СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест "Новый год"

Нажмите, чтобы узнать подробности

квест на новый год

Просмотр содержимого документа
«Квест "Новый год"»

Дети возвращаются с утренника в класс, где их должны ждать подарки. На двери в класс висит записка: на одной стороне написано ХА-ХА-ХА, на другой- СЮРПРИЗ!

Дети заходят в класс и видят, что на столе лежит одна большая конфета, открывают ее, а там записка: «ЭТО ВАМ, А ОСТАЛЬНЫЕ ПОДАРКИ У меня! Ха-Ха-Ха.

Учитель: - Как же так? Что-же мы с вами в Новый год останемся без подарков?

Учитель:-Ой, смотрите, нам кто-то звонит!

Видеоролик с Дедом Морозом.


Дальше говорить не могу, не хочу, чтобы меня услышал кто-нибудь кроме вас. Буду посылать сообщения.


Если вы согласны мне помочь найти мешок с подарками, то скорее идите к моему помощнику Снеговику. Он даст вам волшебный инвентарь, который поможет вам найти пропавший мешок в волшебном лесу Лукоморья!


Нажмите на волшебную снежинку и она перенесет вас к нему.

(сделать слайд, чтобы снеговик оглядывался)

Учитель: Ребята, что-то молчит наш снеговик.


Здравствуйте! Говорите, вас послал ко мне Дедушка Мороз ?

И вы отправляетесь на поиски пропавшего мешка с подарками в волшебный лес Лукоморья ?


Ну, без волшебного инвентаря, туда идти очень и очень опасно! А без проверки отдать вам инвентарь я не могу. Я должен проверить, точно ли вас ко мне прислал Дедушка Мороз, а вдруг вас подослала Баба-яга, чтобы выманить у меня волшебный инвентарь! Она- то известный коллекционер всего волшебного!


Итак, я задам вам 3 вопроса про Деда Мороза! Отгадаете, отдам вам волшебный инвентарь и дорогу в волшебный лес Лукоморья покажу.


Готовы ?



Вопрос 1: Как зовут внучку Дедушки Мороза  ?

Ответ: снегурочка

Вопрос 2: В каком месте живет Дедушка мороз ?

Ответ: великий устюг


Вопрос 3: Какой у него волшебный предмет всегда при себе ?

Ответ:  волшебный посох


После того, как дети правильно ответят на эти три вопроса от Снеговика, он говорит им где спрятан инвентарь ( Карта Лукоморья, Книга Лукоморья, Волшебный алфавит )

Все правильно ответили, вот вам подсказка


Рядом со столом живет,
Песенки он нам поет:
«Ты присядь ко мне скорей
Отдохни и чай попей.
Сразу силы вновь придут».

(под стульями прикреплены волшебный алфавит, книга Лукоморья, карта Лукоморья)


Ну вот, ребята, вы почти готовы отправиться в путешествие! Не забудьте потеплее одеться и взять с собой волшебный инвентарь. Когда вы пройдете ….. ступенек, узнаете куда идти дальше! Удачи!!! Да, чуть не забыл, я буду вам помогать по дороге. Ищите деревья с подсказками.


Теперь можно смело отправляться к волшебный лес Лукоморья. Вперед!

Выходим в школьный двор. Во дворе на камне надпись.

Ага, непонятные письмена на камне, как бы их прочитать ?


Ну, не зря же у детей есть Волшебный Алфавит! Его и нужно применить, чтобы разгадать надпись. Используя Волшебный Алфавит, мы получаем вот такой текст-загадку.


Отгадайте, кого вам надо найти, тогда узнаете, где ваши подарки.


(собрать пазл «Русалочка)


Ребята, значит найти подарки, нам может помочь Русалочка, а где же живут Русалки? (посмотреть в книгу Лукоморья). На озере.

(идем дальше по карте)


«В дремучем лесу на болоте
Вы меня непременно найдёте
Не рыбка я, не лягушка
Я Водяного подружка»
И подпись «К.»…


(там же лежит ключ с отгадками)









котик







яблоко






щенок






майка







небеса








рыбачок


Ребята, карта очень старая. С тех пор, как ее составили, прошло очень много времени. Поэтому что-то разрушилось, а что-то наоборот появилось. Будьте внимательны! Я верю, вы справитесь».


Идя по карте, дети подходят к дереву и находят там корзину с пирожками.

На дне корзины письмо.


Приветствую тебя, я Водяной! Сразу скажу, что зря ты ко мне на пруд пришел.

Настроения у меня нет, плохо мне!

Вот у тебя бывает, что чего-то хочешь и не знаешь чего?

А вот у меня бывает! Хочу чего-то и не знаю чего.

Вот придумай, что мне надо, чтобы летать я смог. Вот если придумаешь, то и настроение у меня появится! Тогда и поговорим!


Учитель: Ну вот. Еще и Водяной какой-то объявился. Да и мысли у него только о полетах, а как летать он и не знает. Что же нам делать?


(посмотреть в книгу Лукоморья)


Правильным ответом будет ответ  Волшебные крылья, о которых дети могли прочитать в Книге о Лукоморье.


Так, а где же искать эти Волшебные крылья ? Если внимательно почитать Книгу Лукоморья, там написано, что последний раз такие крылья находили у одинокого белого дерева в зеленой роще, возможно, детям стоит поискать там ?


По карте, находим крылья. И выходим к Кикиморе:



Кикимора: Ну чаво вы здесь орёте?

Спать мне, старой, не даете!          

Учитель: Здравствуйте, а вы кто?

Кикимора: Я – Кикимора лесная, 
Я – колдунья деловая! 
Делать пакости люблю; 
И лягушку и змею 
Положу я на обед 
Вам вместо булок и конфет. 
Я испортить праздник рада – 
Лучше ничего не надо! 

Ну, и чего вы на меня смотрите? Я – Кикимора и я у себя дома, а вот кто вы такие и что здесь делаете – это интересно…

Ведущая: Мы ребята из 2 «В» класса, из пятой школы! Только направлялись мы в гости к Русалочке, но почему-то оказались у Вас?...

Кикимора: Эх, тогда вы по адресу, к сожалению. Когда-то давно, в незапамятные времена, была я Русалочкой, но случилось со мной несчастье – заколдовал меня злой Водяной и много-много лет я уже самая обычная Кикимора.

Ведущая: Неужели ничего нельзя сделать? И никогда Вы не пытались избавиться от чар?

Кикимора: А-то как же! Чего я только не делала! Но предсказала мне одна ведьма, что помочь мне избавиться от чар смогут только сильные, быстрые, смелые и ловкие, а таких я на своём жизненном пути не встречала. Быстрые были, ловких тоже видала, да и смелых встречала, но вот так, чтобы и сильные, и быстрые, и смелые, и ловкие – нет, таких наверно и не существует вовсе!

Ведущая: А как же наши ребята? Посмотрите! Вот кто Вам нужен! Они и сильные, и быстрые, и смелые, и ловкие! Они смогут помочь! Не правда же, ребята?

Кикимора: Что, правда поможете? А не испугаетесь? Хотя что это я, раз сюда смогли добраться, значит вы не из пугливых!

Учитель: Кикимора, а ты случайно не знаешь, кто украл наши подарки?

Кикимора: Как же, знаю, только сказать- не скажу. Боюсь я его очень. Сами догадаетесь. Когда выполните задание.

(дети должны выполнить задание, в котором должно получиться: Кощей Бессмертный)






























Учитель: А что это здесь спрятано? Ребята, это, наверное опять подсказка от Снеговика. (Под крышей зонтика лежит записка, в ней загадка про снегурочку).

Если Дед мороз приходит
Внучку он с собой приводит,
С длинной белою косой,
Ликом дивною красой.
Чтобы рядом та стояла
Всем подарки раздавала,
Заводила хоровод.
Как ее зовет народ?..(Снегурочка)

Учитель: А при чем здесь Снегурочка?

Кикимора: Фу, Снегурочка! Внучечка, красавица, фу!

Учитель: Эй, Кикимора, а ты случайно, ничего про Снегурочку не слыхала, а может ты ее видела?

Кикимора: Ну и видела может… Ну и что?

Учитель: А ну рассказывай, что знаешь! Может Снегурочке помочь надо? Может-быть она в беде?

Кикимора: Конечно, в беде! Её ведь Кощей Бессмертный заколдовал.

Учитель: Так помоги нам ее расколдовать

Кикимора: А, для этого надо смерть кощееву найти. А где она, я не знаю.

Учитель: Ребята ведь у нас есть волшебная книга, может там что-то про смерть кощееву говорится?


Яйцо отличается от обычных тем, что имеет красные отметины ?.... Хм, надо подумать. Ну, я не знаю, где же мы здесь яйцо с кощеевой смертью найдем? Тут то и обычного яйца не сыщешь.

Кикимора: Ну почему, обычного не сыщешь! Обычные-то у меня есть, вон в холодильнике лежат.

Учитель: Да где же у тебя здесь холодильник?

Кикимора: А, так я вам и сказала, чтобы Кощей меня потом в лягушку превратил! Сами догадайтесь!

Учитель: Ребята, что-же делать? (заглянуть в книгу, там написано, что сказочные существа используют воды озера по-разному, в том числе и для того, чтобы хранить продукты)


Вытаскивают из озера яйца и находят среди них яйцо с красными отметинами. Его нужно раздавить, там записка: Добро побеждает зло

Кикимора: Нашли все-таки кощееву смерть. Ну что-же. Нужно три раза крикнуть: «Добро побеждает зло!» и тогда чары кощеевы развеются, а Снегурочка освободится.

Ребята кричат, из-за дерева, одиноко стоящего на пляже, выходит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Ах какие-же вы молодцы! Справились с самим кощеем!

Учитель: Снегурочка, а ты не знаешь, где же наши подарки?

Снегурочка: Нет, я не знаю, но в сказочном дворце живет сейчас Баба Яга. Может она знает?

Учитель: В сказочном дворце? Да где ж нам его найти. Ребята, давайте на карте поищем.

(дети выясняют, что главная достопримечательность дворца- ступени с двумя полосками для ковров. Находят разрушенное здание и зовут бабу-ягу)

Баба-Яга: А, явились, не запылились! Для начала скажите- ка мне, какой цвет у Бабушки Яги любимый? Только смотрите, ошибетесь, одного из вас съем!

Вроде просто, но откуда же мы можем знать любимый цвет Бабы Яги. После нескольких попыток угадать, дети должны догадаться опять обратиться к Книге Лукоморья. Нужно найти описание Бабы Яги и увидеть там следующие строки.



А вот оно что )))) Предпочтение она отдает фиолетовым вещам, наверное это и есть ее любимый цвет ? Проверяем.


И точно! :) Переходим к следующему заданию от Бабы Яги.


Второе задание

Баба-Яга: Отгадаете, скажу, где ваши подарки.

  1. Недотрога-Марьюшка

Не любит стоять скраюшку,

От наряда вся сияет,

С нами Новый год встречает. (Ёлка) 


2. Друг Ивашка - Белая рубашка,

Рад студёному морозу,

А в тепле пускает слёзы. (Снеговик) 


3. Две подружки, что есть сил

Кверху подняли носы

И по беленьким дорожкам

Проложили след свой ножкой. (Лыжи) 


4. Быстрая карета

Отдыхает летом.

Как зима настанет,

Её в путь потянет. (Санки) 


5. Круглолицы-белолицы

Уважают рукавицы.

Бросишь их - они не плачут,

Хоть рассыпятся в придачу. (Снежки) 


6. Два братишки-близнецы

В зеркало любуются,

По нему гулять спешат,

В беге тренируются. (Коньки)



А вот и мое третье задание! Не просто так я испытывала вас, не просто так давала первые два задания! Смотрела я на вас, проверяла, сможете ли вы найти то, что мне надо! Так вот вижу я, что ловкие вы и находчивые и без труда отыщите то, что мне нужно.


Открою секрет вам, люблю я предметы волшебные! Да вот беда, один волшебный предмет нигде найти не могу. Все Лукоморье я обыскала, нет его нигде! Так вот, если найдете предмет этот, то скажу вам, что с пропавшими подарками стало!


Найдите мне «7 магических букв», да не просто найдите, а слово мне из них составьте правильное, волшебное!




Учитель: Вот так хитрая Бабуся Ягуся, самый редкий волшебный предмет хочет, а сама искать не желает. Так-так-так, спрятан он в месте, где стоит одинокое дерево.


Глядим на карту и находим прямо в центре карты вот такое место.




Но просто найти буквы - мало, надо слово волшебное из этих букв составить. Дети должны хорошенько подумать и составить из этих букв слово.


Самое очевидное слово, которое можно составить из этих букв, это слово СУШИЛКА, но на самом деле - это ложный путь и детям нужно будет постараться, чтобы догадаться, что из этих же букв можно сложить еще одно слово - СИЛУШКА. СИЛУШКА и будет правильным словом. 


Дети вводят слово СИЛУШКА и видят:



Баба Яга. Молодцы, ребятки! Нашли «7 магических букв» для Бабушки Яги! И слово магическое правильно составили! Молодцы! За это помогу и я вам.

Кощей Бессмертный мешок с подарками утащил, он их украл у Дедушки мороза! Украл и спрятался в своем замке на дальнем острове. Помогла бы я вам, да Кощея уж сильно боюсь!

Снегурочка: Баба Яга, так Кощея-то ребята победили!

Баба Яга: Как так? Самого Кощея Бессмертного победить смогли? Ай, да молодцы! Ну значит нечего мне бояться! Оставил он какую-то записку. Что там написано я не знаю, я ведь не грамотная. Может вы прочтете?


Вы под зонтик загляните, 
Колокольчик там найдите, 
Не крутите, не вертите, 
А тихонько потрясите. 
Колокольчик запоет 
И гостей к вам позовет! 

Где же волшебный колокольчик? (Дети помогают найти колокольчик, с ним записка). 


В колокольчик позвоните,

Дед Мороза позовите!




Находим колокольчик. Звоним и зовем деда!! 

Выходит Дед Мороз: (с ним родители)


Ау! Ау-у! Иду! Иду-у-у! 
Я — веселый Дед Мороз, 
Гость ваш новогодний! 
От меня не прячьте нос, 
Добрый я сегодня! 


Здравствуйте, детишки, 
Девчонки и мальчишки! 

Посмотрите, кого я с собой привел! Пока вы подарки спасали, ваши мамы и папы мне дорогу сюда подсказали.

А это кто с вами? (показывает на Бабу-ягу и Кикимору)

Ах, это они подарки украли?


Снегурочка: Нет, дедушка, они помогли нам подарки вернуть и Кощея подсказали как победить.

Дед Мороз: Ах вот оно что, ну тогда ладно. Исполню я любое ваше желание (обращается к Бабе Яге и Кикиморе), но только одно. Ну чье желание исполнить?

Баба Яга с Кикиморой переглядываются.

Кикимора: Дед, Мороз, у меня всегда было одно желание превратиться обратно в Русалочку. Только исполнить его может сам Водяной. Слышала я как-то, что очень уж нужны ему волшебные крылья, да только где их найти, я не знаю.

Ребята вспоминают, что они нашли волшебные крылья, отдают их Кикиморе.

Кикимора: Охо-хо, да что же тут написано-то? (дети с помощью волшебного алфавита расшифровывают запись: Земля прощай-в добрый путь!

Кикимора: Вот спасибо, ребятушки! Побегу к Водяному, отдам крылья и превратит он снова меня в Русалочку.

Дед Мороз: Ну, а ты Баба Яга, чего хочешь?

Баба Яга: А я, Дедушка Мороз очень люблю, праздники и подарки, песни и танцы.

Дед Мороз: Вот это желание. Праздник то у ребят уже прошел, даже и не знаю, как нам быть с песнями и танцами.

Снегурочка: Дедушка, а пусть ребята и родители споют для нашей Бабы Яги, песенку про елочку.

Становятся в хоровод и поют песенку.

Баба Яга: Вот спасибо, вот удружили. А у меня для вас угощение припасено.

Дед Мороз: А вот за это, Баба Яга, спасибо. Мы уже проголодались!

Снегурочка: Дедушка, а что же, ребята так и останутся без подарков?

Дед Мороз: Ах, я старый, забыл, совсем забыл. А ну, ка подходите, ребятки, будут всем, вам подарки.


( раздает подарки)


Все идут есть сосиски.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!