| Организационный этап | Педагог: Здравствуйте ребята! Рада видеть вас сегодня на нашем очередном занятии в ШКОЛЕ ЭКОЛЯТ. Ребята к нам на электронную почту СЮН для вас пришло письмо. Вы знаете, что не все письма можно открывать, а то ваше устройство может захватить вирус. Написано что письмо от доктора Айболита вы его знаете? | Учащиеся входят в класс, рассаживаются на стулья, Дети отвечают на приветствие педагога. . Дети отвечают, что знают про спам. Дети отвечают что знают об Айболите. Это доктор который лечит зверей, он добрый. | Слайд1 | 2 мин |
| Основной этап. Квест. | Педагог открывает зонтик. Педагог - Что ребята полетим на выручку к Айболиту? Повторяем волшебные слова «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети!!!» На экране появляется микроб со словами, педагог читает(можно записать заранее грубым голосом слова микроба и включить). Ребята, а мы же уже знаем, как убить микроба, что надо сделать? Правильно, надо мыть руки, особенно когда приходишь с улицы и когда садишься кушать. А давайте мы сейчас с вами ручки и помоем, а перед этим вспомним как это надо делать правильно. Педагог повторяет правила. На экране появляется микроб с бургером. Руки мы свами помыли, перекусить конечно можно, но вы знаете, что нужно кушать, чтоб быть здоровым? Вот у меня сумка, я ходила в магазин, а микроб мне подсунул вредных продуктов. Давайте разберем с вами, что вредное, а что полезное среди этих продуктов. Вы по одному подходите, достаете продукт и кладете полезную еду в эту сторону, а вредные в другую. Появляется микроб, плачет, зубы болят. Педагог- что то наш микроб плачет уже, вот какие вы молодцы все знаете. А да у него зубы болят, он наверное не знает как и когда чистить зубки, чтоб не было кариеса. А вы знаете? Давайте микробу подарим зубную щетку и пасту. У вас на столах заготовки для зубных щеток (катрон прямоугольный и белый квадратик). Делаем щетку 1.Складываем картонку по длине пополам. 2.Ближе краю между картонками приклеиваем листик. 3. С помощью ножниц из листика нарезаем щетинки. Давайте покажем микробу как правильно чистить зубки. Пасту для микроба я сделаю сама, а вы посмотрите На экране появляется микроб. Педагог- Смотрите, микроб уже и говорить не может ведь чистка зубов убивает микробов)) мы его обыграли. Давайте покажем, какие мы спортивные. Физкультминутка может быть любая. Педагог- устали? надо водички выпить? Достает бутылку с грязной водой. - Вот это да микроб нам воду загрязнил, что же делать? Как нам очистить воду, что нам поможет? Какие вы молодцы, давайте фильтровать. Педагог разливает всем в стаканчики воду. Педагог- Вот посмотрите, какая вода стала, но она еще не совсем чистая, там могут быть микробы, чтобы их не стало мы воду эту прокипятим. Давайте посмотрим в микроскопы В первом вода грязная, во втором вода после фильтра, в третьем кипяченая вода. | Дети повторяют слова за педагогом. Дети отвечают, что надо мыть руки. Повторяют правила и моют руки. Дети отвечают что надо кушать полезные продукты. Дети по одному подходят к сумке вытаскивают продукт и складывают в стопку в соответствии с группой к которому он относится. Дети отвечают, как правильно чистить зубы. Дети делают зубную щетку. Дети по схеме показывают как чистить зубы. Дети выполняют физкультминутку Дети отвечают- фильт для воды. Дети фильтруют воду часть через бумажный фильтр, часть детей через фильт кувшин. Дети смотрят микроскопы. | Слайд5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд15 Слайд 16 | 25-30 мин |
45 | Заключительный этап | Подведение итогов, выводы. Педагог: Мы посмотрели в микроскоп, в кипяченой воде есть они??? Ура мы победили микроба!!! На экране появляется доктор Айболит. Молодцы, ребята, вы освободили Айболита. Давайте с вами еще раз вспомним и расскажем Айболиту, что надо делать, чтоб микробы не смогли нас одолеть. Первое надо обязательно (показывает на мыло)…. Второе (показывает на вредную еду)… Третье (показывает на зубные счетки и пасту)…. Четвертое (показывает на спортиный инвентарь)… Пятое (показывает на воду)… Молодцы вы все будите здоровые и проживете долгую и счастливую жизнь. Вот вам от Айболита в подарок гематоген. Спасибо за занятие, до новых встреч в школе эколят. | Дети хором – мыть руки Дети хором- кушать полезные продукты. Дети хором – чистить зубы Дети хором- быть спортивными, делать зарядку Дети хором- пить чистую воду. | Слайд 17 Слайд 18 | 3 мин |