СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест микроб в школе эколят

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по здоровому образу жизни.

Просмотр содержимого документа
«Квест микроб в школе эколят»

Волкова Ирина Сергеевна

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

станция юных натуралистов п.Солнечный

Солнечного муниципального района Хабаровского края







«Квест-МИКРОБ»



Методическая разработка занятия








Автор: Волкова Ирина Сергеевна

Педагог дополнительного образования

Хабаровский край р.п Солнечный

ул.Строителей 1-37

тел 89144236604



р.п. Солнечный

2023г.

Пояснительная записка

Укрепление и сохранение здоровье детей, это главная задача, как педагогов, так и родителей. Дошкольный и начальный школьный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В детском возрасте у человека идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Данное занятие было разработано педагогом СЮН р.п.Солнечный и проведено первый раз в разгар пандемии 2020года с применением дистанционных технологий. Участниками первого занятия были дети из трех поселков района (Солнечный, Горный, Дуки). Ежегодно данное занятие проводится на занятиях по программе «Школа эколят» и пришкольном лагере СЮН р.п.Солнечный.


Дата: 16 сентября 2023года.

Место проведения: объединение «Школа эколят» (МБУДО СЮН п.Солнечный).

Аудитория: воспитанники объединения дошкольного возраста 5-6 лет.

Методы и приемы: словесный (объяснение, беседа), игровой.

Материалы и оборудование:

  1. зонтик;

  2. картонные заготовки для зубных щеток, ножницы

  3. тазик 2 шт, мыло жидкое, полотенце бумажное, вода в бутылке;

  4. продукты полезные (яблоко, банан, крупы, сыр, яйца, молоко и др.)

  5. вредные продукты (шоколад, чипсы, конфеты, газировка)

  6. перекись водорода, сухие дрожжи, жидкое мыло, краситель,теплая вода, пластиковая бутылка, воронка поднос,

  7. грязная вода в бутылке, фильтр, ватные диски, стаканчики по количеству детей, кувшин фильтр для воды,

  8. чайник, гематоген по количеству участников.

  9. микроскопы 2 шт,

  10. ноутбук, проектор;

  11. презентация.



Цель: формирование у детей валеологического мышления и навыков ведения здорового образа жизни.

Задачи предметные- формировать представление о том что полезно а что вредно для организма,

-формировать знания о элементарных знаниях здоровья сбережения.

Задачи метопредметные- развить кругозор о здоровье человека и здоровом образе жизни,

-развить мышление, речь, интерес к получению знаний, увеличить словарный запас(кариес, фильтр, микробы).

Задачи личностные- формировать ценностное отношение к своему здоровью,

Формировать позитивное отношение к сохранению своего здоровья.

План мероприятия:

  1. Организационный этап.

  2. Мотивационная часть.

  3. Теория.

  4. Основной этап.

  5. Подведение итогов.

Ход занятия



Этап занятия


Деятельность педагога



Деятельность воспитанников



Название используемых ЭОР


Время

Организационный этап

Педагог: Здравствуйте ребята! Рада видеть вас сегодня на нашем очередном занятии в ШКОЛЕ ЭКОЛЯТ.

Ребята к нам на электронную почту СЮН для вас пришло письмо. Вы знаете, что не все письма можно открывать, а то ваше устройство может захватить вирус.

Написано что письмо от доктора Айболита вы его знаете?

Учащиеся входят в класс, рассаживаются на стулья,

Дети отвечают на приветствие педагога.

.

Дети отвечают, что знают про спам.

Дети отвечают что знают об Айболите. Это доктор который лечит зверей, он добрый.


Слайд1



2 мин

Мотивационный этап.

Педагог: Получается я могу открыть это письмо и мы его прочитаем.

Педагог читает письмо.


Вот это горе как же звери без Айболита будут.

Может Айболит сам освободится от микроба?

Или мы ему поможем?

Дети слушают письмо





Дети отвечают, что готовы помочь Айболиту.


Слайд 2


2 мин



Педагог: Чтобы победить микроба сначала надо понять, а кто же это и чего он боится, верно?




А давайте узнаем у фиксиков про микробов.

Включает мультик.





Дети отвечают, что знают о микробах. Это маленькие вредители, от которых можно заболеть.


Смотрят мульфильм про микробов







Слайд 3


Слайд 4



6мин

Основной этап. Квест.

Педагог открывает зонтик.

Педагог - Что ребята полетим на выручку к Айболиту?

Повторяем волшебные слова «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети!!!»

На экране появляется микроб со словами, педагог читает(можно записать заранее грубым голосом слова микроба и включить).

Ребята, а мы же уже знаем, как убить микроба, что надо сделать?

Правильно, надо мыть руки, особенно когда приходишь с улицы и когда садишься кушать. А давайте мы сейчас с вами ручки и помоем, а перед этим вспомним как это надо делать правильно.

Педагог повторяет правила.


На экране появляется микроб с бургером.


Руки мы свами помыли, перекусить конечно можно, но вы знаете, что нужно кушать, чтоб быть здоровым?

Вот у меня сумка, я ходила в магазин, а микроб мне подсунул вредных продуктов. Давайте разберем с вами, что вредное, а что полезное среди этих продуктов. Вы по одному подходите, достаете продукт и кладете полезную еду в эту сторону, а вредные в другую.


Появляется микроб, плачет, зубы болят.

Педагог- что то наш микроб плачет уже, вот какие вы молодцы все знаете. А да у него зубы болят, он наверное не знает как и когда чистить зубки, чтоб не было кариеса. А вы знаете?


Давайте микробу подарим зубную щетку и пасту. У вас на столах заготовки для зубных щеток (катрон прямоугольный и белый квадратик).

Делаем щетку

1.Складываем картонку по длине пополам.

2.Ближе краю между картонками приклеиваем листик.

3. С помощью ножниц из листика нарезаем щетинки.

Давайте покажем микробу как правильно чистить зубки.


Пасту для микроба я сделаю сама, а вы посмотрите



На экране появляется микроб.

Педагог- Смотрите, микроб уже и говорить не может ведь чистка зубов убивает микробов)) мы его обыграли. Давайте покажем, какие мы спортивные.

Физкультминутка может быть любая.



Педагог- устали? надо водички выпить?

Достает бутылку с грязной водой.

- Вот это да микроб нам воду загрязнил, что же делать? Как нам очистить воду, что нам поможет?

Какие вы молодцы, давайте фильтровать. Педагог разливает всем в стаканчики воду.

Педагог- Вот посмотрите, какая вода стала, но она еще не совсем чистая, там могут быть микробы, чтобы их не стало мы воду эту прокипятим.

Давайте посмотрим в микроскопы

В первом вода грязная,

во втором вода после фильтра,

в третьем кипяченая вода.

Дети повторяют слова за педагогом.





Дети отвечают, что надо мыть руки.






Повторяют правила и моют руки.





Дети отвечают что надо кушать полезные продукты.



Дети по одному подходят к сумке вытаскивают продукт и складывают в стопку в соответствии с группой к которому он относится.



Дети отвечают, как правильно чистить зубы.










Дети делают зубную щетку.





Дети по схеме показывают как чистить зубы.



























Дети выполняют физкультминутку





Дети отвечают- фильт для воды.


Дети фильтруют воду часть через бумажный фильтр, часть детей через фильт кувшин.



Дети смотрят микроскопы.

Слайд5


Слайд 6


Слайд 7

Слайд 8


Слайд 9



Слайд 10


Слайд 11












Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд15


Слайд 16


25-30 мин

45

Заключительный этап

Подведение итогов, выводы.

Педагог: Мы посмотрели в микроскоп, в кипяченой воде есть они??? Ура мы победили микроба!!!

На экране появляется доктор Айболит.

Молодцы, ребята, вы освободили Айболита. Давайте с вами еще раз вспомним и расскажем Айболиту, что надо делать, чтоб микробы не смогли нас одолеть.

Первое надо обязательно (показывает на мыло)….

Второе (показывает на вредную еду)…

Третье (показывает на зубные счетки и пасту)….

Четвертое (показывает на спортиный инвентарь)…

Пятое (показывает на воду)…


Молодцы вы все будите здоровые и проживете долгую и счастливую жизнь.

Вот вам от Айболита в подарок гематоген.

Спасибо за занятие, до новых встреч в школе эколят.










Дети хором – мыть руки


Дети хором- кушать полезные продукты.


Дети хором – чистить зубы


Дети хором- быть спортивными, делать зарядку


Дети хором- пить чистую воду.


Слайд 17


Слайд 18


3 мин




Результативность


Дата

Место проведения

Охват детей

Ссылки

Апрель 2020

Онлайн про месенжеру ватсап

23

https://multiurok.ru/album/ekokvest-malyshi.html

Сентябрь 2021

Занятие по программе «Школа эколят»

30

Публиковалось в инстаграмме, ссылки не рабочие


Пришкольный детский лагерь СЮН

25

Публиковалось в инстаграмме, ссылки не рабочие

Сентябрь 2022

Занятие по программе «Школа эколят»

15

https://ok.ru/group/53520867852367/album/937490603087

Июль 2023

Пришкольный детский лагерь СЮН

28

https://ok.ru/group/53520867852367/album/954760703311/954835428687

https://ok.ru/group/53520867852367/album/954760703311/954835408719

https://ok.ru/group/53520867852367/album/954760703311/954786952783

Сентябрь 2023

Занятие по программе «Школа эколят»

15

По техническим причинам нет возможности предоставить фото занятий (разбился телефон пока в ремонте).



136




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!