СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест  «От зерна до буханки хлеба»

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Актуальность: Значение хлеба в жизни человека

Проблема: Как к нам пришел хлеб?

Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба.

Просмотр содержимого документа
«Квест  «От зерна до буханки хлеба»»

СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Квест «От зерна до буханки хлеба»

Актуальность: Значение хлеба в жизни человека

Проблема: Как к нам пришел хлеб?

Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба.

Задачи:

  • Расширить имеющиеся знания о хлебе, его производстве, значении хлеба в жизни человека.

  • Расширять кругозор учащихся, знания о профессиях, узнать о профессиях людей, которые помогают попасть хлебу на стол;

  • Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к труду и хлебу.

Оборудование: карта, карточки с названиями профессий, стаканчики с семенами пшеницы и подсолнечника, обручи и кубики (по количеству участников), карточки с пословицами, 2 сита, 2 пакета муки, карточки – названия (вода, соль, сахар, дрожжи).



Аннотация

Квест – это приключенческая игра, требующая от игроков решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность. Квесты помогают учащимся отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались.

Квест – прекрасная возможность приобрести новые знания и опыт, возможность с пользой провести время, отдохнуть.

Эта технология пользуется огромной популярностью у современных школьников и способна не только расширить кругозор учащихся, но и позволяет активно применить на практике свои знания и умения, а также прививает желание к учебе в целом. За ней - будущее.

Квест можно проводить как на улице, так и помещении. Он предназначен педагогам-организаторам, учителям начальных классов, воспитателям гпд.



Квест «От зерна до буханки хлеба»

Первый этап. Сборка карты

Участникам выданы "расшифрованные сигналы" в виде карты, порезанной на куски. Карта — это план школьного двора (приложение №1). Из порезанных кусков участники составляют карту. Участникам сообщается, что секрет нахождения приза разделили между восемью метками, и нужно посетить каждую метку и найти часть секрета. Начальник экспедиции дает карту, на которой обозначены метки, где искать предмет (яйцо от киндер-сюрприза), в котором задание. После выполнения задания участники получают карточку с профессией людей, которые помогают попасть хлебу на стол.


Второй этап. Поиск меток и выполнение заданий

1.Зерно

Прежде чем посеять пшеницу, зерно проверяют на всхожесть. Сортируют на специальных машинах, их называют сортировальными машинами.

Задание: каждый участник должен разобрать смешанные семена пшеницы и подсолнечника по разным стаканам. Кто первым справился с заданием – получает карточку с профессией.

Профессия – СЕЛЕКЦИОНЕР

- Кто такой селекционер? (ответы детей)

Выросла пшеница. Ни жары, ни холодов не боится. Это ученый много лет работал, новый сорт пшеницы выводил.


2. Посев

Вышли в поле трактора,

Землю им пахать пора,

Чтоб посеять рожь, пшеницу…

Ведь на поле Хлеб родится!

К севу всё уже готово!

И кипит работа снова…

В сеялки полным-полно

Насыпается зерно.

С ранней зорьки до темна

В землю сеется оно!

Задание: «пашем землю» - каждый участник по очереди кладет обруч в линию, «сеем зерно» - в обруч – кубик.


Профессия – АГРОНОМ

- Кто такой агроном? (ответы детей)

Специалист сельского хозяйства, который организовывает работы по подготовке почвы к посеву и посадке, внесению удобрений в почву.

Агроном сказал, когда пахать, как землю напоить.


3. Уход

Летчик над полем кружил, молодые ростки от вредителей защищал.

- Как защищал? (ответы детей)

Задание: летчик разбросал пословицы о хлебе. Нужно собрать все листочки и составить пословицы.


Хлеб

всему голова.

Хлеб везде хорош

– и у нас и за морем.

Хлеб да вода

– богатырская еда.

Хлеб за брюхом не ходит,

а брюхо – за хлебом.

Хлеб-соль ешь,

а правду режь.

Хлеб-соль кушай,

а добрых людей слушай.

Хлеба ни куска

– и в горле тоска.

Будет хлеб

– будет и обед.

Без соли не вкусно,

а без хлеба не сытно.

Будет хлеб

– будет и песня!

Много снегу

– много хлеба.


Профессия – АВИАТОР



4. Уборка урожая

Солнце землю согревает,

Дождик щедро поливает.

К концу лета вышел срок -

Вырос в поле колосок!

Поле солнцем залитое,

Говорят, что золотое…

Колоски росли, трудились,

Светом солнечным налились,

Силу взяли от Земли -

Золотыми стать смогли!

Дни промчались… Наступает

Время сбора урожая…

Задание: собрать зерно (кубики), которые «посеяли» в метке 2

- Кто собирает урожай пшеницы? (ответы детей)

Дружно взялись все за дело

И работа закипела!

С ранней зорьки и до ночи

Комбайна двигатель клокочет…

Он колосья жнёт умело,

Зерно ссыпает в грузовик!

Как благородно это дело!

И хлебороб к труду привык!


Профессия - КОМБАЙНЕР


5.Элеватор

Везут зерно на элеватор.

А там трудяга-экскаватор…

Перемешает он зерно,

Чтобы проветрилось оно,

Чтобы под солнцем просушилось,

И лучше в зиму сохранилось.

Задание:

Подвижная игра «Дружные зерна»

Игровая задача: быстрее всех собраться в один колосок.

Материал: по 1 обручу на каждые 5 человек.

Ход:

Дети-колоски образуют малый (внутренний) круг, а их дети-зернышки – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Дети-колоски занимают места в обручах, а дети-зернышки должны постараться найти свой колосок, подбежать к нему и обнять его раньше остальных.

6.Мукомольный завод

Лишь зерно проветрится –

Его везут на мельницу.

Ветер жернова вращает,

В муку зёрна превращает…

Вы готовьте лишь мешки –

Хватит здесь для всех муки!

Белый-белый порошок

Насыпают нам в мешок.

… Вот и есть у нас мука

Из зерна пшеничного.

Как белёшенька, мелка –

Качества отличного!

Задание: участников разделить на две команды. Кто быстрее просеет муку и найдет буквы следующей профессии – МУКОМОЛ.


7. Пекарня

Муку везут на хлебозаводы и пекарни, где и пекут хлеб. Самое первое необходимо муку просеять. Высыпать из мешков и пропустить через сито.

Замешивается тесто в специальных емкостях – дежках объемом по 1000л. Сначала готовят опару – жидкое тесто и оставляют бродить на протяжении 4-х часов, только после этого приступают к замесу более густого теста. Затем разделывают на отдельные кусочки массой 230г. Тесто растаивают, т.е. должно “вырасти”, а потом направляют в печь.

Задание: Какие еще продукты необходимы для изготовления хлеба?

Карточки – названия.

ВОДА


СОЛЬ


САХАР


ДРОЖЖИ


По одному участники должны показать слово с помощью жестов и мимики, а остальные участники должны отгадать этот продукт.

Профессия – ПЕКАРЬ


8. Магазин

Задание: Игра с мячом «Вопрос-ответ»

Цель: развивать умение подбирать для ответов однокоренные слова со словом «хлеб».

Ход:

Ведущий задает вопрос и бросает мяч ребёнку, ребёнок отвечает и возвращает мяч взрослому.

Назови хлеб ласково (Хлебушек)

Крошки хлеба, какие? (Хлебные)

Квас из хлеба как называется? (Хлебный)

Прибор для резки хлеба (Хлеборезка)

Посуда для хранения хлеба? (Хлебница)

Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)

Кто печёт хлеб? (Хлебопек)

Назови завод, где выпекают хлеб? (Хлебозавод)

Как называют изделия из теста? (Хлебобулочные)

Профессия – ПРОДАВЕЦ


Третий этап. Нахождение приза

Итак, все профессии собраны, и можно возвращаться на место старта. Там участников ждет начальник экспедиции. Предлагает выстроить последовательную цепочку профессий людей, которые помогают попасть хлебу на стол. Если выполнили правильно - вручается приз КАРАВАЙ!

Хлеб, ребята, берегите!

Никогда им не сорите!

Много рук его растили,

Собирали, молотили,

Отдыха порой не знали,

Долго у печи стояли,

Чтоб для нас испечь полезный

Хлеб душистый и чудесный!

Вот так малый колосок

На стол хлебом прийти смог!



П риложение 1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!