СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра "Вместе против коррупции"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Выявление уровня знаний учащихся на тему коррупции и права;
  2. Формирование у обучающихся навыков антикоррупционного поведения, нетерпимости к проявлениям коррупции в повседневной жизни.
  3. Привитие антикоррупционных навыков, воспитание честности, порядочности.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Вместе против коррупции"»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ООБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ «САРАНСКИЙ АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»










Квест-игра:

«ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ»









Разработчик:

социальный педагог

Воронина К.А.




Саранск,2023г



Квест-игра «Вместе против коррупции!»

Цели и задачи:

  1. Выявление уровня знаний учащихся на тему коррупции и права;

  2. Формирование у обучающихся навыков антикоррупционного поведения, нетерпимости к проявлениям коррупции в повседневной жизни.

  3. Привитие антикоррупционных навыков, воспитание честности, порядочности.


Участники: Студенты техникума.



Ход мероприятия:

Преподаватель: Согласно ООН 9 декабря является международным днем борьбы с коррупцией. Коррупции могут и должны противодействовать государство, бизнес, СМИ, международные и иностранные организации. Но важно понимать, что противостояние коррупции - дело всего общества, каждого из нас.

Я предлагаю Вам принять участие в антикоррупционном квесте, который включает в себя 4 несложных этапа.




1 этап - «Вопрос-ответ» (на этом этапе необходимо правильно и быстро ответить на вопросы по антикоррупционной тематике)

Вопросы:

  1. Верите ли вы, что первым в России смертную казнь за взятки ввел Иван Грозный? ДА

  2. Верите ли вы, что избирательное право женщинам в России было предоставлено раньше, чем в Англии и Франции? ДА

  3. Верите ли вы, что в настоящее время в Российской Федерации принят закон о борьбе с коррупцией? НЕТ

  4. Верите ли вы, что для получения работы на таможне в Албании взятки дают менее 10% будущих должностных лиц? (НЕТ. Более 50% должностных лиц, работающих на таможне, «покупают» свои должности).

  5. Верите ли вы, в Османской империи с взяток официально брали налоги? ДА

  6. Верите ли вы, что в настоящее время возраст получения избирательного права в России равен 20 годам? (НЕТ. Он равен 18 годам).

  7. Верите ли вы, что согласно современному английскому законодательству, все, что не может быть съедено за 45 минут следует считать взяткой? ДА

  8. Верите ли вы, что законодательное определение понятия «коррупция» звучит как противоправное действие должностного лица? (НЕТ. В законодательстве данное понятие не определено).

  9. Верите ли вы, что согласно действующему в Российской Федерации Уголовному кодексу уголовная ответственность граждан по преступлениям о коррупции наступает с 16 лет? ДА

  10. Верите ли вы, что Московский Государственный институт международных отношений лидирует, опережая другие вузы по величине взятки при поступлении? ДА

  11. Верите ли вы, что в 196 г. до н. э. Ганнибал возвращаясь в Карфаген, и, стремясь наладить нормальную жизнь республики, он первым делом объявил войну гладиаторским боям? (НЕТ. Он объявил войну коррупции и обновил состав правительства).

  12. Верите ли вы, что согласно действующему Федеральному закону РФ «Об основах государственной службы РФ», государственные служащие не вправе заниматься педагогической и научной деятельностью? НЕТ

  13. В Анголе доходы от нефти составляют порядка 90% годового бюджета в 3-5 миллиарда долларов. Верите ли вы, что 1 миллиард из этих денег ежегодно разворовывается? ДА

  14. Верите ли вы, что в 1912 году в бухгалтерских книгах одной московской фирмы была обнаружена статья расходов, специально отведенная на взятки? ДА



2 этап - «Пазл» (на этом этапе необходимо собрать антикоррупционный пазл)

*Приложение 1


3 этап – игра «Намек понял» (команде необходимо разгадать загаданные слова, которые один из участников должен объяснить не произнося однокоренные слова)

Полицейский

Взятка

Жадность

Наказание

Преступление

Помощь

Намек

Бандит

Деньги

Свобода

Работа

Борьба

Бедность

Арест

Безопасность

Крыша

Захват

Увольнение


4 этап – инсценировка «Коррупция в …» (команде необходимо инсценировать предложенную ситуацию)

I ситуация: Коррупция на дорогах страны


II ситуация: Коррупция в высших учебных заведениях


III ситуация: Коррупция в медицинских учреждениях

Преподаватель: Ребята, мы смогли с вами в шутливой форме затронуть такую серьезную проблему нашей страны. Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон. Тогда в глазах окружающих возрастет авторитет, вера и уважение к структурам власти, общество осознает потребность в борьбе с коррупцией.  

Я верю, что у нашей страны великое будущее, она сумеет пережить все трудности и станет еще прекрасней.

А поможете России в этом вы!























































Приложение 1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!