СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра "Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Здоровый образ жизни"»

Конструкт

ПМ. 03 Классное руководство

Студентки группы 36 специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Юшковой Снежаны Анатольевны

Дата: 11.10.2021
Класс: 2 «В»
Руководитель практики: Храмова Светлана Александровна Подпись:_______________
Тема классного часа: «Здоровый образ жизни»
Форма проведения: Квест

Триединая цель:

  • Воспитательная: способствовать осознаю ценности здоровья в жизни каждого, способствовать понимаю важности здорового образа жизни, способствовать проявлению желания сохранять и укреплять свое здоровье.

  • Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию, оценивают свою деятельность), познавательные УУД (умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умеют сравнивать, осуществляют анализ и синтез), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умеют слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, умеют работать в парах и группах, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умеют выражать свои мысли);

  • Образовательная: формировать знания о том, что такое здоровый образ жизни, о правилах здорового образа жизни.


Планируемый результат:

  • Личностный: обучающиеся осознают ценность здоровья в жизни каждого, понимают важность здорового образа жизни, проявляют желание сохранять и укреплять свое здоровье.

  • Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию, оценивают свою деятельность), познавательные УУД (умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умеют сравнивать, осуществляют анализ и синтез), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умеют слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, умеют работать в парах и группах, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умеют выражать свои мысли);

  • Предметный: обучающиеся знают, что такое здоровый образ жизни, знают правила здорового образа жизни.

Принципы воспитания:

  • Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей

  • Принцип гуманистической направленности в воспитании

  • Принцип стимулирования активности

Принципы обучения:

  • Принцип деятельности

  • Принцип наглядности

  • Принцип психологической комфортности



Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

  • Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

  • Художественное слово

  • Поощрение и порицание

  • Создание ситуации успеха

  • Рефлексия и самопознание

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

  • Беседа

  • Практические

  • Демонстрация

По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • Частично-поисковые (эвристические)

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы развития познавательного интереса:

  • Стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности:

  • Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

  • Временная работа в группах

  • Освоения элементарных норм ведения разговор


Дидактические средства:

Демонстрационные: мультимедийная презентация

Индивидуальные: раздаточный материал для рефлексии


Список информационных источников:

  1. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373. – Текст: электронный // Гарант: [сайт]. – 2014. – 29 дек. – URL: https://base.garant.ru/197127/ (дата обращения: 27.10.2020).

  2. Об утверждении примерной основной образовательной программы начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15. – 363 с. – Текст: непосредственный.

  3. Сборник рабочих программ по внеурочной деятельности начального, основного и среднего образования : учеб. пособие для общеобразоват. организаций. – М. : Просвещение, 2020. – с. – ISBN 978-5-09-074421-8. – Текст: непосредственный.

  4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2. – Текст: непосредственный.


Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя


Планируемый результат, в том числе метапредметный, личностный, предметный

1.Организационный

этап

Задача: Привлечь внимание детей, смотивировать на предстоящую деятельность

Методы воспитания:

  • Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

  • Художественное слово

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

  • Беседа

  • Демонстрация

По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы формирования ответственности и обязательности:

  • Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

  • Освоения элементарных норм ведения разговор


- Здравствуйте ребята, меня зовут Снежана Анатольевна, и сегодня классный час проведу у вас я. Давайте приготовимся к уроку. У вас на партах должен лежать только пенал на краю парты.

- Что у меня на экране? Верно, это цветок. Скажите, он распустился или нет? Ещё нет.

- Этот цветок не обычный. Он распустится тогда, когда ему скажут самые тёплые и приятные комплименты. Кто хочет сказать комплименты, чтобы цветок расцвёл?

- Посмотрите, каким красивым стал цветок после ваших комплиментов. Как вы думаете, если бы мы говорили цветку не комплименты, а наоборот – ругали его, оскорбляли, он бы расцвёл таким же красивым?

- Почему?

- Как вы думаете, а если мы представим на месте этого цветка человека, то что ему будет приятнее слышать, оскорбления или комплименты?

- Верно, от комплиментов, хорошего отношения и любви человек расцветает, прямо как этот цветок, а от плохого отношения – наоборот, становится злым и грустным.

- Как вы думаете, от кого зависит то, увядает человек или расцветает?

- От окружающих, верно. Как думаете, а что приятнее делать? Помогать, говорить комплименты, поддерживать или обижать и драться?

- Надеюсь, что вы тоже чаще говорите другим людям комплименты, чем обзываете. Ведь если вы помогли «расцвести» какому-то цветку, кто-то поможет «расцвести» вам.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умеют слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, умеют выражать свои мысли)

2. Мотивационно-целевой этап

Задача: мотивировать обучающихся на классный час, создать условия для определения темы и постановки целей классного часа; развивать умение выражать своих мысли, полно отвечать, воспитывать уважительное отношение друг к другу.


Методы воспитания:

  • Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

  • Поощрение и порицание

  • Создание ситуации успеха

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

  • Беседа

  • Практические

  • Демонстрация

По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования:

  • поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса:

  • Стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности:

  • Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

  • Освоения элементарных норм ведения разговор

- Для того, чтобы узнать, о чём будет тема нашего классного часа, я предлагаю вам разгадать кроссворд.



В

О

З

Д

У

Х



В

Е

Л

О

С

И

П

Е

Д


Л

Ы

Ж

И






  1. Вокруг носа летает, а в руки не попадает.

  2. Два колеса, седушка, руль, Багажник, цепь, педали. Кто сядет на него верхом, Тот покорит все дали.

  3. Бегут вперёд, задрав носы. За ними вслед — две полосы.


- Внутри кроссворда как раз зашифрована тема нашего урока. Кто уже догадался какая?

- Кто знает, как это расшифровывается?

- Верно, тема нашего классного часа – Здоровый образ жизни.

- Как вы понимаете, что такое ЗОЖ?

- Ребята, а как вы думаете, как изменится мир, если люди не будут следить за собой, перестанут следить за здоровьем?


- Ребята, в нашем мире есть одна волшебная дверь, которая открывает нам пути в другие миры. Какие-то миры светлые и добрые, какие-то мрачные и унылые. Недавно с этой дверью произошло страшное происшествие! Кто-то открыл эту дверь и теперь мы с вами оказались там, где люди не соблюдают зож. Посмотрите, как он выглядит?




- Мрачный, унылый, грустный, грязный. Как вы думаете, почему он стал таким?

- Люди перестали следить за собой. Многие заболели. Некому стало убирать улицы, украшать и улучшать город, строить новые здания или ремонтировать старые.

- Хотели бы вы жить в таком мире? И я нет. Давайте же скорее отыщем ключ от двери в наш мир и вернёмся поскорее.

- Для этого нам придется пройти испытания квеста, в конце которых мы будем получать кусочек ключа. В конце классного часа мы соберем ключ и откроем эту дверь!

- Кто готов хлопните в ладоши. Отлично!

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умеют слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умеют выражать свои мысли);

3. Основной этап

3.1 Профилактика

Методы воспитания:

  • Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

  • Поощрение и порицание

  • Создание ситуации успеха

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

  • Беседа

  • Практические

  • Демонстрация

По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • Частично-поисковые (эвристические)

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы развития познавательного интереса:

  • Стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности:

  • Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

  • Освоения элементарных норм ведения разговор


- Теперь мы можем двигаться дальше и искать кусочки ключа.

- Ребята, все мы знаем, что сейчас нашу планету поглотил опасный вирус, и этот мир тоже не исключение. Только если в нашем мире многие соблюдали правила профилактики и стараются победить этот вирус, то здесь люди вообще ничего для этого не делали и как итог – совсем заболели, да и не только коронавирусом! У жителей этого мира очень много других заболеваний, профилактику от которых они не соблюдали. Например, ОРВИ, бронхит, грипп а также многие другие.

- Ребята, а вы знаете, что такое профилактика?

- Профилактика - это предварительные меры для недопущения чего-либо. Например для недопущения каких либо заболеваний.

- Сейчас каждый из вас получит карточки. На них написаны правила профилактики, но среди них спрятались неверные меры. Каждый работает в своей табличке. Отметьте + те меры профилактики, которые вы считаете верными, а – те, которые не верные.

Карточка для первого варианта:

Смотреть 3 часа передачу про здоровье

-

Заниматься физкультурой и закаляться

+

Есть всё подряд, но обязательно есть витаминки

-

Сидеть на улице и играть в телефон

-

Регулярно делать уборку и проветривать помещение

+

Соблюдать режим труда и отдыха, отдыхать также на свежем воздухе

+

Носить маску, если болен сам или знаешь, что в твоём классе болеет кто-то другой

+

Карточка для второго варианта:

Есть много фруктов и овощей, правильно питаться

+

Не забывать мыть руки перед едой и после прогулки

+

Смотреть 2 часа подряд видео про полезные продукты на YouTube

-

Делать зарядку и заниматься спортом

+

Есть овощи и фрукты прямо с куста и грядки

-

Пить только очищенную воду

+

Пропускать прививки

-

- Давайте теперь проверим, что же у вас получилось. Сначала проверим, что получилось у первого варианта. Какие правила вы отметили верными?

- Теперь проверку выполнит второй вариант.

- Почему важно соблюдать эти меры профилактики?

- Ребята, а давайте подумаем, как мы можем превратить неверные правила в верные? Что в них надо поменять?

- А почему эти правила считаются правилами зож?

- Отлично, выполнив это задание мы получили первый фрагмент ключа!

Личностный: обучающиеся осознают ценность здоровья в жизни каждого, понимают важность здорового образа жизни, проявляют желание сохранять и укреплять свое здоровье.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умеют сравнивать), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умеют слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умеют выражать свои мысли);

Предметный: обучающиеся знают, что такое здоровый образ жизни, знают правила здорового образа жизни.

3.2 Вредные привычки

Методы воспитания:

  • Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

  • Поощрение и порицание

  • Создание ситуации успеха

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

  • Беседа

  • Практические

  • Демонстрация

По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • Частично-поисковые (эвристические)

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы развития познавательного интереса:

  • Стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности:

  • Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

  • Освоения элементарных норм ведения разговор


- Ребята, у всех у нас есть привычки. Они бывают вредные и полезные. Какие привычки вы знаете?

- Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Каждая пара получит карточку, на которой будут написаны вредные и полезные привычки.

- Вам нужно посовещаться в паре и подумать, какие привычки вы отнесёте к полезным, а какие к вредным Зелёным карандашом подчеркните те привычки, которые вы считаете полезными. Красным – вредные.

  • Проветривать комнату перед сном (полезно, потому что в комнату попадает свежий воздух, в комнату попадает кислород, уходят неприятные запахи. Наиболее комфортная температура помещения колеблется от 15 до 20 градусов. В душном помещении кружится голова, человек становится менее активным, более сонным. К тому же, учёные доказали, что в прохладной комнате вы не только быстрее уснёте, но и утром будете чувствовать себя гораздо бодрее)

  • Грызть ногти (вредно, потому что в ранки могут попасть микробы, под ногтями скапливается грязь, которая попадёт в рот, а затем – в живот. Кусая ногти, ты можешь поранить десны и слизистую языка и тут же инфицировать ранку)

  • Протирать пыль с мебели и игрушек (Полезно, потому что в пыли также плодятся и живут микробы, которые, при попадание в организм человека могут вызвать заболевания. От некоторых может заболеть живот, от других горло, а третьи могут вызывать еще более серьёзные заболевания)

  • Есть на улице (на еду может попасть городская пыль и вредные микробы. В жаркую погоду на открытом воздухе в выпечку на прилавке могут попасть бактерии и инфекции. На аппетитные пирожные могут садиться насекомые, которые переносят паразитов. Как думаете, вам было бы приятно есть еду, на которой минуту назад сидели мухи?)

  • Мыть руки перед едой и после общения с животными (во время мытья рук ты смываешь пыль, грязь и волосы с рук, а также микробов, которые обитают на животных. Существует множество заболеваний, которые можно избежать, если вовремя помыть руки. Это так называемые «болезни грязных рук». К ним относятся: острые кишечные инфекции, дизентерия, гепатит А.)

  • Каждый день принимать душ (кожа чаще обновляется, ты избавляешься от неприятного запаха и пота, душ помогает расслабиться и успокаивает тело. После душа человек чувствует себя расслабленным и спокойным, весь негатив и плохие эмоции за день словно покидают тело)

  • Играть в компьютер без перерыва (Мерцание экрана и мелкая вибрация текста при прокрутке довольно сильно перегружают мышцы глаз и постепенно снижают остроту зрения. При долгой работе за компьютером в сидячем положении мы постоянно нагружаем одни мышцы спины и совершенно не нагружаем другие, ухудшается осанка, могут появиться боли в спине.)

- Давайте проверим, что же у вас получилось.

- Теперь, за ещё одно верно выполненное задание мы получаем второй фрагмент ключа.

Личностный: обучающиеся осознают ценность здоровья в жизни каждого, понимают важность здорового образа жизни, проявляют желание сохранять и укреплять свое здоровье.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умеют слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, умеют работать в парах, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умеют выражать свои мысли);

Предметный: обучающиеся знают, что такое здоровый образ жизни, знают правила здорового образа жизни.

Физминутка

Методы воспитания:

  • Поощрение и порицание

  • Создание ситуации успеха

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности:

  • Предъявление педагогических требований


- Мы с вами отлично работаем, ребята, давайте сделаем небольшую разминку, чтобы продолжить работать ещё активнее!

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто как двигается».

- Сейчас я буду вам называть спортсмена или вид спорта, а вам нужно изобразить движение, которое они выполняют.

- Все готовы? Тогда начнём?

- Как двигается лыжник?

- Бадминтонист

- Футболист

- Баскетболист

- Пловец

- Отлично. Теперь присядьте все на места. Посмотрим вверх. Вниз. На стену. На окно. На стену. На окно…. На меня.

- Теперь я вижу внимательные глазки тех, кто готов двигаться и разгадывать квест дальше.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию)

3.3 Правила ЗОЖ

Методы воспитания:

  • Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

  • Поощрение и порицание

  • Создание ситуации успеха

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

  • Беседа

  • Практические

  • Демонстрация

По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • Частично-поисковые (эвристические)

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы развития познавательного интереса:

  • Стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности:

  • Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

  • Освоения элементарных норм ведения разговор


- Ребята, посмотрите на слайд, кто на нём изображены? \

- Какие это люди? Почему они так выглядят? Чем они отличаются?

- Как вы думаете, кто из этих людей соблюдает здоровый образ жизни?

- Как вы это поняли?

- Какие внешние признаки говорят об этом?

- Какая у него внешность?

- Какие у него волосы? Ногти? Глаза? Какая у него кожа?

- Настроение?

- Когда человек здоров, он активен, у него хорошее настроение, а с позитивным человеком всегда приятно общаться, к нему тянутся люди и с ним приятно общаться.

- Какие ещё признаки, здорового человека вы можете назвать?

- Верно, ребята. У здорового человека крепкое тело, здоровые зубы, ногти и волосы, румяные щёки и хорошее настроение. Он активен, счастлив, хорошо и быстро думает и соображает.

- А как бы вы описали человека справа?

- Как думаете, почему он таким стал?

- Ребята, а как вы думаете, стоит и человеку справа тоже заняться здоровым образом жизни?

- А зачем?

- Верно, чтобы у него исчезли проблемы с лишним весом, улучшилось состояние волос, ногтей и зубов, а также улучшилось настроение.

- Я предлагаю посовещаться в группах и придумать один совет этому человеку, чтобы он знал, как нужно ухаживать за собой и заниматься своим здоровьем.

(выслушиваю советы)

- А я желаю этому человеку побольше гулять, заниматься спортом, перенимать к себе только полезные привычки, питаться здоровой едой и соблюдать нормы профилактики!

- За эту помощь мы получаем последний кусочек ключа и можем открыть дверь.

- Ребята, раз эта дверь волшебная, ключ от неё тоже волшебный. Для того, чтобы открыть дверь, нужно произнести волшебные слова хором:

Ключик, ключик золотой!

Будешь ты всегда со мной!

Если станет трудно мне,

Обращусь всегда к тебе.

Вместе дверцу отворим,

Все проблемы мы решим!

Личностный: обучающиеся осознают ценность здоровья в жизни каждого, понимают важность здорового образа жизни, проявляют желание сохранять и укреплять свое здоровье.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умеют сравнивать, осуществляют анализ и синтез), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умеют слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, умеют работать в группах, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умеют выражать свои мысли);

Предметный: обучающиеся знают, что такое здоровый образ жизни, знают правила здорового образа жизни.

4. Рефлексия


Задача: совместно с обучающимися подвести итоги проделанной работы


Методы воспитания:

  • Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

  • Поощрение и порицание

  • Создание ситуации успеха

  • Рефлексия и самопознание

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

  • Беседа

  • Демонстрация

Методы формирования ответственности и обязательности:

  • Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

  • Освоения элементарных норм ведения разговор


- Вот мы с вами и появились в нашем мире снова!

- Понравилось ли вам путешествие?

- Ребята, а помните цветок, с которого начался наш классный час? Как вы думаете, если цветок не поливать, если он будет жить без солнца, он останется таким же красивым?

- Верно, он завянет. А человек, который не следит за своим здоровьем и не занимается физкультурой, тоже будет расти крепким и здоровым?

- Верно, нет. Давайте теперь подведём итог, почему же всё таки важно соблюдать зож. Сделать это я предлагаю с помощью незаконченных предложений.

- На слайде есть предложения. Вам нужно подумать, как бы вы могли их продолжить.

  • Для того, чтобы быть здоровым, нужно…

  • Чтобы у меня был крепкий иммунитет, я буду есть…

  • Заниматься спортом полезно, потому что…

  • Соблюдать режим дня важно, потому что…

- Я вижу, что многие из вас понимают важность здорового образа жизни. Я желаю каждому из вас расти такими же здоровыми и крепкими. До свидания, ребята, до новых встреч!

Личностный: обучающиеся осознают ценность здоровья в жизни каждого, понимают важность здорового образа жизни, проявляют желание сохранять и укреплять свое здоровье.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию, оценивают свою деятельность), познавательные УУД (умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умеют слушать и слышать собеседника);

Предметный: обучающиеся знают, что такое здоровый образ жизни, знают правила здорового образа жизни.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!