СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест на тему "Большие маленькие герои": Животные во время Великой Отечественной войны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Квест на тему "Большие маленькие герои": Животные во время Великой Отечественной войны»





















Квест

«Большие маленькие герои»:
Животные во время Великой Отечественной войны













Место проведения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19.

Время проведения: Март, 2020.

Продолжительность: 85 минут.

Количество участников: 25 человек.

Возраст участников: 9-10 лет.

Техническое оснащение:

  1. Ноутбук;

  2. Электронная доска;

  3. Колонки;

  4. Проектор.

Музыкальное сопровождение: Не требуется.

Необходимые кадровые ресурсы и игровые роли:

  1. Вступительное слово и подведение итогов: 5 человек;

  2. Станция «Бесстрашная собака Дина»: 1 человек;

  3. Станция «Мяукающая дивизия»: 1 человек;

  4. Станция «Храбрый почтальон»: 1 человек;

  5. Станция «Конная кавалерия»: 1 человек;

  6. Станция «Боевые верблюды»: 1 человек;

  7. Станция «Капсула времени»: 1 человек.

Оформление помещений: Не требуется.









Необходимый реквизит:

  1. Станция «Бесстрашная собака Дина»:

      • Листы А2;

      • Информационные вырезки;

      • Карандаши;

      • Фломастеры;

      • Клей.

    1. Станция «Мяукающая дивизия»:

      • Листы А4;

      • Карандаши;

      • Фломастеры;

      • Алфавит.

    2. Станция «Храбрый почтальон»:

      • Листы А4;

      • Карандаши;

      • Фломастеры.

    3. Станция «Конная кавалерия»:

      • Листы А4;

      • Карандаши;

      • Фломастеры.

    4. Станция «Боевые верблюды»:

      • Листы А4;

      • Карандаши;

      • Фломастеры;

      • Клей.

    5. Станция «Капсула времени»:

      • Капсула;

      • Листы А4;

      • Карандаши.

Описание мероприятия:

Квест «Большие и маленькие герои» направлена на патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста, а также на ознакомление обучающихся с животными-героями Великой Отечественной войны.

Актуальность темы мероприятия:

В преддверии 75-летия Великой Отечественной войны актуальность выбранной нами темы обуславливается тем, что в нынешнее время многие забывают не только подвиги воинов прошлого века, но и в особенности о вкладе животных-героев в победу нашего народа.

Цель мероприятия:

Развитие интереса у обучающихся младшего школьного возраста к историческому прошлому нашей страны через изучение животных-героев, принимавших участие в Великой Отечественной войне.

Задачи мероприятия:

  1. Отработка форм и методов игровых и соревновательных воспитательных мероприятий, воспитывающих патриотизм, коллективизм, чувство ответственности за судьбу Отчизны;

  2. Активизация творческого потенциала и познавательной деятельности учащихся школы;

  3. Формирование культуры поведения обучающихся, участвующих на массовых мероприятиях;

  4. Активизация интереса учащихся к Отечественной истории.











Содержание мероприятия

Квест «Большие и маленькие герои» реализуется на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №19, который направлен на ознакомление обучающихся младшего школьного возраста с животными-героями Великой Отечественной войны.

По сценарию, в начале квеста, на общем сборе, участникам рассказывают о животных-героях Великой Отечественной войны.

Далее участникам предлагается пройти по станциям, где они более подробно ознакомятся с животными-героями, участвовавшими в Великой Отечественной войне.

На станциях они выполняют задания, за которые будут получать баллы и загадки, необходимые для перехода на следующую станцию.

Пройдя все задания квеста, участники возвращаются в аудиторию, где проходил общий сбор.

Пройдя все задания квеста, получив баллы и узнав много нового, участники возвращаются в аудиторию, где проходил общий сбор.

Побеждает та группа, которая сумела первой выполнить все задания квеста правильно.

Этапы реализации мероприятия

  1. Определение маршрутов, количество станций, их названий;

  2. Поиск заданий для станций;

  3. Выбор ответственных на станциях, ведущих, жюри;

  4. Разработка заданий, необходимых раздаточных материалов;

  5. Подготовка учебных кабинетов к квесту, проверка и настройка технического оборудования;

  6. Определение критериев для оценивания команд, выбор призов;

  7. Проведение квеста.





Правила игры

Участники делятся на 5 групп. Каждой группе выдаётся загадка, которая направляет их на определённую станцию. На станциях участники выполняют задания, за которые будут получать соответствующие баллы и загадки для перехода на следующую станцию. После прохождения всех станций квеста все группы собираются в аудитории, где проходил общий сбор. Побеждает та группа, которая сумела первой выполнить все задания квеста правильно.



Этапы мероприятия

  1. Вступительная часть: 10 минут;

  2. Объяснение правил, деление на подгруппы: 5 минут;

  3. Прохождение станций командами: 60 минут;

  4. Подсчет баллов: 5 минут;

  5. Подведение итогов и награждение: 5 минут.



































Ход мероприятия

  1. Вступительная часть (10 минут):

Общий сбор.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие участники!

Сегодня мы познакомимся с удивительными животными и узнаем об их подвигах во время Великой Отечественной войны.



Ведущий 1: Во время Великой Отечественной войны четвероногие друзья внесли свой важный вклад в общую Победу. Будучи верным другом человеку, собаки выполняли самые разные роли:

  • Забирали с линии огня раненных и доставляли на поле боя боеприпасы;

  • Через самое пекло собаки-связисты доставали важные поручения;

  • В лесах и болотах собаки отыскивали наших раненных солдат и приводили к ним медиков;

  • С помощью четвероногих было разминировано 303 крупных города и населённых пункта.

Ведущий 2: Во время Великой Отечественной войны кошки, благодаря своей чувствительности и интуиции, не раз спасали жизни людей во время войны. Они почтив всегда безошибочно определяли приближение надвигающейся бомбардировки, активно выражали свое беспокойство и, таким образом, предупреждали хозяев о приближающейся опасности. Большую роль кошки сыграли в блокадном Ленинграде. Они защищали продовольствие и произведения Эрмитажа от посягательств крыс. Однако вскоре настало время, когда в Ленинграде не осталось ни одной кошки и город начали атаковать крысы. Поэтому в Ленинград привезли четыре вагона дымчатых кошек. Эшелон с « Мяукающей дивизией», как прозвали питерцы этих кошек, надежно охранялся. Кошки стали очищать город от грызунов.

Ведущий 3: Во времена Великой Отечественной войны многие проявляли отвагу. Это были не только люди. Голуби, собаки, коты – все они внесли свой вклад в победу.
Свои малые подвиги совершали и почтовые голуби. Во время войны радиосвязь была недоступна в некоторых районах и техника часто выходила из строя и тут на помощь приходили почтовые голуби. Они быстро доставляли телеграммы и письма в самые отдалённые районы, тем самым каждый раз спасая советскую армию от поражения. Голуби представляли собой такую угрозу для врага, что нацисты специально отдавали приказы снайперам отстреливать голубей и даже натаскивали ястребов, которые исполняли роль истребителей.
Самый известный почтовый голубь по кличке «Голубчик» жил на борту на одной из подводных лодок. Во время одного из боевых походов лодка торпедировала фашистский транспорт и, уходя от преследования, попала на минное поле, получила сильные повреждения – вышла из строя рация и она не могла самостоятельно возвратиться на базу.
Тогда-то и пришёл на помощь голубь, доставивший письмо за два дня, пролетев более тысячи километров.
Всего за годы войны почтовыми голубями было доставлено более 15000 «голубеграмм».











Ведущий 4: Великую Отечественную войну хоть и назвали войной моторов, лошади сыграли в ней немаловажную роль.
В войну лошадей применяли как транспортную силу, особенно в артиллерии. Упряжка в шесть лошадей тянула пушку, меняя огневые позиции батареи. И обозы с продовольствием, и полевые кухни доставляли на позиции именно лошади. Кроме того, лошадь могла пройти там, где не проедет никакая техника. И большинство лазаретов были на «конной тяге». Кроме того, с помощью лошадей расчищали дорогу, по которой шли машины с хлебом.
Раненных лошадей никогда не бросали, а собирали после каждого боя и отправляли в специальные ветеринарные лазареты. Для доставки самых тяжело раненых и больных во фронтовой тыл использовался автотранспорт, имевшийся в специальных эвакуационных лазаретах. В армейских и фронтовых лазаретах были хирургическое, терапевтическое и инфекционное отделения. Тяжело раненным лошадям здесь делали операции, а потом выхаживали их до полного выздоровления.



















Ведущий 5: Великая Отечественная война — один из самых страшных периодов нашей истории. Все силы и резервы были брошены на борьбу с безжалостным врагом. Причем, не только человеческие. Читая разные материалы о Второй мировой, порой натыкаешься на удивительные истории, главными героями которых были животные. Вместе с людьми они отправлялись на фронт, помогали в тылу, делали свой важный вклад в победу над врагом.
И сегодня я хочу рассказать вам о боевых красноармейских верблюдах: Яшке и Машке из 902-го полка, сформированного в Астрахани.
Они тащили до Берлина тяжелые артиллерийские орудия, перевозили полевую кухню. Грудь животных была увешана орденами немецких генералов. После окончания войны командование решило отправить Яшку и Машку на мясо. Но офицеры и солдаты полка чуть было не подняли восстание: никто не хотел ужинать своими боевыми товарищами. И тогда Машку и Яшку оставили в Берлинском зоопарке.



















  1. Объяснение правил, деление на подгруппы (5 минут):
    Сопровождающие ещё раз объясняют правила своей группе. Участники делятся на 5 групп. Каждой группе выдаётся загадка, которая направляет их на определённую станцию. На станциях участники выполняют задания, за которые будут получать соответствующие баллы и загадки для перехода на следующую станцию. После прохождения всех станций квеста все группы собираются в аудитории, где проходил общий сбор.
    Побеждает та группа, которая сумела первой выполнить все задания квеста правильно.

  2. Прохождение станций командами (60 минут):

































СТАНЦИЯ «БЕССТРАШНАЯ СОБАКА ДИНА» (10 минут)
Алгоритм:

  1. Выполнение задания – 8 минут;

  2. Подведение итогов – 2 минуты.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!

На этой станции мы выполним задание, которое связано с одним из животных, что внёс значительный вклад в победу нашей страны в Великой Отечественной войне: о нашем замечательном друге – собаке.

Ранее я вам рассказывала о том, что делали собаки на войне, надеюсь, вы всё запомнили, ведь сейчас я предлагаю вам сделать плакат из предложенных вырезок! Только будьте внимательны, ведь здесь есть вырезки с ложной и правдивой информацией.

Прислушивайтесь друг к другу и работайте слажено, у вас 7 минут. Удачи!

Побеждает команда, которая справилась с заданием быстрее.

























ПРАВДИВЫЕ ФАКТЫ

ЛОЖНЫЕ ФАКТЫ

Собака – верный друг человека.

Благодаря своей чувствительности собаки безошибочно определяли приближение надвигающейся бомбардировки.

Собаки забирали с линии огня раненных: около 700 тысяч раненых было спасено собаками за время войны.

Всего за годы войны почтовыми собаками было доставлено более 15000 телеграмм.

Собаки доставляли на поле боя боеприпасы.

Собак часто использовали для налетов и диверсий.

В лесах и болотах собаки отыскивали наших раненных солдат и приводили к ним медиков.

Все собаки подрывники были смертниками.

С помощью собак было разминировано 303 крупных города и населённых пункта.

Собаки могли обходиться без воды и еды несколько суток.

Через самое пекло собаки-связисты доставали важные поручения.

Грудь собак была увешана орденами немецких генералов.















СТАНЦИЯ «МЯУКАЮЩАЯ ДЕВИЗИЯ» (10 минут)
Алгоритм:

  1. Выполнение задания: 8 минут;

  2. Подведение итогов: 2 минуты.

Ведущий 2: Здравствуйте, ребята!

Рада видеть всех вас на моей станции. Чтобы пройти эту станцию, вам необходимо расшифровать подготовленный факт, который я подготовила для вас. Сейчас я вам раздам алфавит, с помощью которого вы выполните это задание. Команда, закончившая работу, поднимает руку.

Побеждает команда, которая справилась с заданием быстрее.

АЛФАВИТ






ФАКТ

РАСШИФРОВКА

316 31861433 316111529 1216261210 10 12162029,
162131513227106 252120121014 191221231614,
911811566 17186521171858511310 193161023 231693363 16 15119202117132271023 1310115113720123.

Во время войны кошки и коты,
обладающие чутким слухом, заранее предупреждали своих хозяев о наступающих авианалётах.






СТАНЦИЯ «ХРАБРЫЙ ПОЧТАЛЬОН» (15 минут)
Алгоритм:

  1. Выполнение задания: 13 минут;

  2. Подведение итогов: 2 минуты.

Ведущий 3: Здравствуйте, дорогие друзья!

Приветствую вас всех на моей станции. Ранее вы уже слышали об этом отважном маленьком герое, так что вам не составит труда пройти эту станцию.

На ней мы будем изучать древнюю китайскую технику сложения бумаги под названием оригами.
Но сначала я расскажу вам легенду о голубке, что смогла предотвратить войну:

Однажды, Бог войны Марс собрался в поход, но, когда взял свой шлем, увидел, что там свила себе гнездо голубка. Уступая настойчивым просьбам Венеры, Марс не стал разорять гнездо и губить птенцов. А поскольку без своего шлема он не мог воевать, то битву пришлось отложить. Так голубка, по преданию, предотвратила кровопролитие. И голубь стал символом мира.

Побеждает команда, которая справилась с заданием быстрее.



СТАНЦИЯ «КОННАЯ КВАЛЕРИЯ» (10 минут)
Алгоритм:

  1. Выполнение задания: 8 минут;

  2. Подведение итогов: 2 минуты.

Ведущий 4: Здравствуйте, дорогие ребята!

Рада приветствовать вас на моей станции. Скажите, ребята, а вы знаете, что такое кавалерия?

Кавалерия — войска, в котором применяли силу лошадей, как, например, при перевозе раненых, ведение боевых действий и доставка еды. Лошади всегда были рядом с солдатами и помогали им.

Теперь вашей задачей является провести лошадь через лабиринт и помочь ей собрать все припасы на пути и добраться до солдата на другом конце лабиринта. При этом вы должны избегать врага, а значит выбирайте дорогу с умом.

Побеждает команда, которая справилась с заданием быстрее.

Ведущий 4: Ребята, вы отлично справились с заданием, но вас ждёт ещё одно увлекательное задание! Из этих треугольников вам нужно собрать лошадку, чтобы она помогла другим солдатам! У вас 5 минут! Удачи!

















СТАНЦИЯ «БОЕВЫЕ ВЕРБЛЮДЫ» (5 минут)
Алгоритм:

  1. Выполнение задания: 3 минуты;

  2. Подведение итогов: 2 минуты.

Ведущий 5: Здравствуйте, ребята!

Рада видеть всех вас на моей станции. Ранее вам был представлен рассказ о знаменитых верблюдах из 902-го Астраханского полка: Яшке и Машке.

Теперь же вам предстоит помочь им в их нелёгком деле: сборе вещей, которые необходимы для фронта.

Каждой команде даётся конверт, в котором находятся картинки нужных и ненужных вещей. Задача – из предложенных картинок выбрать изображения нужных вещей и прикрепить к рюкзаку на верблюде, расположенному на стенде. В конверте должны остаться ненужные вещи.

Побеждает команда, которая справилась с заданием быстрее.





































НУЖНЫЕ ВЕЩИ

НЕНУЖНЫЕ ВЕЩИ































































































СТАНЦИЯ «КАПСУЛА ВРЕМЕНИ» (10 минут)
Алгоритм:

  1. Выполнение задания: 8 минут;

  2. Подведение итогов: 2 минуты.

Ведущий 1: Мы рады приветствовать всех вас на последней станции нашего увлекательного квеста!

Ведущий 2: Сегодня мы станем свидетелями грандиозного события в истории нашей школы – сегодня будет заложена капсула времени с письмами о животных-героях, которые участвовали в Великой Отечественной Войне!

Ведущий 3: Ребята, а что же такое капсула времени?

Ведущий 4: Каждый из вас может написать письмо о любом животном, о котором вы узнали во время прохождения нашего квеста. 

Ведущий 5: Так, будущие поколения, которые откроют нашу капсулу будут знать, что за животные помогли нашей стране в сражениях во время Великой Отечественной Войны.



























  1. Подсчёт членами жюри баллов (5 минут):

Члены жюри подсчитывают баллы групп.

  1. Подведение итогов и награждение победителей (5 минут):

Члены жюри подводят итоги и награждают победителей.

  1. Подведение итогов (5 минут):

Рефлексия, анализ мероприятия, выработка альтернативных конструктивных вариантов проведения досуга детей.



































Список литературы

  1. Никитина Л.А. Деятельность игры в подготовке студентов к методической организации совместной деятельности на уроках в начальной школе. Наука и школа. 2014; №5: - 105.;

  2. Животные, принимавшие участие в Великой Отечественной войне: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [http://moyapobeda.ru/zhivotnye-prinimavshie-uchastie-v-velikoj-otechestvennoj-vojne.html];

  3. Четвероногие герои войны: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [https://mir24.tv/news/16058802/chetveronogie-geroi-voiny];

  4. Кан-Калик В.А. Педагогическая деятельность как творческий процесс. (Исследование субъективно эмоциональной сферы творческого процесса педагога). Грозный, 1976. С.104.;

  5. Алексеева И. Д., Рябова Е. В. Квест - экскурсия как инновационная форма экскурсионной деятельности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [http://cyberleninka.r/article/n/kvest- ekskursiya-kak innovatsionnaya-forma-ekskursionnoy-deyatelnosti]. 




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!