Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 имени А.В. Синицына» г.Братска Иркутской области
Методическая разработка
Тема разработки: внеклассное мероприятие
Форма проведения дела: Квест-игра
Автор, разработчик, составитель: Ф.И.О.: Хе Надежда Викторовна
должность (направление деятельности): литература
должность: учитель русского языка и литературы
Составители: Хе Н.В.
Квест: «Путешествие Доктора Айболита».
Цели:
способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;
систематизировать знания учащихся о профессиях;
развивать познавательные процессы, наглядно-образное мышление;
воспитывать уважение к труду и людям труда.
сплочение команды в процессе преодоления трудностей;
организация активного отдыха обучающихся.
Количество участников: 2 команды по 5 человек.
Возраст участников: учащиеся 6 классов.
Время: 60 минут.
Необходимые материалы: метла, русско-французский словарь, карта Африки, маршрутные листы, разрезные пословицы, ручки, чистые листочки для выполнения заданий, листочки с буквами, ребусы, картинки с изображением предметов, грамоты, призы.
Характеристика квеста:
-по типу связки сюжета: одним героем и сквозной темой «Профессии».
- по типу взаимодействия игроков: командная игра.
-по типу распределения заданий: общий квест (игроки получают задания одновременно).
-по типу глубины читательского опыта: тематический.
Введение
Перед игрой каждая команда представляет короткое приветствие, которое готовит заранее. Капитан команды получает маршрутный лист.
Каждая команда проходит ряд станций – этапов, где Помощники (обучающиеся 10-го и 11-го классов) проводят с учащимися игру или дают творческое задание. Они же оценивают работу и ставят баллы в маршрутном листе. Игра начинается и заканчивается в актовом зале школы.
Ведущий квест – игры читает письмо - обращение участникам:
«Здравствуйте, ребята! Сейчас вы семиклассники. Но время идет быстро, и вы скоро станете взрослыми, окончите школу и должны будете выбрать дальнейший путь. А именно, выбрать будущую профессию. Сегодня вам предстоит принять участие в интересном и увлекательном путешествии. Но при этом вы должны будете помочь Доктору Айболиту добраться до Африки и вылечить зверей, от которых пришла телеграмма. И каждый из вас примет в этом участие».
Давайте причитаем телеграмму.
Телеграмма
Доктор Айболит! Просим тебя приехать к нам скорее: заболели бегемотики, тигрята, жирафы и страусята. Уних скорлотина, ангина, малярия и бронхит.
Мы живем в пустыне Калахари, у горы Фернандо-По, у истока Лимпопо.
Приезжай скорее!
Вам предстоит пройти 5 станций, выполнить задания и собрать 5 карточек с буквами, из которых необходимо составить слово, обозначающее профессию, которое будет кодом для получения лекарств для больных животных.
Какая команда сделает это быстрее и лучше – победит в наших испытаниях и будет признана самой профессиональной командой.
Каждая команда получает маршрутный лист с указанием станций и карту.
Станция №1 «Лаборатория Айболита»
Задание, слова ведущего: «Сначала давайте прочитаем обращение Айболита.
«Ребята, перед вами лежат карточки с изображением разных предметов. Вам нужно их разложить по группам и определить название профессии каждой группы. Выполнив это задание, вы получите первую букву к коду».
Максимальное количество баллов за первое задание - 18 баллов (6 баллов за верные названия профессий, 12 за верное распределение предметов).
Станция №2 «Разгадай»
Слова ведущего: «Чтобы продолжить свой путешествие, Доктору Айболиту нужно перебраться на противоположный берег озера Танганьика. Для этого вам нужно выполнить следующее задание».
Задание: Надо разгадать ребусы, в которых зашифрованы названия профессий. Взяв первые буквы названий и соединив их, вы узнаете, с помощью чего Айболит переправится на другой берег. Выполнив задание, вы получите вторую букву кода.
Максимальное количество баллов: 8 баллов.
| Повар |
| Адвокат |
| Редактор |
| Окулист |
| Художник |
| Оператор |
| Дипломат |
Ответ: на пароходе.
Станция №3 «Собери пословицы»
Слова ведущего: «Путешествие Доктора Айболита продолжается, а также и наши испытания. Перед Айболитом следующее препятствие – горы Митумба. Вам надо помочь их преодолеть, для этого необходимо пройти следующее испытание».
Задание: перед вами листочки со словами и знаками препинания. Восстановите три высказывания о профессиях.
Максимальное количество баллов – 6 баллов. После прохождения испытания вы получите третью букву кода.
Всякая работа мастера хвалит.
Не профессия выбирает человека, а человек профессию.
Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества.
Станция №4 «Литературная»
Слова ведущего: «Молодцы, ребята, помогли Айболиту преодолеть горы, и его путешествие продолжается. И теперь ему придется передвигаться по пустыне Калахари. На пути есть водопад Виктория. Это следующая остановка Доктора Айболита, где он сможет передохнуть. Чтобы ему помочь, вам нужно пройти следующее испытание и выполнить задания».
Задание №1: вспомните и назовите литературные произведения, Где упоминаются профессии, назвать литературного героя, его профессию, автора произведения.
Максимальное количество баллов за 1 ответ – 3 балла ( 1 балл за автора, 1 балл за героя, 1 балл за название произведения).
Задание №2: определите, кому принадлежат предметы. За верно названного хозяина предмета – 1 балл, за верное название произведения – 1 балл, за автора произведения – 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 6 баллов.
Метла – Герасим, дворник, И.А.Тургенев «Муму».
Русско-французский словарь – учитель Лидия Михайловна, В Распутин «Уроки французского»
За выполнение заданий команды получают 2 буквы кода.
Станция №5 «Обсуждения»
Слова ведущего, задание: «Умницы, вы справились со всеми испытаниями, собрали все буквы кода для получения лекарств для лечения животных. Осталась последняя станция «Обсуждения». Сначала вы должны собрать из букв слово-профессию и рассказать все, что вы о ней знаете. Максимальное количество баллов за задание – 10 баллов».
Код: МАЛЯР
Слова ведущего: Итак, пришло время подведения итогов нашей игры-путешествия. Вы помогли Доктору Айболиту добраться до больных животных, получить нужные медицинские препараты, чтобы вылечить животных.
А сейчас жюри-помощники подсчитают общие баллы и назовут победителя.
Обсуждение происходит в форме ответов на вопросы:
-Что меня удивило?
-Над чем я хочу подумать?
-Какое задание было самым сложным, а какое самым простым?
-Что я узнал?
-Что чувствую сейчас? И т.д.
Награждение команд.
Слова ведущего: Я хочу вас поблагодарить за участие и прочитать слова М.Раскатова:
Друзья, берегите минуту и час
Любого из школьных дней! Пусть станет профессором каждый из вас В профессии нужной своей.