Квест-путешествие в старшей группе
«Юные знатоки дорожного движения»
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру
Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Материалы и оборудования: полоски белого и чёрного цвета, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, конусы, машинки, жезл, карта с маршрутом; пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; шкатулка с сюрпризом; плакат с изображением автомобиля; мольберт; значки.
Ход квеста
Воспитатель: - Сегодня я для вас хочу провести удивительное и необычное путешествие, квест игру, по правилам дорожного движения. В конце игры вы соберёте пазл и узнаете, какой подарок вы получите, с которым вы сможете играть и закреплять свои знания. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.
- Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос, если вы согласны, «Хлопайте». Если нет, тогда топайте ногами.
- Ответьте, верно ли утверждение, что «красный свет» дороги нет. (да)
- Можно ли перебегать дорогу перед едущей машиной? (нет)
- Можно ли играть на проезжей части? (нет)
- Правильно ли, что человек, который ведёт машину, называют пешеходом? (нет)
- Является ли пешеход участником дорожного движения? (да )
- Правда ли, что существуют надземные пешеходы? (да)
- Загорелся зелёный сигнал светофора. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть? (нет)
- Молодцы!
Воспитатель: Ребята, у меня в руках карта - маршрут, вы будете следовать четко по этапам указанные в карте. На этапах, за правильное выполненное задание вы будете получать часть пазла, из которого соберете, целую картину.
(Дети двигаются по маршруту и находят конверт с заданием).
Станция 1. «Дорожные знаки»
Воспитатель достает из конверта пазлы: знак пешеходного перехода и автобусной остановки.
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
Для этого поделимся на маленькие команды мальчики и девочки. (Дети выполняют первое задание.)
Воспитатель: Ой, как интересно! Что получилось? (Знаки дорожного движения). А как эти знаки называются? (Знак пешеходного перехода и автобусной остановки). Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём первую подсказку и двигаемся дальше согласно маршруту.
Станция 2. «Составные части автомобиля»
Воспитатель: Посмотрите на плакат. Назовите, покажите части автомобиля, расскажите о их назначении.
(Колеса – для передвижения автомобиля, фары – освещают дорогу, багажник – для перевозки груза, салон – для перевозки пассажиров, руль – управление автомобилем, двери – для закрытия и открытия салона).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы спрашивались с заданием, берите вторую подсказку. И давайте посмотрим, куда нас карта поведет дальше.
Станция 3. «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель: На этой станции я предлагаю вам немного подвигаться. Но сначала послушайте мою загадку.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…(Светофор)
В роли светофора сейчас буду я, на зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам.
Воспитатель: Умники! Вы хорошо знаете сигналы светофора, не растерялись и за это получаете еще один пазл.
Станция 4. «Внимательный водитель». (Знак извилистая дорога)
- Ребята перед вами извилистая дорога. Вам необходимо провести машину между конусами не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику.
- Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы, получите кусочек пазла.
Станция 5. «Пешеходный переход».
- Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок. (Участвуют 4 ч.)
- Получите пазл.
Станция 6. «Жезл».
- Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)
Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.
- И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка, вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.
1. Ты всегда запомни строго:
Не место для игры …. (Дорога)
2. Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …. (Дорожный знак)
3. Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся…. (Красный)
Светофор сигнал дает,
4. Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит…. (Зеленый свет)
-Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек пазла.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а сейчас вы соберите пазл. (Дети собирают на столе пазл)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что получилось и где находится наш сюрприз? (стол) Пойдемте, поищем.
Воспитатель: Нашли сундук? Ребята, что там? (Значки «Юные знатоки дорожного движения»).
Воспитатель: Вы показали ваши знания по правилам дорожного движения. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.