Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Сценарий квест-игры
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Разработчик:
Болотова Галина Михайловна
педагог дополнительного образования
лаборатории
«Компьютерное моделирование»
г. Кумертау, 2020 г.
Цель: расширить представление учащихся о разнообразии профессий посредством игровой деятельности.
Задачи:
- познакомить с понятием «профессия»;
- содействовать выбору будущей профессии
- воспитывать уважение к труду людей разных профессий.
Ожидаемые результаты: в процессе игровой деятельности ребята расширят свои знания о представителях разнообразных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать сплочению детских микроколлективов, умению учащихся взаимодействовать в команде, а так же находить компромиссы для достижения общей цели.
Ход квест-игры.
Вступительная часть.
Здравствуйте!
Сколько сегодня прекрасных гостей!
Замечательных, светлых и добрых детей!!
Улыбка и радость сияют на лицах!
Надеюсь, что каждый готов веселиться?
Основная часть.
Пословицы и поговорки о труде:
Кто не работает, тот …
Не танцует;
Не поёт;
Не ест
Хочешь есть калачи – не сиди …
На месте
На печи
На полу
Труд человека кормит, а лень…
Украшает;
Портит;
Подбадривает.
Кто любит труд, того люди…
Уважают;
Ценят;
Чтут.
Без труда – не вынешь и рыбку из …
Болота;
Пруда;
Озера.
Умелые руки не знают…
Поруки;
Муки;
Скуки .
Загадки о профессиях (сопровождаются показом презентации 1) :
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу.
(Водитель)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Врач)
Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный …
(Продавец)
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
(Клоун)
В ресторане их найду я —
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
(Повар)
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
(Учитель)
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
Конкурс «Предметы – помощники»
Задание: из всех предложенных предметов необходимо выбрать предметы – помощники, которые используют представители определённых профессий. (Презентация 2.)
Итак, выбери предметы, необходимые:
- для инспектора дорожного движения (жезл, лопата, свисток, труба, поварёшка, светофор);
- для повара (аккордеон, молоток, ножик, кастрюля, поварёшка, расчёска);
- для строителя (шпатель, книги, гитара, тележка, глобус, кирпичи, лопата);
- для доктора, которые помогают лечить людей (градусник, бинт, аптечка, таблетки, каска, багор;
- для пожарника, который тушит огонь (огнетушитель, топор, градусник, аптечка).
Молодцы, ребята! Все старались!
Конкурс «Кто, чем занимается?»
Задание: определить вид деятельности людей, работающих по определённой профессии. (Приложение 3.)
Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог;
Детей учит: воспитатель, учитель, библиотекарь;
Дом строит: врач, плотник, токарь;
Продукты продаёт: директор, продавец, парикмахер;
Платье шьёт: портной, швея, шофёр.
Отлично, ребята! Вы очень помогли нам. Без вашей помощи нам было бы не обойтись!
Задание: чтобы узнать орудия труда, необходимо расшифровать ребусы. (Приложение 4.)
Ребусы «Орудия труда»
(игла)
(молоток)
(пила)
И в заключение подведем итоги:
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны.
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –.
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть.
И людям пользу приносить!