СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест "Сказочное путешествие в мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе квеста с помощью сказочных персонажей пополняют свои знания о чудесном мире профессий.

Просмотр содержимого документа
«Квест "Сказочное путешествие в мир профессий"»

«Сценарий квест-игры для обучающихся воспитанников 3 – 4 классов с ОВЗ VII вида «Сказочное путешествие в город Профессий»


Место проведения: актовый зал школы

Форма проведения: квест - игра

Цель: расширить представление у обучающихся о разнообразии профессий посредством игровой деятельности.

Задачи: познакомить с понятием «профессия»; содействовать выбору будущей профессии; воспитывать уважение к труду людей разных профессий

Ожидаемые результаты: в процессе игровой деятельности ребята расширят свои знания о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать сплочению детских микроколлективов, развитию умению детей взаимодействовать в команде, а так же находить компромиссы для достижения общей цели.

Ход игрового действа

Дети 3-4 классов под музыку собираются в актовом зале.
Песня «Все профессии нужны»

Вступительная часть.

Звучат фанфары, выходят ведущие.


Ведущий 1:

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Сколько в зале сегодня прекрасных гостей!

Замечательных, светлых и добрых детей!!

Улыбка и радость сияют на лицах!

Надеюсь, что каждый готов играть, путешествовать, веселиться?

Ведущий 2:

Дорогие ребята, сегодня мы с Вами собрались в этом зале, чтобы отправиться в путешествие по городу Профессий.. Кого из героев любимых произведений Вы хотели бы пригласить? С кем бы хотели поделиться своим опытом?

Раздается шум, выбегает Незнайка

Ведущий 1: Здравствуй дружок, как тебя зовут и как ты сюда попал?

Незнайка: Ой, вы меня не узнали? Да я же Незнайка! Узнал, что вы с ребятами собираетесь в великое путешествие и решил составить Вам компанию.

Ведущий 2: Так это же замечательно, мы будем рады такой компании. Только путешествие наше будет не совсем обычным, оно будет сказочным.

Незнайка: Ой, как здорово!!! А почему путешествие будет сказочным и необычным?

Ведущий 1: Необычным наше путешествие будет потому, что мы отправимся путешествовать по необычному городу, которого нет на карте России, но этот город очень важен для ребят. Этот город называется «Город Профессий». Когда они подрастут, то должны будут сделать очень важный выбор, выбрать профессию.

Ведущий 2: А сказочное наше путешествие потому, что на остановках нас будут ждать любимые сказочные герои.

Ведущий 1: Ребята, а вы хотите отправиться в такое путешествие?

Дети: Да (хором)

Ведущий 2: Ребята, прежде чем отправиться в путешествие в это город с нашим новым другом Незнайкой, нужно купить билет в Метро. А чтобы купить билет в метро и занять места в вагоне, вы должны ответить на вопрос: Что такое профессия? Как вы понимаете это слово?

Дети предлагают варианты ответов.

Ведущий 1: Незнайка, а теперь ты найди это слово в словаре и найди его точное значение. Итак, Незнайка, прочитай ребятам, что же такое профессия?

Профессия – род трудовой деятельности, занятий, требующий определённых знаний и практических умений и являющийся обычно источником существования.

Ведущий 2: Итак, ребята, вы и Незнайка ответили на вопрос, а это значит, что мы можем приобрести билеты в кассе. Билеты эти непростые. На каждом билете указан маршрут Вашего путешествия. На каждой остановке Вас ждут различные игры и интересные задания, которые вы должны выполнить, чтобы получить сладкие призы по итогам нашего путешествия. Команды, набравшие большее количество баллов получат ещё дипломы за призовое место, а победитель почётную грамоту « Мир профессий».

Незнайка: Уважаемый, а можно я своих друзей возьму с собой, они могут помочь ребятам попасть на нужную остановку. Вы их тоже знаете! Это Винтик, Шпунтик, Пилюлькин и Пончик.

Ведущий 1: Конечно, можно! Только нужно сначала познакомиться с командами-путешественниками. Команды, на сцену! Представьтесь нам, пожалуйста!

Объединённые классы выходят на сцену и представляют визитную карточку своей команды.

Ведущий 2: Что ж команды готовы, сопровождающие выбраны. Билеты куплены. А теперь послушайте правила, которые вы должны помнить и выполнять в ходе путешествия.

Правила квест – игры

Внимательно изучи маршрут путешествия.

Выясни, на какую остановку нужно попасть сначала.

За каждое выполненное задание будут выставлены баллы от 1 до 8.

За плохое поведение на остановке с команды снимается один балл.

Ведущий 2: Надеюсь, что всем ребятам правила путешествия понятны. Ну а если всё понятно, тогда получите билеты на руки и счастливого пути!

Каждая команда получает билет с определителем маршрута путешествия и под музыку вместе с Незнайкой и его друзьями проходят этапы и выполняют задания.

Билет – маршрут «Город профессий»

п/п

Наименование

остановки

Номер аудитории

Количество баллов

Подпись ведущего этапа

1.

Проспект «Знатоки»

Кабинет №2

 

 

2.

Улица «Профессиональная»

Кабинет

№ 16

 

 

3.

Проспект «Помощники»

Кабинет

№ 24

 

 

4

Бульвар «Занимательный»

Кабинет

№ 20

 

 

5

Переулок «Трудовой»

Кабинет

№ 36

 

 

Проспект «Знатоки»

Задание: закончить пословицу (поговорку) о труде. (Приложение 1.)

У двери аудитории ребят встречает Чебурашка.

Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли! Мне крокодил Гена задание дал, но не могу с ним справиться. Вы поможете мне его выполнить? А задание такое: дано начало пословиц и поговорок о труде, а мы с Вами должны из предложенных вариантов ответов окончания пословицы (поговорки) выбрать правильный ответ. Вы готовы?

Дети: Да!!!

Пословицы и поговорки о труде:

Кто не работает, тот …

а) не играет;

б) не танцует;

в) не ест.

Хочешь есть калачи – не сиди …

а) на стуле;

б) на печи;

в) на полу.

Труд человека кормит, а лень…

а) кормит;

б) веселит;

в) портит..

Кто любит труд, того люди…

а) знают;

б) чтут;

в) помнят.

Без труда – не вынешь и рыбку из …

а) земли;

б) пруда;

в) болота.

Умелые руки не знают…

а) усталости;

б) муки;

в) скуки.

Чебурашка: Спасибо, ребята! Спасибо за помощь! Обязательно расскажу Гене, что Вы мне помогали.

Чебурашка выставляет баллы детям, далее приглашает другую команду.

Улица «Профессиональная»

Задание: отгадать загадку о профессиях. (Приложение 2.)

У двери аудитории ребят встречает Почтальон Печкин.

Печкин: Привет, ребята! Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Печкин

Печкин: Правильно, а профессия моя – почтальон. Кто из Вас скажет, чем занимаются люди этой профессии?

Дети: разносят почту: газеты, журналы, письма

Печкин: Молодцы, ребята! Профессия почтальона, очень важная и нужная. Но помимо этой профессии, есть много других профессий. А вы знаете другие профессии?

Дети: Да

Печкин: А вот я сейчас проверю, как хорошо вы их знаете. Я буду загадывать загадки, а вы мне называть отгадку профессию.

Загадки о профессиях

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

(Врач)

Нам даёт товар и чек

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный …

(Продавец)

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

(Клоун)

В ресторане их найду я —

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

(Повар)

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

(Учитель)

Печкин: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

Печкин выставляет баллы детям, далее приглашает другую команду.

Проспект «Помощники»

Задание: из всех предложенных предметов необходимо выбрать предметы – помощники, которые используют представители определённых профессий. (Приложение 3.)

У двери аудитории ребят встречает Колобок.

Колобок: Добрый день, ребята. Как настроение? Я очень люблю играть, а вы любите играть?

Дети: Да!

Колобок: Ребята, у каждого человека, который работает по профессии, есть предметы-помощники. Кто из Вас правильно выберет предметы – помощники для людей, чьи профессии представлены на картинках, тот и будет победителем и получит сладкий приз. Приз получат три самых активных участника.

Итак, выбери предметы, необходимые:

- для Инспектора дорожного движения (жезл, лопата, свисток, труба, поварёшка, светофор);

- для повара (аккордеон, молоток, ножик, кастрюля, поварёшка, расчёска);

- для строителя (шпатель, книги, гитара, тележка, глобус, кирпичи, лопата)

- для доктора, которые помогают лечить людей (градусник, бинт, аптечка, таблетки, каска, багор)

- для пожарника, который тушит огонь (огнетушитель, топор, градусник, аптечка)

Колобок: Молодцы, ребята! Все старались! Получите приз на свою команду

Колобок выставляет баллы детям, далее приглашает другую команду.

Бульвар «Занимательный»

Задание: определить вид деятельности людей, работающих по определённой профессии. (Приложение 4.)

У двери аудитории ребят встречает Кот Леопольд.

Кот Леопольд сидит с расстроенным видом.

Кот Леопольд: Ой, ребята, здравствуйте! Я очень рад вас видеть. Мои мыши заканчивают в этом году мышиную школу. Им дали одно очень важное задание по предмету «Выбор профессии». Помогите, пожалуйста, с ним справиться. Внимание на экран. Вы готовы?

Дети: Да

Кот Леопольд: Помогите мышам распределить обязанности между представителями той или иной профессии. Перед вами обязанности людей той или иной профессии. Необходимо выбрать ту профессию, которой соответствует действие вверху. Если ответ верный, то он останется на слайде, а два неправильных ответа исчезнут.

Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог;

Детей учит: воспитатель, учитель, библиотекарь;

Дом строит: врач, плотник, токарь;

Продукты продаёт: директор, продавец, парикмахер;

Платье шьёт: портной, швея, шофёр.

Кот Леопольд: Отлично, ребята! Вы очень помогли мышам. Без вашей помощи им было не обойтись!

Кот Леопольд выставляет баллы детям, далее приглашает другую команду.

Переулок «Трудовой»

Задание: чтобы узнать орудия труда, необходимо расшифровать ребусы. (Приложение 5.)

У двери аудитории ребят встречает Красная шапочка.

Красная шапочка: День добрый, ребята! Мы с бабушкой любим по вечерам разгадывать ребусы. Но вот зашифрованные орудия труда расшифровать не можем. Вы готовы нам помочь?

Дети: Да

Красная шапочка: Тогда внимание на экран.

Ребусы «Орудия труда»

(игла)

(молоток)

(пила)

Красная шапочка: Спасибо, ребята, за помощь! Без вас мы бы не справились, все ребусы отгадали.

Красная шапочка выставляет баллы детям, далее приглашает другую команду.

После прохождения всех этапов дети вместе с сопровождающими возвращаются в актовый зал. Их встречают ведущие.

Ведущий 1: Ребята, вам понравилось путешествие? (ответ детей)

Ведущий 2: Отлично! Пока наш эксперт подсчитывает баллы и подводит итог, предлагаю в игру «Кто больше?» Я приглашаю по одному человеку от каждого класса.

Ведущий 1: Итак, каждый из вас в порядке очереди называет известные вам профессии. Кто больше назовёт профессий, тот и будет объявлен победителем, и получит сладкий приз. Готовы? Тогда начинаем с первого участника.

Ведущий 2: Молодцы, ребята, Вы много профессий знаете. Получите награды и призы. А грамоту «Мир профессий» получает команда…

Звучат фанфары.

Ведущий 1: Школа, внимание, а сейчас - подведение итогов нашего путешествия.

Под сопровождающую музыку представители от каждого класса получают грамоты за 1, 2, 3 место и сертификаты за участие.


Ведущий 2:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны.

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –.

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть.

И людям пользу приносить!

Ведущие 1 и 2: А мы не прощаемся с Вами, а говорим: Спасибо за внимание и до новых встреч!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!