СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест по химии "День Земли"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие приурочено к празднованию Всемирного Дня Земли, который проводится 22 апреля во всех странах Мира.

Просмотр содержимого документа
«Квест по химии "День Земли"»

Министерство образования Кузбасса

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Новокузнецкий транспортно-технологический техникум»















Внеклассное мероприятие по химии

Игра-квест по химии "День Земли"

2021-2022 учебный год





Предмет УПВ.03 (химия)

Преподаватели Клюева Н.В., Стежко Т.М.

Группы ППССЗ, ППКРС

Дата проведения: 22.04.22г

Время проведения: 930- 1050

Место проведения: каб. №18






















Новокузнецк, 2022г

Игра-квест по химии "День Земли"

Цель: расширение кругозора учащихся, стимулирование мотивации к изучению химии через занимательные опыты, задания, загадки, которые, в свою очередь, способствуют развитию творческих способностей учащихся и бережного отношения к ресурсам планеты.

Задачи:

Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу химии.

Развивающая: развивать познавательную активность учащихся, совершенствовать навыки и умение учащихся при выполнении лабораторных опытов, вырабатывать умение наблюдать; развивать умение работать в группах и индивидуально.

Воспитательная: воспитывать способность к сотрудничеству, взаимопомощи, групповой, творческой деятельности, прививать интерес и любовь к химии и воспитать бережное отношение к ресурсам планеты.

Игра проводится для обучающихся групп ППССЗ И ППКРС, заранее из групп делегируются команды по 5-6 человек.

Оборудование для мероприятия: мультимедийный проектор, воздушные шарики, цветные карточки с заданиями, реактивы и лабораторное оборудование для занимательных опытов.

Ход мероприятия

Организационный момент.

Приветствие команд, жюри, зрителей. Ознакомление с общими правилами игры.

Девиз мероприятия: «Каждый день - день Земли!»

«Теперь мы живём в мире, где лимонад делают из химикатов,

а полироль для мебели- из настоящих лимонов».

Альфред Е.Ньюман













  1. Проведение конкурсов.

Конкурс «Синий- красный».

Состоит из 2 этапов. Ведущий объясняет каждый этап. Командам необходимо внимательно, правильно и быстро пройти эти этапы. За каждый правильный ответ 1 балл.

1 этап: командам выдаются штативы с пробирками, индикаторы и реактивы. Команды смешивают реактивы и по цвету раствора переходят во второй этап.

Например:

1 команда: универсальный индикатор + гидроксид натрия= синий цвет;

2 команда: универсальный индикатор +серная кислота = красный цвет.

2 этап: на доске приготовлены шарики с данными цветами, в шариках находится номер опыта. Команда, проделав опыт с 1 этапа, должна подбежать к своему шарику, лопнуть его и посмотреть номера опыта. Опыты заранее приготовлены для каждой команды и пронумерованы.

Задание 2 этапа: провести опыт, записать уравнение химической реакции, объясняющий полученный результат.

На выполнение заданий дается 7-8 мин.

Примеры опытов:

1. Синий цвет. 1 команда: к раствору карбоната натрия прилить соляную кислоту (происходит выделение газа);

2. Красный цвет. 2 команда: к раствору хлорида бария прилить серную кислоту (выпадает белый осадок);

1. Синий цвет. 1 команда: к раствору хлорида железа (III) прилить гидроксид натрия (выпадает бурый осадок);

2. Красный цвет. 2 команда: к раствору сульфата меди прилить гидроксид натрия (выпадает голубой осадок).

Конкурс «Радужных алхимиков».

Для этого конкурса заранее готовятся лабораторное оборудование и реактивы для каждой команды отдельно. От команды выбирается 1 человек, который будет выполнять данный опыт. Участнику выдается лабораторная карточка. Но на столе помимо указанных реактивов еще будут стоять «левые» реактивы, и все реактивы будут подписаны формулами, а не словами, для того чтобы проверить уровень знаний ученика. Необходимо быстро и качественно проделать опыт. Если опыт сделан правильно – 5 баллов. На выполнение заданий дается 5-7 мин.

Вариант опыта: В пробирку налить 3-4 мл насыщенного раствора перманганата калия и 1 мл гидроксида калия. К полученной смеси прилить 10-15 капель раствора сульфита натрия. Перемешивать данную смесь.

Если ученик сделал все правильно, то визуально при взбалтывании раствор окрасится в тёмно-зелёный цвет, при дальнейшем перемешивании цвет раствора становится синим, затем – фиолетовым, а потом - малиновым.

Конкурс «Найди ответы»

На стене цветные листки бумаги, последовательность цветов соответствует предыдущему опыту, на которых записаны задания конкурса. За каждый правильный ответ по 1 баллу. Время выполнения 5-7 мин.

Этап 1. «Найти массу» - темно – зеленый цвет.

Примеры заданий.

1 команда: для веществ: KNO2, KMnO4, Са3(РО4)2 найдите молекулярную массу.

Дано: 3 моль в-ва (KNO2 ), 3 моль (KMnO4), 3 моль (Са3(РО4)2)

Найти: m=( KNO2 )-? m= (KMnO4)-? m=(Са3(РО4)2)-?

2 команда для веществ: AgNO3, Аl2(СО3)3, BaSO4 найдите молекулярную массу.

Дано: 3 моль в-ва (AgNO3), 3 моль (Аl2(СО3)3), 3 моль (BaSO4)

Найти: m=(BaSO4)-? m= (Аl2(СО3)3)-? m=( AgNO3)-?

Этап 2. «Найди класс» - синий цвет.

Даны формулы веществ, командам выдаются таблицы, на которые они переносят эти вещества согласно их классификации. За правильное распределение веществ -1 балл за правильный ответ. На конкурс отводится 5-7 минут.

















«Найди класс» - синий цвет.

Вещества: CaSO4, HCl, N2O, С2Н2, С2Н4, С8Н18, Cr2O3, NaNO3, KOH, H2SiO3, Cu(OH)2, С4Н10, С3Н6, С6Н6, Cl2O7, HNO3, NaOH, С4Н6, С6Н5СН3, НСООН, CO2, H3PO4, Cu(NO3)2, С2Н5ОН, CaCl2, СН3ОН, Al2O3, Zn3(PO4)2, Al2S3, Na2O, Ni(OH)3, HI, Н3ССООН.

Неорганические вещества

Органические вещества

оксид

кислота

основание

соль

алкан

алкен

алкин

арен

спирт

Карбоновая кислота


















Этап 3. «Найди отгадку» - фиолетовый цвет

  1. В какое время года проводятся мероприятия, посвященные Дню Земли?

Осенью

Летом

Весной

Зимой

  1. В какой день в большинстве стран празднуется День Земли?

В день весеннего равноденствия

В первый день весны

1 апреля

  1. Когда и в какой стране прошла первая акция, посвященная Дню Земли?

В 1970 году в США

В 1974 году в России

В 1974 году во Франции

  1. К 20-летию Дня Земли было приурочено совместное восхождение на Эверест. Альпинисты каких стран принимали в нём участие?

СССР, Франции и Германии

СССР, Франции и США

СССР, США и Китая

  1. Какого числа по провозглашению Генеральной Ассамблеи ООН отмечается Международный день Матери-Земли?

1 апреля

22 апреля

22 марта

  1. Что представляет собой Флаг Земли?

Фотографию планеты из космоса

Рисунок известного художника

Карту мира

  1. Что по традиции звучит в разных странах в День Земли?

Скрипка Свободы

Орган Мира

Колокол Мира

  1. Где был установлен первый Колокол Мира?

В штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954 г.

В штаб-квартире ЕС в Брюсселе в 1961 г.

В региональной штаб-квартире в Женеве в 1963 г.

  1. Из чего был отлит первый Колокол Мира?

Из особого сплава из металлов, добытых на разных континентах

Из монет, пожертвованных детьми всех континентов

Из металла, добытого на Луне

10.С какого года в России проводится акция «Колокол Мира в День Земли»?

С 1998 года

С 1972 года

с 1990 года


Этап 4. «Найди приз» - малиновый цвет

Ведущий загадывает загадки о веществах, находящиеся в шкатулках (коробочках), а команды по очереди отвечают. Если команда не знает ответа, ход передаётся следующей команде. За правильный ответ даётся по 1 баллу и приз в шкатулке.

Задание 1.
Два элемента, взятые по отдельности, губительно действуют на организм, а их соединение - это вещество, без которого невозможна жизнь человека. Оно обеспечивает постоянство осмотического давления крови и создает условия для существования красных кровяных телец эритроцитов. Оно необходимо также для процесса пищеварения. Запасы этого вещества практически неограниченны. А применяют его ежедневно все люди и даже дикие и домашние животные. Что в шкатулке? (поваренная соль, или хлорид натрия).
Задание 2
Его изготавливали на Руси еще в древности, собирая и переплавляя смолу елей и сосен. В середине 19 в. - свечной воск, в 20-е гг. прошлого столетия - асфальт. Основа современной продукции - млечный сок некоторых южных деревьев, остальное - добавки. Статистика утверждает, что жители Америки предпочитают это с ароматом винограда и корицы, Африка - мускуса, Востока - хризантемы, розы и сирени, Европы – мяты. Однако популярность этого продукта создает большие проблемы при уборке помещений. Какая эта продукция? Из чего изготавливается сейчас? Что в шкатулке? (жевательная резинка, каучук).
Задание 3.

Это вещество состоит из щелочного металла и остатка кислоты, которую добавляют в газированные напитки. Это вещество применяется как чистящее средство, и как разрыхлитель в кулинарии. Что в шкатулке? (сода, или карбонат натрия).

Задание 4

Газ, о котором идет речь, бесцветен, в 1,5 раза тяжелее воздуха, растворяется в воде. Его можно превратить в сухой лед. Он используется в огнетушителях. Что в шкатулке? (углекислый газ)

Подведение итогов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!