СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест «На поиски весны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный квест, может быть использован в работе педагога, для детей старшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Квест «На поиски весны»»

Квест «На поиски весны»

Цель: расширение и обогащение знаний детей старшей группы о весенних изменениях в природе. 

Образовательные задачи:

  • обобщить представления о временах года (зима, весна) по основным приметам; 

  • обучать различать на слух звуки природы;

  • познакомить детей с формами миграции птиц (шеренга, клин, стайка), упражнять в классификации зимующих и перелетных птицах;

Развивающие задачи:

  • развивать навыки связанного высказывания;

  • развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание;

  • закреплять в речи согласование существительных с прилагательными.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать навыки совместной деятельности, доброжелательность, самостоятельность.

Словарная работа:

  • активизировать в речи прилагательные: пернатые, перелетные, зимующие;

  • обогатить речь детей существительными: проталины, клин, шеренга, стайка. 

Материалы и оборудование: почтовая посылка; письмо в конверте; сумка; плащи спасателей – по количеству детей; карта-маршрут; задания в конвертах – 4 шт; карточки с приметами весны; два поля – зеленое и белое; разрезная картинка с изображением Весны;  мольберт; магнитофон; цифры (от 1 до 5); указка; проектор; ноутбук; картинки птиц (скворец, ласточка, синица, голубь); два обруча; картинка солнца и снежинки; изображение солнца без лучей; желтые прищепки; медали.

Методы и приемы:

– сюрпризный момент;

– художественное слово;

– д/и «Признаки весны»;

– использование записи «Звуки весны»;

– презентация;

– использование метода эмпатии (превращение в птиц);

– игра «Перелетные – зимующие»;

– игра «Какое солнышко?»; 

– д/и «Разрезные картинки»;

– рефлексия;

– вручение награды.

Предварительная работа: 

Беседы и рассматривание картин о весне, о птицах.

Наблюдения на прогулке за погодой весной, за птицами.

Чтение художественной литературы о весне, загадывание загадок о птицах.

Просмотр презентаций: «Весна», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».

Педагог:

Ты шагай, ты шагай,

Себе пару выбирай,  (найти пару и встать к нему лицом.)

Поздоровайся ладошкой, (хлопнуть в ладоши друг друга),

Поздоровайся и ножкой, (коснуться ног друг друга),

Пальчиками, кулачком,  (коснуться пальчиками и кулаками друг друга)

И, конечно, язычком:

– Здравствуйте!

Педагог: ребята, сегодня утром почтальон принес нам посылку (подходим к почтовой коробке, дети открывают).  От кого же она?

Дети: откроем, посмотрим.

Дети открывают посылку, достают письмо.

Педагог: Прочтем и узнаем что же в нем написано:

«Здравствуйте, ребята. Вам пишет дядюшка Ау, из волшебного леса. У нас случилась беда, в лес никак не придет Весна, Зима ее спрятала и не отпускает. Вы сможете спасти Весну, если соберете все части разрезной картинки-загадки. Я нарисовал карту с указателями, которые приведут вас к заданиям Зимы, а чтобы не заблудиться, передвигайтесь точно по карте».

Педагог: (достаю карту из посылки) А вот и карта, о которой написал дядюшка Ау. (даю детям потрогать и рассмотреть)

Педагог: ребята, посмотрите, а в посылке еще что-то лежит. (дети смотрят, достают плащи).

Педагог: как вы думаете, что это?

Верно, дядюшка Ау приготовил для вас волшебные плащи Суперспасателей, одевайте их. Скажите, пожалуйста, какими бывают Суперспасатели, как вы думаете? 

Дети: сильными, смелыми, находчивыми, бесстрашными…

Вокруг себя обернись и в спасателей превратись! 

– Кто на помощь придет всегда?

– Суперспасатель – это я!

– Кто Весну вернет сюда?

Суперспасатель— это я!

Педагог: Суперспасатели, как вы думаете, что же будет, если весна не наступит?

Дети: Всегда будет зима, не появятся цветы, всегда будет холодно.

Педагог: я согласна с вами. Вспомните, пожалуйста, что нам надо сделать, чтобы спасти Весну?

Дети: собрать картинку-загадку, чтобы спасти Весну.

Педагог: что нам поможет в поисках Весны? (карта)

Педагог: я предлагаю вам рассмотреть карту (рассматривание карты на мольберте). Читаю стихотворение «Весна» (И. Токмаковой)

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

К первому указателю ведут какие-то следы, на что они похожи, как вы думаете?

Дети: на проталины.

Педагог: что такое проталины? 

Дети: земля, которая появляется из - под снега под лучами солнца…..

Педагог: посмотрите, пожалуйста, на карту. Куда ведут проталинки, к какой картинке? 

Дети: к подснежнику.

Педагог: предлагаю вам взять карту с собой и пройти по проталинкам к первому заданию Зимы.

Дети шагают по проталинкам, разложенным на полу (или на ковре), доходят до первого конверта с подснежником.

 1 задание: «Найди все признаки весны»

Педагог: ребята, посмотрите конверт, что же там может быть?

Дети: наверное, задания.

Педагог: Ребята, разрешите, я вам прочитаю задание от Зимы: «Здравствуйте, ребята! На столе лежат картинки с приметами зимы и весны. Разложите их правильно на два игровых поля: белое и зеленое».

Педагог: Суперспасатели, как вы думаете, на игровое поле, какого цвета мы разложим зимние приметы, а на какое – весенние? (Ответы детей).

Дети: на белое поле положим приметы зимы, потому что зимой много снега, все белое, а на зеленое – приметы весны, потому что весной больше зеленого цвета, все начинает оживать, зеленеть.

Педагог: верно. Располагайтесь так, чтоб вам было удобно работать. Возьмите карточки, посмотрите, подумайте и положите на нужное поле. Будьте внимательны.

(Дети подбирают и выкладывают на белое поле – зимние приметы, а на зеленое поле – весенние приметы.)

Педагог: вы верно выполнили первое задание Зимы, вот и первая часть картинки-загадки (воспитатель достает из конверта).

Педагог: Молодцы! Отправляемся дальше? Посмотрим на карту. Куда нам идти дальше? (Рассматривание карты).Как мы найдем дорогу ко 2-му заданию? 

Дети: нам её укажут проталинки, следы Весны.

Педагог: куда они ведут? (к ноткам или к музыке) наверное, Зима приготовила для нас музыкальное задание.

Задание 2: «Найди весенние звуки»

Педагог: (Дети находят конверт, достают задание Зимы). «Определите весенние звуки, и посчитайте их количество». Ребята, встаньте, пожалуйста, полукругом, свободно, чтобы всем было видно. Что вы видите на мольберте?

Дети: цифры.

Педагог: послушайте внимательно задание: когда вы услышите весенний звук – хлопайте в ладоши и считайте количество хлопков. Дети слушают звуки (вьюга, капель, пение птиц, скрип снега, журчание ручейка), определяют и хлопают в ладоши. 

Педагог: сколько всего весенних звуков вы услышали?

Дети: три, один, два.

Педагог: какие это звуки? (капель, пение птиц, журчание ручейка).

Педагог: да, ребята я с вами согласна, прозвучало три весенних звука.

Педагог: вы были внимательными, поэтому нашли вторую часть картинки-загадки! Посмотрите на карту, как вы думаете, куда дальше идти?(ответы детей). 

Дети идут по проталинкам к 3-му заданию с изображением птицы. 

Задание 3 «Перелетные птицы»

Педагог: Суперспасатели, догадайтесь, о чем третье задание Зимы?

Дети: о птицах.

Педагог: сейчас мы узнаем. Присаживайтесь, пожалуйста!

В природе существует большое разнообразие птиц. Где бы мы ни гуляли – в городском парке, в лесу, в деревне – повсюду мы встретим пернатых друзей – птиц. Как вы думаете, почему их называют «пернатые»?

Дети: тело птиц покрыто перьями и есть крылья.

Педагог: куда осенью улетают перелетные птицы? (ответы детей), Мы знаем, что перелетные птицы улетают на зиму в теплые края и весной возвращаются обратно. А вы знаете, что во время перелета многие птицы придерживаются строгого порядка? Причем у разных птиц этот порядок свой:

(1 слайд) Журавли летят «клином» в виде треугольника,

(2 слайд) Аисты – «шеренгой (цепочкой)», в одну линию, крылом к крылу.

(3 слайд) Утки летят косяком. У птиц есть вожаки стаи, которые показывают дорогу.

(4 слайд) Скворцы, ласточки, дрозды и другие мелкие птички порядка не любят: летят стайками.

(5 слайд) А кукушки компаний не признают: летят в одиночку.

Педагог: (6 слайд) Скажите, пожалуйста, как летят журавли?

Дети: Журавли летят клином.

Педагог:(7 слайд)А как летят аисты?

Дети: Аисты летят шеренгой.

Педагог: (8 слайд) как летят утки?

Дети: утки летят косяком.

Педагог:(9 слайд)как летят ласточки?

Дети: ласточки летят стайками.

Педагог:(10 слайд) кто запомнил, как летит кукушка?

Дети: в одиночку.

Педагог: как много интересного мы узнали о птицах, понаблюдаем за птицами глазами:

Зрительная гимнастика.

Глазки к небу поднимаем,

Взглядом птичек провожаем.

Вот сорока полетела,

Посмотрели глазки влево.

Там ворона пролетала,

Посмотрели глазки вправо.

Вверх взлетает ловкий стриж,

А за ним веселый чиж.

Посмотрели глазки вниз,

Села галка на карниз.

Посмотреть вверх

Посмотреть вниз

Посмотреть влево.

 

Посмотреть  вправо.

Посмотреть вверх

Посмотреть вниз

Динамическая пауза: игра «Путаница»

Педагог: а вот и конверт с заданием Зимы, посмотрим, что в нем. (Дети достают, взрослый читает письмо)

Зима: «Какие вы сообразительные, все знаете! Выполните задание в игре «Путаница». Вместе с Весной я заколдовала и запутала птиц так, что они сбились с пути и забыли какие они: зимующие или перелетные. Вам нужно распутать и расставить всех птиц на свои места».

Педагог: Спасатели, вы видите 2 обруча. Как вы думаете обруч со снежинкой домик, для каких птиц?

Дети: это домик для зимующих птиц.

Педагог: а обруч с солнцем – чей домик?

Дети: это домик для перелетных птиц.

Педагог: послушайте, пожалуйста, правила игры. Вы будете летать вокруг обручей, когда я покажу птицу – вы вспоминаете, какая она (зимующая или перелетная) и находите для нее домик и встаете вокруг него, как только карточка опускается – разбегаетесь врассыпную. Летаем, не наталкиваясь друг на друга. Начинаем игру: раз, два, три – повернись, в птиц скорее превратись.

(воспитатель поднимает карточку с изображением птицы, дети встают вокруг нужного обруча, как только карточка опускается дети – бегают врассыпную).

Педагог: вы помогли птицам вспомнить, кто из них зимующая, кто перелетная и в благодарность они нам принесли третью часть картинки-загадки.

 Педагог: Суперспасатели, куда же нам идти дальше?

Дети: дальше нужно идти к солнышку. (идут по проталинкам к 4-му заданию).

Задание 4 «Лучики»

Педагог: присаживайтесь на ковер. Дети, что же в 4-м конверте? (Воспитатель читает письмо).

Зима: «Подберите как можно больше слов – признаков о солнце» (дети достают из конверта круг) рядом корзинка с желтыми прищепками. 

Педагог: посмотрите, на что похож этот круг? (на солнце) Как вы думаете, чего не хватает солнышку, чтобы согреть землю и найти Весну?

Дети: у солнышка нет лучиков.

Педагог: я предлагаю вам подобрать к слову «солнышко» слова-признаки, какое Солнышко? Чем больше подберете слов-признаков (какое солнышко?), тем больше получится лучиков у солнышка! Солнце нам поможет спасти Весну. А вот и лучики-прищепки. (ребенок сказал слово-признак – берет лучик и прицепляет  его).

Педагог: Солнышко, какое? Желтое – Румяное – Холодное – Золотистое – 

Огромное –Теплое – Утреннее – Вечернее – Блестящее – Яркое – Огненное – Лучистое

Педагог: ребята, вы очень много разных слов сказали о солнце. Вот и оставшаяся часть картинки-загадки. (достаю из конверта четвертую часть картинки-загадки). 

Педагог: Суперспасатели, мы выполнили все задания Зимы, сколько частей картинки-загадки мы собрали?

Дети: у нас четыре части, нужно сложить, чтобы узнать, что получилось. (собирают картинку)

Педагог: вот мы собрали картинку, что на ней изображено, как вы думаете? (ВЕСНА)

Педагог: мы помогли спасти Весну, предлагаю сфотографировать картинку и отправить дядюшке Ау, чтобы в волшебном лесу наконец-то наступила Весна. (фотографирую и отправляю).

Вокруг себя повернись и в ребёнка превратись.

Итог занятия. Рефлексия.

Педагог: дети, вспомните, кому вы сегодня помогли?

Дети: помогали дядюшке Ау, спасти Весну.

Педагог: что нового и интересного вы узнали на занятии?

Педагог: вспомните, как летят журавли? Утки? Аисты? Кукушки?

Дети: клином, шеренгой, косяком, в одиночку.

Какое задание Зимы было самым интересным для вас? Почему?

Какое задание оказалось самым трудным? Почему?

С чем вы справились легко? Почему?

Что на занятии вам особенно понравилось и запомнилось?

Дети, вы прекрасно справились со всеми заданиями, были внимательными, дружными, сплоченными и в результате добились успеха!

Вы доказали, что настоящие Суперспасатели, и я вам вручаю медали. Пусть у всех будет радостное, весеннее настроение!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!