СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест по литературе «Путешествие Доктора Айболита» для учащихся 6 класса.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка

Тема разработки: внеклассное мероприятие

Форма проведения дела: Квест-игра

Автор, разработчик, составитель: Ф.И.О.: Хе Надежда Викторовна

должность (направление деятельности): литература

должность:  учитель русского языка и литературы

Составители: Хе Н.В.

Квест:  «Путешествие Доктора Айболита».

Цели:

  • способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;
  • систематизировать знания учащихся о профессиях;
  • развивать познавательные процессы, наглядно-образное мышление;
  • воспитывать уважение к труду и людям труда.
  • сплочение команды в процессе преодоления трудностей;
  • организация активного отдыха обучающихся.

Количество участников: 2 команды по 5 человек.

Возраст участников: учащиеся 6 классов.

Время: 60 минут.

        Необходимые материалы: метла,  русско-французский словарь, карта Африки, маршрутные листы, разрезные пословицы, ручки, чистые листочки для выполнения заданий, листочки с буквами, ребусы, картинки с изображением предметов, грамоты, призы.

Характеристика квеста:

-по типу связки сюжета: одним героем и сквозной темой «Профессии».

- по типу взаимодействия игроков: командная игра.

-по типу распределения заданий: общий квест (игроки получают задания одновременно).

-по типу глубины читательского опыта: тематический.

Введение

         Перед игрой каждая команда представляет короткое приветствие, которое готовит заранее. Капитан команды получает маршрутный лист.

Каждая команда проходит ряд станций – этапов, где Помощники (обучающиеся 10-го и 11-го классов) проводят с учащимися игру или дают творческое задание. Они же оценивают работу и ставят баллы в маршрутном листе. Игра начинается и заканчивается в актовом зале школы.

Просмотр содержимого документа
«Квест по литературе «Путешествие Доктора Айболита» для учащихся 6 класса.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 имени А.В. Синицына» г.Братска Иркутской области

Методическая разработка

Тема разработки: внеклассное мероприятие

Форма проведения дела: Квест-игра

Автор, разработчик, составитель: Ф.И.О.: Хе Надежда Викторовна

должность (направление деятельности): литература

должность: учитель русского языка и литературы

Составители: Хе Н.В.

Квест: «Путешествие Доктора Айболита».

Цели:

  • способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;

  • систематизировать знания учащихся о профессиях;

  • развивать познавательные процессы, наглядно-образное мышление;

  • воспитывать уважение к труду и людям труда.

  • сплочение команды в процессе преодоления трудностей;

  • организация активного отдыха обучающихся.

Количество участников: 2 команды по 5 человек.

Возраст участников: учащиеся 6 классов.

Время: 60 минут.

Необходимые материалы: метла, русско-французский словарь, карта Африки, маршрутные листы, разрезные пословицы, ручки, чистые листочки для выполнения заданий, листочки с буквами, ребусы, картинки с изображением предметов, грамоты, призы.

Характеристика квеста:

-по типу связки сюжета: одним героем и сквозной темой «Профессии».

- по типу взаимодействия игроков: командная игра.

-по типу распределения заданий: общий квест (игроки получают задания одновременно).

-по типу глубины читательского опыта: тематический.

Введение

Перед игрой каждая команда представляет короткое приветствие, которое готовит заранее. Капитан команды получает маршрутный лист.

Каждая команда проходит ряд станций – этапов, где Помощники (обучающиеся 10-го и 11-го классов) проводят с учащимися игру или дают творческое задание. Они же оценивают работу и ставят баллы в маршрутном листе. Игра начинается и заканчивается в актовом зале школы.


Ведущий квест – игры читает письмо - обращение участникам:

«Здравствуйте, ребята! Сейчас вы семиклассники. Но время идет быстро, и вы скоро станете взрослыми, окончите школу и должны будете выбрать дальнейший путь. А именно, выбрать будущую профессию. Сегодня вам предстоит принять участие в интересном и увлекательном путешествии. Но при этом вы должны будете помочь Доктору Айболиту добраться до Африки и вылечить зверей, от которых пришла телеграмма. И каждый из вас примет в этом участие».

Давайте причитаем телеграмму.

Телеграмма

Доктор Айболит! Просим тебя приехать к нам скорее: заболели бегемотики, тигрята, жирафы и страусята. Уних скорлотина, ангина, малярия и бронхит.

Мы живем в пустыне Калахари, у горы Фернандо-По, у истока Лимпопо.

Приезжай скорее!


Вам предстоит пройти 5 станций, выполнить задания и собрать 5 карточек с буквами, из которых необходимо составить слово, обозначающее профессию, которое будет кодом для получения лекарств для больных животных.

Какая команда сделает это быстрее и лучше – победит в наших испытаниях и будет признана самой профессиональной командой.

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием станций и карту.

Станция №1 «Лаборатория Айболита»

Задание, слова ведущего: «Сначала давайте прочитаем обращение Айболита.

«Ребята, перед вами лежат карточки с изображением разных предметов. Вам нужно их разложить по группам и определить название профессии каждой группы. Выполнив это задание, вы получите первую букву к коду».

Максимальное количество баллов за первое задание - 18 баллов (6 баллов за верные названия профессий, 12 за верное распределение предметов).



Станция №2 «Разгадай»

Слова ведущего: «Чтобы продолжить свой путешествие, Доктору Айболиту нужно перебраться на противоположный берег озера Танганьика. Для этого вам нужно выполнить следующее задание».

Задание: Надо разгадать ребусы, в которых зашифрованы названия профессий. Взяв первые буквы названий и соединив их, вы узнаете, с помощью чего Айболит переправится на другой берег. Выполнив задание, вы получите вторую букву кода.

Максимальное количество баллов: 8 баллов.

Повар

Адвокат

Редактор

Окулист

Художник

Оператор

Дипломат


Ответ: на пароходе.

Станция №3 «Собери пословицы»

Слова ведущего: «Путешествие Доктора Айболита продолжается, а также и наши испытания. Перед Айболитом следующее препятствие – горы Митумба. Вам надо помочь их преодолеть, для этого необходимо пройти следующее испытание».

Задание: перед вами листочки со словами и знаками препинания. Восстановите три высказывания о профессиях.

Максимальное количество баллов – 6 баллов. После прохождения испытания вы получите третью букву кода.

  1. Всякая работа мастера хвалит.

  2. Не профессия выбирает человека, а человек профессию.

  3. Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества.

Станция №4 «Литературная»

Слова ведущего: «Молодцы, ребята, помогли Айболиту преодолеть горы, и его путешествие продолжается. И теперь ему придется передвигаться по пустыне Калахари. На пути есть водопад Виктория. Это следующая остановка Доктора Айболита, где он сможет передохнуть. Чтобы ему помочь, вам нужно пройти следующее испытание и выполнить задания».

Задание №1: вспомните и назовите литературные произведения, Где упоминаются профессии, назвать литературного героя, его профессию, автора произведения.

Максимальное количество баллов за 1 ответ – 3 балла ( 1 балл за автора, 1 балл за героя, 1 балл за название произведения).

Задание №2: определите, кому принадлежат предметы. За верно названного хозяина предмета – 1 балл, за верное название произведения – 1 балл, за автора произведения – 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 6 баллов.

  1. Метла – Герасим, дворник, И.А.Тургенев «Муму».

  2. Русско-французский словарь – учитель Лидия Михайловна, В Распутин «Уроки французского»

За выполнение заданий команды получают 2 буквы кода.

Станция №5 «Обсуждения»

Слова ведущего, задание: «Умницы, вы справились со всеми испытаниями, собрали все буквы кода для получения лекарств для лечения животных. Осталась последняя станция «Обсуждения». Сначала вы должны собрать из букв слово-профессию и рассказать все, что вы о ней знаете. Максимальное количество баллов за задание – 10 баллов».

Код: МАЛЯР

Слова ведущего: Итак, пришло время подведения итогов нашей игры-путешествия. Вы помогли Доктору Айболиту добраться до больных животных, получить нужные медицинские препараты, чтобы вылечить животных.

А сейчас жюри-помощники подсчитают общие баллы и назовут победителя.

Обсуждение происходит в форме ответов на вопросы:

-Что меня удивило?

-Над чем я хочу подумать?

-Какое задание было самым сложным, а какое самым простым?

-Что я узнал?

-Что чувствую сейчас? И т.д.

Награждение команд.

Слова ведущего: Я хочу вас поблагодарить за участие и прочитать слова М.Раскатова:

Друзья, берегите минуту и час
    Любого из школьных дней! Пусть станет профессором каждый из вас В профессии нужной своей.

       


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!