СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест по русскому языку и литературе "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятие является открытым в декаде ОД. При проведении квеста остальные учебные предметы выполняют вспомогательную роль, что позволяет значительно расширить формы работы и развивать мыследеятельность обучающихся.

В данном мероприятии используется оборудование различных кабинетов, иллюстративный материал.

Просмотр содержимого документа
«Квест по русскому языку и литературе "УМНИКИ И УМНИЦЫ"»

КВЕСТ «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

Данное внеклассное мероприятие является открытым в декаде ОД. При проведении квеста остальные учебные предметы выполняют вспомогательную роль, что позволяет значительно расширить формы работы и развивать мыследеятельность обучающихся.

В данном мероприятии используется оборудование различных кабинетов, иллюстративный материал. Этот вид работы способствует вовлечению всех учащихся в ход игры и дает возможность ощутить внутреннюю взаимосвязь учебного процесса, создает метакартину образовательного пространства техникума. Участие в КТД развивает у обучающихся способности к самостоятельной и групповой работе, помогает преодолеть диффузию ответственности в коллективе, способствует развитию социальной и стратегической компетентности.

Игровая технология также позволяет преподавателю решить целый ряд задач, которые весьма трудно реализуются в рамках традиционных подходов. А именно: повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы мероприятия (это интересно, потому что необычно), демонстрация реальных межпредметных связей (метапредметность) и их использование при решении самых разнообразных задач.

Обучающие цели:

  1. Обобщить изученный материал по основным разделам русского языка (фонетика, словообразование, лексика, фразеология, орфография, морфология, синтаксис, пунктуация).

  2. Формировать умения применять полученные знания на практике.

  3. Отрабатывать навыки использования раздаточного материала.

  4. Формировать познавательный интерес обучающихся к изучению русского языка.

Развивающие цели:

  1. Развивать логическое, аналитическое мышления, познавательный интерес, творческую активность учащихся.

  2. Развивать культуру речи обучающихся на внеклассных мероприятиях.

  3. Развивать коммуникативную и кооперативную компетенции, культуру общения.

Воспитывающие цели:

  1. Воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: листы с заданиями для каждой команды

Формы работы: групповая, индивидуальная

Форма проведения: игра-квест

Место проведения: учебные кабинеты, территория техникума

  1. Правила проведения квеста

В игре участвуют группы 1 и 2 курсов.

Задачи:

Координаторами и наблюдателями являются обучающиеся 3 курса. Они контролируют выполнение заданий, следят за соблюдением правил игры, добавляют время, записывают результаты в маршрутный лист.

Каждая команда получает задание (желательно, чтобы группы не пересекались, — задание первое  у всех в разных направлениях). Раскрыв лингвистическую загадку или выполнив задание (несколько подсказок выдаются через 2 мин обдумывания), команды отправляются по указанному адресу, где выполняют очередное задание.

Для выполнения задания  в конкретном месте выбираются 2-3 человека из команды, знающие хорошо необходимый предмет. Если  выбранный командой ученик ранее уже отвечал в другом конкурсе, команда задерживается на 3 минуты после выполнения задания. Победителем становится группа,  добывший секретный конверт.

КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Вступительное слово преподавателя:

Добрый день, дорогие ребята. Наша игра-квест стартует.   Вы сегодня должны показать  ваши знания по основным разделам  русского языка, ваше умение разгадывать мудрые языковые загадки.  Конечно, успех  каждой команды будет зависеть от  знаний конкретного участника и, конечно, от сплоченности вашей группы. Желаю удачи всем командам!

Задания  для команд

(от команды 2 человека; время – 3-5 минут; максимально – 7 б.):

  1. Имя собственное, обозначающее название (идентификатор) географического объекта.

  2. Транскрипция слова «ДОМОВОЙ».

  3. Грамматический ……. приблизительно тоже, что «подлежащее». Семантический …….. иногда именуют также «первым актантом» или «первым партиципантом».

  4. Разновидность языка, которая употребляется как средство общения между людьми, связанными между собой одной территорией.

  5. Часть слова, морфема.

  6. Есть у предложений, государства и даже у приличия.

  7. Слово-исключение: чередование корней зар-зор.


11








22








33








44








55








66








77










ОТВЕТЫ:

11

т

о

п

о

н

и

м

22

д

а

м

а

в

о

й

33

с

у

б

ъ

е

к

т

44

д

и

а

л

е

к

т

55

с

у

ф

ф

и

к

с

66

г

р

а

н

и

ц

а

77

з

о

р

я

н

к

а

Примечание: 

  1. Задание находится под термином, который имеет связь с русскими писателями: Буниным, Солженицыным, Шолоховым, Бродским, Пастернаком (дополнительно 2 балла).

  2. Стоимость подсказки – 1 б.

ПОДСКАЗКА
В честь учёных названы следующие химические элементы:

  1. Гадолиний (Gd) — в честь финского химика Юхана Гадолина.

  2. Кюрий (Cm) — в честь французского учёного, физика Пьера Кюри.

  3. Эйнштейний (Es) — в честь немецкого физика Альберта Эйнштейна.

  4. Фермий (Fm) — в честь физика-итальянца из Америки Энрико Ферми.

  5. Менделевий (Md) — в честь знаменитого русского химика, автора Периодической системы химических элементов Дмитрия Ивановича Менделеева.

  6. Нобелий (No) — в честь шведского учёного Альфреда Нобеля (название спорно, имеются и другие версии происхождения слова "нобелий").

  7. Лоуренсий (Lr) — в честь американского физика Эрнеста Орландо Лоуренса.

  8. Резерфордий (Rf) — в честь британского физика новозеландского происхождения Эрнеста Резерфорда.

  9. Сиборгий (Sg) — в честь американского физика Гленна Сиборга.

  10. Борий (Bh) — в честь датского учёного, физика Нильса Бора.

  11. Мейтнерий (Mt) — в честь австрийского физика Лизы Мейтнер. Точнее — Лизе Майтнер.

  12. Рентгений (Rg) — в честь немецкого физика Вильгельма Конрада Рентгена. Правильнее — Рёнтгена.

  13. Коперниций (Cn) — в честь польского астронома Николая Коперника.

Задание 1.

Какие химические элементы «спрятались» в словах: Титания, бородавка, бахрома, оцинковка, железобетон, поселенье, половодье? – 2 балла

Задание 2.

Происхождение этого слова доподлинно неизвестно; по одной из версий, оно родственно слову „лезвие“. Европейские iron, Eisen происходят от санскритского „исира“ — крепкий, сильный. Латинское название происходит от fars — быть твёрдым. Название природного карбоната _ _ _ _ _ _ (сидерита) происходит от лат. sidereus — звёздный; действительно, первое _ _ _ _ _ _, попавшее в руки людям, было метеоритного происхождения. Возможно, это совпадение не случайно.- 2 балла

Задание 3. – 8 баллов (по 2 балла за правильный ответ)

1. Отрывок из романа Ж. Санд «Консуэло»: « А наивысшей гармонией ей казался аромат… Погруженная в сладкие мечтания, Консуэло словно слышала голоса, исходившие из каждого прелестного венчика. Роза говорила о страстной любви, лилия – о небесной непорочности… a крошечная фиалка шептала о радостях простой, скромной жизни».

Вопрос: Какие вещества придают аромат цветам, плодам? (Сложные эфиры имеют приятный запах).

  1. В рассказе А. Конана Дойла «Исчезновение леди Френсис Карфекс» упоминается о трихлорметане: «Впятером мы сорвали крышку, и в тот миг нас оглушил тяжелый вязкий запах. Голова женщины была обложена толстым слоем ваты, пропитанной… веществом. Холмс сбросил ее, и мы увидели прекрасное тонкое лицо…

– Она жива, Ватсон?! Неужели мы опоздали?».

Вопрос: Как называли трихлорметан в то время? (Хлороформ). Сохранилось ли название сегодня? Каким свойством обладает это вещество? (Наркотическое вещество, использовалось для обезболивания при операциях).

  1. Великий гений Александр Сергеевич Пушкин также не остался в стороне от описания химических процессов. В его творчестве мы находим следующие строки: «И дале мы пошли – и страх обнял меня… Тогда услышал я (о диво) запах скверный, Как будто тухлое разбилось яицо, Иль карантинный страж курил жаровней серной. Это ничто иное, как ________________!» сероводород! H2S

  2. В своем произведении «Мороз Иванович» Владимир Федорович Одоевский описывает свойства угля: «Между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кувшин нальёт, да ещё такая мастерица: коли вода нечиста, так свернёт лист бумаги, положит в неё угольки да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин да нальёт в него воды, а вода–то знай проходит сквозь песок да сквозь угли и капает в кувшин чистая, словно хрустальная». Вопросы: Какие химические реакции здесь описаны? Зачем мы пьем активированный уголь? Химические реакции - фильтрование, адсорбция.

Задание 1.

Какие химические элементы «спрятались» в словах: Титания, бородавка, бахрома, оцинковка, железобетон, поселенье, половодье? – 2 балла

Задание 2.

Происхождение этого слова доподлинно неизвестно; по одной из версий, оно родственно слову „лезвие“. Европейские iron, Eisen происходят от санскритского „исира“ — крепкий, сильный. Латинское название происходит от fars — быть твёрдым. Название природного карбоната _ _ _ _ _ _ (сидерита) происходит от лат. Sidereus- звёздный; действительно, первое_ _ , попавшее в руки людям, было метеоритного происхождения. Возможно, это совпадение не случайно.- 2 балла

Задание 38 баллов (по 2 балла за правильный ответ)

1. Отрывок из романа Ж. Санд «Консуэло»: « А наивысшей гармонией ей казался аромат… Погруженная в сладкие мечтания, Консуэло словно слышала голоса, исходившие из каждого прелестного венчика. Роза говорила о страстной любви, лилия – о небесной непорочности… a крошечная фиалка шептала о радостях простой, скромной жизни».

Вопрос: Какие вещества придают аромат цветам, плодам?

2. В рассказе А. Конана Дойла «Исчезновение леди Френсис Карфекс» упоминается о трихлорметане: «Впятером мы сорвали крышку, и в тот миг нас оглушил тяжелый вязкий запах. Голова женщины была обложена толстым слоем ваты, пропитанной… веществом. Холмс сбросил ее, и мы увидели прекрасное тонкое лицо…

– Она жива, Ватсон?! Неужели мы опоздали?».

Вопрос: Как называли трихлорметан в то время? Сохранилось ли название сегодня? Каким свойством обладает это вещество?

3. Великий гений Александр Сергеевич Пушкин также не остался в стороне от описания химических процессов. В его творчестве мы находим следующие строки: «И дале мы пошли – и страх обнял меня… Тогда услышал я (о диво) запах скверный, Как будто тухлое разбилось яицо, Иль карантинный страж курил жаровней серной. Это ничто иное, как ?!»

4. В своем произведении «Мороз Иванович» Владимир Федорович Одоевский описывает свойства угля: «Между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кувшин нальёт, да ещё такая мастерица: коли вода нечиста, так свернёт лист бумаги, положит в неё угольки да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин да нальёт в него воды, а вода–то знай проходит сквозь песок да сквозь угли и капает в кувшин чистая, словно хрустальная». Вопросы: Какие химические реакции здесь описаны? Зачем мы пьем активированный уголь?

Кабинет физики

Задание 1.

А.С. Пушкин ”Зимнее утро”:

Вся комната янтарным блеском

Озарена. Весёлым треском трещит затопленная печь.

А.С. Пушкин ”Евгений Онегин”

В избушке, распевая, дева

Прядет. И, зимних друг ночей

Трещит лучинка перед ней...

Вопрос: Скажите, почему горящие дрова потрескивают?

Задание 2.

Где-где начинал сверкать огонек, и благовонный пар от варившихся галушек разносился по утихающим улицам. (Н.В. Гоголь «Сорочинская ярмарка»)

Вопрос: Как называется это явление?

Задание 3.

М.М. Пришвин «Весна света»

«В Москве уже лет тридцать и больше я наблюдаю чудесное время, названное мною весной света, когда первый воробей запоет по- своему в стенной печурке, желоб высунет из себя ледяной язык, и с него закапает и поперек тротуара побежит первый маленький ручей».

Вопрос: Как называются эти явления?

Задание 4.

Стихотворение С. Есенина:

Вот морозы затрещали

И сковали все пруды,

И мальчишки закричали

Ей «спасибо» за труды.

Вопрос: Какое явление описано в этом стихотворении?

Задание 5.

С моря дул влажный, холодный ветер, разнося по степи задумчивую мелодию плеска набегавшей на берег волны и шелеста прибрежных кустов. Изредка его порывы приносили с собой сморщенные, желтые листья и бросали их в костер, раздувая пламя; окружавшая нас мгла осенней ночи вздрагивала…

(Максим Горький «Макар Чудра»)

Вопрос: Как называются эти явления?




Задание 1.

А.С. Пушкин ”Зимнее утро”:

Вся комната янтарным блеском

Озарена. Весёлым треском трещит затопленная печь.

А.С. Пушкин ”Евгений Онегин”

В избушке, распевая, дева

Прядет. И, зимних друг ночей

Трещит лучинка перед ней...

Вопрос: Скажите, почему горящие дрова потрескивают? (При нагревании влага, содержащаяся в дереве, испаряется, водяной пар увеличивает свое давление, разрывая древесные волокна, появляется треск.)


Задание 2.

Где-где начинал сверкать огонек, и благовонный пар от варившихся галушек разносился по утихающим улицам. (Н.В. Гоголь «Сорочинская ярмарка»)

Вопрос: Как называется это явление?


Это явление, называющееся диффузией.

Взаимное проникновение частиц одного вещества между частицами другого вещества при их соприкосновении называется диффузией (слово «диффузия» образовано от латинского слова diffusion - распространение, растекание).

Это явление естественно объясняется на основе молекулярно-кинетической теории. Дело в том, что молекулы обоих газов, двигаясь беспорядочно и сталкиваясь друг с другом, попадают в промежутки между соседними молекулами, что приводит к проникновению одного газа в другой. Постепенно возникает смесь двух газов с одинаковой концентрацией обоих сортов молекул.

Задание 3.

М.М. Пришвин «Весна света»

«В Москве уже лет тридцать и больше я наблюдаю чудесное время, названное мною весной света, когда первый воробей запоет по- своему в стенной печурке, желоб высунет из себя ледяной язык, и с него закапает и поперек тротуара побежит первый маленький ручей».

Вопрос: Как называются эти явления?


«Желоб высунет из себя ледяной язык» - это кристаллизация; а «с него закапает» - это плавление.

Задание 4.

Стихотворение С. Есенина:

Вот морозы затрещали

И сковали все пруды,

И мальчишки закричали

Ей «спасибо» за труды.

Вопрос: Какое явление описано в этом стихотворении?

Описанное явление здесь - кристаллизация.

Задание 5.

С моря дул влажный, холодный ветер, разнося по степи задумчивую мелодию плеска набегавшей на берег волны и шелеста прибрежных кустов. Изредка его порывы приносили с собой сморщенные, желтые листья и бросали их в костер, раздувая пламя; окружавшая нас мгла осенней ночи вздрагивала…

(Максим Горький «Макар Чудра»)

Вопрос: Как называются эти явления?


Здесь нам показывают на примере мелодии звуковые волны, т. е. механические явления.

Волны на поверхности озера или хлебного поля можно увидеть глазами. Однако большинство механических волн невидимы, как, например, звуковые волны. Звуки - это то, что слышит ухо. Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструментов, шум леса в ветреную погоду, шум прибоя морских волн, гром во время грозы. Звучат работающие машины, движущийся транспорт. Раздел физики, в котором изучаются звуковые явления, называется акустикой.

ЖУРАВЛЕВА
БИБЛИОТЕКА Максимально – 10 баллов

Задание 1.

В библиотеке воспроизводятся отрывки из романсов, написанных на стихотворения русских поэтов. Участникам необходимо угадать литературный источник и, возможно, композитора.

  • “Выхожу один я на дорогу…” (музыка Е. Шашиной, стихи М.Ю. Лермонтова);

  • “Я помню чудное мгновенье…” (музыка М.И. Глинки, стихи А.С. Пушкина);

  • “На заре ты ее не буди…” (стихи А.А. Фета)

Задание 2.

Кроссворд "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

1. Любимый собеседник мачехи (зеркало)

2. Что царевна вынесла Чернавке? (хлеб)

3. Сколько торговых городов было дано царевне в приданое? (семь)

4. Как звали пса? (Соколко)

5. Жених царевны (Елисей)

6. Под каким деревом в лесу должна была оставить Чернавка царевну? (сосна)

7. Что видела в окно царица, ожидая мужа? (снег)

8. Что было в яблоке? (яд)

9. Кто помог Елисею разыскать невесту? (ветер)

Задание 3.

ПОРТРЕТЫ

0,5 б за правильный ответ





Кроссворд "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

























1. Любимый собеседник мачехи

2. Что царевна вынесла Чернавке?

3. Сколько торговых городов было дано царевне в приданое?

4. Как звали пса?

5. Жених царевны

6. Под каким деревом в лесу должна была оставить Чернавка царевну?

7. Что видела в окно царица, ожидая мужа?

8. Что было в яблоке?

9. Кто помог Елисею разыскать невесту?




ТАТАРИНОВА КРИСТИНА

КАБИНЕТ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ (ПРАВА)

Расставьте знаки препинания так, чтобы наследники не разорились. Каково смысловое значение знаков препинания в этом тексте?

Перед смертью правитель оставил своим сыновьям завещание: «Поставьте на моей могиле статую золотую чашу держащую»

Не Бахчисарайский ли фонтан вы перечитываете?

Казнить нельзя помиловать!

ОТВЕТЫ:

Перед смертью правитель оставил своим сыновьям завещание: «Поставьте на моей могиле статую золотую чашу держащую» («Поставьте на моей могиле статую, золотую чашу держащую»). Не Бахчисарайский ли фонтан вы перечитываете? (Не «Бахчисарайский» ли «фонтан» вы перечитываете?). Казнить нельзя помиловать! (Казнить нельзя, помиловать!)

Рассказать об исторических событиях по картинам известных художников.

Александр Аверьянов «Царь Иван Васильевич Грозный»

Виктор Васнецов «Князь П.И. Багратион в Бородинском сражении. Последняя контратака».

Расставить знаки препинания в тексте, найти слово, которое может быть вводным, составить с этим вводным словом предложение.

Волхв    мифологический персонаж  обладающий чудесными свойствами оборачиваться в животных и птиц а также в неодушевленные предметы. Волхвы кудесники и волшебники избранники Богов посредники между небом и людьми… Они имели исключительное право отпускать длинную бороду сидеть во время жертвоприношения входить в святилища.

ОТВЕТЫ:

  (Право. История зачастую скрыта под темной вуалью домыслов и, право, так трудно бывает эту вуаль приподнять.)


Задание 1.

Расставьте знаки препинания так, чтобы наследники не разорились. Каково смысловое значение знаков препинания в этом тексте?

Перед смертью правитель оставил своим сыновьям завещание: «Поставьте на моей могиле статую золотую чашу держащую»


Не Бахчисарайский ли фонтан вы перечитываете?


Казнить нельзя помиловать!


Задание 2.

Рассказать об исторических событиях по картинам известных художников: Александр Аверьянов «Царь Иван Васильевич Грозный», Виктор Васнецов «Князь П.И. Багратион в Бородинском сражении. Последняя контратака».

Задание 3.

Расставить знаки препинания в тексте, найти слово, которое может быть вводным, составить с этим вводным словом предложение.

Волхв    мифологический персонаж обладающий чудесными свойствами оборачиваться в животных и птиц а также в неодушевленные предметы. Волхвы кудесники и волшебники избранники Богов посредники между небом и людьми… Они имели исключительное право отпускать длинную бороду сидеть во время жертвоприношения входить в святилища. СЫРОВАТСКИЙ


КАБИНЕТ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Задание 1.

На ваших листах написаны русские слова, попробуйте объяснить лексическое значение слов с помощью английского языка. Запишите рядом английские слова, обозначающие эти понятия 4 б

Футбол -

Кроссворд

Гринпис

Спикер

Ток-шоу

Сноуборд

Тайм-аут

Скейтборд

Задание 2.

Замените данные заимствованные слова русскими синонимами 5 б

Прайс-лист – прейскурант,

Презент –
Суперстар –
Бойфренд –
Имидж –
Постер –
Уикэнд –
Задание 3.

На бланке с заданиями вы видите предложения, которые вам нужно отредактировать. Те английские слова, использование которых, по вашему мнению, неуместно, замените русскими синонимами – 1 б

  1. Работая на компьютере, я с подругой каждый вечер выхожу в Интернет.

  2. Мама получила замечательный презент  на день рождения!

  3. Мой брат любит слушать джаз. 

  4. После ланча я вышла на улицу.

  5. Мой бой-френд такой клевый !

  6. Маме подарили миксер.

  7. Раскованная походка и независимый взгляд – необходимое условие для тинейджера начала 21 века.

  8. В моей комнате много постеров  с фотографиями суперстар.

  9. На авторадио каждый вечер можно услышать хиты 90-х.

  10. Сегодня на экраны кинотеатров выходит один из блокбастеров года –“Аватар”.-



ОТВЕТЫ:

Футбол – football (ступня, мяч)
Кроссворд – crossword (пересекать, слово)
Гринпис – green peace (зеленый, мир)
Ток-шоу – talk-show (говорить, показ)
Сноуборд – snowboard (снег, доска)
Тайм-аут – time out (время, вне)
Скейтборд – skateboard (коньки, доска)

ОТВЕТЫ:

Бейби – малыш,
Презент – подарок,
Суперстар – звезда,
Бойфренд – друг, возлюбленный,
Имидж – образ,
Постер – плакат,
Уикэнд – выходные дни,
Юзер – пользователь,
Лузер – неудачник,
Клевый – от clever умный,


ОТВЕТЫ:

1.Работая на компьютере, я с подругой каждый вечер выхожу в Интернет. +

Мама получила замечательный презент (подарок) на день рождения! –

Мой брат любит слушать джаз. +

После ланча я вышла на улицу. +/-

Мой бой-френд (друг) такой клевый (умный)! –

Маме подарили миксер. +

Раскованная походка и независимый взгляд – необходимое условие для тинейджераначала 21 века. +/-

В моей комнате много постеров (плакатов) с фотографиями суперстар (звезд кино, эстрады). –

На авторадио каждый вечер можно услышать хиты 90-х.+

Сегодня на экраны кинотеатров выходит один из блокбастеров года – фильм “Аватар”.-

КАБИНЕТ МАТЕМАТИКИ

Задание 1

Найдите спрятанные в словах числа и подчеркните их.

В тридесятом королевстве жил Кристофер.

Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.

Задание 2

Назовите не менее 5 пословиц с цифрой 7.

КУЗНЕЦОВ

СПОРТЗАЛ

- Представьте себе, что перед вами болото, перейти которое можно только по кочкам.

Участники должны пройти часть болотистой местности перепрыгивая с кочки на кочку двумя ногами (кочки нарисованы мелом).

- Перед вами — минное поле, чтобы по нему пройти вы должны правильно ответить на вопросы. Каждый правильный ответ приближает вас на шаг к заветному финалу.

Капитан команды становится на расстоянии 10 шагов от ведущего. Если команда правильно ответила, капитан подходит на один шаг вперед.

1. В каком слове 40 гласных? (Сорока.)

2. Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой «о».)

3. Что в человеке есть одно,

А у вороны — двое,

В лисе не встретится оно,

А в огороде — трое. (Буква «о».)

4. Что мы слышим в начале урока? (Звук [у].)

5. Что находится в начале книги? (Буква «к».)

6. Что стоит посередине Волги? (Буква «л».)

7. Ум наоборот. (My.)

8. Какое слово состоит из половины буквы? (Полк, поле.)

9. Какое слово имеет семь штук «я»? (Семья.)

10. Какое слово имеет пять «о»? (Опять.)

МИХАЛЕВ

КАБИНЕТ ИНФОРМАТИКИ

Задание 1

— Замените иностранные слова русскими синонимами (2 человека):

Принтер, лазерный, презентация, мониторинг, миссия, имитация, модератор, компьютер.

ОТВЕТЫ:

Принтер (печатная  машинка), лазерный (лучевой), презентация (представление), мониторинг (наблюдение), миссия (задача), имитация (подражание), модератор (управляющий), компьютер (вычислитель).

Задание 2 Тест «О, Ё после шипящих»

http://onlinetestpad.com/ru/test/5664-praktikum-po-teme-oe-posle-shipyashhikh



КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

(выбор смайликов, конкурс капитанов)

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Задание 1

-Сколько букв в русском алфавите? (33).

-Слова какой части речи могут заменять существительные в предложениях?      (местоимения)

Как называется часть речи, обозначающая действие предмета?  (глагол)

Сколько гласных букв? (10)

Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос «кто?» или «что?»   (подлежащее)

Какая часть слова служит для связи слов в предложении? (окончание)


Задание 2

НАБОРЩИК - это игра в слова. 
Ваша задача - составить как можно больше слов из букв, входящих в загаданное водящим слово. Чем длиннее и экзотичнее придуманные слова, тем больше очков вы за него заработаете. За слова, связанные с зомби фермой, так начисляется больше баллов.
Надо помнить ПРАВИЛА:
-каждое слово должно состоять только из букв, входящих в состав исходного слова.
- использовать одну букву дважды нельзя.
- Буквы Е,И не приравниваются к Ё, Й (соответственно)
- писать можно только имена существительные в именительном падеже, единственном числе. ( за исключением слов имеющих форму только множественного числа.)
- нельзя писать имена собственные.
- нельзя писать аббревиатуры (сокращения)
-нельзя писать бранные, разговорные или малораспространенные (местные) слова.

Кто больше составит слов?

СТАНЦИЯ (аист, тина, сатин, стая, стан, сан, наст, анис, нация, нацист)

Подведение итогов, награждение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!