Квест «По сказочным тропинкам» (возраст 6-7 лет)
ПДО Хватова Т.А.
Цель мероприятия: Научить детей применять ранее полученные знания на практике.
Задачи мероприятия:
Обобщение ранее полученных знаний
Развитие логического мышления
Развитие воображения
Развитие силы и ловкости
Воспитание чувства коллективизма.
Формы организации деятельности детей: Игра
Ход мероприятия:
Путешествие в сказку начинается на утренней прогулке. Дети находят письмо от сказочных героев.
Мы приглашаем вас в Страну Знаний. Чтобы попасть в нее, надо пройти по сказочным тропинкам. Но путь этот непрост, вас ждут испытания. Чтобы справиться с ними вы должны быть смелыми, умными, ловкими, а самое главное - дружными. В конце пути вас ждет сюрприз. Сказочные герои.
Станция «Цветик- семицветик»
На лужайке выложен цветок с разноцветными лепестками. Дети по очереди вытаскивают лепестки понравившегося цвета. На обратной стороне лепестка- загадка. Если загадка отгадана, то лепесток переворачивается, и на нем написана буква.
У этого героя дружок есть – Пятачок,
Он ослику в подарок нес пустой горшок,
Лез в дупло за медом, пчел гонял и мух.
Имя медвежонка, конечно,- (Винни Пух)
И вам, конечно же, знакома( Белоснежка)
Мой вопрос совсем не трудный ,
Он про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный? ( Гудвин)
Из танцзала короля девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета… Кто, скажи, девчушка эта?
(Золушка)
Вот совсем нетрудный, коротенький вопрос:
У какого мальчика деревянный нос? (Буратино)
Этот сказочный герой с хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо, сам весь полосатый.
Ходит он на двух ногах, в ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)
В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
Летает он всех выше. (Карлсон)
Перевернув все лепестки, дети смогут прочесть слово КОРАБЛИК, которое является подсказкой.
После этого все дружно перемещаемся на кораблик.
Станция «Мы едем в далёкие края»
Дети занимают места в кораблике и в автомобиле.
- Ребята, располагайтесь поудобнее. У нас впереди дальняя дорога. Поскольку передвигаться мы будем на транспортных средствах, мы с вами должны соблюдать какие правила?
- (дети хором) Правила дорожного движения!
- Давайте для начала проведем разминку.
( ковер-самолет, карета-тыква, сапоги-скороходы, сани-самоходы, конек-горбунок и т.д.)
Отгадайте загадки:
Люди могут ездить в нем.
По бокам большие окна,
Сверху крыша, чтоб не мокнуть. (Автобус)
Что за звон?
По рельсам катится вагон.
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят. (Трамвай)
Нет дверей, кабины нет.
Лихо мчится, тарахтит,
Вдоль по улице летит.
Сидит, как всадник на коне,
Водитель на его спине. (Мопед)
По шоссе к больному мчится.
Добрый доктор в ней сидит,
Все болезни исцелит. (Скорая помощь)
Скажите, что обозначает красный сигнал светофора? - желтый?- зеленый?
-На все вопросы вы ответили правильно. Молодцы!
И приехали мы с вами в Африку!!!
Станция « В жаркой-жаркой Африке»
Дети получают шкатулочку, в которой они находят карточки с изображением животных. Каждый ребенок достаёт одну карточку.
Задание: назвать каждое животное.
Конкурс пантомимы. Дальше мы передвигаемся, изображая каждый своё животное ( повадки, звуки).
-Мы попали в гости к Двум Жирафам. Посмотрите, они держат какой-то свиток.
Оказывается, что это план нашего прогулочного участка. На этом плане обозначено место, где спрятана следующая подсказка. С помощью карты-схемы дети должны сориентироваться на местности.
Дети находят коробочку, внутри которой еще 4 коробочки, соответствующие 4 временам года.
Станция «Волшебная страна»
- Мы с вами попали в страну, в которой одновременно могут быть все времена года. Поэтому карточки все перепутались. Ваша задача разделиться на 4 группы ( по количеству времен года) и собрать в свою коробочку карточки, соответствующие данному времени года.
-Свои ответы вы должны обосновать. ( например: На картинке изображены дети с ранцами и букетами, они идут в школу, значит это 1 сентября, время года- осень )
- Вы очень хорошо справились с заданиями!
-Посмотрите, кто к нам пришел!?
Появляется девочка в нарядном платье с красивыми голубыми волосами.
Станция «В гостях у Мальвины»
-Ребята, вы узнали кто это? ( Мальвина)
-А из какой сказки она к нам пришла?(«Золотой ключик»)
Мальвина пришла с угощением. У нее красивая коробочка с конфетами. Только конфеты там не простые, они все разной формы и разного цвета (круг, квадрат, треугольник; красный, синий, желтый)
Мальвина загадывает, где лежит конфета( например, левый верхний угол, или нижняя строчка посередине), а вам необходимо назвать правильно фигуру( например, красный круг). Тот, кто сделает это правильно, достает фигурку и находит под ней загадку. Поскольку Мальвина очень любит учить и учиться, все загадки у нее про школу.
Карандаши и ручки в нем.
Школьник этот дом узнал.
Называется… ( пенал)
В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это … ( книжки)
Чудо-дом закрыт на пряжки.
Поднесешь к замочку палец-
Сразу ты откроешь… (ранец)
Ровно линию ведут.
Без меня черта, как змейка.
Кто же я, ответь? (линейка)
Был сначала гладким, целым,
На доске чертил он белым.
Рисовал, а сам худел.
Догадались? Это … (мел)
С буквы А до буквы Я.
Он не атлас, не словарь.
Как зовут его? (букварь)
Тоненькие сеточки.
Чтоб примеры записать
Ученик открыл… ( тетрадь)
По бумаге водят сами.
Их рисунки хороши.
Это что? ( карандаши)
Буквы в прописях писать,
Поведут учиться вас
На уроки в первый … (класс)
За каждую отгаданную загадку дети получают паззл. Собрав все паззлы и сложив их, получают изображение спортивной площадки.
Это следующая подсказка.
Отправляемся на спортивную площадку.
Станция «Спортивная»
На этой станции ребят поджидает спортивное состязание. Необходимо преодолеть препятствия и забить как можно больше шариков в коробку. Потом ребята хором считают общее количество шариков и получают такое же количество секунд, для прослушивания мелодии. Звучит музыка, ребята угадывают знакомую песню. Это «Паровоз Букашка» !
Значит, нам нужно найти паровоз! Дружной компанией под звуки песни отправляемся по территории садика на поиски паровозика.
Станция «Паровоз Букашка»
-Мы с вами продолжаем наше путешествие на Паровозике. Едет он очень быстро, несмотря на свой маленький рост. За окном мелькают персонажи русских народных сказок. У каждого есть свой вопрос.
Отвечайте на вопросы быстро и коротким ответом.
Блиц-турнир:
Куда унесли Гуси-лебеди Иванушку?
Сколько козлят было у козы?
Где жили старик со старухой из сказки А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке»?
На чем стоит избушка Бабы Яги?
Сколько медведей жило в домике?
Какая избушка была у Лисички из сказки «Заюшкина избушка»?
В кого превратился братец Иванушка?
Откуда Емеля вытащил щуку?
Из чего бабушка с дедушкой слепили Снегурочку?
Какое яичко снесла курочка Ряба?
Сколько голов у Змея Горыныча?
Куда выходил Иванушка, чтоб кликнуть Конька-Горбунка?
Куда спускалась Рукодельница, чтоб попасть в царство Мороза Ивановича? (КОЛОДЕЦ)
Ответ на последнюю загадку является подсказкой.
Ищем колодец на прогулочном участке. В колодце находим сундук с кладом. ( Это могут быть сладости, блокнотики, ручки, карандаши и т.п. по количеству участников).
Под всеобщее ликование открываем сундук и достаем клад.
На дне находим записку (можно дать прочитать читающим детям):
Самым умным, самым дружным, самым ловким!
Совершенно секретно!!!
Читайте книги, в них вы найдете самый ценный клад – знания!
Собирайте этот клад по крупицам и вы будете самым богатым человеком в мире!
Сказочные герои.