норку и находят в ней маракасы.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Но прежде чем вы отнесете на полянку первый найденный вами музыкальный инструмент, хочу обратить ваше внимание, что в нашем оркестре у каждого инструмента есть свое определенное место. И вы должны положить найденный инструмент на стульчик, согласно указателю.

Дети кладут маракасы на стульчики, согласно указателю на нем

Воспитатель: Ну что ж ребята, вы готовы продолжить наши поиски?

Дети: Да! Готовы!

Воспитатель: Ну, тогда идем за второй ноткой. Какой?

На экране появляется оранжевая нотка.

(6 СЛАЙД)

Дети: Оранжевый!

Дети срывают оранжевый желудь и воспитатель читает задание.

Воспитатель: Оранжевая нотка желает, чтобы вы отгадали попевки, спрятанные в ритмических схемах, которые вы увидите на экране.

На экране появляется ритмический рисунок попевок, дети хлопают и пропевают попевки, угадывая, какая спрятана песенка. Слайд 7, 8, 9. Музыкальный руководитель исполняет ее на фортепиано.

За правильно выполненное задание нотка дает им подсказку, что следующий музыкальный инструмент им следует искать в дупле.

Дети находят дупло и достают с помощью воспитателя из него деревянные ложки и относят их на отведенное для них в оркестре место.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше?

Дети: Да!

На экране появляется желтая нотка. (10 СЛАЙД)

Дети бегут к дереву и срывают желтую нотку.

Воспитатель: Желтая нотка, знает что мы с вами знаем красивую песню про радугу и, поэтому просит нас ее исполнить.

Дети строятся полукругом и исполняют песню

«Радуга» (11 СЛАЙД)

Музыкальный руководитель: Умнички! Желтой нотке очень понравилось как вы все пели и за это она вам дарит следующую подсказку.

Дети находят видят на слайде нотку и картинку с изображением гнезда.

Затем находят в лесу дерево с гнездом и с помощью музыкального руководителя находят в нем бубны. Относят на стульчики.

На экране появляется зеленая нотка. (12 СЛАЙД)

Воспитатель читает задание.

Воспитатель: Зеленая нотка желает услышать в вашем исполнении игру на необычных инструментах.

Музыкальный руководитель: Ребята, из чего мы можем извлекать звуки? С помощью чего мы можем получит звук?

Дети: Из любых предметов.

Музыкальный руководитель: Совершенно верно! Всё что нас окружает, все может звучать! На свете есть немало предметов, которые издают интересные звуки и их можно использовать, как музыкальные инструменты. И сегодня я вам предлагаю сыграть на бумаге.

Дети, под руководством воспитателя исполняют «Шуточку» (13 СЛАЙД)

За красиво сыгранный оркестр, зеленая нотка дает детям подсказку, что следующий музыкальный инструмент следует искать в логове.

Дети находят логово и достают из него металлофон.

Воспитатель: Какие вы у меня талантливые! Со всеми заданиями справляетесь!

На экране появляется голубая нотка. (14 СЛАЙД)

Дети подходят к дереву и срывают голубую нотку.

Воспитатель: Голубая нотка просит нас немного поиграть с ней и помочь ей собрать картинку с изображением музыкального знака, который помогает нам войти в мир музыки.

Музыкальный руководитель: Что это за знак такой?

Дети: Скрипичный ключ.

Команда желтых и красных ноток собирают свои скрипичные ключи

Музыкальный руководитель: Какие вы сообразительные! И это задание вам оказалось под силу. Имея скрипичный ключ, мы теперь точно создадим свой оркестр.

Голубая нотка подсказывает, что следующий музыкальный инструмент спрятан под кустом, где дети находят треугольники.

Музыкальный руководитель: Ребята, какие вы молодцы! Вы уже почти нашли все музыкальные инструменты. Мои помощники, продолжаем наше интересное путешествие дальше?

Дети: Да!

На экране появляется синяя нотка. (15 СЛАЙД)

Дети с воспитателем подходят к дубу и срывают синий желудь.

Воспитатель: Ребята, синяя нотка, приготовила для вас очень необычное задание. Она просит вас озвучить её любимую сказку различными предметами, которые окружают нас в жизни.

Дети рядом с деревом находят корзину с различными подручными предметами. Выбирают себе по одному предмету и садятся в кружок перед экраном, во главе с музыкальным руководителем.

Жил-был в лесу заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома,

А ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (ЦЕЛЛОФАН)

Испугался заяц и - бежать.

(КИТАЙСКИЕ ПАЛОЧКИ)

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть,

а дятел на сосне как застучит!

(КОРОБОЧКА)

Бросился заяц бежать.

(МОРСКИЕ РАКУШКИ)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу,

А там сова крыльями как захлопает. (ТКАНЬ)

Побежал заяц из леса к речке.

(СТОЛОВЫЕ ЛОЖКИ) (быстро)

А на берегу речки лягушки сидели.

(КИТАЙСКИЕ ПАЛОЧКИ)

И комаров ловили

(ШИШКИ)

Увидели они зайца – и прыг в воду.

(КАСТРЮЛЯ)

Заяц обрадовался и говорит:

- А звери меня, зайца, боятся!

Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.

(ХЛОПАЮТ ЛАДОШКАМИ ПО ТЕЛУ)

Музыкальный руководитель: Ребята, какая интересная сказка у вас получилась! И с этим заданием вы справились. Давайте посмотрим подсказку синей нотки и узнаем, где же Баба-Яга спрятала следующий музыкальный инструмент.

Синяя нотка, дала детям подсказку, что следующий музыкальный инструмент им следует искать в муравейнике. В муравейнике дети, с помощью музыкального руководителя, очень осторожно, чтобы не разрушить его нашли ксилофон.

На экране появляется фиолетовая нотка. (16 СЛАЙД)

Дети с воспитателем подходят к дереву и срывают фиолетовую нотку.

Воспитатель: Фиолетовая нотка хочет проверить, какие мы с вами смекалистые и узнать умеем ли мы с вами играть в игру «Четвертый лишний». А мы ведь с вами не только знаем, но и любим, играть в эту игру, поэтому и с этим заданием обязательно сейчас справимся.

На экране появляется фрагмент игры «Четвертый лишний»

(СЛАЙД 17)

Дети: Лишняя здесь труба. Это духовой инструмент. А все остальные (балалайка, домра, гитара) струнные.

Музыкальный руководитель: Умницы! Какие вы у меня молодцы! Многое умеете и знаете! Но давайте скорее узнаем, где же Баба-Яга спрятала наш последний музыкальный инструмент?

Нотка подсказывает, что его надо искать в пне. И это барабан.

Музыкальный руководитель: Ребята, какие вы молодцы! Правильно выполнили все задания и нашли все музыкальные инструменты. Теперь нам никто не сможет помешать организовать наш оркестр и вернуть в музыкальный лес веселье и музыку!

Дети занимают свои места и исполняют польку в оркестре.

(18 СЛАЙД)

С последними звуками лес озаряется цветные огоньками и вновь раздается Феи (19 СЛАЙД)

Фея: Спасибо вам, мои юные друзья! Вы с честью справились со всеми заданиями, нашли музыкальные инструменты и вернули в наш волшебный лес музыку! И за это я хочу вас наградить и преподнести вам подарок!

Дети подходят к дереву, находят сундук, открывают его, а там – ????? для каждого участника.

Музыкальный руководитель: Спасибо, вам ребята! Вы мне сегодня очень помогли! Но прежде чем вы покинете музыкальный лес, скажите, пожалуйста, что для вас было во время нашего путешествия самым сложным? А что самым интересным? Что нового вы сегодня узнали и чему научились?

Выслушивает ответы детей

Воспитатель: Ребята, я очень горжусь вами! Но нам уже пора возвращаться назад в детский сад!

Дети выходят из музыкального леса и отправляются к себе в группу.




11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!