СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест по ПДД в рамках урока физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное образование требует не только интересных, но и рациональных идей. Поэтому предлагаю повторить правила дорожного движения на уроке физической культуры с помощью квест-технологии. Данная разработка позволит организовать урок с обучающимися с задержкой психического развития (виды 7.1. и 7.2.)

Просмотр содержимого документа
«Квест по ПДД в рамках урока физической культуры»

Технологическая карта разработана для организации и проведения урока физической культуры (с элементами внеурочной деятельности по социальному направлению) в 3 классе (категория: младшие школьники с задержкой психического развития (виды 7.1. и 7.2.)

Возраст:

3 класс

Предмет:

Физическая культура

Тема урока:

Совершенствование навыков бега.

Цель:

создание условий для совершенствования навыков бега младших школьников с ЗПР, социализация учащихся в области дорожного движения;

Тип урока

комбинированный

Формы организации деятельности

Фронтальная, индивидуальная. работа в группах.

Задачи:

Дидактическая:

Развивающая:

Воспитательная:

совершенствовать навыки бега младших школьников с ограниченными возможностями здоровья посредством разнообразных приемов и заданий;

развивать у учащихся 3 класса с ограниченными возможностями здоровья умение слушать и верно выполнять задания учителя ;

воспитывать у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья культуру безопасного передвижения по улицам города, соблюдая правила дорожного движения.

УУД

Личностные

Метапредметные

Предметные

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность.


Оборудование:

Учебное оборудование:

Техническое оборудование:


конверты с заданиями, карточки со знаками дорожного движения, маршрутный лист, мольберт с магнитной плоскостью, карточки для составления плана урока.

колонка для воспроизведения аудиофайлов

Место проведения

Школьный стадион




Этап урока, время этапа

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Методы и приёмы

обучения

Мотивационный этап (2 минуты)

Педагог приветствует учащихся на уроке физкультуры, и мотивирует их на выполнение психологического упражнения. Предлагает встать всем в круг и сомкнуть свою правую ладонь с левой ладонью соседа. Далее просит учащихся повернуть головы друг к другу и пожелать успеха навесь день. Поблагодарить своего соседа.

Выполняют задания учителя, настраиваются на работу на уроке.

Психологический прием «Желаю!!!»

Целеполагание

(3 минуты)

Учитель посредством разгадывания ребуса предлагает учащимся определить тему урока. С помощью наводящих вопросов учащиеся ставят цель урока. Далее ребята совместно с учителем выстраивают план работы на уроке.

Разгадывают ребус, определяют тему урока. Составляют план

Метод проблемного обучения (ребус к словам БЕГ, ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)

Разминка (5 минут)

Учащиеся выстраиваются в шеренгу, рассчитываются на 1 и 2. Первые номера делают шаг вперед. Далее получившиеся 2 шеренги размыкаются на ширину вытянутых рук. Выполняют комплекс упражнений (для разогрева всех мышц тела: голова, плечевые суставы, поясные мышцы, коленные суставы)

После работы учащимся дается команда встать в шеренгу по одному и разминка продолжается (легкий бег, бег приставным шагом со сменой направления движения, размерный шаг)

Выполняют задания учителя.

Практический метод (выполнения заданий учителя)

Основная часть (25 минут)

Учащиеся снова рассчитываются на 1 и 2. Делятся на 2 команды. Учитель предлагает ребятам отправиться в путешествие. Каждой команде выдается маршрутный лист для прохождения квеста.

Каждая команда с сопровождающим выполняет задания квеста. От станции до станции учащиеся передвигаются бегом (легкий, с ускорением, быстрый) по дорожкам стадиона, соблюдая команды сопровождающего.

Выполняют задания квеста, размещенные на станциях на территории школьного стадиона.

Словесный метод(объяснение учителя), наглядный(задание на карточках), практический (выполнение заданий)

Заключительная часть (5 минут)

Дыхательные упражнения

Подведение итогов урока. Оглашение победителей квеста. Рефлексия

Выполняют дыхательные упражнения, подводят итоги урока

Психологический прием «Спасибо!!!»



Приложение 1.

Станция Понимающая

Задание: Учащимся предлагается с помощью жестов объяснить знаки дорожного движения. Команда отгадывает. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Баллы заносятся сопровождающим в маршрутный лист.

Цель: создание условий для повторения знаков дорожного движения и их значения, создание благоприятного микроклимата в команде, развитие творческого воображения.


Приложение 2

Станция Загадочная

Задание: На этой станции учащимся предлагается разгадать загадки по правилам дорожного движения. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Баллы заносятся сопровождающим в маршрутный лист.

Цель: создание условий для развития психических процессов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, расширение знаний в области ПДД

У машины есть,

У телеги есть,

У велосипеда есть

А у поезда не счесть. (Колёса)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.  (Велосипед)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе готов помочь. (Светофор)

Я по городу иду, я в беду не попаду,

Потому что твердо знаю, правила я выполняю (пешеход)

Тянется нитка среди полей петляя

Лесом, перелесками без конца и края

Ни порвать ее, ни в клубок смотать (дорога)

Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как, вам в пути (дорожный знак)


Приложение 3

Станция Знающая

Задание: На данной станции необходимо каждому из игроков по цепочке ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Баллы заносятся сопровождающим в маршрутный лист.

Цель: создание условий для развития психических процессов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, расширение знаний в области ПДД

  1. Назовите число, обозначающее колес у легкового автомобиля? ( 4)

  2. Человека, который управляет автомобилем, называют ….? (Водитель)

  3. В России транспорт движется по правой или левой стороне дороги? ( По правой)

  4. Место пересечения двух дорог в правилах дорожного движения называется …..? (Перекресток)

  5. Какая категория участников дорожного движения передвигается по тротуару? (пешеход)

  6. Ответьте, какое количество человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

  7. Проезжая часть необходима для ….? (для движения транспорта)

  8. Если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения то может произойти… Как это происшествие называется на языке ПДД? (Авария или ДТП)

  9. Всегда на светофоре в России верхним горит …. цвет? (Красный)

  10. Детям ездить на велосипеде по улице разрешается с …. лет?( с 14 лет)




Приложение 4



Станция Магистральная

Задание: Команда выстраивается в цепочку. Растягиваются на расстояние двух шагов. Встают драг за другом. По команде сопровождающего , имитируя автотранспорт начинают движение. В пути сопровождающий называет знак, дети должны продолжить движение или остановиться согласно этому знаку. За каждое правильно выполненное задание команда получает по 1 баллу. Баллы заносятся сопровождающим в маршрутный лист.

Цель: создание условий для развития психических процессов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, расширение знаний в области ПДД


Приложение 5

Маршрутный лист 1 Маршрутный лист 2

Название станции

Баллы

Название станции

Баллы

Станция Магистральная


1

Станция Загадочная


Станция Знающая


2

Станция Понимающая


Станция Загадочная


3

Станция Магистральная


Станция Понимающая


4

Станция Знающая


Итого


Итого











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!