СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест "По улица города Воинской славы"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Квест "По улица города Воинской славы"»

МОУ Гимназия №4 г. Можайска







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

По улицам города воинской славы

квест























Класс: 7-8

Тема: «По улицам города воинской славы». (Квест в рамках военно-патриотического воспитания школьников).

Цель:

Задачи:

  • деятельностные

развитие способности к мыслительной деятельности, развитие критического мышления, развитие внимания, формирование УУД, развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, развивать умение применять новые знания, развитие творческих и речевых способностей обучающихся, развитие умения сравнивать и сопоставлять выразительные средства различных искусств, развитие умения работать в группах;

  • образовательные

познакомить обучающихся с особенностями работы с архивными документами, историческими источниками, документальными фотоматериалами, с письменными воспоминаниями участников событий;

  • воспитательные

воспитание интереса к истории своего города, страны, чувства патриотизма, ответственности за судьбу страны, благодарность и уважение к тем, кто воевал за наше светлое будущее.

Планируемые результаты (формирование УУД):

Личностные:

- ценить и принимать базовые ценности «Родина», «Отечество», «героизм», «семья»;

- уважать свою родину, ее историю, героев; испытывать радость и гордость от того, что мы родились и живем в г. Можайске, в России;

- развивать учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль полученного результата.

Познавательные:

- развивать аналитическое мышление и творческо-поисковую деятельность, выявлять причинно-следственные связи явлений;

- расширить кругозор обучающихся.

Регулятивные:

- определять цель деятельности, план выполнения заданий;

- принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой задачей;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

- формулировать понятное высказывание, используя термины;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата;

- участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Оборудование: конверты с заданиями; красные флажки.

Подготовительная работа обучающихся:

  • посещение школьного музея ? МОУ Гимназии №4 г. Можайска (Вводная лекция «Можайск – город воинской славы»).

  • формирование участников для прохождения квеста «По улицам города воинской славы».

Участники: квест был разработан для обучающихся 7-8 классов, которые предварительно посетили музей ? МОУ Гимназии №4 г. Можайска.

Актуальность:

Сохранение памяти о важнейших событиях прошлого – часть воспитательной программы школы по гражданскому воспитанию обучающихся. Тема, которой посвящена методическая разработка, является актуальной, так как улицы г. Можайска носят имена воинов, сражавшихся за свободу нашей родины, или названы в честь памятных дат Великой Отечественной войны, что является одним из способов сохранения исторической памяти народа. Квест, как форма проведения мероприятия, выбран не случайно. Как известно, современное поколение детей много времени проводит за компьютером, общаясь в социальных сетях или играя в различные игры. Такое мероприятие предполагает участие школьников не в виртуальной, а в реальной квест-игре. Данная форма проведения мероприятия призвана способствовать углублению знаний участников по обозначенной теме, а также воспитанию у обучающихся гордости за героическое прошлое г. Можайска, гражданско-патриотических качеств личности.

Область применения: данный материал может быть использован учителями истории, классными руководителями, педагогами-организаторами, руководителями историко-краеведческих кружков общеобразовательных школ и внешкольных учреждений.





























Ход мероприятия

(Сценарий внеклассного мероприятия квест «По улицам города воинской славы»).

I. Организационный момент.

Учащиеся собираются у центрального входа в МОУ Гимназия №4 г. Можайска.

Объяснение правил прохождения квеста:

Квест состоит из четырех основных этапов. Каждый этап посвящен одной из улиц города. Участники получают задание, решив которое, отправляются на следующую локацию. На местах локаций установлены красные флажки, сигнализирующие о месте получения и выполнения заданий. За правильно решенное задание учащиеся получают набор цифр – ключ, который необходимо разгадать на заключительном этапе квеста. Назначаются ответственные, которые хранят ключи от каждого этапа.

II. Актуализация имеющихся знаний учащихся:

Сегодня нам предстоит пройти квест, посвящённый названиям улиц родного города, преодолев который, мы должны выяснить, почему Можайск удостоен звания – Город воинской славы. Успех его прохождения будет зависеть от участия каждого члена команды.

III. Основная часть – прохождение квеста:

Этап №1:

Локация 1: главный вход в МОУ Гимназия №4 г. Можайска.

Учащиеся получают первое задание:

1. В здании школы оформлен и работает музей боевой и трудовой славы. Как называются экспозиции, представленные в музее и посвященные Великой Отечественной войне?

Правильный ответ: 1) Можайск в годы войны; 2) Боевой путь 152 укрепрайона.

Правильно ответив на вопрос, учащиеся получают первую комбинацию цифр – 16 и задание пройти к следующей локации – ворота у входа в школу.

Локация 2: Ворота школы.

Учащиеся получают второе задание:

Задание 2: Выйдите к улице, которая носит имя князя, который был воеводой в Можайске, сыгравший огромную роль во времена смуты в освобождении Москвы от польско-литовских интервентов.

На месте локации установлен красный флажок.

Правильный ответ: улица Дмитрия Пожарского.

Локация 3: ул. Дм. Пожарского.

Учащиеся получают следующее задание: См. Приложение 1.

Задание 3: Соберите пазл, на котором изображен известный памятник.

Учащиеся разбиваются на две команды и на скорость собирают пазл, на котором изображен памятник Минину и Пожарскому.

Собрав картинку, учащиеся должны ответить:

- кто изображен на памятнике?

- кто на памятнике расположен сидя, а кто стоя?

- где расположен этот памятник?

Правильный ответ: Минин и Пожарский; Минин стоит, Пожарский сидит.

На обратной стороне пазла написана информация о данном памятнике:

Памятник Минину и Пожарскому — скульптурная группа из латуни и меди, созданная Иваном Мартосом; расположена перед Собором Василия Блаженного на Красной площади. Дата постройки – 1818 г.

Правильно ответив на вопрос, учащиеся получают вторую комбинацию цифр – 18.

Первый этап окончен.



Этап №2:

Задание №4. Учащиеся получают задание выйти к следующей локации:

Вы должны найти следующую локацию. Выйдите на улицу, название которой связано с датой Великой Отечественной войны, значимыми для жителей Можайска. Объясните, почему эта дата является важным событием для истории нашего города.

На месте локации установлен красный флажок.

Подсказка: название связано с зимней датой.

Правильный ответ: Улица 20 января.

Правильно ответив на вопрос, учащиеся получают следующий ключ – 19 и отправляются на поиск следующей локации. Учитель направляет ребят на площадку у дома №6, магазина «Виктория», аптеки. В центре площадки установлен красный флажок.

Локация 4.

Учащиеся получают новое задание:

Задание №5:

Ответьте на вопросы:

1) Как долго длилась оккупация Можайска?

2) Сколько партизанских отрядов действовало в Можайском районе?

Правильный ответ: 1) 3 месяца; 2) 5 партизанских отрядов.

Правильно ответив на вопросы, ученики получают ключ – 41 и отправляются к следующей локации. Ученики должны пройти к детской площадке у дома № 4, рядом со Сбербанком. Учитель направляет к локации. На качелях прикреплен красный флажок.

Локация 5.

Придя на место локации, учащиеся получают следующее задание.

Задание №6: См. Приложение 2.

Перед Вами портреты советских героев, в честь которых названы улицы нашего города - Леонида Александровича Говорова и Виктора Ивановича Полосухина. Определите, кто изображен на портрете и расскажите о его заслугах в событиях, связанных с освобождением Можайска.

Правильный ответ:

Говоров Л.А. Полосухин В.И.

Л.А. Говоров в октябре 1941 г. возглавил 5-ую общевойсковую армию: она вела тяжёлое оборонительное сражение на подступах к Можайску. Первые бои против немецко-фашистских войск Говоров вел на Бородинском поле.

В.И. Полосухин в Великую Отечественную войну командовал 32-й стрелковой дивизией, которая во время Московской битвы вела напряжённые бои на можайском направлении. Под командованием полковника Полосухина 32-я дивизия на 6 суток задержала на Бородинском поле части 40-го механизированного корпуса гитлеровцев, рвавшихся к Москве. Ведя неравные бои с превосходящими силами противника, воины дивизии уничтожили около 10 тыс. солдат и офицеров противника.

Ответив на вопросы, учащиеся получают ключ – 42 и получают задание о следующей локации.

Задание №7:

Пройдите к месту, где во время Великой Отечественной войны находилась точка размещения противовоздушной обороны (ПВО).

На месте локации установлен красный флажок.

Подсказка: На этом месте установлена стела.

Ученики получают фото стелы. См. Приложение 3

Этап 2 закончен.

Этап №3:

Локация 6: Памятник специалистам службы Воздушного наблюдения, оповещения и связи.

На месте локации ученики получают следующий ключ – 18.

Следующая задача – пройти к улице Полосухина. Для этого ученикам необходимо перейти дорогу от Спектра. Учитель подводит учащихся к д.9, ул. Мира (здание Инвестторгбанка и магазина одежды).

На фасаде здания установлена памятная табличка Полосухину. См. Приложение 4.



Локация 7: Памятная табличка.

Учащиеся читают содержимое таблички. Обсуждение, почему улица Можайска носит имя полковника Полосухина. Слово учителя: В центре города, в сквере, находится памятник Полосухину.

Учитель проводит учеников по ул. Мира в сторону Багратиона.

Слово учителя: Мы находимся на улице, которая видела не одно поколение воинов, но прославляет эта улица не войну, а мир - улица Мира.

Ученики получают следующее задание:

Задание №8:

Пройдите к зданию, которое носит имя великого полководца, времен Отечественной войны.

Подсказка: Портрет Багратиона.

Правильный ответ: здание Багратион.

Этап №4:

Локация 8: здание Багратион на Губернаторской площади.

На месте локации ученики получают последний ключ – 12.

Слово учителя: Итак, ребята, мы с Вами практически закончили проходить квест по улицам нашего города. Наша конечная точка - Памятник-стела «Город воинской славы». Дата открытия — 20 января 2015 года. В 2012 году жителями Можайска был начат сбор подписей В. В. Путину для присвоения Можайску звания «Город воинской славы». Так, было собрано без малого 10 000 подписей, письмо было отправлено в администрацию президента. 7 мая 2012 года президент РФ Владимир Путин присвоил звание города воинской славы нашему родному Можайску.

Наш квест еще не окончен. На каждом этапе вы получали комбинации цифр. Ваша задача – найти места, на которых представлены даты, составленные из полученных цифр.

По периметру памятника, расположены небольшие стелы, посвященные важным датам из истории Можайска.

На первом этапе ученики получили цифры 16 и 18, которые образуют дату 1618 г. – оборона Можайска от польских войск.

На втором этапе ученики получили цифры 19, 41, 42, которые образуют даты 1941-1942 гг. – защита и освобождение Можайска от фашистских захватчиков.

Третий этап цифры 18 и 12, которые образуют 1812 г. – бой за Можайск с французскими войсками.

В завершении квеста, когда ребята разгадывают комбинации цифр и находят даты на постаментах, учитель обращает внимание на еще одну стелу – 1380г. – Можайские ратники сражались на Куликовом поле.

Слово учителя: 1380г. – памятная дата в истории нашей страны. Говоря о Можайске, мы вспоминаем о Дмитрии Пожарском и войне против интервентов; вспоминаем об Отечественной войне 1812 года и, конечно, о Бородинском сражении. Великая Отечественная война оставила след в семье каждого человека, недаром улицы нашего города носят имена полководцев и памятные даты. Но мы не должны забывать, что можайские воины сражались не только на родной земле. Взгляните на постамент – на нем написано, что можайские ратники сражались на Куликовом поле.

Ребята, давайте вспомним, что это было за сражение? Против кого воевали наши воины? (Ответ: В Куликовской битве русское войско во главе с Дмитрием Донским разбило армию Золотой орды во главе с Мамаем).

Многие славные сыны Руси полегли на Куликовом поле. Куликовская битва 1380 года послужила началом освобождения Северо-Восточной Руси от ига Золотой Орды.

Итак, ребята, подведем итоги нашего сегодняшнего мероприятия. Данный квест был направлен на то, чтобы мы с вами всегда помнили о том, что живем на героической земле и должны хранить память о событиях военного времени. Выполняя задания, мы узнавали о Смутном времени и Дмитрии Пожарском, о вторжении врага в 1812 году и о том, как наш родной город сражался даже находясь в оккупации, и о том, как он был освобожден от фашистов 20 января 1942 года.

Каким будет Можайск завтра, зависит во многом от нас, ведь именно мы – его будущее. И чтобы будущее это было прекрасным, не забудем о героической истории родного края, будем чтить подвиги наших предков и беречь то, что они оставили нам в наследство.

IV. Подведение итогов квеста. Все участники квеста получают заслуженные призы – книги, посвященные истории Можайска.

































Приложение

Приложение 1: Изображение памятника Минину и Пожарскому





Приложение 2: Портреты Говорова и Полосухина









Приложение 3: Памятник специалистам службы Воздушного наблюдения, оповещения и связи.

Приложение 4: памятная табличка Полосухину.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!