Этапы урока, задачи работы | Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность учителя | Планируемый результат, в том числе метапредметный, личностный, предметный |
1.Организационный этап Задача: Привлечь внимание детей, смотивировать на предстоящую деятельность | Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Художественное слово Методы обучения: По источнику получения знаний: По уровню включения в продуктивную деятельность: Методы формирования ответственности и обязательности: Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: | - Здравствуйте ребята, меня зовут Снежана Анатольевна, и сегодня классный час проведу у вас я. Давайте приготовимся к уроку. У вас на партах должен лежать только пенал на краю парты. - Что у меня на экране? Верно, это цветок. Скажите, он распустился или нет? Ещё нет. - Этот цветок не обычный. Он распустится тогда, когда ему скажут самые тёплые и приятные комплименты. Кто хочет сказать комплименты, чтобы цветок расцвёл? - Посмотрите, каким красивым стал цветок после ваших комплиментов. Как вы думаете, если бы мы говорили цветку не комплименты, а наоборот – ругали его, оскорбляли, он бы расцвёл таким же красивым? - Почему? - Как вы думаете, а если мы представим на месте этого цветка человека, то что ему будет приятнее слышать, оскорбления или комплименты? - Верно, от комплиментов, хорошего отношения и любви человек расцветает, прямо как этот цветок, а от плохого отношения – наоборот, становится злым и грустным. - Как вы думаете, от кого зависит то, увядает человек или расцветает? - От окружающих, верно. Как думаете, а что приятнее делать? Помогать, говорить комплименты, поддерживать или обижать и драться? - Надеюсь, что вы тоже чаще говорите другим людям комплименты, чем обзываете. Ведь если вы помогли «расцвести» какому-то цветку, кто-то поможет «расцвести» вам. | Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умеют слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, умеют выражать свои мысли) |
2. Мотивационно-целевой этап Задача: мотивировать обучающихся на классный час, создать условия для определения темы и постановки целей классного часа; развивать умение выражать своих мысли, полно отвечать, воспитывать уважительное отношение друг к другу. | Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Поощрение и порицание Создание ситуации успеха Методы обучения: По источнику получения знаний: Беседа Практические Демонстрация По уровню включения в продуктивную деятельность: Методы эмоционального стимулирования: Методы развития познавательного интереса: Методы формирования ответственности и обязательности: Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: | - Для того, чтобы узнать, о чём будет тема нашего классного часа, я предлагаю вам разгадать кроссворд. | В | О | З | Д | У | Х | | | В | Е | Л | О | С | И | П | Е | Д | | Л | Ы | Ж | И | | | | | Вокруг носа летает, а в руки не попадает. Два колеса, седушка, руль, Багажник, цепь, педали. Кто сядет на него верхом, Тот покорит все дали. Бегут вперёд, задрав носы. За ними вслед — две полосы. - Внутри кроссворда как раз зашифрована тема нашего урока. Кто уже догадался какая? - Кто знает, как это расшифровывается? - Верно, тема нашего классного часа – Здоровый образ жизни. - Как вы понимаете, что такое ЗОЖ? - Ребята, а как вы думаете, как изменится мир, если люди не будут следить за собой, перестанут следить за здоровьем? - Ребята, в нашем мире есть одна волшебная дверь, которая открывает нам пути в другие миры. Какие-то миры светлые и добрые, какие-то мрачные и унылые. Недавно с этой дверью произошло страшное происшествие! Кто-то открыл эту дверь и теперь мы с вами оказались там, где люди не соблюдают зож. Посмотрите, как он выглядит? - Мрачный, унылый, грустный, грязный. Как вы думаете, почему он стал таким? - Люди перестали следить за собой. Многие заболели. Некому стало убирать улицы, украшать и улучшать город, строить новые здания или ремонтировать старые. - Хотели бы вы жить в таком мире? И я нет. Давайте же скорее отыщем ключ от двери в наш мир и вернёмся поскорее. - Для этого нам придется пройти испытания квеста, в конце которых мы будем получать кусочек ключа. В конце классного часа мы соберем ключ и откроем эту дверь! - Кто готов хлопните в ладоши. Отлично! | Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умеют слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умеют выражать свои мысли); |
3. Основной этап 3.1 Профилактика | Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Поощрение и порицание Создание ситуации успеха Методы обучения: По источнику получения знаний: Беседа Практические Демонстрация По уровню включения в продуктивную деятельность: Частично-поисковые (эвристические) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы развития познавательного интереса: Методы формирования ответственности и обязательности: Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: | - Теперь мы можем двигаться дальше и искать кусочки ключа. - Ребята, все мы знаем, что сейчас нашу планету поглотил опасный вирус, и этот мир тоже не исключение. Только если в нашем мире многие соблюдали правила профилактики и стараются победить этот вирус, то здесь люди вообще ничего для этого не делали и как итог – совсем заболели, да и не только коронавирусом! У жителей этого мира очень много других заболеваний, профилактику от которых они не соблюдали. Например, ОРВИ, бронхит, грипп а также многие другие. - Ребята, а вы знаете, что такое профилактика? - Профилактика - это предварительные меры для недопущения чего-либо. Например для недопущения каких либо заболеваний. - Сейчас каждый из вас получит карточки. На них написаны правила профилактики, но среди них спрятались неверные меры. Каждый работает в своей табличке. Отметьте + те меры профилактики, которые вы считаете верными, а – те, которые не верные. Карточка для первого варианта: Смотреть 3 часа передачу про здоровье | - | Заниматься физкультурой и закаляться | + | Есть всё подряд, но обязательно есть витаминки | - | Сидеть на улице и играть в телефон | - | Регулярно делать уборку и проветривать помещение | + | Соблюдать режим труда и отдыха, отдыхать также на свежем воздухе | + | Носить маску, если болен сам или знаешь, что в твоём классе болеет кто-то другой | + | Карточка для второго варианта: Есть много фруктов и овощей, правильно питаться | + | Не забывать мыть руки перед едой и после прогулки | + | Смотреть 2 часа подряд видео про полезные продукты на YouTube | - | Делать зарядку и заниматься спортом | + | Есть овощи и фрукты прямо с куста и грядки | - | Пить только очищенную воду | + | Пропускать прививки | - | - Давайте теперь проверим, что же у вас получилось. Сначала проверим, что получилось у первого варианта. Какие правила вы отметили верными? - Теперь проверку выполнит второй вариант. - Почему важно соблюдать эти меры профилактики? - Ребята, а давайте подумаем, как мы можем превратить неверные правила в верные? Что в них надо поменять? - А почему эти правила считаются правилами зож? - Отлично, выполнив это задание мы получили первый фрагмент ключа! | Личностный: обучающиеся осознают ценность здоровья в жизни каждого, понимают важность здорового образа жизни, проявляют желание сохранять и укреплять свое здоровье. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умеют сравнивать), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умеют слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умеют выражать свои мысли); Предметный: обучающиеся знают, что такое здоровый образ жизни, знают правила здорового образа жизни. |
3.2 Вредные привычки | Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Поощрение и порицание Создание ситуации успеха Методы обучения: По источнику получения знаний: Беседа Практические Демонстрация По уровню включения в продуктивную деятельность: Частично-поисковые (эвристические) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы развития познавательного интереса: Методы формирования ответственности и обязательности: Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: | - Ребята, у всех у нас есть привычки. Они бывают вредные и полезные. Какие привычки вы знаете? - Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Каждая пара получит карточку, на которой будут написаны вредные и полезные привычки. - Вам нужно посовещаться в паре и подумать, какие привычки вы отнесёте к полезным, а какие к вредным Зелёным карандашом подчеркните те привычки, которые вы считаете полезными. Красным – вредные. Проветривать комнату перед сном (полезно, потому что в комнату попадает свежий воздух, в комнату попадает кислород, уходят неприятные запахи. Наиболее комфортная температура помещения колеблется от 15 до 20 градусов. В душном помещении кружится голова, человек становится менее активным, более сонным. К тому же, учёные доказали, что в прохладной комнате вы не только быстрее уснёте, но и утром будете чувствовать себя гораздо бодрее) Грызть ногти (вредно, потому что в ранки могут попасть микробы, под ногтями скапливается грязь, которая попадёт в рот, а затем – в живот. Кусая ногти, ты можешь поранить десны и слизистую языка и тут же инфицировать ранку) Протирать пыль с мебели и игрушек (Полезно, потому что в пыли также плодятся и живут микробы, которые, при попадание в организм человека могут вызвать заболевания. От некоторых может заболеть живот, от других горло, а третьи могут вызывать еще более серьёзные заболевания) Есть на улице (на еду может попасть городская пыль и вредные микробы. В жаркую погоду на открытом воздухе в выпечку на прилавке могут попасть бактерии и инфекции. На аппетитные пирожные могут садиться насекомые, которые переносят паразитов. Как думаете, вам было бы приятно есть еду, на которой минуту назад сидели мухи?) Мыть руки перед едой и после общения с животными (во время мытья рук ты смываешь пыль, грязь и волосы с рук, а также микробов, которые обитают на животных. Существует множество заболеваний, которые можно избежать, если вовремя помыть руки. Это так называемые «болезни грязных рук». К ним относятся: острые кишечные инфекции, дизентерия, гепатит А.) Каждый день принимать душ (кожа чаще обновляется, ты избавляешься от неприятного запаха и пота, душ помогает расслабиться и успокаивает тело. После душа человек чувствует себя расслабленным и спокойным, весь негатив и плохие эмоции за день словно покидают тело) Играть в компьютер без перерыва (Мерцание экрана и мелкая вибрация текста при прокрутке довольно сильно перегружают мышцы глаз и постепенно снижают остроту зрения. При долгой работе за компьютером в сидячем положении мы постоянно нагружаем одни мышцы спины и совершенно не нагружаем другие, ухудшается осанка, могут появиться боли в спине.) - Давайте проверим, что же у вас получилось. - Теперь, за ещё одно верно выполненное задание мы получаем второй фрагмент ключа. | Личностный: обучающиеся осознают ценность здоровья в жизни каждого, понимают важность здорового образа жизни, проявляют желание сохранять и укреплять свое здоровье. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умеют слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, умеют работать в парах, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умеют выражать свои мысли); Предметный: обучающиеся знают, что такое здоровый образ жизни, знают правила здорового образа жизни. |
Физминутка | Методы воспитания: Поощрение и порицание Создание ситуации успеха Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности: | - Мы с вами отлично работаем, ребята, давайте сделаем небольшую разминку, чтобы продолжить работать ещё активнее! - Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто как двигается». - Сейчас я буду вам называть спортсмена или вид спорта, а вам нужно изобразить движение, которое они выполняют. - Все готовы? Тогда начнём? - Как двигается лыжник? - Бадминтонист - Футболист - Баскетболист - Пловец - Отлично. Теперь присядьте все на места. Посмотрим вверх. Вниз. На стену. На окно. На стену. На окно…. На меня. - Теперь я вижу внимательные глазки тех, кто готов двигаться и разгадывать квест дальше. | Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию) |
3.3 Правила ЗОЖ | Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Поощрение и порицание Создание ситуации успеха Методы обучения: По источнику получения знаний: Беседа Практические Демонстрация По уровню включения в продуктивную деятельность: Частично-поисковые (эвристические) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы развития познавательного интереса: Методы формирования ответственности и обязательности: Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: | - Ребята, посмотрите на слайд, кто на нём изображены? \ - Какие это люди? Почему они так выглядят? Чем они отличаются? - Как вы думаете, кто из этих людей соблюдает здоровый образ жизни? - Как вы это поняли? - Какие внешние признаки говорят об этом? - Какая у него внешность? - Какие у него волосы? Ногти? Глаза? Какая у него кожа? - Настроение? - Когда человек здоров, он активен, у него хорошее настроение, а с позитивным человеком всегда приятно общаться, к нему тянутся люди и с ним приятно общаться. - Какие ещё признаки, здорового человека вы можете назвать? - Верно, ребята. У здорового человека крепкое тело, здоровые зубы, ногти и волосы, румяные щёки и хорошее настроение. Он активен, счастлив, хорошо и быстро думает и соображает. - А как бы вы описали человека справа? - Как думаете, почему он таким стал? - Ребята, а как вы думаете, стоит и человеку справа тоже заняться здоровым образом жизни? - А зачем? - Верно, чтобы у него исчезли проблемы с лишним весом, улучшилось состояние волос, ногтей и зубов, а также улучшилось настроение. - Я предлагаю посовещаться в группах и придумать один совет этому человеку, чтобы он знал, как нужно ухаживать за собой и заниматься своим здоровьем. (выслушиваю советы) - А я желаю этому человеку побольше гулять, заниматься спортом, перенимать к себе только полезные привычки, питаться здоровой едой и соблюдать нормы профилактики! - За эту помощь мы получаем последний кусочек ключа и можем открыть дверь. - Ребята, раз эта дверь волшебная, ключ от неё тоже волшебный. Для того, чтобы открыть дверь, нужно произнести волшебные слова хором: Ключик, ключик золотой! Будешь ты всегда со мной! Если станет трудно мне, Обращусь всегда к тебе. Вместе дверцу отворим, Все проблемы мы решим! | Личностный: обучающиеся осознают ценность здоровья в жизни каждого, понимают важность здорового образа жизни, проявляют желание сохранять и укреплять свое здоровье. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умеют сравнивать, осуществляют анализ и синтез), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умеют слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, умеют работать в группах, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умеют выражать свои мысли); Предметный: обучающиеся знают, что такое здоровый образ жизни, знают правила здорового образа жизни. |
4. Рефлексия Задача: совместно с обучающимися подвести итоги проделанной работы | Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Поощрение и порицание Создание ситуации успеха Рефлексия и самопознание Методы обучения: По источнику получения знаний: Методы формирования ответственности и обязательности: Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: | - Вот мы с вами и появились в нашем мире снова! - Понравилось ли вам путешествие? - Ребята, а помните цветок, с которого начался наш классный час? Как вы думаете, если цветок не поливать, если он будет жить без солнца, он останется таким же красивым? - Верно, он завянет. А человек, который не следит за своим здоровьем и не занимается физкультурой, тоже будет расти крепким и здоровым? - Верно, нет. Давайте теперь подведём итог, почему же всё таки важно соблюдать зож. Сделать это я предлагаю с помощью незаконченных предложений. - На слайде есть предложения. Вам нужно подумать, как бы вы могли их продолжить. Для того, чтобы быть здоровым, нужно… Чтобы у меня был крепкий иммунитет, я буду есть… Заниматься спортом полезно, потому что… Соблюдать режим дня важно, потому что… - Я вижу, что многие из вас понимают важность здорового образа жизни. Я желаю каждому из вас расти такими же здоровыми и крепкими. До свидания, ребята, до новых встреч! | Личностный: обучающиеся осознают ценность здоровья в жизни каждого, понимают важность здорового образа жизни, проявляют желание сохранять и укреплять свое здоровье. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию, оценивают свою деятельность), познавательные УУД (умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умеют слушать и слышать собеседника); Предметный: обучающиеся знают, что такое здоровый образ жизни, знают правила здорового образа жизни. |